4000 км, 450 литров бензина, средний расход 11 л/100км, 14 дней в пути.
Приехав летом 2021 года из Хакасии, где мы побывали на: Туимском провале, озерах Шира, Собачье, Шунет и Тус, Тропе Предков и Суднуке Пандоры, в городе Абакан, сразу решили что повторим данную поездку обязательно — своеобразная природа Хакасии очень сильно нам зашла. В 2022 году свой осенний отпуск мы провели в Аршане, пока я был в Аршане меня записали в отпуск 2023 года на глубокую осень, поэтому на 2024 год я смело и справедливо потребовал отпуск на лето и получив положительный ответ мы начали готовиться к поездке. Главной целью стал Новосибирск, а точнее Аквапарк и Зоопарк, однако прикинув по карте решили обратный маршрут проложить через Хакасию, а конкретно Ивановские озера и сплав по Белому Июсу, ибо увидеть Ивановские озера я мечтал с 2013 года (первое посещение Хакасии), а сплав по Июсу видели в 2021 году карабкаясь по склонам Тропы Предков.
В общем определившись с маршрутом мы начали собирать основной ресурс для поездки — деньги естественно и немного готовить авто к длинному пути: ребилд задней подвески и агрегатов рулевого управления, ништяки по салону (сетки, шторы) и аксессуары (компрессор, TPMS, вернул 2din магнитолу для более удобного пользования камерой обгона), ништяки наружные (крепление для канистр). Уже на кануне отъезда из Братска я переклеил ссущий поддон ДВС и заменил масло в двигателе, свечи зажигания, воздушный и масляные фильтра, залил полный бак и две красные 20-ки бензином, прикрутил к багажнику две 15-ки под воду (пустые), забил под завязку бокс Thule (5 складных стульев, 2 туристические раскладушки, 4 толстых спальника, 2 большие подушки, двухместный гамак, плед для пляжа, ракетки), загрузил в ниши в передних крыльях, под капотом, канистру с маслом (4 литра), воронку для залива бензина, баночку с PSF Idemitsu (не пригодилось совсем), выровнял давление в шинах. Все записи доработок есть в журнале.

По раскладке груза в салоне: 3 небольших контейнера впереди — в проходе между передними сидениями; сумка с шатром и два контейнера с вещами в ногах второго ряда; два больших контейнера в ногах третьего ряда, под опущенной спинкой второго ряда; две канистры, два контейнера с вещами, сумка с походной посудой, рюкзак с дорожным перекусом, рюкзак с сапбордом в багажнике, плюс много мелочи по сеткам на потолке и в сумках на окнах, все подстаканники водителя и штурмана (а их 5 штук) забиты термокружками, стаканчиками с орешками и конфетами.
Сразу поясню, как уже где-то здесь упоминал — все вещи (личные каждого райдера), продукты питания (консервы и т.д.), бытовая химия (шампуни, пасты, крема и т.д.), кемпинговая электрика (фонарики, зарядки, проводки и т.д.), чайные принадлежности (сахар, соль/перец, заварка) у нас перевозиться и хранится в специальных контейнерах — удобно вести (в отличии от сумок или не дай бог пакетах), удобно хранить в шатре (можно ставить прямо на грунт и не париться за жучков/паучков, пыль и влагу — дождь, роса и т.д.), удобно искать наконец — все контейнеры разные. Рекомендую использовать более качественные контейнеры с крышками на защелках. Да, немного съедается полезный объем под груз, особенно вещи, но плюсов больше.
В промежуточном пункте где нас ждали дети и их бабушка — Покосное (100 км от Братска), куда мы прибыли в пятницу вечером 14.06.2024 года, дозагрузили авто вещами и продуктами питания, попарились в бане и посидели "на дорожку", а 16.06.2024 в 04:30 утра мы тронулись в путь, путь предстоял не близкий, а погоду обещали жаркую.
Собственно маршрут: Братск-Тулун-Канск-Ачинск-Кемерово-Новосибирск-Кемерово-Шарыпово-Ужур-Ивановские озера-Озеро Шира-Белый Июс-Озеро Тус-Красноярск-Канск-Тулун-Братск.
По контрольным точкам: Братск — живу здесь; Тулун — транзитом по окраине; Канск — транзитом через центр; Ачинск — первая ночевка в съёмной квартире; Кемерово — транзитом через центр (туда-обратно); Новосибирск (Аквапарк и зоопарк им. Шило) — первая важная контрольная точка; Шарыпово, Ужур — транзит; Ивановские озера — вторая важная контрольная точка; Озеро Шира (пляж Сосновый Бор) — пляж для "батонинга" и "расслабонинга"; река Белый Июс (база "Томичка") — третья важная контрольная точка, сплав; Озеро Тус (база "Южный берег") — не люблю это озеро, но два дня ему посвятил; Красноярск — очередная ночевка в квартире и зоопарк "Роев Ручей" (очень хотелось сравнить с Новосибирским).

Первая остановка для перкусить и размяться была запланирована в п. Камышет, на одноименном водохранилище, третий раз едем в эту сторону и завели традицию там делать остановку — тихо и спокойно, +можно искупаться.
Следующий пит-стоп был выбран "с колес" — понравился пляж на берегу реки Бирюса, увиденный нами с моста через неё, развернулись, расположились, покупались и плотно поели. Бирюса — не очень большая, но мощная река: заходишь по пояс и течением неслабо так сносит.

Тем временем солнце начало прожаривать воздух на улице и салон нашего безкондиционерного авто, единственное спасение — скорость и открытые окна. С шумом от ветра и дороги пришлось смириться.
Пройдя на одном дыхании Канск и Красноярск (по объездной) — делая редкие остановки для разминки и небольшого отдыха, начал чувствовать себя не очень хорошо, была мысль за тепловой удар, поднялась температура, ноги несвойственно затекли (или отекли). В общем планы остановиться на ночлег в Кемерово пришлось менять и жена быстро нашла съемную квартиру в Ачинске (заранее ни чего не бронировали, всё делалось в пути — проблем с поиском не возникало ни разу). Закинув в себя ужин и порошки от простуды я провалился в лихорадочный сон. Утром, как обычно рано, мы заправили авто под пробку и покинули скучный Ачинск с его плохими дорогами, в городе зацепил только тоннель на переулке Юннатов. После Ачинска попали в первую дорожную пробку, возникшую по причине ремонта трассы.
Далее был транзитный проезд через Кемерово — город с очень долгими светофорами, где мы перекусили фаст-фудом и долили до полного бак.
В Новосибе сняли жильё в шаговой доступности от Зоопарка, в Заельцовском районе города, куда пробирались через городские пробки очень долго (хотя маршрут был далеко не через центр города), вообще движение на подъезде к городу замедлилось из-за обилия камер на скорость и соответственно участков с ограничением скорости. Тетка из колонок постоянно меня предупреждала, но видимо не очень убедительно😁.

После первой ночевки, утром, к открытию мы были уже у ворот зоопарка, где за день натоптали, если верить часам, порядка 17 км или 20000 шагов, зато обошли всю территорию зоопарка.



Следующий день, был целиком посвящён аквапарку "Аквамир" — место по истине интересное, жаль мой неизведанный недуг немного омрачил моё нахождение там, температура тела была какая-то нестабильная, но несмотря на это прошёл ВСЕ горки по два-три раза, все парилки испробовал… В общем это место достойно отдельного поста.

Покинули Новосибирск по той же дороге, что и приехали в него — через Топки-Болотное-Мошково, хотя хотелось из интереса проехать маршрут Новосибирск-Кемерово через Гусинный брод-Промышленный, но не нашел инфы о качестве дорожного покрытия, а ранее пройденная дорога через Болотное в этом плане вопросов не вызывала. В Кемерово залил бак под завязку +40 литров в канистры, поскольку следующая точка маршрута была — Ивановские озёра, навигатор навязывал маршрут через Ачинск, но я выбрал на 100 км короче через Шарыпово, куда свернули в районе Мариинска (о чем немного пожалел — на маршруте был участок с не очень хорошей гравийной дорогой).

Далее был Ужур и ЗАТО Солнечный (проезд строго по пропускам, остальные в объезд, благо крюк не большой). Я как наивный житель периферии прочитал плакат на подъезде, как зато Солнечный — типа не большой, зато всегда при солнце🤣🤣🤣 и только на КПП меня осенило, что ЗАТО — аббревиатура.
Дальше свернув на Копьёво мы двинули в сторону п. Приисковое, намереваясь по дороге найти место поудачнее для ночлега, поскольку вечерело, а счетчик оставшихся до пункта назначения километров показывал ~100км. Вскорости асфальт закончился и началась очень пыльная, но хорошая гравийка, скорость движения осталась крейсерская — 100км/час. В общем в поискам места для ночлега мы потихоньку-полегоньку прикатили в Приисковое (заезжали к паре подходящих полян, но были встреченные роем комаров). Пройдя поселок Приисковое, где есть гостиница и Ресторан (прям огромные буквы на фасаде), мы в начавшихся сумерках ехали "до победного". "Победа" наступила через ~5 км в виде брода через ручей, который в темноте показался слишком глубоким, да и до него дорога была так себе — местами просто по руслу широкого не глубокого ручья с каменистым дном.

В общем трухнув я сдал немного назад и мы разбили лагерь в красивом местечке в стороне от основной "дороги".

Жена предложила спать сидя, прям в сидениях, немного откинув спинки, что я отверг и накинув на лоб Sofirn HS40, в ускоренном темпе начал готовить место полноценного ночлега — ставить шатёр, столы, плитку и т.д. Наскоряк поужинали и разложились спать: теща с детьми в салоне авто, мы с женой на раскладушках в шатре. Очень переживал за качество сна на новом виде спального места, но зря — заранее были примеряны и взяты с собой матрасы от второго этажа (5см поролон), что в совокупности со спальными мешками (температура комфорта +5) дало достаточно качественный и удобный сон, тепло и можно было вертеться с бока на бок (я любитель крутиться во сне). Не смотрел сколько было ночью градусов на улице, но по ощущениям ниже +8⁰С.

После того как мы улеглись (примерно в 01:00 ночи), меня вдруг посетила мысль о медведе, поскольку места достаточно дикие и удаленные от мест проживания людей, гонял я эту мысль (как я буду встречать косолапого) примерно до 04:00, до рассвета в общем и только потом уснул. Проснувшись около 08:00, мы позавтракали и закрыв шатер на замок, ну застегнули молнию и убрав что-то ценное в салон авто, пехом двинулись в сторону самих озёр. Как оказалось напугавший ночью ручей не так и глубок, но было лень складывать лагерь, да и навигатор показывал что дороги осталось не так и много, в общем через ~3км дорога закончилась палаточным лагерем, почти пустым в утреннее время. От палаточного лагеря до Ивановского озера ~5км по тропе класса лайт, только немного в гору, есть указатели — заблудиться очень сложно (это утром, днем вообще невозможно, туристы подскажут дорогу🤗). Побывали на Ивановском озере и озере Верхнем, посмотрели водопад между ними, местность очень живописная и "сильная", для ценителей. Не жалейте времени при отдыхе в Хакасии обязательно посетите.




Вдоволь налюбовавшись и отдохнув мы засобирались назад, в свой стан. Весь путь обратно нам навстречу шли просто толпы туристов, как хорошо что мы пошли утром рано. Кто пойдёт одевайте удобную обувь с крепкой подошвой, берите с собой воду и перекус, а также репелленты (от слепней и мушек).
Отдохнув и покушав, двинули в сторону Ширы (сначала поселка, потом на озеро). По обратной дороге новый лобовик (менял в январе 2024 года) словил хороший камень от встречки, результат — хороший скол с перспективой расхождения лучей☀️.



Пробатонившись на пляже пару суток (цена с легковушки 700₽/сутки, есть туалеты, мусорки, мойка, ларек, душ), оставили тещу и стан (шатёр и весь шмурдяк) на пляже, а сами рванули в п. Ефремкино, где на базе "Томичка" (ударение ставить по желанию😁) у нас был забронирован сплав на рафте по р. Белый Июс. Было интересно из-за новизны транспорта и обстановки, но сам сплав ну очень лайтовый — ни каких бурлящих перекатов, свечек, бочек, бешеной гребли или табания. Посмотрели на Тропу Предков снизу, с реки, офигел от крутости троп, по которым ходили в 2021 году. Сплав обошолся в 400₽/человеко-место на рафте — для разнообразия рекомендую, но желательно совместить с походом по Тропе Предков — эмоции и аппетит обеспечен (в жару по тропе не ходите — тенистых мест мало).


После было возвращение в наш стан, привычный батонинг, прощание с озером Шира и поездка на озеро Тус через Туимский провал. По провалу буду краток: входной билет 200₽, Стеклянный Куб +200₽, проход по подвесному мосту 1500₽/человек (1000₽ недочеловек — ребенок то бишь😏), есть ещё прыжок веры на тарзанке и экскурсия с заплывом в воде провала по штольням (ценники не узнавал).

На озере Тус сняли домик на 4-ых человек за 4800₽/сутки (дешевле только на берегу в своём шатре) — мы с женой спали в машине, припаркованной у домика. Родня мазались грязью, бесконечно купались и загорали, я катался по озеру на сапборде.


Два дня на оздоровительные процедуры и мы двинули в Красноярск, где посетив по быстрому Роев Ручей (с открытия и до обеда примерно), где наконец-то увидел жирафов. После, перекусив, направили машину в сторону дома.

На обратной дороге вляпались в огромную пробку на двух ж/д переездах в Ингаше — поезда, как обезумили и сновали туда-сюда с редким перерывом, за который успевали перевалить переезд 2-3 медлительные фуры. Домой, точнее в Покосное прибыли в 01:00 ночи примерно, после прохода Тулуна скорость немного упала — очень боялся в темноте налететь на дикого или домашнего зверя, особенно в районе Прибрежного и Илира — есть там у местных грешки отпускать на самовыпас свою скотину, на моей памяти 2-3 случая наезда на животных в этом районе.
Чё по чём: литр бензина нам обходился в среднем в 50₽, каждые сутки в съемной квартире в 2-3,5 тысячи ₽, каждый обед в кафешках в 2-3 тысячи рублей, посещение аквапарка в ~30 тысяч рублей (входные билеты, обеды), зоопарк Шило в ~17 тысяч рублей (входные билеты, обеды, аттракционы, Дельфиния), зоопарк Роев Ручей в ~7 тысяч рублей (входные билеты, фаст-фуд). Все это на трех взрослых и двух детей. Напряг только ценник на озере Тус — 4800₽/сутки слишком дорого за простой домик без удобств, да и в местной столовой весьма посредственный обед обошёлся в 2500₽ — за эти деньги в кафешке Новосиба кушали гораздо вкуснее и разнообразнее😉.
За весь вояж Степ съел около 2-х литров масла (что не удивило ни разу) и около 1-го литра антифриза! (а это немного напрягло), возможно стоя в трассовых пробках, где я не глушил мотор чтоб хоть немного продувать салон имеющимися системами вентиляции, двигатель часто нагревался до 90⁰С (до срабатывания карлсонов под капотом), и это привело к значительному испарению перегретого антифриза? — напомню, что клапан в крышке радиатора у меня деактивирован. Чуть-чуть снизился уровень PSF в бачке ГУР. Других косяков по агрегатам и тех.жижам замеченно не было — коробас не тупил, ГУР гурил, тормоза тормозили, подвеску не разу не пробило — всё это не взирая на почти постоянные +32⁰С за бортом (и в борту😉) и загруженность авто.
Да, вылез один косяк, который я связываю с отсутствующим у меня клапаном? (синий такой в районе топливного бака) — при заправке на АЗС до полного, мало того что крайние 10-15 литров приходилось цедить из-за прущей из горловины бака пены и отстрела пистолета, так ещё и после заправки авто не хотел сразу заводиться и приходилось крутить его и даже педалировать гашеткой дросселя. Так же происходило после длительной стоянки авто (день и более) на солнце. Мысль такая, что пары топлива из бака, вытесняясь топливом (либо нагревом на солнце при стоянке) обильно попадают во впуск и переобогащают топливо-воздушную смесь. Видел что некоторые избавляются от адсорбера и его системы, попутно решая вопрос с подсосом неучитываемого воздуха.
И ещё, сдвижка при открытии и закрытии стала дико скрипеть или даже скрежетать, всему причиной стал сильнейший ливень на выходе из Ачинска и дорожная пыль. Сначала грешил на средний кронштейн двери, где у меня почти в ноль стерты два направляющих ролика, но хватило только протереть салфеткий смоченной моторным маслом беговую дорожку самого нижнего опорного ролика, и всё дверь опять скользит почти бесшумно.
P.S. Запись добавлю кратким отзывом по девайсам.
UP от 12.07.2024 года. Дополнения по ништякам внутрисалонным и наружным.
1. Сетки на потолке. 2 штуки — над средним рядом и над передними сидениями. Опыт использования сугубо положительный (правда с передней сетки кепку в окно сдуло на ходу, но она осталась жива). На передней хранил кепки, панамки, подушку, переднюю и боковую штору; на задней пассажиры сложили весь свой мелкий скарб, на ночевке крепили к ней планшет и парили фильмы.
2. Шторы. Вся задняя полусфера на постоянку завешана была (только на сдвижной двери молния расстегнута для обзора при маневрах), на лоб и боковое стекло шторы ставил при ночевках в машине. На ходу пассажиры смотрели на дорогу через лобовое и окно сдвижной двери, расстегнуть молнию шторы напротив ни кто не хотел. Плюсы: днем в салоне авто полумрак и полная защита от солнечных лучей и нагрева ими салона (сами шторы изнутри горячими не были — т.е. нагрев внешней стороны шторы внутрь салона не передавался), ночью не мешает спать уличное освещение; улучшилась шумоизоляция салона — снаружи много меньше слышно звуки из салона и наоборот; открытые задние окна при закрытых шторах давали небольшой приток воздуха с защитой от комаров (мух). Минусы — в движении шторки открытых окон немного полощутся, их вибрация усиливается при растегивании молнии, так же из-за наличия штор немного ухудшается вентиляция салона открытием боковых окон, но это и так понятно и логично. Тотальное закрытие заднего окна и вообще 90% всей задней полусферы ни каких серьезных помех обзорности при маневрах и трассовом движении не принесло, да, немного не хватает обзора в салонное зеркало заднего вида, но быстро отвык в него смотреть, в 99,9% хватает боковых зеркал (но все таки ради 0,1% буду вшивать молнию и в заднюю штору). Сразу к теме штор — буду делать москитную сетку на сдвижную дверь, т.к. большинство ночевок в машине, по причине жары было при открытой сдвижке и комарики были нашими ночными "баюнами" всегда — приходилось пользоваться спиральками и всю ночь коптить салон.
3. Камера обгона. Перед отпуском сделал откат по качеству звука и вернул 2-DIN магнитолу Kenwood вместо 1-DIN процессорного Kenwood, подключив к разъёму 1AV видеосигнал с камеры обгона (КО) и аудиосигнал с монитора Андроид Авто. Таким образом я слушал музыку и предупреждения навигатора (не очень внимательно😁) и одновременно смотрел картинку с КО на экране магнитолы, а Андроид монитор показывал мне навигатор и муз.проигрыватель от Яндекса, камера заднего хода (КЗХ) также была подключена к магнитоле. Таким образом избавился от бесячего притухания звука при включении ЗХ, которое было при выводе картинки с КЗХ на монитор Андрои Авто и получил более четкую картинку с КО — Андроид монитор растягивал ее и она становилась какой-то размазанной. Ну и туповатый монитор Андроид Авто меньше тупил при отсутствии переключений с оболочки на изображение с камер.
3. Монитор Андроид Авто. Пролайканые в Яндекс-музыке перед отпуском треки, которые автоматически скачиваются на телефон (есть такая удобная настройка), в количестве около 1000 штук давали 64 часа музыки оффлайн без привязки к вышкам ОбСоСов. Карты Яндекс-навигатора нужных мне регионов я так же предварительно скачал и обновил. Проблем с музыкой и что важнее с навигацией в дороге не случалось — приятный женский голос навигатора четко вел по нужному маршруту беспроблемно приводя к желаемым локациям (которые я так же загодя забил в меню навигатора). Адреса локаций удобно вносить голосовой командой, нажал на экран, проговорил адрес и слово маршрут (обязательно, как аминь вконце молитвы), нажал на экране "Поехали", всё. Длинные маршруты предложенные навигатором я всегда просматривал перед дорогой, мало ли, бывает из-за немного не правильной настройки в меню навигатора последний выкидывает весёлые коленца — крюк в 1000 км для него ни чего значит. Дорожные заторы (пробки на трассе по причине аварии или ремонта) навигатор видит, но заранее не предупреждает и только когда ты сам уже часть красной линии, невозмутимая тетька говорит: "пробка 1 км" — раз вляпался немного — обгоняю одну, вторую, третью, … пятнадцатую фуру и понимаю что встречки то нет, но и просвета чтоб вернуться в свою полосу то же нет — мля! Пробка! Почувствовал себя немного ушлым обочечником (чертом по другому) и быстренко мигнув аварийкой затесался в просвет оставленый водителем эвакуатора. По городам навигатор водил меня так же без тормозов и в отличии от Навитела, который раз бросил меня на нагруженном кольце в Красноярске пропищав что-то про плохой сигнал со спутников, ни разу не "подкинул" меня, подсказки кидал чаще всего вовремя и заранее.
4. TPMS. Слава богу основную цель покупки не выполнил — обошелся без проколов и других неприятностей с резиной. После почти двух недель странствий доверившись экрану прибора решил подкачать потерявшие чуть-чуть воздуха колеса, компрессор 70Mai подтвердил эту необходимость.
5. Компрессор 70Mai Air Compressor Lite MiDrive TP03. Достал, размотал, подкачал все 4 колеса, смотал, убрал компрессор на место. Если бы не датчики TPMS, процесс занял бы очень мало времени — качает достаточно быстро и что главное не надо до слез вглядываться в дрожащую стрелку манометра контролируя необходимое давление в колесе — выставил нужное давление и пока колесо качается можно любоваться природой (или девочками, в зависимости от локации). Колеса удобнее качать последовательно по осям — последнее выставленное давление сохраняется, а у нас давление в колесах по осям, "О-боже!" разное.
6. Видеорегистратор 70Mai. Так же не понадобился по своему назначению, что-то там снимал себе по тихой, иногда крича о сохранении аварийного видео (на пропущенных кочках)
7. Кронштейн для крепления экспедиционных канистр на багажник авто. Без самих канистр кронштейн бесполезен, но и безвреден. Т.е. цель поставленная передо мной при его изготовлении — "не навредить" была достгнута. Зато без проблем всегда был готов принять и удержать по две канистры за раз. Ну, а сами канистры две под воду, две под бенз я регулярно менял местами, в зависимости от того какие использовались для перевозки жидкости — грузить полные канистры на багажник я не решился, да оно и не потребовалось. Самое главное для меня — процесс снятия и закрепления канистр на багажнике занимает очень мало времени, если бы ещё толщина 15-ти литровых и 20-ти литровых была одинакова, то было бы ещё проще — винт барашка на пятнашках пришлось бы меньше крутить, как вариант взять под воду канистры объемом 20 литров. Если с хранением воды вроде всё понятно, то запас бензина в наше время и с моими маршрутами, где в изобилии имеются разномастные АЗС на любителя определенного бренда, вызывает правомерные вопросы обоснованности их применения и возни с ними. Я бы предпочел 100 литровый бак или доп.бак литров на 40-50, чтоб иметь межзаправочный пробег в 1000 км, но бак это дорого и вповседневе не очень востребовано, поэтому остановился на канистрах в форм-факторе экспедиционных, как наиболее удобных для различных вариаций их перевозки.
8. Сумки (рюкзаки) на задние окна. Вместили в свои недра много всякой автомобильно-кемпинговой мелочевки: аптечку, салфетки, мусорные мешки, веревки, прищепки, носимые радиостанции и т.д. всю редко и не очень пользуемую мелочевку. Основной минус — не очень удобно что-то доставать из основного объема рюкзака, приходиться отцеплять верхние (ну или одну верхнююю) петли, но повседневная мелочёвка лежит в больших боковых (точнее фасадных) карманах, а доступ к ним ни чем не ограничен. В режиме "снять и использовать как рюкзак в пешем походе" использовать не довелось — такой надобности не возникло.
9. Туристические раскладушки. Это наше открытие для этого сезона, были опасения насчёт удобства как сна на них, так и их размещения внутри шатра — опасения оказались абсолютно напрасными, в совокупности с матрасами оставшимися от детких спальных мест — второго этажа, сон на раскладушке был очень хорошим, ни чего после сна на раскладушке не болело, хотя моя спина (после покупки хорошего матраса домой) не любит другие спальные места. Только одну самую холодную ночь на Ивановских озерах мы спали в спальных мешках, как в мешках, в остальные ночевки спальники были в режиме одеяла, а для меня это более комфортно, чем извиваться в мешке как гусеница в коконе. Раскладушки оказались не особо восприимчивы к ровности покрытия на которое их ставили, каркас не скрипел и не трещал, ткань (материал) ни сколько не растянулась и тем более не порвалась. Есть у меня трёхместная палатка Outventure Cadaques 3, которую я активно использовал до покупки Степа и шатра и вынужденно один раз прошлым летом, однако для комфортного сна в палатке нужно много объёмных (либо не объемных, но дорогих) вещей — пенка на пол, поролоновый матрас (надувные матрасы пройденый мною этап, больше к ним ни когда не вернусь), к тому же палатку нужно ставить, а это доп.место и время. В общем связка: шатёр-раскладушки вполне себе жизнеспособна и приемлема, но мечты о палатке на крышу она не отбила.
Комментарии 31
Б** молодцы катаетесь
Красота!
Стараемся, планов на 100 летних отпусков😁
Сегодня вернулся из поездки на Учум. Расход бензина 8,1 л на сотню по горам Дивногорска и трассе. С двухчасовой пробкой на переездах Нижнего Ингаша и Сулемки расход был 8,4 Л. По маслу в двигателе посмотрю завтра утром. Вроде не ушло за 1500 км.
Расход хороший для Степа. Как мерял?баками под пробку?
Да. В крае залил под пробку, с собой канистра 20 л. Приехал на озеро (325 км), долил 20 л из канистры. По возвращению (прошел 705 км) в бак под пробку вошло 37 л. Итог 705 км — 57 л (57/7,05= 8,085 л).
А я исходя из данных компа уверен на 100% что минимум на двух АЗС недолив был от 5 до 10 литров. Брал чаще большими объемами сразу (около 50 литров), а таких всегда обделяют😁 недобросовесные заправки
Если бы был недолив по показателю колонки и залили бы 45 л вместо показанных 50 л, то расход получится еще меньше.
Я у себя заливал красную 20 л. Вошло немного ниже горла. Пишут, что в неё можно залить 21 л.
Артрайдер 20-ки, в новую и зимой заливал двадцать только ставя канистру на угол. Заливал с проверенной старой советской 20-ки. Недолив в 10-15 литров на 450 литров учтённых дадут небольшой рост прикинутого расхода. Скорость немного больше 100км/ч с боксом и канистрами на крыше, загрузка авто, пробки суммарно по трассе и городам где не глушил двигу. Думаю 11 литров/100км вполне себе норм
Я тоже заливал ставя на угол. У меня нет бокса и канистр на крыше. Ехали вдвоем + вещи, матрасы и тент отдельный. Веса мало. Вот и расход маленький.
Sergey-1958
Да. В крае залил под пробку, с собой канистра 20 л. Приехал на озеро (325 км), долил 20 л из канистры. По возвращению (прошел 705 км) в бак под пробку вошло 37 л. Итог 705 км — 57 л (57/7,05= 8,085 л).
Как льется под пробку бенз? У меня последние ~15 литров очень долго — прет пена из горловины и приходиться играть курком пистолета. Т.е. до 50 литров в баке всё четко, как только доходит уровень до трубки от горловины начинается пена
У меня также. Долго доливал понемногу. Очередь была недовольна. Заправлял на соседних заправках Газпром. Вроде льют честно.
У меня очередь на АЗС в Шире (Роснефть) увидела 2 канистры на крыше и такие с надеждой — их заливать не будешь?😁
Я лью только на Газпроме. У меня есть их карта лояльности. На неё с каждого литра капает бонус по 1 руб. Потом на них можно прикупить кофе или товар на заправке. Выгодно. У меня в городе тоже открыли их заправку и карта тоже работает.
CapitanJackson
Стараемся, планов на 100 летних отпусков😁
По раскладушкам. У тебя такие — Усиленная раскладушка/ раскладная кровать туристическая/ 190х67х35cm www.ozon.ru/product/usile…m-tsvet-siniy-1254674452/ ? По ширине нормально спать?
Да, именно такая, главное чтоб ножки в сечении были овальные, а не круглые. Брал на WB за 2200₽/1 штука. Спать сам переживал что будет тесно, но по итогу офигенно комфортно было. Только я ещё матрасы от детского второго этажа стелил — поролон 50мм, че добру пропадать.
Раскладушка Туристическая Складная С Чехолом KAIDAMIR
wildberries.ru/catalog/165819738/detail.aspx
Спасибо за ссылку, заказал одну на пробу.
Sergey-1958
По раскладушкам. У тебя такие — Усиленная раскладушка/ раскладная кровать туристическая/ 190х67х35cm www.ozon.ru/product/usile…m-tsvet-siniy-1254674452/ ? По ширине нормально спать?
Я 180 см, 95 кг. Это так для справки😁
Вот это поездочка. Я пока только мечтаю о такой и никак не соберусь. Зная, что вокруг столько природных красот, всё время посвящается работе :(
До красот рукой подать, буквально. Мы вот приехали и тут же на местные берега на три дня махнули. А работа она да штука такая, затягивает😁
Насчет Бирюсы, что не очень большая. Когда она разливается, весь этот пляж под водой. Когда топило деревню Бирюса, вода доходила почти до трассы возле поста ГАИ. Та дорога по которой ты сворачивал с трассы перед постом на пляж была полностью под водой. А когда Бирюса возвращается в русло иногда отдыхаем на этом пляже. Места много. Есть рыбалка. Увидел родные места.
Я знал, про твои родные места😉
Sergey-1958
Насчет Бирюсы, что не очень большая. Когда она разливается, весь этот пляж под водой. Когда топило деревню Бирюса, вода доходила почти до трассы возле поста ГАИ. Та дорога по которой ты сворачивал с трассы перед постом на пляж была полностью под водой. А когда Бирюса возвращается в русло иногда отдыхаем на этом пляже. Места много. Есть рыбалка. Увидел родные места.
Про Бирюсу писал на берегу реки Ия, где до другого берега 1,2 км😁 (там конечно не очень то и река уже, скорее Братское водохранилище, но в навигаторе писано: река Ия
В четверг собираемся на озеро Учум (грязное, вонючее и лечебное). Там санаторий стоит. Грязь лучше Шира. Она черная и тягучая как нефть. Буду ехать через Балахту и Ужур . Ужур буду обходить с востока на юг и далее до озера. Где ты попал на ЗАТО Солнечный ? Западнее Ужура ?
Не знаю даже, как навигатор вел, иак и вывел прямиком на это ЗАТО, по карте вроде как основная дорога идет прям через него. Ну да посмотрел, тупой навигатор повел западнее от основной трассы, прям на КПП.
Вроде нашел. Буду объезжать восточнее крюком на Сухую долину через нижний жд переезд.
Да все верно. Тебе вдоль красной линии, я шел с другой стороны вдоль синей
Sergey-1958
Вроде нашел. Буду объезжать восточнее крюком на Сухую долину через нижний жд переезд.
Через Красноярск-Дивногорск поедешь?
Да. Заедем к дочке в Красноярск на Судостроительную, заночуем. Утром через Свердловскую мимо Бобрового лога на Дивногорск. Так ближе. Не нужно колесить через город.
Sergey-1958
В четверг собираемся на озеро Учум (грязное, вонючее и лечебное). Там санаторий стоит. Грязь лучше Шира. Она черная и тягучая как нефть. Буду ехать через Балахту и Ужур . Ужур буду обходить с востока на юг и далее до озера. Где ты попал на ЗАТО Солнечный ? Западнее Ужура ?
Капец, всё дорогу искал минеральные источники водички набрать, а оно оказывается прям под носом было, мимо проехал. Хотел на Парное заехать, да тоже мимо пролетел
Там возле санатория три источника минеральной воды. Не доезжая до санатория труба возле дороги и возле санатория трубы. Вода полезная. Мы на ней даже готовили еду, когда были в прошлый раз лет 10 назад.
Люди ездили брали воду. —
CapitanJackson
Капец, всё дорогу искал минеральные источники водички набрать, а оно оказывается прям под носом было, мимо проехал. Хотел на Парное заехать, да тоже мимо пролетел
На Парном были ночь. Всю ночь молодежь дискотеку устраивала. Шумно, не поспать. Но была банька за денюжку и рыба пелядь жирная.