Всем привет! Столкнулся на днях с проблемкой, и беглый поиск в сети решения не дал. Решил написать, судя по форумам, я такой был не один.
Исходные — данные — три года назад поставил сигналку с дистанционным запуском. Ставил не у официальных представителей, а у рекомендованного гаражного мастера. Тому две причины.
Первая — официалы сказали не смогут сделать "мягкую посадку" у Дастера, так как она штатно не предусмотрена. Т.е. дистанционно машину я запустить смогу, но когда я подойду к ней и сниму с охраны — она будет глохнуть.
Вторая — тупо дешевле)
Особенность сигналки — в качестве метки можно привязать мобильный телефон с блютусом. Что очень удобно, на случай посадки батареи в брелоке или в случае необходимости забрать из машины или положить туда что то, а ключей под рукой нет.
И спустя три года беспроблемной эксплуатации, случилось недоразумение. Сижу я в заведенной машине на стоянке, строю маршрут, а машина начинает пикать как таймер, моргать аварийкой и далее срабатывает сирена и машина глохнет. На брелок реакции нет. На дисплее такая картина

Двери и багажник заблокированы — снаружи не открыть, вышел, вернутся только потому, что окно было открыто — за внутреннюю ручку дернул.
Подумал, может, что-то намудрил с электрикой — например после установки быстросъема — саб при запуске зажигания издает очень громкий звук страдающего метеоризмом деда. Сигналка успокоилась — пощелкал брелоком туда-сюда, вроде нормально. Скинул быстросъем с саба, на всякий случай, вырубил магнитолу, завелся — поехал. Через километр снова начал пикать таймер и мигать аварийка — предвидя дальнейшее — перестроился вправо и заглох прям перед узким поворотом, собирая сзади пробку. Стою, сигналка орет, что делать не знаю — пассажиру говорю выходи толкай, хотя бы поворот освободим. Звони жене — благо знаю где коробка с карточкой от сигналки лежит — прошу прислать код экстренного отключения. Гуглю как с помощью кнопки валлет это сделать. Выключаю сирену, завожусь — еду. Через минут 30 картина повторяется. Грешу на брелок — выкидываю из него батарейку. Лезу в приложение на телефон, вижу такую картинку

Хотя обычно при коннекте с сигналкой цвет зеленый

При этом на кнопку реакция есть — отключается сигналка и ставится обратно на охрану. Завелся поехал. Эпизод повторился еще пару раз. Приехал домой, скинул клеммы с аккума в надежде на простое решение. И полез гуглить и читать инструкцию. Увы на хелп.старлайн, ничего не получилось найти, по форумам тоже информации нужно нет. Программатора нет, чтобы отключить данную функцию полностью, через брелок доступа к настройке данной функции тоже нет в моей модификации. Что то похожее нашел — отслеживание метки, но там и так стоял "0" т.е. автоматически отслеживание не стояло. Была информация как активируется этот режим с метки, но я меткой то и не пользовался.
Вобщем утром поехал и снова периодически глох.
Ставивший сигналку мастер не отвечал, да он и не занимался больше сигналками. Друзья все советовали ехать к официалам в старлайн. Сказали нехрен было у гаражного спеца ставить, ставят через жопу — там провода перетираются и через 3-5 лет проблемы начинаются…
А решение оказалось предельно простое! Спасибо SCHAndrey, его запись была вообще не об этом режиме, но там была интересная картинка.

А так как я приложение уже юзал 3 года и ни разу не видел цвета ободка, кроме как зеленый — предположить не мог, что с него можно что-то еще сделать кроме как снять/поставить на охрану. Вспомнил, что на метке включается режим антиограбления длительным нажатием на кнопку — вышел и попробовал — вуаля — ободок кнопки стал зеленым! Насколько я понял, режим антиограбления запускается с конкретной метки и далее сигналка отслеживает именно ту метку, с которой режим был включен, игнорируя брелок и даже экстренное отключение с кнопки валлет, было временным решением. Все логично — если человека выкинули из машины, а у него в кармане эта метка — он активирует режим и машина спустя некоторое время начинает выть сиреной и глохнет.
Полагаю, днем, забирая очки из машины, передержал кнопку в приложении и установил этот замечательный режим. А так как в телефоне блютус режим работает не стабильно и в фоне может связь рваться — сигнализация периодически теряла связь с телефоном и врубала алгоритм защиты.
И ни в одном мануале я этого не нашёл! Вот так случайное нажатие в знакомом приложении может создать головняк себе и людям на дороге, и, при недостаточной настойчиваости в поисках решения, попадание на бабки у мастеров или официалов. Большинство водителей сигналку используют только для постановки снятия с охраны, не вникая в остальной функционал. Что то не так нажал или дети поигрались с кнопками и разгребай проблемы. Без постоянной практики навык теряется, бывало, при севшей батарейке в брелоке, гуглил как кнопкой валлет снимать с охраны, а в следующий раз при возникновении такой же проблемы алгоритм полностью забывал, да и кнопку приходилось искать, так как с последнего раза могла машина поменяться, а там кнопка в другом месте уже. Буду рад, если кому эта информация пригодилась, всем удачи на дорогах и поменьше головняков с электроникой)
Комментарии 29
Спасибо! Супруга задолбала «угонять машину», выручили 👍🏻
Оо, даже такое бывает! Да не за что, рад что запись помогла)
Брат, спасибо, что написал — реально случай смешней не придумать: выгнал из гаража рано утром (на телефоне BT был выключен) и все у кого открыты окна узнали как я лоханулся. Дошло включить BT только уже после того как она верещала. Догадался интуитивно, захожу в приложение, а там красный круг вокруг кнопки. Прочитал эту запись, ткнул в приложении на кнопку долго и режим отключился… Неужели не могли припиской в приложении написать как оно выключается ?
Рад что запись помогла, не зря писал) Да я тоже офигел, что так просто себе можно создать проблем на ровном месте, просто передержав кнопку в приложении) Интересно, сколько бы денег сбили бы в сервисном центре и решили бы проблему?)
У себя на Аркане (сигналка starline s96) мягкую посадку делал по инструкции:
www.drive2.ru/l/666539342994346835/
У Вас и машина и сигналка другая, там может по штату и можно было)
еще момент, в настройках приложения есть функция "защита от случайного нажатия", раз у вас случайно получилось включить режим, видимо не включена она, при нажатии сначала появляется сообщение с подтверждением действия, надо подтвердить, тогда только функция сработает
У меня приложение СтарЛайн ключ, такой функции не нашел, зато нашел это, видимо, потому и терял метку, работа в фоне отключена, а на телефоне у меня навигатор был включен
у меня без метки, да и сигналка старее, наверное есть отличия, но у меня есть такая функция
ставил попроще сигналку у оф. старлайна, по кану подключение, оба ключа на руках, мягкая работает, единственно что сказали, что не будет АЗ штатный с ключа работать, а он замечательно работает ))) кстати, если при постановке на охрану(сигой или ключом не важно) был включен подогрев лобового, то при АЗ с сигналки он не включается, а при АЗ с ключа штатного включается ))
Ставили ОД Старлайн А95, мягкая посадка работает, 4й год уже.
Похоже, все ОД работают на свое усмотрение) В моем городе решили не рисковать, выше в комментариях их ответ на суппорте. Кстати — ключ хоронили в машине? Видимо при электронном обходе иммобилайзера проблемы возникают
Нет. Оба ключа на руках. И автозапуск с них тоже возможен.
LexxRnD
Похоже, все ОД работают на свое усмотрение) В моем городе решили не рисковать, выше в комментариях их ответ на суппорте. Кстати — ключ хоронили в машине? Видимо при электронном обходе иммобилайзера проблемы возникают
Попробуй снять с охраны до того, как сигналка унюхала метку, тогда возможно не заглохнет и получится типа мягкая посадка
По мягкой посадке фигню официалы ваши прогнали, ставил у официалов такую же модель, по умолчанию поставили чтобы глушилась при снятии с охраны, но когда я попросил переделать, то они просто в настройках поставили галочку в нужном месте и все нормально работает уже 4года. + Года 3 назад доустановил GSM/GPS модуль для управления с телефона
Странные какие-то у вас официалы… Ставил сам E90 на Лансер и S96 2CAN 2LIN BT GSM на Дастер. Без всяких доп. галок не глохли при снятии с охраны. Нафига так делать? Смысла в этом никакого
Якобы в режиме мягкой посадке может произойти конфликт штатной сиги и доустановленной в следствии чего может слететь прошивка с ключа и нужно будет перепрописывать. Звучит как бред, но мне так сказали. У автора официалы даже не стали так заморачиваться))
Действительно какой-то бред.
DodonovAD
По мягкой посадке фигню официалы ваши прогнали, ставил у официалов такую же модель, по умолчанию поставили чтобы глушилась при снятии с охраны, но когда я попросил переделать, то они просто в настройках поставили галочку в нужном месте и все нормально работает уже 4года. + Года 3 назад доустановил GSM/GPS модуль для управления с телефона
На суппорте в старлайне, например, так написано "
Рено Дастер 2019 год, 1.5 dCi
На автомобиле установлен StarLine A93 V2 (с can/lin).
Машина запускается с брелка, когда выходишь вниз и снимаешь ее с охраны, глохнет и приходится повторно заводить вручную с ключа.
Можно ли на этом автомобиле реализовать функцию "мягкая посадка"?
Можно. Но выезжать на дорогу будет нельзя — в машине не будут работать повороты…
При электронном обходе в машине прогружаются не всеэлектронные блоки и при таким образом заведенном моторе не работают повороты…
Поэтому:
— или глушить при снятии с охраны и потом заводить уже штатно ключом (если использовать электроный обход иммо) — и ОТКАЗАТЬСЯ от "мягкой посадки" — —
— или… отказаться от электронного обхода иммо, установить в машину ЧИПово-ключный обходчик и уложить в него или одни из ключей или дописной ЧИП… Тогда мягкая посадка будет без проблем."
Не знаю, все работает как положено, запустил с телефона, подошел, открыл, сел, поехал. Все поворотники, аварийка, и прочая электроника работает как положено. Ключ не прятал, подключали по CAN-у, сигнализация из коробки, без чего либо дополнительного
Так у меня тоже все работает, только делал не у официалов, видимо они менее компетентные или не хотят нарушать мануалы, дабы никакой риск не нести) Мой мастер, кстати, тоже не гарантировал, что получится
Тут вопрос не в компетенции, у официалов принято работать по мануалам не потому что они так хотят, а потому что это требование завода-изготовителя. Там есть хорошие электрики (не у всех к сожалению), которые могут реанимировать спокойно какой-нибудь электронный блок, но завод говорит что блок только под замену, соответственно дилер просто меняет его.
Тут пишут, что ОД делали мягкую посадку на дастерах, получается, не у всех принято
Не у всех, но у большинства работают строго по мануала, и позволяют отклониться от них только для хороших знакомых или в ситуациях где назревает серьезный конфликт)))
DodonovAD
Не знаю, все работает как положено, запустил с телефона, подошел, открыл, сел, поехал. Все поворотники, аварийка, и прочая электроника работает как положено. Ключ не прятал, подключали по CAN-у, сигнализация из коробки, без чего либо дополнительного
Аналогично
LexxRnD
На суппорте в старлайне, например, так написано "
Рено Дастер 2019 год, 1.5 dCi
На автомобиле установлен StarLine A93 V2 (с can/lin).
Машина запускается с брелка, когда выходишь вниз и снимаешь ее с охраны, глохнет и приходится повторно заводить вручную с ключа.
Можно ли на этом автомобиле реализовать функцию "мягкая посадка"?
Можно. Но выезжать на дорогу будет нельзя — в машине не будут работать повороты…
При электронном обходе в машине прогружаются не всеэлектронные блоки и при таким образом заведенном моторе не работают повороты…
Поэтому:
— или глушить при снятии с охраны и потом заводить уже штатно ключом (если использовать электроный обход иммо) — и ОТКАЗАТЬСЯ от "мягкой посадки" — —
— или… отказаться от электронного обхода иммо, установить в машину ЧИПово-ключный обходчик и уложить в него или одни из ключей или дописной ЧИП… Тогда мягкая посадка будет без проблем."
Это не так.
Возможно, когда ставил, официалы даже не потрудились объяснить почему не получится — сам гуглил ответы на суппорте
При трогании после "мягкой посадки", один раз включаются повороты, видимо, сигналка таким образом фиксит указанную проблему. И все работает как надо. Но по умолчанию эта функция почему то отключена.
Это сигнализация отключения режима автозапуска