Всем добрый день!
Как уж писал ранее, у меня не работают задние патронники и что мне сказали первым делом поменять косу заднего бампера, так как ей уже плохо… Сначала выбор был с номером косы сайт elcats выдает по вину проводку 91890-A7080 и 91890-A7120, на просторах интернета натыкался, что стоит 91890-A7081. Благо наклейка с номером приклеена у последнего паркторника и что бы ее увидеть достаточно просто подлезть под машину. Узнав, что у меня стоит 91890-A7081 найти ее не составило труда. Б/у за 3000 ₽, но так как она Б/У я решил первым делом прозвонить проводку. Вот тут я уже начал ломать голову… Черный провод в каком-то разъеме есть сигнал в каком то нет, а где- то аж 2, так же и черно-коричневый. Быстро поискав схему и ничего не найдя, решил проще и лучше будет перебрать купленную проводку, заодно и проверю нету ли потертостей на проводах, замыкания и т.д.
Вскрыв проводку идем в ванну отмываем от грязи с кисточками и щетками, сушим и продуваем, а после идем разбираться куда что идет…

Разобравшись. Выкладываю вам схему проводки задних парктроников!
Единственное в ней не нарисовал черный и желтый провод которые идут на антенну без ключевого доступа или на датчик удара я не знаю что там установлено. =)

Я не авто электрик, так что насколько правильно я сделал дальнейшие действия не знаю.
После обмотал все провода черной изолентой.

Заранее в авто-магазине были куплены новые гофры.
Далее одеваем гофры на обмотанные провода и хорошо фиксируем соединения.

Дождавшись хорошей погоды, идем в гараж менять…
До этого читал как снимать бампер, но почему то мне показалась снять накладку заднего бампера проще и я решил пойти этим путем. Откручиваем 4 винта на 10, на пыльнике с левой стороны. Вытаскиваем порядка 10 пистонов, и выкручиваемым по краям юбки 2 самореза фиксирующие ее, после отщелкиваем ее от бампера и готово. Доступ снизу ко всем парктороникам открыт с небольшими затруднениями (добавлю я человек не большого телосложения, если вы ростом 190+ и весом под 100, то этот вариант не для вас)

покатавшись по городу по авто магазинам я не нашел, пистонов с хомутами, поэтому принял решение после снятия старой проводки переставить оригинальные пистоны на восстановленную проводку.
Сняв все парктроники я увидел что 1 совсем плох и возможно проблема была вовсе не в проводке.

Но и при этом сняв старую провдку я видел просто ломотья старой гофры, старой изоленты… гофра в соединения вся уже рассыпалась, влага, грязь и соли попадали прямо на провода и оставалась там.



Поэтому когда я прозвонил снятую проводку по схеме и убедился что сигналы проходят я даже и не расстроился, так как поменял это на нормально сделанную проводку.
Так же пока был доступ к площадкам парктроников две из них были подклеены, так как не много болтались.
Собрав все обратно я не питал больших надежд, что все заработает, так как вспученный парктроник меня сильно напрягал.
Ну и как я ожидал ничего не заработало! =(
Но я сильно не расстроился так как я знаю, что сейчас у меня стоит мною востановленная проводка, а не эти лохмотья.
Придя на следующий день в гараж, я решил разобрать старую проводку и посмотреть, что же там… Как же я заколебался ее вскрывать, изолента которой бала она перемотана просто не отклеивалась она рассыпалась при попытка потянуть чуть сильнее.
Повторюсь в проводку 2 раза лазил только дилер и как он потом мне говорил была проблема с крайним левым датчиком и раз в разъем (средний правый) поменяли при ремонте этой зимой.
Вскрыв я просто охринел…

в монтирован какой то другой провод, все на скрутках, сняв изоленту в местах скруток все зеленое… на фото это после того как я помыл проводку, так же почему-то разъем на крайний левый датчик тоже от другой машины ( так как провода подходящие к нему были другого цвета) и был тоже прикручен на скрутки и перемотан изолентой + так же вмонтирован какой то кусок желтого провода. Как так можно тяп ляп производить ремонт я не представляю…

А вот тот разъем который починили мне в сервисе зимой, там все было пропаяно.

Поэтому я подтвердил свое мнение, что не зря я залез туда и поменял этот ужас.
Продолжение следует…
(займусь поиском подходящего патронника 95720-А7500) кто то ставил другой номер?
(старую проводку буду восстанавливать до нормального состояния и кому будет интресно обращайтесь).
Комментарии 7
Кстати когда купил машину думал, что датчик не работает был как будто его погрызли, но собрав проводку понял, что он рабочий, просто проводка вся была в зелени, окислилась и в штекерах провода почернели.
Ну да, штатная проводка в том месте так себе защищена от воздействия окружающей среды и химикатов дорог… а если тем более туда залезли кривые руки так вообще беда …
Я недавно делал эту процедуру, это полный треш, все нахрен окислилось все пересобрал, поставил и хрен там опять не работает :). Разобрал все заново тут пошевелил там дернул и заработало. Блин схему бы чуть раньше 🤣. Вроде работает все, руки дойдут еще раз залезу по схеме переделаю.
Сзади работает
Смотри, что есть на AliExpress! Датчик парковки, 2 цвета, PDC, для системы помощи при парковке автомобиля, для Hyundai, Kia 95720-1R000, 957201R000 за 384 ₽ — уже со скидкой -12%
sl.aliexpress.ru/p?key=C42ss0p
Я с прошлого поста добавил к себе в избранное твою запись в БЖ )))
На Алли экспресс брал датчик уже 2 года езжу все норм