С приходом лета, начинаются проблемы с системой кондиционирования автомобиля. Попробую написать заметку максимально простыми словами, чтобы было понятно непосвященному в дела кондиционерщиков владельцу авто. Я прекрасно понимаю, что это неблагодарное дело и рискую получить кучу "тапок" от работников обслуживающих кондиционеры. Сразу скажу, что если у вас есть возможность попасть на прием к квалифицированному специалисту, то не занимайтесь "самолечением", так как это может обернуться для вас дополнительными расходами и потерянным временем. А для всех остальных может будет полезна эта статья. Часть 1 немного теории. Кому не интересно можно перейти ко 2-ой части
В интернете очень много материала про устройство и принцип работы системы кондиционирования автомобиля. Прежде всего я бы их разделил на системы с термо-регулирующим клапаном и дросселем. Вторым, важным различием это тип используемого компрессора. Так как мы с вами являемся владельцами Рено Лагуна2, то сразу переходим к нашим авто. На лагуне2 система с дросселем и компрессором с управляемой производительностью и электрической муфтой включения. Не берем авто с двигателем L7X. Там нет клапана управления производительностью компрессора. Буду использовать сторонние картинки и делать на них ссылки. Это тому, кто захочет поподробнее изучить вопрос. Есть статья на сайте www.xiron.ru/content/view/30699/161/ про компоненты в системе . Вот картинка

Названия компонентов

На Лагуне нет D — штуцера высокого давления
Из-за этого возникает путаница у неспециалистов, которые пытаются применить способы диагностики и ремона по аналогии с другими авто без учета этих конструктивных особенностей. Ну а дальше как обычно возникает слоган "Рено-говно". Хотя причина оказывается в низкой квалификации "специалиста". В качестве манометрического выключателя по низкому давлению установлено трехфункциональное реле давления. Оно стоит слева внизу на конденсоре.Работает как датчик текущего давления и как реле низкого и высокого давления. Важно уяснить физические принципы которые используются в системе кондиционирования. Хладагент R134 это газ. Агрегатное состояние его может быть в виде газа и в виде жидкости.Он используется для переноса тепла из салона на улицу. Для перехода тепла сначала из воздуха в салоне в хладагент используется испаритель. Это как радиатор, расположенный в воздухораспределительном блоке в салоне под торпедо. А для отвода тепла из хладагента в наружный воздух используется конденсор. Это радиатор в моторном отсеке. Он расположен самым первым перед радиаторами системы охлаждения и интеркулером системы турбонаддува. Все знают, что при сжатии происходит нагрев вещества. будь то газы, жидкости или твердые тела. Чтобы сжать газ нам нужно увеличить давление. Так как система изолированная, то количество хладагента у нас не меняется. Если будем его сжимать, он будет нагреваться, если снижать давление, то он будет охлаждаться. На втором рисунке видно условное деление системы на часть высокого давления (нижняя) и низкого давления (верхняя).Граница проходит по компрессору и дросселю. Причем дроссель в мануале называется редуктором .Еще его называют фильтр-сеточка. По сути это жиклер с калиброванным отверстием обернутый с двух сторон сетками для фильтрации хладагента, чтобы дырка не забивалась! В нем то и происходит одно из чудес. Так как с одной стороны у него создается ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА, проходя сквозь маленькую дырочку давление резко падает. А при падении давления жидкость начинает вскипать (переходить в газообразное состояние) (слышали про кессонную болезнь у водолазов?) и ее температура резко понижается. Этот газ идет в испаритель . Он холодный и охлаждает сам испаритель.Причем процесс перехода жидкого хладагента в газообразное должен быть полностью завершен на участке до ресивера-коллектора. Если хладагент в жидком виде доберется до входа в компрессор, то может его вывести из строя так как жидкость не сжимается и получится гидроудар. Такое возможно если температура хладагента слишком низкая и плохой теплообмен в испарителе с воздухом салона . Произойдет обмерзание испарителя. Вентилятор печки прогоняет теплый воздух из салона через холодный испаритель и охлаждает воздух в салоне. Тепло, которое было в воздухе переходит в хладагент и через ресивер-коллектор (по мануалу ресивер-осушитель) поступает в компрессор. В компрессоре происходит сжатие газообразного хладагента. В процессе сжатия происходит еще дополнительный нагрев хладагента. Он в газообразном состоянии поступает в конденсор. При этом количество энергии (тепла) в единице массы хладагента остается равной количеству после выхода из испарителя. Но так как он сжат, его температура выше. Попадая в конденсор давление остается высокое, но за счет обдува решеток конденсора происходит охлаждение хладагента, уменьшение его энергии и конденсация (образование жидкой фракции) как происходит конденсация влаги, когда зимой вы дуете на холодное стекло в окне. Тут то и отнимается энергия(тепло) из системы. Короче как смог, так объяснил! Естественно, чтобы система кондиционирования работала правильно, нужно соблюдать целый ряд условий. Наиболее важные:
1.Герметичная система заполненная достаточным количеством хладагента
2. Исправный компрессор, создающий необходимое давление.
3.Чистые поверхности конденсора и испарителя для активного теплообмена с воздухом.
4.Исправные вентиляторы для обдува.
5.Исправный и чистый дроссель.
6. Исправные датчики давления, температуры, влажности. (Есть еще датчик качества воздуха, о нем скажу ниже)
Работой всей системы заведует блок климата. он тоже бывает двух видов. С ручной регулировкой и климат-контроль, работающий в автоматическом режиме. Естественно он должен быть тоже исправен! Обратите внимание на комментарии внизу vovan6686. Он дополняет еще как условие правильной работы это количество и качество используемого масла.
Часть 2.
Если у вас все работает исправно, радуйтесь! Если возникают какие-то неполадки, как я писал в начале — обратитесь к специалистам. Ну или пробуем сами справится с проблемой. Пожалуйста, не используйте щупы неправильных размеров, проволоку, гвозди ну или что там еще придет в голову для измерений напряжения или целостности цепей, путем их засовывания в фишки разъемов! Во время подготовки к написанию я пообщался с vovan6686, он акцентировал на этом внимание. Так как занимается ремонтом и обслуживанием систем кондиционирования (человек в теме). Далее.Если Вы почувствовали, что система работаем неправильно, нужно сделать диагностику. Практически всегда там найдете подсказку. Ну за исключением очень запущенных случаев.Далее буду ссылаться на свой собственный опыт и случаи коллег лагуноводов. В последнем моем случае, когда возникла ошибка df030 CO (обрыв цепи клапана регулирования производительностью компрессора). Он находится снизу компрессора и управляется ЭБУ при помощи ШИМ сигнала (импульсный сигнал с изменяемой длительностью импульсов) За счет него в самом компрессоре изменяется наклон приводного диска, поэтому изменяется ход поршней и поэтому изменяется количество прокачиваемого хладогена, соответственно изменяется давление на выходе компрессора. А давление в высокой части системы является определяющим какая температура будет у хладагента на входе в испаритель. Если присутствует ошибка, то соответственно система не будет работать правильно и в лучшем случае будет работать с перебоями в полуаварийном режиме. Эта цепь состоит из участка проводов от предохранителя на 20А в салоне до муфты кондиционера и до клапана управления производительностью. По схеме это два отдельных провода. По ним постоянно подается+12в. То есть на одном из контактов клапана и муфты нужно найти эти +12в. Лучше всего это делать при помощи контрольной лампы. Так как мультиметр может показать эти +12в даже если будет практически обрыв провода и малый ток будет проходить, а тока для управления электромагнитами в клапане и муфте будет не хватать.Чтобы работали электромагниты, нужно чтобы по цепи пошел ток. Как принято считать, ток идет от + к -. Здесь управление идет по минусу. Но это не значит, что в блоке возникает минус 12в! Напряжение на акб на клеммах 0в и +12в или -12в и 0в в зависимости от того как вы подключаете вольтметр. Вот она теория относительности в действии! Итак первым делом вам нужно лампочкой найти 12в на разъемах проводки. От муфты и клапана провода идут к ЭБУ климата через разъем R262. который расположен возле акб. Но не торопитесь лезть в этот разъем. Проще проверить сразу всю цепь до ЭБУ. Для этого вытаскиваем блок климата, отсоединяем его разъемы. Там их два. Серый ( разъем А) и зеленый (разъем В) . Есть еще один, но он просто висит на задней стенке. Далее (еще раз напоминаю, после отсоединения разъемов от блока!) ставим перемычку в фишку подходящую к клапану или муфте, в зависимости от того какая у вас ошибка. df030 по клапану и df090 по муфте. И опять лампочкой поверяем приходит ли напряжение на серую фишку контакт 7 от клапана и контакт 15 от муфты. Если лампочки светятся, то проверяем сопротивление клапана и муфты. По моему опыту сопротивление клапана 20.5 Ом (в мануале 18,5 Ом). Сопротивление муфты 3,59 Ом по мануалу. Если это все исправно, а ошибка 30 или 90 присутствует, то скорее всего неисправность в блоке.
Теперь переходим к самому интересному. Неисправности блока.

Вот снимок платы блока климата в районе серого разъема. По наблюдениям происходит выход из строя транзистора в цепях управления клапаном и муфтой. Слева внизу большой транзистор он управляет муфтой. Давно там был и не помню точно, но одна его нога должна звониться с 15 пином на сером разъеме. Если нет, то смотрим целостность дорожек. В центре фото маленький транзистор с маркировкой 015М 4007 это полевой N-канальный транзистор, который управляет работой клапана. Есть блоки разных годов выпуска с разным рисунком на печатной плате, но с одной схемой и на первый взгляд там по разному впаяны диоды, которые стоят рядом с транзисторами. Это защитные диоды и тоже были сообщения, что они выходили из строя. Так вот на разных блоках маркировка этого транзистора тоже встречается разная. 032М 4007, 919М 4007, 318М 4007. Долгие поиски что это за транзистор дали плоды. Спасибо 19DIMON77 за наводку. Вот ссылка electronix.ru/forum/topic…oznanie-igbt-tranzistora/ люди искали что за транзистор. Написали на фирму производитель и получили ответ, что это специальный транзистор только для производителей автокомпонентов. На замену ему идет NTB18N06T4. По даташиту это полевик с 60V, 15A, 90mOm. Это довольно распространенные характеристики и на замену предлагается куча вариантов. У меня в блоке он оказался пробитый и я его поменял на IRF 3205. Так же в заметке www.drive2.ru/l/1667834/ описана замена на 3055L. Когда я ремонтировал свой блок, у него не было столько комментариев. Так что тоже очень полезная статья! Так же от ноги транзистора должна быть цепь до пина 7 в разъеме. Частой неисправностью бывает выгорание дорожки от транзистора к пину. Причем наиболее тонкая часть дорожки находится под разъемом и ее сразу бывает не видно.
Кажется по этим ошибкам все.
Следующей неисправностью являются проблемы с вентилятором обдува конденсора. У него должно быть 2 скорости. На радиаторе установлен дополнительный резистор отвечающий за 1ю скорость. Вот алгоритм включения вентилятора

Он обязательно должен работать, иначе не будет происходить охлаждение хладагента и его конденсация в конденсоре. При проведении диагностики есть возможность проверить как включается 1 и 2 скорости.
Так же необходима корректная работа датчиков давления и температуры. Датчик давления дает разрешение на включение компрессора при давлении более 2 бар в системе. По личному опыту при температуре воздуха 28 градусов при заправке 150г. хладагента он уже показал 4,5 бар. То есть даже при таком количестве уже возможен запуск. Вопрос только в том, будет ли создаваться необходимое давление на выходе компрессора? Датчики температуры воздуха в салоне расположен под салонным зеркалом, а наружного воздуха в правом боковом зеркале. Показания обеих датчиков используются ЭБУ. Если они врут, не ждите правильной работы системы. Необходимо произвести контроль соответствия параметров как это описано в MR-341-LAGUNA-6.pdf
Так же имеются датчик солнечного освещения и датчик влажности. Климат-контроль САМ включает кондиционирование в холодное время года, чтобы осушить воздух, чтобы не запотевали стекла. Еще одним интересным элементом является датчик качества воздуха. Он расположен слева в воздухораспределительном блоке в ногах водителя. Он контролирует содержание СО и NO в поступающем в салон воздухе. Попадалась информация, не знаю на сколько она верна, но при превышении определенных показателей по качеству воздуха система самостоятельно переводит в режим рециркуляции воздуха, чтобы вы не нюхали выхлоп в пробке. Датчик защищен мембраной, пропускающей молекулы газов, но препятствующей проникновению влаги и пыли. Интересная информация. Если во время контроля параметров "Содержание
CO в воздухе" показываются 510 частей на миллион, то для снижения этой величины шесть раз установите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение и переведите ее во 2-е фиксированное положение и выждите несколько секунд). Типа заново откалибровать. Датчик температуры испарителя так же находится слева внизу в воздухораспределительном блоке.
По моему случаю. Напомню. Присутствовала ошибка df030 CO и компрессор отключался при 2000об /мин. Так же срабатывала муфта на холостых оборотах на месте . Сбрасываю ошибку Пиреном, но на новом смартфоне пришлось поставить новую версию и заметил, что раньше для сброса ошибки нужно было остановить двигатель и оставить включенным зажигание, а на новом пирене было написано остановить двигатель и выключить зажигание. Я еще засомневался, но делал как написано. После сброса проверяю ошибки вроде нет, но как только включаю климат, она опять отображается как записанная в память. Короче, пока ни скинул ошибку клипом, она висела и система не работала. После правильного сброса все заработало.Компрессор не отключается при оборотах 2500 и выше. Происходит плавное регулирование производительности компрессора клапаном. Изменяется показатель от 0 до 99 %. При этом 0% это максимальная производительность.Еще заметил, что при включении кнопки на блоке климата есть небольшая задержка до включения муфты. И в это время сначала управление объемом становится 99% и только потом включается муфта. Этим достигается плавность включения компрессора. И потом плавно уменьшается % и повышается давление до необходимого. Заметил, что ЭБУ старается поддерживать температуру испарителя в пределах 0-4 градусов. для этого он изменяет % управления объемом, соответственно изменяя давление. Показатели сильно зависят от наружной температуры.
Так же по информации vovan6686 в ЭБУ прописан алгоритм защиты от обмерзания испарителя. В первой части я уже писал, что в испарителе должен полностью происходить переход хладагента в газообразное состояние. А если в испарителе слишком холодно, то хладагент не успеет нагреться и превратится в газ. При этом трубка высокого давления в моторном отсеке покрывается инеем.Это чревато выходом из строя компрессора. Поэтому бывают случаи отключения муфты компрессора казалось бы в странной ситуации. Нужно посмотреть при какой температуре хладагента происходит это отключение муфты. Причиной может быть засоренность ячеек испарителя. Нужно вынуть мотор вентилятора печки и при помощи эндоскопа посмотреть состояние сот испарителя. Если редко меняли салонный фильтр или бывает он искривляется в коробе и тогда соты забиваются пухом и листьями.
Ну вот вроде бы все, что хотел сказать.
Комментарии 45
Здравствуйте. Раз уж начали помогать, помогайте до конца))). По вашей инструкции все определил по 30й ошибке, на фишке 12в есть, лампой прозванивал, на 7й контакт нет. Может подскажете, на какой контакт в 262 разъём приходит с 7го и где он вообще стоит, под аккумулятором? Ищу в перерывах, дождь льёт. И как до этой косы от 7го до 262го добираться, если что, разбирать много? Заранее спасибо за ответ.
Из опыта скорее всего провод сгнил где то рядом с разъемом. Пробуй искать от контакта в разъеме клапана на котором НЕТ 12в и иди по косе. Не слышал, чтобы обрыв был на участке от R262 до блока климата. Сам R262 расположен рядом с АКБ . Между АКБ и крылом.
Косу резать?
Ты что!😱😱😱 Ничего резать не надо. Аккуратно вскрываешь гофру с проводки или чем она у тебя там защищена. И осматривает состояние провода. Пробуешь его перегибать в разных местах. Если внутри медь разрушилась то изгиб будет более лёгким и под более острым углом. Также могут быть следы окисла меди зеленовато синего цвета. Можно проткнуть иглой изоляцию провода для измерения тестером.
Я про гофру резать😀😀😀
vik6727
Из опыта скорее всего провод сгнил где то рядом с разъемом. Пробуй искать от контакта в разъеме клапана на котором НЕТ 12в и иди по косе. Не слышал, чтобы обрыв был на участке от R262 до блока климата. Сам R262 расположен рядом с АКБ . Между АКБ и крылом.
А куда на 262й приходит не подскажете?
vik6727
Из опыта скорее всего провод сгнил где то рядом с разъемом. Пробуй искать от контакта в разъеме клапана на котором НЕТ 12в и иди по косе. Не слышал, чтобы обрыв был на участке от R262 до блока климата. Сам R262 расположен рядом с АКБ . Между АКБ и крылом.
Он? А который из них на клапан?
Сам столкнулся с тем, что схемы не соответствует действительности. На схеме 4х рядный разъем, а у меня 3х. Сделай проще.
Отключи АКБ, разъедини R262 и найди на какой контакт звонится от 7 пина блока климата. Дальше будешь искать в сторону разъема на клапан компрессора
Вот оптимально и не затратно по времени, огромнейшее спасибо за идею, заодно сразу станет понятно, есть ли цепь о блока до 262го, что-то я от жары элементарного не подумал. Спасибо огромное))
vik6727
Сам столкнулся с тем, что схемы не соответствует действительности. На схеме 4х рядный разъем, а у меня 3х. Сделай проще.
Отключи АКБ, разъедини R262 и найди на какой контакт звонится от 7 пина блока климата. Дальше будешь искать в сторону разъема на клапан компрессора
Подскажите, это 262й разъём?
Да
Нет нифига на нем, вот и где искать сейчас, хрен знает
Ты до блока проверял или до клапана?
От блока до разъема
Ищи до клапана
vik6727
Да
Это не он. 262 ниже еще
Крутая статья. Прочитал всё ОТ и ДО. Подчеркнул для себя много нового и интересного. 👍
Возможно подскажешь как правильно масло в систему заливать сразу с фрионом или отдельно? У меня полностью пустой компрессор.
Правильно это поехать в хороший сервисный центр с нормальной станцией. Там полностью сливают хладагенг и будет видно сколько R134, и сколько масла. Так же в мануале прописаны объемы добавляемого масла при замене отдельных элементов системы. Причем переборщить с количеством масла так же опасно как и с его недоливом. Некоторые операции все таки лучше доверить специалистам😂
Как писали выше все понакупали заправочных станций и жмут только одну кнопку. Я выяснил какое и сколько масла мне надо и сколько фриона заправить. Вот только заправщики говорят, что всё масло, а это 240г закачают вместе с фрионом. А я где-то видел информацию что надо отдельно в компрессор заливать когда он полностью пустой.
Спроси у vovan6686 ☝️. Он тебе как практик объяснит.
Классная понятная и разжёванная статья. Спасибо автору! Но не завидую я тебе со всеми сопутствующими вопросами))))
Ничего, прорвёмся 😁!
С чем соединять 15тый контакт на серой фишке?с 30тым?не понятно где взять минус, спасибо
И ещё, мерял сопротивление на компрессоре нижний, где ошибка 030, между двух контактов что из него выходят, там 55 Ом
Блин😱! Вот ведь "великий и могучий"! Я же написал, что начать нужно с диагностики ну или с описания своей проблемы, а не лезть сразу и перемыкать все что попало под руки! Я описал ошибки df030 неисправность цепи управления клапаном производительности и df090 неисправность цепи управления муфтой компрессора. Потом для краткости написал 30 и 90. Надеялся, что будет понятно для читающих. Оказалось ошибся😁! С чем у тебя связана неисправность? Если муфта включается, то ошибку df090 не рассматриваем и контакт 15 в разъеме не трогаем. Если ошибка df030, проверяем цепь управления клапаном. 1е- отключаем разъемы от блока климата. 2е- снимаем разъем с клапана снизу компрессора и проверяем на одном из контактов +12в лампочкой. (От лампы один провод на эти +12в, а другой провод на массу). Горит, значит идём дальше. Не горит ищем цепь от предохранителя в салоне. 3е- перемыкаем в разъеме снятом с клапана контакты и проверяем пришло ли +12в на 7контакт в сером разъеме снятом с блока климата. Проверяем опять лампочкой. Один провод в 7 ой контакт, а другой на массу в любом месте (коснуться металла). Если лампа горит, значит проблема или в самом клапане, или в блоке. Если не горит, ищем обрыв от фишки клапана до блока через разъем R 262 возле АКБ. Сопротивление клапана должно быть в пределах 18-22 Ом. Если у тебя 55 Ом, точно не скажу будет ли работать с таким клапаном. Мне нигде не попадались такие сопротивления в заметках людей. Нужно смотреть работает ли сам клапан. Нужно подать на него 12в и пощупать слышны ли в нем шевеления. Должны быть едва заметные щелчки. Напряжение подавать кратковременными импульсами.
У меня ошибка df030 неисправность цепи управления клапаном производительности, на фишке под машиной 12 вольт нету, если соединить фишку и померять на сером разъёме, то там 12вольт есть на 15ом и нету на 7ом. На фишке под машиной если мерять сопротивление между собой, уже 48 Ом
Что значит "соединить фишку"? Ты имеешь ввиду вставить её в клапан или перемкнуть в ней контакты? И на каком контакте серого разъема ты находишь 12в? И чем, лампочкой или мультиметром?
Пока все мультиметром, замкнуть фишку т.е. вставить перемычку, на 15 есть 12в, на 7 нету
Выполни пункт 2, найди причину почему нет +12в на фишке клапана. А потом будем двигаться дальше.
Чёт не совсем понял, у меня в принципе такая же беда компрессор отключается на высоких оборотах( до 3000 молотит норм) так надо просто ошибки почистить?
Начать с этого!
Скажите знающие люди, от чего может зависеть, слабо холодит кондиционер?
Причин не так много. Надеюсь ты прочитал заметку выше? Сравни со своими симптомами. Ну или нам хотя бы расскажи!
Не читал, времени пока нет до вечера, симптомы просты, дует холодным, но не достаточно, просто кондиционер не климат!
vik6727
Причин не так много. Надеюсь ты прочитал заметку выше? Сравни со своими симптомами. Ну или нам хотя бы расскажи!
Он в тиктоке посмотрит, там быстрее. А тексты читать — не царское это дело.
vik6727
Причин не так много. Надеюсь ты прочитал заметку выше? Сравни со своими симптомами. Ну или нам хотя бы расскажи!
Прочитал и не особо понял где про мою беду написано!
Чтобы не заниматься лечением геморроя по фотографиям, начни с диагностики. Есть ли ошибки, что работает или нет? Просто утверждение, что не так холодно как хочется это субъективное восприятие. Может ты морж и тебе -20 не мороз😁
) может и так
Хладагент исправил! А конденсор — так написано в мануале. Пусть так останется!:))
По поводу количества букв это дело каждого. Кому лень читать, пусть обращаются к специалистам. Еще раз спасибо за консультацию!
Конденсор любому холодильщику режет слух. В книгах по холодильному делу нужно брать информацию, а не в "мануалах".
Могу скинуть очень хорошую книгу, и из неё можно будет дополнить запись полезными картинками, поясняющими хотя бы основные понятия. Например как вот эта картинка, о давлении и количестве фреона. Ведь очень многие, в т.ч. и "специалисты" уверены, что можно по давлению определить количество газа.
Кидай, с интересом почитаю. Меня количеством букв не испугаешь, лишь бы качество было на высоте!😁
В наиболее важные условия я бы в список добавил под номером 1 — хорошее масло, и правильное его количество. Когда масла слишком мало, или оно плохого качества (вперемешку с абразивом от мёртвого компрессора, или вследствие пребывания на воздухе) — компрессор погибнет от повышенного трения.
Если масла слишком много (такое часто бывает в последнее время, после бабуинов, которые накупили себе заправочных станций, и льют его без меры, когда надо и когда не надо) — масло занимает полезный объём внутри контура, но т.к. не участвует в теплобмене, из-за него очень сильно возрастает давление конденсации, и как итог — очень большая нагрузка на компрессор. И последний долго не живёт.
Вообще, маслу и количеству фреона нужно уделять особое, пристальное внимание. Всё остальное, на мой взгляд, мелочи.
Это всё равно, что в двигатель залить вместо масла жижку из сельского сортира, а потом удивляться, почему он показал кулак дружбы. Точно так и здесь. На масле, почему-то, никто внимание не акцентирует. А зря.
И ещё. Нет такого узла "конденсор". Есть только конденсатор (слово точно такое же, как и одноимённый радиоэлемент).
Так же, нет слова "хладоген". Есть хладагент.
Запись получилась ёмкая и информативная! Только вряд ли люди осилят чтение такого большого количества букв. Сейчас в обществе, увы, проходит тотальная деградация и падение уровня образования. Большинству людей отлично "заходят" только короткие дебильные вертикальные видеоролики на телефоне, 99.99% из которых — без смысла и содержания.
Поправь запись — в лагуне установлен не трехфункциональный датчик давления, а аналоговый.
Трехфункциональные использовались в первых поколениях, через них разрывалась муфта (по высокому >29, по малому <2,5), это две функции, и включался вентилятор на высокую скорость (>19 бар) — это третья функция. Поэтому их так и прозвали. То есть они были дискретными, переключателями. В лагуне просто измерительный аналоговый датчик, и обработку, сравнение и все вычисления делает ЭБУ. Он ещё помимо этих трёх функций вычисляет общую нагрузку на двигатель, да и вентилятор может вообще не включать, если давление меньше 7 бар, или при скорости автомобиля выше 60 кмч.
Вполне может быть. Я взял описание из мануала. Но мы то знаем, что "устав не догма, а руководство к действию"!
Очень интересно!)) но ничего не понятно))