Здравствуйте, дорогие читатели и просто гости моей страницы!
Неоднократно уважаемые знатоки дела говорили мне, что пора бы отрегулировать клапана в двигателе. Да я и сам слышал что они стучат, но все то не хватало времени, то ещё чего. Что ж, вот, наконец, настал их час!
Ознакомившись с методиками регулировок клапанов в интернете, а большинство за регулировку способом 1-2-4-6-360°-3-5-7-8, пришел к выводу, что буду делать все по классике. А именно, выставляю 1 цилиндр в ВМТ и регулирую под зазор 0,4 и впуск и выпуск, ну и так далее по схеме 1-2-4-3. Как быстро понять что 1 цилиндр в ВМТ? Смотреть метку на шкиве! Далее снять крышку трамблера, отметить положение бегунка и крутить храповик кривым стартером на 180° — это будет соответствовать смещению бегунка трамблера на 90°. Если все сделали так, то следующий цилиндр в ВМТ — это 2-й. Проверяем, выкрутив свечу зажигания и вставив отвертку. Ну и так далее, крутим храповик еще на 180°, бегунок уходит еще на 90° — значит это уже 4-й цилиндр в ВМТ. Далее будет 3-й.
Итак, находим в гараже кривой стартер. Для ГАЗ 21 нужен с длинной ручкой, так как морда у Волги очень длинная.

Снимаем крепление троса подсоса и, в моем случае, бобину.
Берём ключ на 10, чтобы снять клапанную крышку.


Раз уж залезли туда, то смываем все многолетние залежи грязи и полностью очищаем крышку изнутри и снаружи.



Запасаемся новой прокладкой под клапанную крышку.

Так же понадобится ключ на 14 и 11 для регулировки клапанов и шаблоны (щуп на 0,4мм) для регулировки зазора клапанов.


Ставим прокладку и крышку назад.


Вся процедура заняла минут 15-20.
Результат очень порадовал.
Машина действительно стала на порядок тише работать и расхож бензина стал заметно меньше. По тяге и динамике, если честно, не ощутил особой разницы.
Всем добра!





Комментарии 13
Кстати, так к слову, глядя на коромысла…я заливаю мягкую промывку двигателя в масло, как добавку. Вреда не заметил а детали чище стали.
Не хочу никому ничего доказывать, у каждого своё мнение и опыт, но… ИЗДАТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТ 1969г. Автомобиль Волга ГАЗ-21, Борисов В.И.Эксплуатация обслуживание и ремонт где написано, что регулировка на холодном двиг. (15-20гр.), у первого и восьмого клапана 0.20-0.25, остальные 0.25-0.30.Может и имеет место быть 0.35-0.40мм. но я не нашёл таких зазоров в литературе.Так, что решать Вам. И на счёт "НА ГОРЯЧЕМ", так в таксопарках регулировали, лично я бы не стал так делать.
Мля, во советчики… Во насоветовали… Да лучше б залезли в сад да груши обнесли ху…и…
Регулировка клапанов производится при t°C от 20° до 25°. Мля — эти азы в любой книжке "Волга"…
Впуск — 0,35мм.
Выпуск — 0,4мм.
А головка 76-я ещё?
И имеет смысл на горячем моторе зазоры проверить и выставить уже 0.35. Намного тише работать будет
Голова переделана на 92-й бензин. Если честно, не помню её маркировку. Нужно глянуть
Если переделанная, то уже не страшно. Просто по фото показалось, что 76-я.
DrSLON
Голова переделана на 92-й бензин. Если честно, не помню её маркировку. Нужно глянуть
И на видео, конечно, очень хорошо слышно как клапана грохочут.
По сравнению с тем, что было до этого — это рай) Но идею я понял. Попробую в следующий раз 0.35 сделать на впуск и на горячую проверить зазор.
Sigurdja
А головка 76-я ещё?
И имеет смысл на горячем моторе зазоры проверить и выставить уже 0.35. Намного тише работать будет
А на горячую какой зазор будет, если я выставил 0,4?
От 0.2 до 0.6. Поэтому зазор окончательно надо регулировать на горячем хорошо прогретом моторе. Лучше будет, если после какой-нибудь длительной поездки, когда штанги и головка блока хорошо прогреется.
Как ни крути те, а мотор когда работает, он всё-таки горячий, а на холодный. Поэтому зазоры нужны именно на горячем моторе. Если на этой головке стоят одинарные пружины, то тут зазоры клапанов вообще-то идут 0.3 и 0.35, а не 0.35 и 0.4. На горячем моторе можно зазор делать 0.33 (0.25+0.08)
Спасибо за информацию!
0,40 выпуск, 0,35 впуск по феншую
В следующий раз попробую 0,35 на впуск. Но я посчитал средние значения впуск/выпуск и это было 0,4.