Доброго всем здравия и нормального солнца над головой.
Появилась причина написать еще один рассказ о проделанной работе. В прошлом повествовании я не указал, что после замены выпускного коллектора звук уменьшился лишь на 2\3. А причиной была прогоревшая гофра.

По приезду домой сразу заказал и через 3 дня забрал гофру BOSAL 265309.


Выбрал именно ее по итогам изучения ассортимента. И с новыми силами сразу в гараж.
Для начала снял с машины часть глушителя от выпускного коллектора до резонатора. Резать под машиной чей та меня не вдохновило. Сразу отрезал по мягкой части гофры а потом уже более удобно отсек все лишнее, сразу за сварочным швом старой гофры.


Заранее я был готов, что при обрезке старья, труб для монтажа новой гофры будет не хватать. Идею вваривания гофры в стык я не рассматривал. Потому что труба глушителя ДОЛЖНА ВСТАВЛЯТЬСЯ В ГОФРУ ! Ну вот. Обрезав и подвесив части глушителя я увидел такую картину.


Гофру сразу разместил на ровную часть трубы а доращивать решил ту часть, что идет от выпускного коллектора. Там был уже обрезанный радиус и одеть туда гофру было бы стремно. Кусок трубы на добавку составил ок. 55 мм. Немного поработав " болгаркой" донор был подогнан.


А затем и приварен


Здесь мы видим уже окончательную примерку, труба глушителя входит в гофру примерно на 15 мм. и даже очень надежно "сидит" в ней даже без сварки. Я даже проехался от гаража до дома, правда чуть подвесив трубу

Просто на этот день работа была сделана. Оставалось только приварить гофру к трубе. Но мои познания в сварочном деле ограничивались только наличием сварочного инвертора РЕСАНТА САИ-190 и сварочными электродами 2 и 3 мм. Нужно было немного почитать, посмотреть и попробовать. Найдя в гараже кусок трубы от старого глушителя пару часов тренировался варить, приваривать и заваривать. Добившись кое каких результатов в новом деле решился сам приварить гофру. Для начала чуть прихватил все собранное на машине, потом снял и обваривал уже на столе. Работал 2 мм. электродом на токе 50А. И да, аккумулятор снял сначала а потом и "мозги" вынул, от греха подальше. Кстати кусочек трубы тоже сам приваривал, зачищал и потом снова обваривал. И вот что у меня получилось



Думаю для первого опыта сварки пойдет. Не ракета — в небо не полетит. При испытании сделанной работы продувок обнаружено не было. Работой своей доволен, теперь нужно поглядывать на тахометр — работает ли машина. Еще убедился в чистоте катализатора. Когда часть была отрезана, припаял лампочку к проводу и просунул в трубу до самого каталика, с обратной стороны констатировал, что все соты чистые от начала до конца. Это радует.
Вот такие изменения произошли в нашей с машинкой совместной жизни. И ей хорошо и мне приятно.
На этом не прощаюсь, машинка то не новая, заболеет — будем лечить. Всем добра и мира.
Комментарии 18
Вот тут подробно:

Ага, спасибо, послушаем на досуге.
Работа на 5, но босал дорого. Я в обычном тазомагазине брал в районе 700-1000₽ точно не помню. И да, так тоже можно, важен результат.
Омаров так и не пробовал за всю жизнь, но для машины денег не жалко. Были, конечно и в два раза дешевле, но информация, что почерпнул в паутине сделала свое дело. Мне про те, что дешевле в магазине сказали…- хорошие, берите, на год точно хватит…Вот тут я и задумался, что нужно искать что то хорошее.
Я уже год с ней катаюсь.
Я считаю, что гофра тысяч 300 должна отрабатывать.
На той же astra h заводская гофра и 150 тысяч не проходит. На одной из своих менял на 120 тысячах.
300 тысяч — только в мечтах
Ну, конечно, я загнул — 300 тыс., но считаю, что гофра не расходник, что бы каждый год менять.
Каждый год — да, ну его нафиг.
У меня босал ходит уже тысяч 90, так что выбор достойный
Вот и хорошие новости подоспели
А теперь к другим новостям. Внимательнее рассмотрел фото вашей гофры. У вас она innerbriad — внутри то же плетение, что и снаружи. А у меня interlock — внутри стальные пластины. Innerbraid менее живучие, чем interlock. В вашем случае время покажет, на сколько живуч менее живучий тип гофры в исполнении породистого бренда
Вот, теперь я еще больше буду знать про гофры. Это хорошо. Знания — сила.
При выполнении работы по замене, в самом конце мне пришла одна мысля. А вернее — 2 мысли.
1- а можно ли гофру поставить на герметик, как я уже писал в моем исполнении, когда трубы плотно входят в внутрь ее. Герметик, конечно в твердом состоянии после высыхания. Так можно было бы менять сей узел не портя трубы.
2- смутил один факт, отрезок трубы от катализатора до гофры ничем не подвешен. Подвес имеется на стыке резонатора и катализатора. И получается, что этот конец трубы висит на гофре и напрягает ее вертикальными движениями. Если подумать, то и двигатель, и система выхлопа не имеют вертикальных колебаний а все успокоение идет в горизонтальной плоскости. Вот теперь думаю — а не добавить ли еще один подвес на трубу за гофрой ? Как на фото видно, я подвязывал трубу хомутом при проведении работ.
Выхлоп очень подвижен, на самом деле. Во всех плоскостях. Количество и расположение точек подвеса выхлопной системы выбрано явно не с потолка. Я доверяю инженерам :)
Ну и ладно, это мой максимализм случайно включился.
Лучшее — враг хорошего. Так подхожу к различным вопросам обычно
Красиво, объёмно, но все сходится на нет, а именно внутренняя часть Bosal "такое" себе, ответы конечно же присутствуют на просторах интернета
Почитаем, посмотрим, оценим.
Добро 👍