Всем привет. Недавно увидел на драйве пост, которому уже много-много лет, где автовладелец на свою четырку сделал "холодный впуск" из обычных гофрированных труб, которые можно купить в строительном магазине. Меня это зацепило, начал гуглить и узнал, что на 2113-2115(насчёт 2108-99 не знаю) с завода предусмотрено специальное место для так называемого "холодного впуска", а следовательно эти патрубки продают. Далее узнал, что эти патрубки разные для каждой переднеприводной модели. Прочитал и понял, что все ругают патрубок, который стоит на 2110-15, т.к. он хлипкий и сделан из бумаги и фольги.

В итоге решил купить от Приоры, т.к. это более универсальное и надёжное(по отзывам) решение. На маркетплейсах цены на них начинаются от 400 рублей, а я в магазине купил за 130. Поэтому сначала узнайте по наличию в магазинах, прежде чем покупать на маркетплейсах.
Если есть кто из города Кирова и хочет такую же штуку себе купить, то едьте в Ладью на ломоносова, там они есть.

Итак, по установке:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
2. Берём патрубок, выбираем сторону, которую будем крепить к корпусу фильтра
3. Делаем отверстия, чтоб влага и вода выходили, если вдруг попадут(ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБ ИЗБЕЖАТЬ ГИДРОУДАРА)

4. Ослабляем хомут с той стороны, которая будет прикреплена к корпусу фильтра
5. Присоединяем патрубок к воздушному фильтру и закручивающими движениями насаживаем его до конца.
6. По необходимости поправляем хомут
7. Затягиваем хомут

8. Собираем всё в обратном порядке.
9. Свободный конец патрубка подводим к месту между левой фарой и радиатором, там есть клешни, которые и будут держать этот патрубок

10. Цепляем клешнями свободный конец за хомут.
Ну вот и всё.
Считается ли это холодным впуском? В изначальном смысле этого выражения конечно нет, тут больше стремление к выбору места, где будет сосаться более холодный воздух, нежели горячий прямо от двигателя
Опыт использования этой штуки опишу, как отъезжу хотя бы недели две.
Ещё подозреваю, что это отчасти душит мотор, т.к. есть изгиб в воздуховоде. Ещё подозреваю, что увеличится расход топлива, т.к. теперь воздух менее горячий, а значит менее разреженный. Ну вобщем увидим. Пока фиксирую средний расход 9.1 по бортовому компьютеру
Комментарии 25
Я езжу на Hyundai i40. На лето отключаю подача антифриза на дроссель, разница ощутимая. машина становится резвее в жаркую погоду. В этом году проклеил подачу воздуха в фильтр ещё термолентой. Машина стала ещё адекватнее брать с низов при старте.
На телевизоре есть заводское отверстие под холодный впуск, перекочевавшее с 8-ок и 9-ок. Продаются пластиковые элементы этих впусков, печатают на 3д принтере.
ооооч давно еще поставил такую, и не дырявил, до сих пор целый) он кажись от приоры (если память мне не изменяет )
это по городу у тебя такой расход ? у меня 5.7 расход (езжу по трассе)
У меня средний показывает 9 литров, учитывая некоторые проблемы с двигателем и прошивкой(сильно богатит смесь)
На диагностику ездил, мастер сказал, что если под евро-0 прошиться, то она ваще нюхать бензин будет
Сомнительно, скорее наоборот, с евро 0 никогда экомнее ещё не становилось.
Месяц назад сделал себе так же. По ощущениям стал реже включаться вентилятор. По остальным показателям изменений не заметил.
Вот тоже заметил, что полегче немного двигателю. А то когда он прогреется, то как-то ватно реагирует на педаль, а с этой гофрой как будто получше стало. Ну или это самовнушение
Гофры эти, есть в сборе. Тоесть в комплекте, та часть что вставляется в корпус фильтра и раструб, для крепления возле фары.
С ЭБУ бош 7.9.7 очень большие отличия в жару. С ЭБУ январь 7.2 почти не заметно или вообще нет изменений. С другими не знаю как себя ведёт. Не всегда проблема в горячем воздухе.
Езжу с такой конфигурацией уже 1.5 года .никакого гидроУдара и тд.по заводу это самое удачное место с холодным воздухом 👍🏻
Через дырочки тоже может попасть вода, теперь это нижняя точка во впуске. Без них точка впуска была бы сверху. Думаю, разработчики в первую очередь ориентировались на повышение уровня преодолеваемого брода для исключения гидроудара, внеся в конструкцию впуска эту гофру
Ничего это не даст как и подогрев дросселя
Но подогрев дросселя на многих иномарках ещё сделан. Тоже зря?
На старых только, почему то с электро дросселем подогревы перестали делать
Наверное, что-то обмерзало. На электронных дросселях нет регуляторов холостого хода. Наверное, склонны были к обмерзанию, там каналы маленькие
Помню на 2106 переставляли крышку воздухана на зиму-лето, скорее всего подогревы дросселя с карбов перекочевали
ну да, инженеры такие: "ну на старых жигулях подогревы же были, ну давай и сейчас сделаем"
alexdr89
Наверное, что-то обмерзало. На электронных дросселях нет регуляторов холостого хода. Наверное, склонны были к обмерзанию, там каналы маленькие
Подогрев мех дросселя немного по другой причине сделан. Не будем в это углубляться. Могу только сказать почему не сделан подогрев электронного дросселя. Представьте если блок управления какой нибудь начнут где-то до 100 градусов и что с ним со временем будет. По началу он просто из за перегрева будет лагать. Потом просто выйдет из стороя.
Главная болячка 8кл это то что сам впускной коллектор расположен как раз над выпускным. И греется он там просто нереально. И хоть сверх холодный впуск делай — воздух успеет нагрется до того как попадёт в цилиндры. И ни на расход ни на динамику влиять не будет, а вот проезд лужи поглубже-чревато гидроударом ( и никакие дырочки не спасут от эффекта пылесоса)
Спасибо, буду это иметь ввиду. Посмотрим что будет, как раз скоро ливни начнутся
Я купил гофру от волги и вывел ее тупо вниз. Плюс убрал прогрев дросселя. Эффект ощутимый. Меньше дерганий. Динамика чувствуется что лучше. Ну по расходу не могу сказать что стал меньше. Наверное если нормаль ездить то и расход станет меньше.
В глубокой луже не хлебнет? Обычно стараются выше сделать впуска
Да нет не хлебнет. Что бы она что то и хлебнула это надо в реку заехать и постоять там.
Andrulik007
Главная болячка 8кл это то что сам впускной коллектор расположен как раз над выпускным. И греется он там просто нереально. И хоть сверх холодный впуск делай — воздух успеет нагрется до того как попадёт в цилиндры. И ни на расход ни на динамику влиять не будет, а вот проезд лужи поглубже-чревато гидроударом ( и никакие дырочки не спасут от эффекта пылесоса)
Греется во впускном, это да
Но так же стоит учитывать и то, что 116 ДМРВ считывает показания температуры поступаемого воздуха и исходя из этого корректирует смесь. Каким образом? Не углублялся, но какие-то изменения с этой трубкой должны появиться
Так же, если отталкиваться от того факта, что трубка идет с завода, поставить ее необходимо
Andrulik007
Главная болячка 8кл это то что сам впускной коллектор расположен как раз над выпускным. И греется он там просто нереально. И хоть сверх холодный впуск делай — воздух успеет нагрется до того как попадёт в цилиндры. И ни на расход ни на динамику влиять не будет, а вот проезд лужи поглубже-чревато гидроударом ( и никакие дырочки не спасут от эффекта пылесоса)
Может между впуском и выпуском (между коллекторами) положить тепловой экран? Как никак греться будет меньше в теории.
Там стандартная жестока установлена между ними