В один из прекрасных утренних дней собираясь на работу. Прокрутил ключ в зажигании. и получил Жесткий хлопок и рокот. Испугавшись заглушил и первым делом побежал смотреть под машину. По звуку как будто Порвало шатун и пробило дно. Масла нет, выдыхаю. Открываю капот. А там.

Проходит примерно неделя, ситуация повторяется, точно так же ранним утром. Тут уже булки я напряг. Вкручиваю свечу, а идет она туго, а в конце совсем легко, проваливается и прокручивается в холостую. Ну все думаю пипец. Опять же надо на работу. Выкручивая ловлю более или менее крепкий зацеп. Но двигатель прилично потрясывает при этом. Подсос воздуха на лицо. И Сорванная резьба радости тоже не добавляет. Еду и думаю то ли я рукожоп, толи предыдущие хозы, а при мне просто время пришло. Хотя вроде свечи всегда закручиваю от руки, а в оконцове еще чуток оборот в 1.5 руки. За 18 лет практики и 5 автомобилей, такое впервые. Но делать нечего. Начал гуглить методы решения, так как через день нужно было уже ехать за город.
Методов решения всего 3
1) Менять башку ( Не подходит, долго и дорого )
2) Снимать башку и нарезать новую резьбу под ремонтную гильзу ( Футорку ) ( Долго )
3) Резать размер под ремонтную гильзу прямо в блок . ( Быстро но нужны прямые руки. )
Просмотрев много видео понял что 3 вариант мне подходит как нельзя лучше. ( Благо руки не из жопы ) Но и страха там много нагоняют. Так что данная процедура требует тщательной подготовки.





И Вот тут вылез нюанс. Метчик под 21 свечную головку. А она не лезет в колодец. Пока резал Все вроде в порядке но не учел что с каждым оборотом, головка упирается в стену, а метчик уходит глубже. В какой то момент уже под конец я начал замечать что головка начала проскальзывать. Сразу не понял причину. Но потом как доперло. Вынимаю трещетку. И и ужасаюсь, Метчик ушел почти до конца. Еще бы пара оборотов и без сварочного аппарата было бы не обойтись. Вообщем вовремя остановился. Выкрутил все обратно. И этой глубины достаточно оказалось.





На этом в принципе все. На утро завелся как обычно. Все держится, ничего не троит. Единственное броне провод кривой. Мощно его впечатывало в капот, потому что свеча вылетала как снаряд.
Вот собственно и все. Очень занимательный опыт.
Тем кто дочитал, Ровных Дорог.

Комментарии 28
Да, пару лет отездил еще на том ввертыше. Кстати, резьбам колодцев приходит хана если они плохо откручиваются а их насильно крутят. В таких случаях лучше выкручивать на горячем двигателе, если с ходу на холодную свеча не пошла. Расширение аллюминия больше чем стали, это упрощает процесс и сводит риски повреждения резьбы к минимуму.
Вообще если честно Пройдя Нексию, Приору и Опель никогда таких проблем не знал, а на Опеле Свечи меняются чуть ли не с каждой заменой масла из за слабости катушки. Первый раз оказался в такой ситуации. Склоняюсь все таки к тому что до меня перетянули, а мне прилетело. Всегда затягивал от руки, и дотягивал на 1.5 силы руки один оборот.
Я на 2110 брал просто ввертыш в магазине и на работе сперва метчиком на 16 прошел, потом метчиком на 18. Метчик на 16 использовал вместо сверла. Сверло ни как не хотело центроватся и разбивало отверстие.
Дунул компрессором в цилиндр, поставил ввертыш без всяких смазок, и вкрутил свечу. Минут за 15 уложился потратив 40 рублей на ввертыш. Летпять назад это было.
Компрессора мощного увы под рукой не было. Так что пришлось использовать литол как связку. И баллон очистителя. + Завел на открытом колодце. Исходя из вашей практики, все должно быть в порядке. Спасибо за отзыв. Просто по этому вопросу много кто что пишет. И пугают чем попало. Но как говорится, глаза боятся, руки делают.
Я так же делал, не снимая гбц, по итогу гбц пришлось снять 😀, т.к стружка, все таки попала в цилиндр
и далее под клапан. Компрессия в цилиндре пропала.
Про Компрессию пока ничего не могу сказать. не замерял. Да и рановато, зазор свечи и футорки должен шламом забиться. Но поехала намного лучше чем с кое как закрученной свечей и подсосом. Я бы даже сказал что стало почти идеально.
Компрессия бы сразу пропала. Стружка под седло попадет, герметичность камеры сгорания пропадет.
А, ну значит бог миловал.
на этих двух нитках резьбы свечи что выступают из футорки. налипает нагар. при откручивании свечи резьба кончается за несколько раз. первый вариант был лучше. еще лучше укоротить длинную футорку под размер свечи. повезет если свеча вместе с футоркой вывернется
Мажете медной смазкой алюминиевую головку блока 🤦
Да и в принципе, зачем там смазка?
Чтобы не прикипала.Медной смазкой либо графитом, смотря что под рукой.
Если вы "брызгаете" медной смазкой на резьбу свечи и вкручиваете её в алюминиевую головку блока цилиндров, в месте контакта образуется гальванопара. Вот и причина разрушения резьбы в головке блока.
Медленно, но верно питинговая коррозия делает своё дело.
По моему это работает только в Электро цепи, Но достаточный температурный нагрев просто не даст произойти этому. Я понял вашу мысль. Это как медный и алюминиевый провод соединять. Но тут немного не так.
Это работает даже на радиаторах отопления. Если латунный кран на алюминиевый радиатор без диэлектрической прокладки накрутить. Радиатор разрушается.
Фото на телефоне нет, но я недавно писал предписание на ответственного за эксплуатацию, 4 батареи под замену по вине цеха.
Зато литым дискам, похер на медь, когда брызгаем: ступица -литьё.
У меня алюминиевый спрэй есть для этих целей. И тонким слоем, не накладывает ложкой.
Тоже пользуюсь им сейчас, долгое время был медный, признаки химической коррозии не видны.
Можно ни чем не мазать. Просто тщательно очищать привалочные поверхности каждый раз при смене колёс.
При смазке это всё равно делать необходимо.
Radis88
По моему это работает только в Электро цепи, Но достаточный температурный нагрев просто не даст произойти этому. Я понял вашу мысль. Это как медный и алюминиевый провод соединять. Но тут немного не так.
А разве ток не течет через свечу? Вода штоля течет?
Radis88
По моему это работает только в Электро цепи, Но достаточный температурный нагрев просто не даст произойти этому. Я понял вашу мысль. Это как медный и алюминиевый провод соединять. Но тут немного не так.
Так не забываем что двигатель это проводник! А вобще молодец что не побоялся
PapaTolih
Мажете медной смазкой алюминиевую головку блока 🤦
Да и в принципе, зачем там смазка?
Только хотел написать. Одни дураки показали смазку вторые пихают эту смазку без разбора
Да тоже поражаюсь пихают везде, колодки обмазывают, ступицу на всякий, задние барабаны внутри заливают — не задавая себе вопрос, вот машина новая с конвеера вышла в этих узлах было вообще что-то намазано? нет. Работало плохо, да нет все отлично было.
Причина скорее всго в неправильной, слишком сильной, затяжке свечей при их замене, со временем резьба прослабевает и срывается. То что сделано — временная полумера, могут возникнуть проблемы при очередной замене свечей. Оптимально снять гбц и перерезать резьбу под ремонтную классическую футорку, на всех свечах или банально заменить гбц.
Полностью с вами согласен.Видимо кто то из предыдущих хозов перетянул когда то. Но возможно и моя рукожопость добила колодец, хотя год она держалась. Но для серьезных мер не было ни времени ни денег. Так что возьму колодец на контроль.
имею парк служебных ларгусов, периодически такая проблема возникает на пробегах за 300, гбц просто не выдерживает такое количество замен свечей, нужно с новья все делать предельно аккуратно прямыми руками.
shevchuk-pp
Причина скорее всго в неправильной, слишком сильной, затяжке свечей при их замене, со временем резьба прослабевает и срывается. То что сделано — временная полумера, могут возникнуть проблемы при очередной замене свечей. Оптимально снять гбц и перерезать резьбу под ремонтную классическую футорку, на всех свечах или банально заменить гбц.
Вот объясните нам всем не грамотным, которые затягивают свечи с метровым воротком: Какое усилие затяжки должно быть для свечей накаливания? Потом, можно ли использовать смазку "ВМПАвто" для свечей?
при чем тут метровый вороток? Вы используете динамометрический ключ при смене свечей? инструкция по моменту затяжки присутствует на каждой упаковке свечей, но проблема в том что она не соблюдается, большинство тянут на глаз. по поводу смазки ничего не скажу, не пользуюсь никакими.
Да, вы правы, не соблюдается момент затяжки.