Сегодня начал менять турбину. Почти весь день провозился со снятием. Сперва открутил короб воздушного фильтра, попутно заменив ДМРВ на новый.

Далее черёд генератора, тут всё просто.

Залил всё, до чего дотянулся WD-40, оставил откисать.

Болтики, фиксирующие теплозащиту открутились на удивление легко, хотя с виду казалось что это будет проблема.
Верхний ряд гаек выпускного коллектора тоже открутился легко, почти без усилий. Появилась надежда что всё пройдёт гладко. Нижний ряд тоже открутился более-менее нормально, но гайки выкрутились вместе со шпильками. Дальше начались сложности.
Самые дальние два болта на коллекторе, которыми прикручен фланец патрубка EGR никак не поддавались. Доступ к ним и так затруднён из-за стоящего напротив бинара, так ещё именно эта парочка закисла насмерть. В итоге один болт я выкрутил, а второй сломался, выкрутившись до середины, а заодно отломился фланец от патрубка EGR. Зашибись…


Ладно, чёрт с ним, всё равно хотел глушить EGR, а теперь у меня пути назад нет. Причём заглушен он будет экзотическим способом — на самом коллекторе. Самое обидное, что ваговские заглушки куплены и где-то едут, но приедут только через неделю. Так что придётся запилить колхозные из подручных материалов (которых нет). Оставил этот головняк на завтра.
Далее, из "весёлого" — откручивание двух гаек на фланце выхлопной трубы. Я их около часа отмачивал WD'шкой и обстукивал молотком, пока не смог сорвать силовым воротком. Ударный гайковёрт тоже где-то едет, и тоже будет через неделю. Всё как всегда вовремя.

Ну всё, думаю, сложное позади, осталось скинуть патрубки масла и антифриза. А, точно — антифриз, его же слить надо. Подставляю под сливной патрубок баклажку, выкручиваю "барашек" сливного краника — и ничего. Выкручиваю ещё — льется через резьбу краника, а из патрубка ни капли. Начинаю что-то подозревать. Сдёрнул патрубок со штуцера, свечу фонариком — точно, в радиаторе, который я поставил в прошлом году (SAT), китайцы "забыли" сделать отверстие под сливной штуцер. Сам штуцер есть, а дырки в нём нет, супер! Правильно, зачем нам лишние дырки в машине… Пришлось изготовить длинное "сверло" из тонкой шпильки и доработать сливной краник до работоспособного состояния и слил литров 5 антифриза с радиатора.
Открутил оба патрубка антифриза от турбины, один чёрт из них ручьем льётся, т.к. они до термостата. заткнул подручными средствами.
Ну, вроде всё, должно уже сниматься, тяну турбину — ни в какую. Ага, там ещё один болт снизу.
Короче снял. На будущее — надо покупать сразу новые резиновые патрубки если таковые есть, чтоб не возиться с хомутами и стягиванием задубевшей резины, а просто пообрезать всё к чёртовой матери, а потом поставить новые.




Ну всё, можно перекручивать обвязку со старой турбины на новую, через новые прокладки и колечки.


И на сегодня это всё, день закончен.
Завтра надо найти материал и заколхозить заглушки, купить канистру антифриза на долив и вкорячить уже турбину на место. Не прощаюсь.




