Закончил внедрение мотора.
Теперь для тех кто тоже столкнется (не дай бог! 😁) с такой необходимостью, могу рассказать свой опыт.
Испытываю благодарность людям, которые описывали подобные нюансы. Без них было бы существенно сложнее.
Основное:
Мотор встал хорошо. Кронштейны, коса, мозги — всё совместимо.
Понадобившиеся доработки:
1) Спилить два и подпилить один, кулачки на выпускном распредвале.
На u2 мозги ориентируется на сигналы от трех кулачков, на u1 — от одного.
Долго думал как бы это сделать: отвезти спецу, спилить дремелем, изъебнутся болгаркой…
В итоге оказалось что кольцо с кулаками не выточено на распреде, а запресовано.
Минут 5-10 погрел феном установленым на 600 градусов (максимум), и снял съемником.
Одел на старый распред и сделал разметку кулака, угол расположения. На распредах есть идентичные бороздки, на них и ориентироваться. На старый — просто одел, там чуть уже но прикладывается идеально.
Вырезал, нагрел, и запресовал с помощью торцевой головки и молотка.
Чуть промазал угол. Опять нагрел и постучал в нужном направлении.
Либо попал идеально, либо не нужна сверхточность, но опасения о малейшем отклонения вроде не подтвердились.



Только позже понял что тупанул: можно ведь было просто поменять кольцо 🤣🤣🤣. Правда его чем то погрызло, но вряд ли это влияет на датчик.
2) заменить на "старый" регулятор давления ТНВД.
Честно хотел поменять ТНВД, в соответствии с рекомендациями.
На новом не смог его открутить — было сильно затянуто, и сломался самодельный съемник. Решил не заморачиватся и поменять наиболее нужную к замене часть — регулятор давления. Они отличаются полярностью скваженности управляющего сигнала (на сколько понял). Прокатило.
Добавляю через год: на регулятре от U2, мотор тоже заводится! Но держит давление 60000 кра, вместо ~27000 на родном. Менял уплотнительную резинку на регулятре, а раз уж снял, проверил инфу о необходимости установки регулятора. Мне же всё интересно). Подтвердилось, менять надо. Но запустить можно и на нем.
3) Удлинить на ~80 мм гофру приёмной трубы.
Турбина на u2, выше на 100 мм.
Зачем-то упёрся мыслями в необходимость изготовления новой приёмной трубы, или удлиннения имеющейся. Приёмная — чугуняка.
Оказалось что это — большая проблема.
В итоге оставил старую, и удлиннил гофру снизу))).
Понадобился отрезок трубы длинной около 8см.
Купил два изгиба выхлопной трубы d50 (на всякий случай, вдруг понадобятся), электроды по нержавейке "ok.61.30/308-L.17", и можно сказать что справился сам. 6 штук не хватило с тестами и пробами. Но и я — далеко не сварщик)
Отрезал у гофры входной фланец; всё собрал как должно быть; отмерил расстояния "пробела" — примерно: верх трубы — 80, низ — 60; отрезал кусок с запасом, и по месту вывел нужное расстояние; вварил.
Всё встало, всё отлично, натяжений и особого излома нет.
Ещё сделал кронштейн трубы вместо старого, который теперь нельзя закрепить на моторе, он же поднялся на 100мм.
Вырезал из трубы 40х20 уголок, просверлил отверстия сверху — под крепление к коллектору, снизу — под кронштейн трубы. Закрепил.






Диаметр выпуска у турбин одинаковый, а вот расстояние между шпильками и шпильки — больше.
Покрутил прокладку турбины по приёмной трубе, отметил и сделал пропил. Чтобы можно было закрепить на шпильках турбины.
Сделал небольшой поворот нижней части трубы вперёд. Чтобы можно было "поиграть" длинной гофры, она не упиралась в кузов, да и просто чуть компактнее.
Гайки использовал из нержавейки, шайбы — "11" прочности, шпильки — 8.8 (нержавейки в магазе не было), всё измазал "мс-1600", чтобы не прикипело.
4) поставил старую трубу от попмы.
Долго крутили с другом Серёгой трубы ОЖ: какая лучше. Оставили новую. Потом Серёга всё таки поменял на старую. Не помню точно, из за какого-то отвода.
Уплотнительное кольцо, лучше сразу поменять и добавить герметика. У меня при заполнении ОЖ, потекло. Пришлось разбирать уже на машине.
Уплотнительное кольцо помпы d4fb : 030х041х55, намерил штангерем. У обоих моторов одинаковое, и его НЕТ в каталогах, идёт только в комплекте с помпой.
5). Оставил старый генератор. У нового гены — трехпиновая колодка, у старого — один пин. Долго лазил, искал схему чтобы понять, можно ли использовать новый генератор. Не нашёл. Только однопиновые 🤷🏽♂️. Решил пока больше не морочится, поставить старый. А потом, когда других дел не будет — вникнуть.
6) оставил старую топ.рейку. На u1, справа — датчик давления, а слева — регулятор. А на u2, слева заглушка. Есть только датчик.
Всё остальное — делал по своему усмотрению:
— Шлифовал голову, притирал клапана. Похоже бывший владелец, вообще не менял свечи.
Наконечники разрушившись, поотлетали в цилиндры, и знатно намолотили Гбц прежде чем вылететь в трубу. На установленном моторе, вытащить свечи было-бы невозможно: как ни старались аккуратно, два наконечника остались в гбц. Выбил их изнутри.



Трактористы, меняйте свечи вовремя!)
К стати, предположил что именно это и было причиной сдачи машины в разбор. В одном из горшков, лежали куски свечи. Англичанин услышал бряк, приволокся в ремонт, а ему говорят: "всё! Мотор стуканул…" Нах им там разбираться, гремит — значит кирдык)))
— Полностью удалил теплообменник "ЕГР-ОЖ". ЕГР давно отшит, стоит заглушка. См. Предыдущую тему.
По задумке создателей, выхлопные газы из клапана Егр идут через теплообменник, подогревая ОЖ, и далее на впуск.
ОЖ идёт из термостата в теплообменник, потом в печку. Удалил не греющий теплообменник, как лишние изгибы на пути ОЖ, и подключил патрубок от термостата сразу в печку. Поставил заглушки на впуск и выпуск. Сам клапан оставил — при его отключении вываливается ошибка 🫤.


— Тут готов услышать конструктивную критику:
Почти все гидрики (32 шт.) имели ход около 1мм.
Думал это нормально до момента, пока не наткнулся на гидрик с ходом 3 мм.
Задумался. Решил одним пожертвовать для эксперимента.
Разобрал: ни чего особенного.
Промыл бензином пока из него не пошёл чистый.
Зажал в тиски, он медленно пошёл внутрь. Понял что тиски уже дают существенную нагрузку и опустил его.
Давай промывать, а из него опять бежит грязь.
Промыл, и оказалось что у него тоже стал свободный ход около 3 мм.
Таким образом, прожал все гидрики:
Промыл — немного прижал тисками — опять промыл (пять течёт бяка) — сжал тисками до конца (без фанатизма) — промыл (опять бяка).
Перед установкой, все туго и без подклиниваний прожимались рукой на сухую. Тот, который изначально имел полный ход, среди прочих не выделялся.
Вот ролик, который лучше смотреть с двухкратным ускорением, очень уж получилось нудно) :
Делал ещё какую-то херь, уже не помню: восстановить резьбу, помыть/почистить/облизать, заменить винтик…
При транспортировке пострадала труба подачи воздуха от турбы в кулёк. Поставил старую, просто удлиннил её патрубком "кулёк-выпуск". У меня же их оказалось два). Пришлось чуть подрезать по месту, чтобы выбрать правильные углы.
Всегда бесило медленное вращение стартера. С новым мотором — так же.


Добавил два куска кабеля d16, от аккума, на "+" стартера и массу мкпп.
Не скажу что теперь крутит как самолёт, но стал заводится существенно бодрее.
Ещё отличия моторов, которые я отобразил:
— Наличие подогрева на впускном коллекторе. Давно подумывал поставить его на старый мотор, но всё как-то не досуг… А тут-есть. Надо будет релюшку на него поставить, вникнуть как управляется.
— Отличие передней крышки ГРМ: на u1, крышка и кронштейн крепления правой опоры — разные детали, а u2 — соеденены в одну литую.
— Разные штуцеры на трубке обратки "рампа-тнвд". Выручил запас в гараже, разных шланчиков, трубочек, штуцеров.
— Разные помпы. U1, помпа одевается на трубу. А u2 — на трубу одевается корпус ГРМ, а уже к нему, плоскостью прикручивается помпа. Удобнее для замены.

— Нет клапана ВКГ. На u1, от клапанной крышки идёт трубка к клапану, который расположен на патрубке подачи воздуха в турбину.
На u2, крышка и патрубок просто соеденены трубкой.
— Маховик u2 посадочное место диска сцепления (не знаю нак называется), глубже на 2 мм. Глубина маховика u1 — 10 мм, u2 — 12. Диск и корзина очень похожи, и будь у меня желание лишний раз снять/поставить КПП, попробовал бы использовать диск от u2. Мне кажется подошёл бы, но центральная часть (с зубцами ) толще ~2 мм.
Экспериментировать не стал и оставл всё старое
.



Немного повы…сь сцепление, прокачал, заработало.
Вроде всё.
Дополняю:
Через какое-то не продолжительное время, зачем-то решил посмотреть состояние масляного фильтра. Увидел это 👀:

Посадочное место картриджа оказалось другое, с какими-то перемычками, а когда я закручивал фильтр, его просто зажевало внутри.
Примоминаю, что мне показалось что идёт немного туже, но списал на более мелкую резьбу крышки. Она действительно отличается.
Стал гуглить, какой же мне покупать вставыш, но по каталогам, они одинаковые.
Но разные!

Так и не нашёл отличий в номерах, но понятно что так оставлять нельзя. И непонятно что брать под этот корпус.
Поставил корпус от старого мотора.
Всё гуд.
Ещё, корпус отличается внутринним штуцером ОЖ: на U2, он — часть корпуса, а на U — это трубка, которая вставляется и в корпус, и в мотор.



Поменял на ней резинки, подошли 16х22х3.6. Зашли плотно, пришлось смазать солидолом.
Какой под него нужен картридж, если по каталогам — всё одинаково, а фактически — нет? Если кто знает — отпишитесь для инфы.




Комментарии 28
Добра!
Скиньте, пж, фото куда подключать "+" к стартеру и аккумулятору
Добра.
На стартере есть единственный болт для силового кабеля. На него садится кабель от "+" АКБ. Гайка там на 12 или 13.
Минус — по массе.
Единственый разъём (однопиновый) — включение втягивающего.
При повороте ключа на "старт", на втягивающее подается "+". Оно включается, и являясь РЕЛЕ, подаёт питание (+) на обмотку стартера и подводит бендикс к венцу маховик. Всё бендикс сдвигается к венцу, начинает крутится, крутит маховик.
Проще: от плюса акб, прямой толстый провод на единственный свободный контактный болт на стартер. Второй болт с кабелем в стартер — питание самого стартера.
При повороте ключа, схема запускается.
А зачем энкодер на распредвале перепрессовывали? Или двигатель был некомплектным?
Полностью комплектным.
Мозги оставил старые, от U.
На распреде U — один кулачек
На распреде U2 — их три.
Старые мозги — старый энкодер.
Датчик распредвала, очень удивился бы такому количеству сигналов), мотор бы не завёлся.
Понял, получается, если ставить, то либо перепрессовка, либо новые мозги?
Либо тупануть как я, и пилить).
А по посадочным местам и всяким патрубкам, за исключением насколько сильное несовпадение? Коробка же к u2 другая нужна?
Коробка та же.
Был какой то казус с системой охлаждения.
Плохо помню что именно, но можно было оставить трубу ОЖ (от помпы к радиатору) от U2 одна толстая труба с отводами, а можно U1 .
U1 она двойная: толстая труба от помпы, и над ней тоньше для отвода на печку.
Возможно, что-то из-за подогревателя.
Я оставил свою старую, но тонкий отвод не исползую, заглушил с двух сторон. Просто торчит. Надо было отпилить.
Патрубок от возд.фильтра к турбине, немного другой формы и без клапана ВКГ.
С всеми отличиями, справился в своём гараже. Личный, не рембокс)
🤝😉
Привет дизелистам.Да, работа колосал ьная проделана.Рад за вас.Молодец.У меня тоже сид 1.6, 2007г.в. Задиры 3 и 4ц. Тоже хотел поставить U2, потом передумал, что то муторно. В итого купил шортблок за 10т.р. с пробегом 50т.км. Блок как новый, износа нет, хон яркий. Летом буду перебирать мотор, зимой некогда, работы много на ппу. У меня кпп 5ст, хочу поставить 6ст, потому что 6я передача так и просится, не хватает ему.Как думаете стоит овчинки такая задумка. Инфы на эту тему практически нет. Да на счёт стартера, сколько кобелей не кидайте на него, он небудет мослать.Валео поршивенький стартер.Ставьте Денсо партномер 36100-2А500 или 2А550 от рестайла и будет вам радость. В -30 в легкую крутит. Ещё я поставил тннд перед тф 0.4 бар, подключен постоянно, мотор в любое время с полтыка запускается.Как то так.Всем ровеых дорог😉
Долго раздумывал, надо мне 6ю передачу/нет.
Решил что если вынужденно менять коробку — можно заморочится.
А просто так, потому что хочу — дело этого не стоит. Расходы и заботы по замене, не компенсируются возможностью иногда воткнуть "6ю".
На дальняк езжу 110кмч, достаточно "5ой", а на шестой, уже может не хватить давления масла и подрать колено. Обороты-то упадут, с ними давление. А нагрузка на высокой передаче — ого…
Это для себя так рассудил.
А стартер, заказал и оплатил сразу по прочтении твоего совета. Очень уж меня заколебала эта проблема)
Поменяете стартер отпишетесь, но я хочу к лету всё таки заморичится с 6й передачей😉
Поменял.
Блин, по сравнению с старым (а100), крутит как сумасшедший!
Спасибо, дельный совет. 👍
Kimmazitov
Привет дизелистам.Да, работа колосал ьная проделана.Рад за вас.Молодец.У меня тоже сид 1.6, 2007г.в. Задиры 3 и 4ц. Тоже хотел поставить U2, потом передумал, что то муторно. В итого купил шортблок за 10т.р. с пробегом 50т.км. Блок как новый, износа нет, хон яркий. Летом буду перебирать мотор, зимой некогда, работы много на ппу. У меня кпп 5ст, хочу поставить 6ст, потому что 6я передача так и просится, не хватает ему.Как думаете стоит овчинки такая задумка. Инфы на эту тему практически нет. Да на счёт стартера, сколько кобелей не кидайте на него, он небудет мослать.Валео поршивенький стартер.Ставьте Денсо партномер 36100-2А500 или 2А550 от рестайла и будет вам радость. В -30 в легкую крутит. Ещё я поставил тннд перед тф 0.4 бар, подключен постоянно, мотор в любое время с полтыка запускается.Как то так.Всем ровеых дорог😉
ставили 6ти ступку) на драйве есть эта информация, хоть и не подробная.но разобраться можно.OlegVolgodonsk описывал эту процедуру)
Да, прочитал😉
Ну вот, еще один мотор Франкенштейн =))) Самое главное не написал, как ходовые испытания ?
Франкинштейн 🤣🤣
Испытания понравились.
Месяц не ездил, но кажется, низы едут увереннее чем на старом, подхват турбины тяговитее.
Сильно пока не вваливал, не более 3000 об. — боязно))
Если не вылезет никаких проблем, можно считать что я уже доволен.
Но: летом, всегда когда вваливал, из трубы летела копоть. Нет ни сажевого, ни катализатора.
Сейчас, копоти больше. Даже стыдно навалить))
Зимой нет такой проблеммы, всегда чистый выхлоп.
Связываю это с недостаточным охлаждением кулька.
Я пока не готов изобретать кулёк вроде "Santa-Ceed")).
Отойду от этих работ, наверное займусь.
Я без турбины мотор брал, вот уже год как вынашиваю идею доукомплектоваться рест трубой и с кульком что-то решать.
По копоти от моего мотора дыма нет, после устанолвки специально просил батю поездить за мной и понаблюдать. Форсунки на стенд не возил ?
Ремонтировал форсунки, года два-три назад. Менял толкатели и наконечники.
Копоть была всегда после прошивки.
Так как одну из форсунок немного изуродовал придемонтаже, поставил старые форсунки, заведомо исправные. Очень хотелось завестись.
Думаю на кулёк.
Мозги шитые. Просил "st1" : отшить лямбду, егр, добавить немного лошадей.
Судя по табличке, которую он мне дал, стало 149 л.с.
Если всё правда, им действительно не хватает воздуха для полного сгорания топлива.
Иначе, зимой бы тоже коптило.
Жду вдохновение на кулёк.
Плохая прошивка раз коптит, у меня наоборот, копоть ушла от прошивки.
OlegVolgodonsk
Я без турбины мотор брал, вот уже год как вынашиваю идею доукомплектоваться рест трубой и с кульком что-то решать.
По копоти от моего мотора дыма нет, после устанолвки специально просил батю поездить за мной и понаблюдать. Форсунки на стенд не возил ?
У меня, раньше была такая же мысль.
Останавливала проблема с выпускной трубой.
Оказалось всё проще: нужен кусок трубы и сварочник.
Появилась проблема, дополнил пост)
OlegVolgodonsk
Я без турбины мотор брал, вот уже год как вынашиваю идею доукомплектоваться рест трубой и с кульком что-то решать.
По копоти от моего мотора дыма нет, после устанолвки специально просил батю поездить за мной и понаблюдать. Форсунки на стенд не возил ?
Привет, а какая у тебя стоит турбина сейчас?
Отреставрированная дорест. Сейчас батя на этой машине катается, ему хватает :)))
номера нет турбинки? не помнишь?
там просто отличия не велики совсем по внутренностям.рест и дорест. просто посмотреть.может там настройки достаточно)
Дорест и рест номера по вину могу посмоиреть
глянь как время будет.я гляну, что за картриджи стоят.может проще всё) я хотел с d4fb себе прикрутить.но трубки подачи/обратки масла другие.не стал заморачиваться) а сами картриджи по сути не отличаются не насосным не турбинным колесом
JRONE 1000050163B — катридж (рест)
JRONE 1000010265 — катридж (дорест)
HYUNDAI-KIA 282012A730 — вся труба в сборе (рест)
HYUNDAI-KIA 282012A400 — вся труба в сборе (дорест)
Хорошая работа!