Спойлер: Очень много букв!
Хм, честно, даже не знаю смогу ли передать все свои изучения, поиски, действия, тернии и непонимания между каждым из этих этапов, в поиске причины неисправности, но постараюсь описать основное.
История как оказалось видимо давно началась, т.к. и годами ранее наблюдал периодически долгосрочную коррекцию топлива до +6+9%, но это особо не напрягало, думал может холода, морозы и т.д., ну надо так двигателю💁 В эту весну, когда началось тепло резкое, начал замечать некую тупизну и вялость авто, ну прямо нет у него настроения и надо тащить за узду(давить на газ), и вроде едет, разгоняется, но не так как должен, ну нет нет нет нет! Какие-то провалы и пинки сильнее чем обычно появлялись то и дело, аж неприятно ездить было. Начал мониторить параметры работы естественно, долгосрочка плыла уже и до +10+12%😕 А что это значит? Наверное пришло время поменять фильтра на бензонасосе, 173тыс пробег, всё родное, а заодно и на коррекции посмотреть. Запись об этом есть ранее, поменяно в итоге 2 насоса😄🫣 И ситуация даже стала ещё хуже…
1). Топливная смесь…
Откуда ЭБУ знает изначально, какую смесь нужно готовить, на сколько открывать форсунки, сколько воздуха идет в данный момент времени в цилиндры, какая нагрузка на двигатель? — Датчик абсолютного давления MAP!(ДАД). Именно по показаниям MAP-сенсора, ЭБУ понимает какое атмосферное давление в данный момент за бортом и во впускном коллекторе соответственно ПЕРЕД запуском двигателя, на сколько нужно скорректировать рассчеты при разном давлении атмосферы(воздух же разной плотности бывает, днём, ночью, в горах, на жаре, в холоде и т.д.). Перед запуском двигателя происходит замер и ФИКСАЦИЯ Барометрического(атмосферного) давления, а после запуска и до самой остановки, этот фиксированный параметр НЕ МЕНЯЕТСЯ! Даже если будет большой перепад в атмосфере, машина просто начнёт тупить, беднить, лить топливо и т.д, но пока не заглушишь двигатель, ЭБУ будет опираться на данные именно перед запуском.
Второй параметр MAP-сенсора — это абсолютное давление в самом коллекторе. За стартовую единицу на заглушенном двигателе принята величина 100кПа(1Атм), её и должен показывать исправный датчик до запуска, всегда(может меняться на 1-2 единицы, в зависимости от реального давления атмосферы). После запуска в коллекторе создаётся разрежение, и MAP его отслеживает, передавая данные ЭБУ, и ЭБУ по своим картам и параметрам высчитывает поправки на атмосферу, видит нагрузку на двигатель. Чем выше MAP показывает разрежение, тем меньше считается нагрузка на двигатель(выше, значит число ближе к 0кПа, т.е. абсолютный вакуум). Нормальный показатель около 30кПа и чуть ниже, на полностью нагретом двигателе, с выключенными потребителями!
2). Лямбда зонд…
Первая лямбда призвана отслеживать количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах, и при необходимости сообщать товарищу ЭБУ, что видит хорошую, бедную или богатую смеси, а тов.ЭБУ либо радуется, что можно "отдыхать дальше", либо посылает команду на добавление/уменьшение топлива в печке, путём удлиннения/укорачивания времени впрыска форсунок 🚿
Бедная смесь — много воздуха, мало топлива(коррекции в плюс)
Богатая смесь — много топлива, мало воздуха(коррекции в минус)
Понесло меня конечно п***🤦 Не кидайте тапками если что не так, поправлю если что🫣😄
В моём случае смесь почему-то становилась бедней и бедней🤷 Т.е. либо у меня лишний воздух залезал где ему не следует во впуск(или выпуск до 1-й лямбды, сбивая её с толку), либо топливо не попадало в нужном количестве в камеры сгорания — это практически единственные и самые популярнейшие версии в интернете.
3).Подсос неучтённого воздуха…
Неучтённый воздух — это бреши во впускной и связанными с ней системах, например через прокладки коллектора, кольца форсунок, трещины в коллекторе, система ВУТ, EGR, EVAP, IMRC, PCV… А так же выпускной системе до первого датчика кислорода! До всего этого испытанного мракобесия, я был уверен на все 100%, что имея только адаптер и программу диагностики, с лёгкостью смогу обнаружить подсос воздуха на впуске, т.к. там же стоит отличный и точный датчик давления, который покажет подсос пониженным разрежением, к примеру 35-40кПа и будут повышенные обороты! Ага, балабесом по лбу🤨
При изучении материалов по двигателям с MAP(ДАД) оказалось, что не всё так просто🤷 И давление в коллекторе и обороты могут быть выровнены ЭБУ и остаться на старом уровне, посредством небольшого прикрытия дросселя и компенсации утечки из вне. Долгосрочная коррекция по сути меняться не должна, т.к. смесь остаётся той же(в рамках возможной коррекции дросселем), на ЭБУ некоторых авто есть параметр утечки воздуха мимо дросселя, вот он показывает утечку, и нагрузка на двигатель показывается сниженная. А давление то у меня всегда было 25-26кПа(даже 23-24кПа видел не раз), и я считал, что это просто эталон. Потом глянул нагрузку на двигатель — 12%, и дроссель 12.94%, и коррекция по долгосрочке от +12 до +17% на холостом, а обороты 700… Короче начал искать подсосы на впуске. Искал сначала карбклиннером, распыляя везде и всюду, но ничегошеньки не находилось…🤷 Потом в голову пришла идея, если подсос небольшой, то можно попробовать вывести графики первой лямбды и краткосрочной коррекции топлива, прыскать и наблюдать… И надо же, нашлись 2 подсоса в разное время, на клапане ЕГР через технологическое отверстие и шток клапана во впуск.


При распылении очистителя карбов под эту дырку, реакция краткосрочки практически мементальная, она улетает в минуса, хотя двигатель никак не реагирует особо.

Заделал дыру герметиком, крышку ЕГР тоже посадил на герметик. Реакции пропали, коррекции остались такие же🤦
Начал использовать тот же метод с графиками и очистителем, очень уж он мне понравился, и лил нещадно бедный Duratec со всех сторон, даже выпуск отчаявшись облил не раз, раскалённый, очистителем… Извёл баллона 4-5 как минимум за период поиска. Но ничего не нашлось(( И как-то раз поймал провал графика где-то под коллектором, причем совсем непонятно где, один раз реагирует отчётливо, другой раз нет ничего… Догадался прыскать потоком вниз, между впуском и радиатором, как можно больше чтоб под коллектор уходило — хопа, пошла реакция офигенная! Краткосрочка в -7% проваливается.

Ага…что там под выпуском может быть? Система PCV со знаменитым патрубком, который зачастую лопает. Порванный я думал не может быть, т.к. там и свист может слышно бы было, и обороты будут мудить и т.д. А у меня ничего похожего нет, запускается отлично, работает стабильно, но не едет на всю🤬
Быстренько был собран самопальный (сиго)дымо-генератор.





Начал портить Мангуста вредными привычками, и не пойму что за х? На компрессоре 1 бар, максимум 1.5 бара, и сколько не дуй, оно куда-то уходит, а "патроны" кончаются с космической скоростью🤷 При этом никакого дыма и в помине ниоткуда нет, вторая, третья, четвёртая, да ёп!.. Чтож такое?! Запах идет небольшой откуда-то, а дыма нет и всё. Даже к выхлопной бегал раза 3, но и там ни намёка на дым. Почесал голову, вынул щуп — чисто, открыл маслозаливную и дунул компрессором ещё раз — ага, оттуда дымок идёт🤷 И что за йухня, и как это понимать? Погуглил, вроде ничего странного, бывает и такое. Короче вообще ничего не поняв, убрал это творение и ушёл в думы…(снимать коллектор в планы уже вошло, но это случилось через несколько дней в селе на яме, этим буду заканчивать сей эпос).

Долго ли коротко от безисходности, решил мерять давление топлива в боевом(вяловом) режиме. До этого мерял только на холостом и подняв обороты. Поменял шланг на длинный, вывел под дворник и погнал по району…


Покатался в разных режимах, оборотах, нагрузках, самое "плохое" что заметил — порхание стрелки от 3.9 до 4.1 при трогании🤷 В остальном стрелка стоит на 4 барах как вкопанная. И после заезда резко стучал по тапке с холостого, обнаружил странные провалы, уже был пост.
Начинав искать, что-то находя и устраняя, ничего не менялось совершенно, потом впадал в думы и уходил в проблему, изучение материалов, систем, и принципов работы, потом снова проверять и устранять. Хотя особо ничего и не было найдено за всё время, а это длилось с 12-13 Мая, при первом обнаружении неладного. Мозг не мог понять, как при всех отличных показателях, такие безобразные коррекции по топливу, и где же искать причину🤷

Дурным делом в спонтанные покупки вошёл новый датчик MAP, который вообще не сулил надежды по опыту похожих случаев, и найдя тот самый подсос под впуском, я даже не поехал забирать новый датчик сразу, а заехал за ним через пару дней думая, что нахрен он не нужен уже. Купил ERA 550157 — 1544руб.
Пришло время ехать в село и снимать наконец впуск. Снял. Шланг PCV целый и невредимый, держит вакуум, прокладки все относительно новенькие и никаких проблем с ними нет, клапан PCV с новым уплотниьельным кольцом, сидит очень туго, вот те раз… Где же подсос и куда дым уходил?.. В картер как бы вроде. Решил помыть и продуть клапан PCV раз залез(новый Mazda), коллектор пролил растворителем, течей нет нигде. Настроение падало ниже плинтуса😠 Из особенностей, увидел запотевание вот такое вокруг маслоприёмника.

Снял, прокладка там тоже новая была, промазал её герметиком и поставил на место. Всё собрал обратно. Запускаю двигатель, жду прогрева, мониторю коррекции — а им пофигу, как было +10% так и стоит потихоньку набирая выше🤬🤦 Думаю ну с!.. И вспоминаю про того "гадкого утёнка", который валялся в подлокотнике с момента выдачи в Автодоке — новый MAP😄 Ну думаю, пришло время добить себя контрольным выстрелом!😵🤣 Снимаю старый, ставлю новый, и решаю скинуть коррекции к нулям. Запускаюсь и еду жарить по вечерней сельской трассе, смеркалось, пели птицы с эхом в лесу, а я стоял и боялся пукнуть, куря у машины, после поездки в 7-8км в одну сторону. Боялся, что сейчас назад поеду, и она не будет таким же зверем как сюда, боялся взглянуть на коррекции и снова увидеть старую йухету, т.к. я уже увидел что показывает программа, и там были +4+5%🫣 Но когда была проблема, эта картина очень быстро портилась после каждого сброса.
4). Итоги: в конце скажу о самом начале(©Конфуций😄), ведь именно в самом начале, глядя на параметры с датчиков я предполагал, интуиция говорила — среди них есть один единственный гадёныш😬, который срёт в работу всей слаженной инженерами системы, и не выдаёт себя сучонок!😬 Но следуя логике и не желая менять всё подряд, пришлось иметь такой долгий путь к правде💁 Параметры атмосферного давления на старом датчике были всегда 98+99+кПа, разрежение в коллекторе 24-26кПа. Поставив новый, я тут же обратил внимание на атмосферный показатель 100+101+кПа, и то, что разрежение впуска оказывается у меня 27-29кПа, а не те мифические и сверхидеальные 24-25кПа… С тех пор, идёт 5-й день езды, была и трасса чуток, в основном город, и параметры коррекций наконец-то в норме, фууух😵🎉🥲 В среднем +1.5+2.5%, машина едет стабильно и тянет хорошо, расход за эти дни упал с 11.9л до 10.4, и думаю продолжит падать.( На 21.06.2024 он составляет 9.6л)

Старый сучень — MAP, просто просел от старости видимо, и показывал заниженное атмосферное давление, по которому ЭБУ неверно считал смесь, мол давление низкое, воздуха нужно больше, топлива меньше, лямбда этого не оценивала и сигналила, ЭБУ корректировал и пошел-поехал этот безвыходный круг💁💁💁
На этом всё!

P.S.: для примерной-точной оценки "честности" датчика MAP, можно применить вот такой нехитрый способ






Комментарии 319
У меня на дастере долговременная в районе +30%, что-то дофига. Подсос где-то небольшой есть, но не на столько.
Привет, у меня такая же проблема, +30 на бензине, не знаю куда копать, подсоса нет, фильтра менял, давление топлива нормально. Ты не решил проблему?
Пока нет, но сейчас пляшет в районе +20, фильтр по ходу под капотом поменяли, хотя там должна стоять пустышка, а сам фильтр в баке.
Снова и снова возвращаюсь к твоей истории. Всеми известными манипуляциями добился долгосрочки в +/- 5%. ( если долго не стоять). Но есть одно но… вот она после часовой езды по городу 0.78. — 1.56 %. Остановился и жду… минут за 15 выросла до + 9.39%. Несколько раз проверял: медленно ползет в плюс когда на месте стоишь. Вчера только устранил подсосы, поменял фильтры и т.п. Странно что за поездку короткая не поднималась выше +8 % ( скачками) а долгосрочная ее превышает в итоге. Или долгая — это результат не одного цикла, а за несколько дней? Вот думаю: может подождать поездить или уделить внимание ДАД, который идеальные 25-26 кПа показывает…
Привет, а зачем стоять столько времени в теплое время на работающем двигателе? Попробуй ездить как обычно, без специальных истязаний себя и двигателя, одна поездка — в конце перед глушением глянул показатели. Если они остаются нормальными, то и забить. Проблемные моменты подкрепляются сторонними факторами, расход больше, тяга хуже, нагар на свечах. ДАД мониторить тоже не сложно, сравнение с атмосферным давлением уже некий показатель, а то что 25-26 — у меня с тех пор бывало не раз, но без влияния на нормальные коррекции.
Прислушаюсь)
NeVeR89
Привет, а зачем стоять столько времени в теплое время на работающем двигателе? Попробуй ездить как обычно, без специальных истязаний себя и двигателя, одна поездка — в конце перед глушением глянул показатели. Если они остаются нормальными, то и забить. Проблемные моменты подкрепляются сторонними факторами, расход больше, тяга хуже, нагар на свечах. ДАД мониторить тоже не сложно, сравнение с атмосферным давлением уже некий показатель, а то что 25-26 — у меня с тех пор бывало не раз, но без влияния на нормальные коррекции.
Мне кажется если долго стоять, то часть топлива может скапливаться там, где не надо, а на ходу улетает.
Вряд ли, впрыск происходит на закрытые раскаленные впускные клапана, тут же испаряясь и смешиваясь с воздухом, накапливаться может если только при простое когда форсунки текут.
Возможно, но не просто же так говорят, что длительный холостой ход вреден.
Ну да, на холостом нет такого эффективного горения и продувки как при езде, возникают отложения и нагар, свечи засирает, закоксовка в самых плохих случаях. Да и давление масла минимальное.
Лайк за упрямство и убитые руки 🙌
Спасибо, в этом году это упрямство повторилось и длилось 4 мес😄 В итоге замена форсунок и уже 4 мес история забыта и снова спокойствие😄
У меня это длится с начала 23 года 🙈 правда у нас 2 блока и 4 лямбды. две долгие были по 19,53 — машина не ехала и очень долго разгонялась, трясло на хх. в этом году уже добила 2 блок до идеала, а первый все еще скачет от +4,69 до +9,38. Форсы меняные, у нас они дороже стоят 2к одна грязная форсунка и в трудном доступе. Я поставила мытый из под стенда контракт. Классный способ описали по поводу краткосрочки и очистителя. ведь дым и распыление не всегда дает результат, думаю повторить у себя и если не будет результата, лезть уже к насосу повторно.
Да, дым не всегда показывает утечки, только крупные видимо. Я в этом году усовершенствовал метод)) — использование очистителей карбюраторов дороже, опаснее и грязнее, перешел на туристические баллоны со сжатым пропаном, экономнее, ничего не заливаешь, эффект получаешь тот же. Простая горелка дешевая + баллончик с газом, включаем графики и распыляем кратковременными импульсами газ в нужные места. Проверено за 4 месяца многократно, даже нарушая ТБ в виде сигареты😄, всё отлично.
Да, только крупные дыры и трещины, а мелкие подсосы хрен найдешь. у меня в вут была мембрана порвана, дым и давление ничем не помогли. случайно прыснула очиститель в ту область и увидела как коррекции подлетели, плюс по педали тормоза видно, зажимаешь и полетели в +, но отклик медленный у долгих, по этому лучше и правда опираться на короткие. Сейчас наблюдаю за короткими банка 1 и не вижу их в большом плюсе, не понимаю в какой момент времени они проваливаются в бедную смесь. 3 дня и все разные данные, пытаюсь связать с бензонасосом и уровнем топлива.
Короткие переходят в долгие на постоянку, если ЭБУ видит недостаток по смеси определенное стабильное время, при этом короткие сбрасываются до 0% и остаются там до ухудшения или улучшения ситуации по смеси, на то они и кратковременные. Т.е. если какое-то время после обнуления коррекций краткосрочка в — или +, допустим -+10%, вы даже можете это пропустить просто ездя без мониторинга, то эти -+10% переходят в долгосрочную коррекцию на постоянку, а краткосрочка снова около 0%. В вашем случае нужно ловить условия, при которых краткосрочка будет резко падать минус при подаче дополнительного топлива в местах подсоса, и это как один из вариантов всего лишь… Проблемы могут быть где угодно((
А у меня вопрос, как вы скидывали коррекции? У нас они сбрасываются минусовой клеммой или если дернуть пред EFI на 5 мин. может есть прога которая может сбрасывать адаптации? При прогреве у меня первый блок уходит в более сильный минус, чем второй блок.
Адаптации сбрасывал спец.П/О для Фордов/Мазд, у вас наверное тоже есть такие приложения или программы на ПК. Не копали в направлении трещин или неплотностей на выпуске? Когда лямбды хапают свежий воздух прямо в выпуск, такое тоже не редкость при сложных проблемах.
Да есть такая прога, течстрим. жаль компа на винде у меня нет, на яблоко не ставится ничего 😔 брала у подруги ноут, когда ключ прописывала новый. Придется дергать пред по старинке 😁 Думала про это, в этом году прокладку выпускного коллектора посадили на герметик. есть в голове теория что при вырезании катализаторов не заварили нормально первую банку. 😔
NeVeR89
Адаптации сбрасывал спец.П/О для Фордов/Мазд, у вас наверное тоже есть такие приложения или программы на ПК. Не копали в направлении трещин или неплотностей на выпуске? Когда лямбды хапают свежий воздух прямо в выпуск, такое тоже не редкость при сложных проблемах.
Из странностей которые замечены, в мониторинге ЭБУ не проходит проверку компонент $46 — если скормить это все нейросетке с вин кодом, она ругается на лямбду д1б1. Хотя никаких других ошибок нет. И если посмотреть напряжение по графикам она на хх проседает до 0,04 — 0,06 v, в режиме драйв все окей, работает и опускается до 0,1. вот теперь и дилемма, это из-за подсоса так происходит, либо из-за того что лямбда медленно умирает.
Тесты в CarScanner странноватые, по крайней мере на моей машине, я им не особо доверяю. Например если вывести пропуски зажигания, то они растут с момента пуска двигателя до бесконечности, за 10 мин езды может и 40тыс накапать😄🤦 Естественно никаких пропусков нет на самом деле… А по периоду датчика…хм, может быть на самом деле лямбда устала/отравилась и стала медленной.
Сейчас попробую узнать, может получится первую лямбду подкинуть и посмотреть что поменяется. у меня полмашины запчастей уже 😂
Знакомое чувство)) У меня типа того, несколько лямбд, дроссель новый китайский, свечи и т.д. Я кстати на Авенсисе таком учился и сдавал на права, хороший кораблик👍
Да уже так достало все, за все эти годы. 🙈😭
Удивительно не только то, что боретесь столько времени, а что вообще соображаете и сами пытаетесь понять, сейчас это не так часто встречается, уважение👍💪 Сколько отчаявшихся и слабых в этом плане людей продают машины и поливают грязью напоследок…🤦 Трудно, муторно, тянет и высасывает тебя изнутри, но решение можно найти, надо только бороться.
Спасибо ☺️ Это же интересно, когда все вокруг разводят руками и говорят мол, отстань от машины — едет и едет. уже всем доказала что проблемы есть и без ошибок и их можно и нужно решать. сейчас он едет совсем по другому не так как с покупки 😌 Просто кто-то понимает техничку и ему все дается легко, а кто-то не шарит и не хочет заморачиваться. Меня в остальном машина устраивает, потому и борюсь уже с оставшимися проблемами, хочется добить их до конца 💪🏻
Золотые слова! Неприятности бывают и но их нужно решать, и как раз интерес + желание в конечном итоге должны привести к разгадке. Плюсом получаем опыт и новые знания👍 Плюнуть легко и всегда успеется, а вот решить и бросить вызов самому себе!
NeVeR89
Короткие переходят в долгие на постоянку, если ЭБУ видит недостаток по смеси определенное стабильное время, при этом короткие сбрасываются до 0% и остаются там до ухудшения или улучшения ситуации по смеси, на то они и кратковременные. Т.е. если какое-то время после обнуления коррекций краткосрочка в — или +, допустим -+10%, вы даже можете это пропустить просто ездя без мониторинга, то эти -+10% переходят в долгосрочную коррекцию на постоянку, а краткосрочка снова около 0%. В вашем случае нужно ловить условия, при которых краткосрочка будет резко падать минус при подаче дополнительного топлива в местах подсоса, и это как один из вариантов всего лишь… Проблемы могут быть где угодно((
А поняла, сделать тест с очистителем и графиком 👏 Хорошо, сделаю.
NeVeR89
Да, дым не всегда показывает утечки, только крупные видимо. Я в этом году усовершенствовал метод)) — использование очистителей карбюраторов дороже, опаснее и грязнее, перешел на туристические баллоны со сжатым пропаном, экономнее, ничего не заливаешь, эффект получаешь тот же. Простая горелка дешевая + баллончик с газом, включаем графики и распыляем кратковременными импульсами газ в нужные места. Проверено за 4 месяца многократно, даже нарушая ТБ в виде сигареты😄, всё отлично.
Спасибо, газом еще не пробовала 🙈 надо затестить
NeVeR89
Да, дым не всегда показывает утечки, только крупные видимо. Я в этом году усовершенствовал метод)) — использование очистителей карбюраторов дороже, опаснее и грязнее, перешел на туристические баллоны со сжатым пропаном, экономнее, ничего не заливаешь, эффект получаешь тот же. Простая горелка дешевая + баллончик с газом, включаем графики и распыляем кратковременными импульсами газ в нужные места. Проверено за 4 месяца многократно, даже нарушая ТБ в виде сигареты😄, всё отлично.
На счёт сигареты не беспокойся, не загорится как не старайся) Опасно пламя при прикуривании.
Че это за приложение у тебя?
Прям поэма какая то. Прочитал на одном дыхании, такое ощущение прям поймал, как будто это я все сейчас пережил.
Там ещё вторая часть была недавно🤦😂
Да, читал., , Если бы мы знали что это такое, но мы не знаем что это такое, ,
Наконец то наткнулся на такую тему. Уже больше года борюсь с бедной смесью на ФМ 3. По осени думал что победил. Ошибка пропала и всю зиму было хорошо. Тогда ещё мозгов у меня не хватило смотреть коррекции.
Но по весне как только стало +4-5° сразу появилась опять. Но вот что заметил, при понижение температуры на улице ниже 4-5° ошибка бедной смеси не выскакивает. Сейчас тепло и она есть. Подсосы и прочее всё переделал. Вот из последнего поменял МАР на БУ. И заметил что корекции изменились. Но чек всё равно выскочил. По давлению показывает как и описано, маловато. Наверное нужно ставить новый, надеюсь поможет.
Но вопрос сидит в голове такой, как температура окружающего воздуха влияет на появление бедной смеси? Получается либо датчик глючит, либо действительно влияет.
Что думаете?
Температура воздуха влияет на его плотность, а плотность уже на давление… Но в нормальной системе это всё должно просчитываться и компенсироваться. У меня есть вторая часть, спустя почти год всё вернулось и лечилось уже 4 месяца… Одна из самых последних записей.
Пошёл читать 😂
Ага, и важно понимать! — второй этап был уже на каком-никаком опыте и свежих знаниях о подобном!
Что-то не найду. Как называется?
NeVeR89
Ага, и важно понимать! — второй этап был уже на каком-никаком опыте и свежих знаниях о подобном!
Прочитал. А вот форсунки димексидом как мыли? Если правильно понял.
Если честно никак не понял… Мыл посредством околокипячения и распыл на них был просто шикарнейший! У меня есть пост даже и видос на эту тему во второй части если не ошибаюсь! А вот каким образом замена отмытых до состояния заводских форсунок, на контрактные даже без проверки и 100% без всякой дурьей чистки стала решающей, я объяснить не мог и не могу честно говорю и говорил!.. Забивание и засорение да!, но чтобы повышенная производительность до плохого воспламенения при идеальном факеле распыла- это никогда не слышал, даже при спец поисках…
rutube.ru/video/2bb72d3cd…8e920fc3db7dc7fea54/?r=a/
Сейчас приехал на работу.
Долгая 2.33% короткая 9.7%
Заглушил, завел долгая стала 10% 🤔
На заглушеном давление показало 104 на заведеном 30-32
И есть какой то параметр который показывает абсолютное давление, он показывает разницу от дааления в коллекторе. То есть если в коллекторе 30 то абсолютное показыаает 0.7.
Расход средний 8.2 вот думаю стоит парится или нет 🤔
Расход подарок, я думаю вряд ли что-то лучше станет, и в целом не стоит ничего делать.
Попробую пролить карбом стыки, патрубки впуска. Может что то есть.
Расход на 2.3 мкпп. Неделю назад поменял коробку с 5ст на 6 ст.
По трассе 6 передача по экономнее да и в целом передачи по короче но их по больше :)
Подскажите что за прога?
Поменял датчик ДАД. Давление по проге в коллекторе вроде не изменилось
Forscan Lite и CarScanner
Что то у себя на этих прогах не видел такой графы с давленинм 🤔
А не ДМРВ стоит?
Есть конечно дмра. Мотор то почти флрдовский.
Я так понял, это вы по Мазде интересуетесь? Если двигатель на ДМРВ, то там нет скорее всего точного замера атмосферного давления и давления впуска, у вас считается количество воздуха прошедшего через датчик ДМРВ, поэтому и параметра нет.
Да, по мазде интересуюсь.
По вашему посту поменял ДАД. Но не посмотрел что стало с коррекцией. У меня она в плюсе была около 7 %
Привет. Я так понял что если я выезжаю при одном атмосферном давлении. Например из низины в горы то мозг не будет понимать что нужно добавить или убавить топлива? И ещё вопрос что за программа сканер на скринах?
Правильно, но на 100% логику работы не могу подтвердить, именно в плане моего ЭБУ, ведёт ли он пересчёт ещё каким-то барометром сторонним, или только по МАРу запоминает. Динамически отслеживать по МАР он не может, ибо во время работы двигателя меряет разрежение на впуске. Программы: синий интерфейс и графики — CarScanner, множество параметров разноцветных — Forscan Lite
Спасибо за ответ. У меня тоже периодически едет, периодически тупит. Надо смотреть
NeVeR89
Правильно, но на 100% логику работы не могу подтвердить, именно в плане моего ЭБУ, ведёт ли он пересчёт ещё каким-то барометром сторонним, или только по МАРу запоминает. Динамически отслеживать по МАР он не может, ибо во время работы двигателя меряет разрежение на впуске. Программы: синий интерфейс и графики — CarScanner, множество параметров разноцветных — Forscan Lite
Вот такая картина на ходу. Не могу нигде найти информацию по нормам. Что есть норма, что нет
На ходу не особо правильно смотреть, нужно на ХХ на горячую. По данному скрину ничего плохого нет, долгосрочка стабильно в -3%, краткосрочка может прыгать в зависимости от условий и нагрузки.
shadow-750
Вот такая картина на ходу. Не могу нигде найти информацию по нормам. Что есть норма, что нет
Норма у всех одна: 0% — идеальные топливные коррекции, которые бывают далеко не у всех и не всегда, даже на новых авто. Факторов куча на это влияющих, от старения двигателя, до мелких отклонений от нормы датчиков и агрегатов.
NeVeR89
Правильно, но на 100% логику работы не могу подтвердить, именно в плане моего ЭБУ, ведёт ли он пересчёт ещё каким-то барометром сторонним, или только по МАРу запоминает. Динамически отслеживать по МАР он не может, ибо во время работы двигателя меряет разрежение на впуске. Программы: синий интерфейс и графики — CarScanner, множество параметров разноцветных — Forscan Lite
А это картина на холостых
Так это отличные показатели, +-2-3% почти идеал.
Благодарю за ответ. Просто иногда ощущение подтупливания присутствует. А иногда прет вроде. Но у меня еще не работает система продувки адсорбера. Он по сути заглушен. Магистраль сгнила и закупорилась
Прочитал твою статью, добавлю инфу: на хх давление 40kPa, на заглушенную 102. Накатом доходит до 21.
Коррекции на хх -10%
Короче однозначно MAP гонит.
Для каждого авто своя норма разрежения впуска, от 20кПа примерно, до 40кПа. На Фокусах около 30кПа. Если бы на Фокусе было 40кПа на ХХ, а на заглушенную 102кПа, то это однозначно проблемы подсоса или сильного износа двигателя, но не МАР.
Подсос компенсируется дроссельной заслонкой☝️
У неё есть предел, для 40кПа должен быть огромный подсос. Мелкие двигатель даже не замечает. Так же на низкое разрежение повлияют пропускающие впускные клапана или сбой фаз, будет гнать обратно в коллектор газы, смесь с воздухом.
Этот предел упирается в полное закрытие дроссельной заслонки с последующим зажиганием джеки чана и подкидыванием оборотов до 1500.
При движении накатом не достигалась бы величина в 21kPa
Но 102кПа перед запуском — это норма возможного атмосферного давления, это не должно давать заскок на 10кПа на ХХ, ну максимум на 3-4. Если бы врал настолько МАР, то и было бы тогда 110-112кПа.
По твоему он линейно должен врать? 🤣
Да не, думаю он врёт на хх и должен показывать 30-35 kPa
+ Одубевшая мембрана дает запаздывание.
Но это пока теория, хотя вполне очевидная. Через недельку придёт MAP сенсор, проверю и отпишусь.
У меня именно так и было, занижение атмосферки, занижение и давления впуска на те же 3-4 кПа. Теории это хорошая вещь, мозг заставляют работать и искать связи. Рекомендую для получения доп.сведений установить чат с ИИ DeepSeek, и пообщаться описав и поведение и параметры как реальному человеку, оно по полкам раскладывает все возможные проблемы и связи строит опираясь на кучу технической инфы.
Я тебе как КИПовец скажу — отклонения бывают как с одной стороны шкали, линейно, так и по всем возможным парабалам, гиперболам и сунусам 😆
За отсылку к ИИ спасибо, попробую.
Верю👍)) Насчет ИИ — реальная тема и консультант в любых загонах и теориях, которые приспичило проверить срочно и успокоить душу😄 Я когда первый раз попробовал загнать ему вводные параметры работы, чуть челюсть не потерял, я в течение месяца когда-то эту инфу собирал по крупице, рылся по всем форумам в куче хлама, а оно просто всё это за секунду расписывает максимально удобно и понятно. Конечно это не профессор научный, и огрехи есть, но в основном всё по делу.
Спасибо! Попробую поменять ДАД 😃
Лучше проверить правдивость его показаний сначала.
Да показывает вроде нормально❗ Вот только при разгоне коррекции в + уходят(вплоть до +25) а при сбросе газа в -25.
Скорее всего он. Да и цена всего 1,5k
А едет тачанка как с этим всем?
Да вроде нормально, коррекции справляются. Мне это мешает НАСТРОИТЬ ГАЗ☝️
А в последнее время заметил тряску при разгоне. Может это конечно привод на помойку просится но вот такой факт имеется.
Если стоит ГБО, возможно причина где-то там и кроется. Не раз слышал про проблемы с коррекциями на авто с ГБО.
Я понимаю о чём Вы, но нет. С пустым баком то же самое.
Да и коррекции от +25 до -25 а не в одну сторону.
Это скорее похоже на медленную реакцию ДАД. Т.е. к примеру давление выросло а ДАД секунды на 2 запаздывает.
Долговременная коррекция как долго выстраивается после замены датчика ? Или сразу
Я сбрасывал коррекции, проехался для теста тяги км 10-15 и всё уже стояло как нужно.
Сброс через клемму аккума ?
Нет, через Forscan
А при нажатии и удерживании тормоза коррекция короткая должна подрасти и падать или держаться высокой ? Не наблюдали ?
Нет, но я думаю это норма, ведь часть воздуха из впуска уходит на усилитель.
Норма думаете когда держится или падает ? При удержании тормозного рычага нажатой
Во время нажатия может отклоняться, при удерживании стабильные показания должны быть.
Я вот у себя жму и держу . И показания держатся +20 и не падают пока не отпущу
Проблем с тормозами нет? Вообще это говорит о сквозном подсосе из вакуумного усилителя.
Кроме очень тугого рычага тормоза при езде, не очень стабильного запуска двс, и в принципе плохих тормозов нет 😁
Очень тугой тормоз и говорит о неисправности ВУТ, и запуск тоже отчасти. Не подколбашивает двигатель при нажатии тормоза на холостых? Шипения не слышно?
Шипит и хрюкает при нажатии и удерживании даже вроде 🧐. Есть запись но сюда не смогу выложить .
Немного колбашивает когда жму и отпускаю.
Когда глушу двс при удержании нажатым педаль тормоза — ногу моментально выталкивает .
Значит точно ВУТ приехал, мембрана порвана скорее всего, либо шланг до коллектора дырявый где-то.
Самое главно долгосрочная коррекция 15. Надеюсь тут есть связь
Если всё как я указал — то вполне логично, во впуск постоянно идёт подсос из ВУТ. Можно для теста отсоединить шланг/трубку от впускного коллектора, которая идёт на ВУТ, заткнуть отверстие в коллекторе и понаблюдать за коррекциями и запуском. Ездить при этом не рекомендуется, тормоза будут ужасные, не дай Бог что случится…
Тк коррекция становится 20 только при нажатии на тормоз, а при отпущенном 0 или +-1, то подсос не такой постоянный . Но езда по городу подразумевает частые торможения на самом деле . Пробки с тормозом стоишь
NeVeR89
Нет, через Forscan
Привет.Не подскажешь как через форскан сброс настроек делать?
Очень просто, зайти в процедуры сервисные и запустить "сброс данных самообучения".
Спасибо. Попробую. Менял МАР а про то что надо делать сброс не знал. У меня тоже долгосрочная 13%.
Ну коррекции по сути должны встать на место, если проблема исправлена, просто без сброса на это нужно какое-то время видимо. Если сбрасываешь самообучение(топливные коррекции), то сбор данных начинается с нуля, и происходит быстрее. Кстати будь готов на время, что тачка поедет максимально приятно после сброса, но продлится это недолго, потом будет привычно всё, но если проблема решится, то всё равно будет лучше чем было.
У меня проблема именно на холостых. Коррекция в плюсе, при езде коррекция уменьшается до нуля, чувствую что где то есть подсос но найти не могу
У меня +- так же было вроде. Если на газ жать и разгонять, то коррекция норм, а на стабильной скорости до +22% доходило. Это скорее всего связано с тем, что в режиме тапки лямбда не учавствует временно и смесь подаётся по записанным алгоритмам богатая. А подсос ищи как я, карбклиннером и графиком краткосрочной коррекции в CarScanner. Это максимально чувствительный способ, находит даже малейшие подсосы, которые на коррекции не влияют особо, плюс видно величину подсоса, чем ниже график краткосрочки проваливается, тем больше подсос в том месте куда карбклиннер распыляешь. А в местах где подсос может влиять на коррекции, распыл очистителя будет давать эффект без всяких графиков, там двигатель либо в конвульсиях предсмертных трясти начнёт жестко, либо наоборот обороты взлетят. Это в зависимости что ему не хватает, воздуха или топлива.
Спасибо. Будем искать пусть немного потеплеет, а то пока температура в минусе
RuslanRRD
У меня проблема именно на холостых. Коррекция в плюсе, при езде коррекция уменьшается до нуля, чувствую что где то есть подсос но найти не могу
Если воздуха не хватает(или он думает что не хватает, ввиду вранья датчика МАР), то распыл карбклиннера даст провал оборотов жесткий и дергания в попытке заглохнуть. Если топлива мало, то распыл резко оживит двигатель и у него взлетят обороты.
Дело в том что я уже поменял все что можно было, насос в сборе, все 4 лямбды, МАФ, МАР, PCV клапан, ЕГР, все 6 форсунок, даже датчики коленвала и распредвала. Не трогал датчик температуры антифриза только. После замены МАР датчика расход упал немного но опять таки есть провалы
Нужно смотреть параметры работы датчиков и примерно знать нормы… MAF и MAP кстати не могут быть вместе, либо одно, либо другое, это разные системы и важнейшие датчики.
В смысле МАF и MAP не могут быть вместе. ? У меня и МАF стоит перед дросселем и МАP стоит на впускном коллекторе. Мотор 3.0 фордовский
В прямом… Обычно либо одно, либо другое, т.к. это для двигателя совершенно разные датчики, но выполняющие грубо говоря одну и ту же функцию по своим алгоритмам(MAP отслеживает давление в атмосфере и коллекторе, MAF количество воздуха проходящее через него). Если двигатель турбо, то возможно присутствие обоих датчиков, но об этом я знаю лишь ничего по сути… Если оба датчика реально присутствуют в системе, то важно определить влияние и важность каждого в этом.
RuslanRRD
Дело в том что я уже поменял все что можно было, насос в сборе, все 4 лямбды, МАФ, МАР, PCV клапан, ЕГР, все 6 форсунок, даже датчики коленвала и распредвала. Не трогал датчик температуры антифриза только. После замены МАР датчика расход упал немного но опять таки есть провалы
Салам алейкум из Семея (Восточный Казахстан)
нашёл причину?
у меня такая же проблема:
на холостом ходу долг.коррекция уходит в +25% и машина глохнет, При езде всё отлично.
Я так же поменял всё что можно: ДМРВ, лямбду, клапан холостого хода (РХХ), клапана абсорбера, ЕГР, фильтра само собой, свечи, катушки, дымогенератор показывает что подсоса нет (дым ни откуда не выходит!)
уже незнаю в какую сторону копать (
как решил проблему Брат?
RuslanRRD
У меня проблема именно на холостых. Коррекция в плюсе, при езде коррекция уменьшается до нуля, чувствую что где то есть подсос но найти не могу
нашёл причину?
Причину нашел. Подсос воздуха в выхлопной после первого лямда зонда
denverrus
такая же загадка.на газу коррекции ползут в космос…поки що бьюсь!
Дальнейшие наблюдения показали, что датчик атмосферного давления ни при чём. Грешу на уставший топливный насос, который вместо положенных 11 атмосфер на LPI двигателе выдает 9 с копейками. Но на трассе, на оборотах, насос переходит на повышенные скорости (их у него пять) и коррекции выравниваются и даже в минус уходят. Решил ничего не трогать и ездить пока так
ну, у меня система старая… двигатель AJ форд…три литра…на бензине едет, на газу бастует…
Первое, что надо смотреть, форсунки. Потом — газовый редуктор и вся газовая топливная
всё новое…месяца нет…
Как говорят опытные мастера — "Новое — не значит рабочее"
установщик в грудь себя пяткой бьёт -рабочее
Vitaly19952007
Привет! У меня проблема похожая:
Постоянная долговременная коррекция 14.84% при езде по городу. По трассе падает до + 5% +8%. Но вот по городу стоит как вкопанная +14.84%.
При сбросе коррекций и запуске кратковременная сразу улетает в +25%. Затем после поездки долговременная опять +14.84%.
Замерял давление топлива(все ок), поменял топливный фильтр, промыл форсы. Результата 0. С самого начала смущали показания давления по мапу. На хх показывал 19-24 кПа. Атмосферное показывал когда 101 кПа, а когда и вообще 91кПа, но в основном 98 кПа (при любых значения долговременная все равно +14.84 %) . Пытался снять мап, чтобы промыть, но стоял так плотно, что побоялся сломать, тем более, что защелка, которая его держит, уже сломана. После прочтения однозначно решил менять датчик)
толк замены был?у меня тоже 14,8 на месте
denverrus
взял тоже такой… всё стал показывать…кстати 1 кПа расхождения, я так понимаю это уже критично?766 мм рт/ст это 102,1кпа, а показывает 101кпа
101 в пункте BARO? И учитывай после запятой сотые, может там 101.90кПа, так это погрешность небольшая, на уровне правдивости данных источника погоды. Вот например мои недавные сравнения, это норма и бывает редко такой разлёт.
101,1 после запятой