Беспокоило сильное биение при торможении, грешил на кривость передних дисков, замерил толщину — 20 мм, протачивать уже бессмысленно. Купил диски и колодки GANZ, артикул GIJ10016 и GIJ09008 соответственно, посмотрел видео и вспомнил как когда-то с батей меняли на "копейке")) — приступаю к разборке .
Отмачиваю вэдэшкой болт крепления диска к ступице (изрядно раздолбанный) и болты крепления скобы суппорта (два болта под ключ 17-18 мм )

Снимаю пластиковые заглушки направляющих болтов суппорта, откручиваю направляющие (у меня они оказались под torx 45).

Плоской отвёрткой отвожу пружину, фиксирующую суппорт и тормозную накладку .

Монтировкой отвожу старую колодку от диска, суппорт после этого уже можно двигать.

Снимаю суппорт, подвешиваю на проволоке зацепив за стойку.
Откручиваю скобу (у меня болты оказались разными, где 17 где 18 ). Почему-то с правой стороны под скобой были установлены шайбы, не понял их назначения, но на всякий случай при сборке поставил на место.

С правой стороны диск ни в какую не хотел слезать, пришлось равномерно вкручивать болты крепления скобы, упершись болтами в диск

Очищаю всё от грязи-ржавчины, устанавливаю новый диск — и первый сюрприз, верхний болт прокручивается при попытке закрутить с моментом 75 Н*м. Метчиком М12х1,25 прохожу резьбу, покупаю вазовский болт от крепления шкива к коленвалу (М12х1,25х30) — один в один, старый болт заметно уставший . Закрутил с моментом 50 Н*м плюс посадил на фиксатор резьбы.


С левой стороны к слову повторилась та же история, только болт открутился от руки, причём за полгода до этого заменял ступицу в сервисе, который позиционирует себя как фирменный опелевский — много пафоса, цены по верхней планке. Есть основания полагать, что сломанная резьба была замечена, но что-то с этим делать было лень и болт просто вставили от руки . Приём с метчиком и вазовским болтом повторил, посмотрим как себя поведёт, начал присматривать метчик на 14 ))
Поршень утапливал сначала кустарной конструкцией, забегая вперёд скажу что её вполне хватает.

Вставляю колодки, пытаюсь установить суппорт на место — не идёт !

Сначала грешил на то, что не утопил поршень до конца, разорился на ВАГовский "утопитель"

Не тут-то было . Не лезет. Попробовал впихнуть с силой, слева даже пришлось насаживать постукивая молотком по суппорту через деревянную прокладку. Прокатился метров двести- аж дымится, эксперименты были свёрнуты . Беру в хоз. магазине наждачку р60, подобрал ненужную полочку из ДСП и шлифую накладки колодок до тех пор пока колодки не заходят легко на своё место. Надо сказать — процедура не такая тяжёлая как ожидалось.

Радостно еду по своим делам — и через полкилометра замечаю нарастающий скрип, достигший в конце-концов такой высоты, что пешеходы шарахались. @%$&$!
Перерыл кучу форумов, разобрал раз семь, чего только не перепробовал — и медной смазкой покрывал место соприкасания колодок и поршня/суппорта, и смазывал-отмывал от смазки направляющие колодок, пробовал снимать/подгибать антискрипные пластины (у GANZ они съёмные, держатся на пружинящих усиках), в конце-концов даже поменял колодки на SANGSIN SP1703 ( тоже спиливал ) — ничего! — И только потом заметил, что защитный щиток с тыльной стороны в одном месте слегка задевает новый тормозной диск, причём проверяя это визуально — не увидел, заметил только отгибая щиток и прокручивая при этом диск . Отогнул немного — и вот оно! Теперь у меня запасные колодки)

Для справки: толщина нового диска была 25 мм, толщина колодок SANGSIN до шлифовки — 19,4 мм, после шлифовки — 19,1 мм
Комментарии 21
Скажите мнение о торм дисках как поживают не повело ли?
продал уже с полгода как) . Полгода назад были норм
Спасибо
1500 р замена дисков передних тормозов.совсеми зачистными работами и смазками.
Диск надо было попросить аккуратно молотком изнутри, всё равно менять.
Скобы тоже, как скульптор нужно было пройти, чтобы ржа отлетела на прилегающих поверхностях. И колодки зашли бы легко.
Судя по всему пора бы и поршни в суппортах освежить.
Знаете зачем там стояли шайбы — правильно, толщина диска вышла далеко за предел износа, вот и подложили шайбы, чтобы компенсировать это.
Или ещё — у прошлого владельца было своё видение правильности работоспособности тормозной системы. Шайб там точно не должно быть.
Моя установка новых дисков и колодок, да и в целом это у всех так:
www.drive2.ru/l/591422082974224952/
www.drive2.ru/l/674289250702741328/
Никаких шайб не должно быть под скобой. Это очевидно. Колодки никто не точит наждачкой. Если в задние суппорта полезете, не забудьте, что там просто так не вкрутишь поршень… только с проворотом
Первый раз вижу, чтобы на Зафире не лезли колодки… У Вас явно что-то не так с суппортом, потому что Ganz, Hi-Q и NiBK — проверены не раз, на Опелях никогда не поддачивались, да в принципе и друг к фирмы тоже.
Обычно бывает на Японцах подтачиваются опорные уши, но никак не ферадо.
Советую перебрать суппорта, обслужить их, потому что это не правильно.
И задние суппорта поворотные, они не утапливаются нажимом, а только когда поворачиваешь их.
да, к задним готов, ваговская приспособа для утапливания поршней имеет соответствующую конструкцию
Возможно колодки не стают из-за этих подложенных шайб? Скоба смещается относительно диска
И да, скоба тянется 100Н, а не 75 и также используется фиксатор резьбы)
судя по TIS — скоба 75, направляющие 35, болт крепления диска- 9. У меня уже много мест в зефирке, где до меня с запасом тянули, предпочитаю ближе к инструкции)
Чего сами суппорта не обслужил?))
Зачем колодки подтачивать — это ведь лишнее?!
да, по хорошему надо бы, каюсь). Задние точно возьмусь, правое немного подклинивает
Колодки подтачивал — я же в тексте описал причину)
Поршень не влазит до конца — звоночек
Может пыльник где то надорван?
сравнивал по внешнему виду с другими фото и видео, которые находил — вроде до конца влез, да и навряд ли на обоих суппортах сразу та же неисправность. Грешу скорее на излишне большую толщину нового диска
А так при 22 рекомендуют менять.На каком пробеге поменяли?Если знаете, на сколько комлектов колодок хватило?
пробег 252 т. км, но судя по автотеке немного скручен — тысяч на 30, помнится . Покупал её тысяч 10 км назад, так что по колодкам не скажу))
Ок.А как задние дики поживают на таком пробеге.У меня задние похоже быстрее умрут, пробег всего 157 650 и 3 или 4 комлект колодок.
о как, теоретически передние больше работают … надо бы и задние проверить. Отпишусь
С новья так.Сам удивился когда 1 раз менял колодки.
По моему задние диски для Зафирки маловато будут.Колодки совсем небольшие.