Всем привет :)
Где-то с осени прошлого года стал замечать глухое побрякивание на прогретой машине справа спереди, или сбоку, или сзади, не суть важно :) Слышу его естественно только я, остальным пассажирам на ухо наверное ведмедь наступил, а до моего еще не добрался. Звук хорошо проявляет себя на медленном ходу на небольших неровностях. Ощущение, что кто-то встряхивает пластиковую коробку с большими камешками. При проезде более глубоких ухабов этот звук не наблюдается.
Метод "сделай музыку погромче" безотказно работает, но иногда хочется послушать и вой компрессора и свист турбонаддува, поэтому однажды на техобслуживании у дилера не удержался и задал каверзный вопрос, чтобы понять из-за чего происходит сей концерт не по заявкам. Инженер безапелляционно указал перстом на виновника торжества, а именно на опорный подшипник правой передней стойки, в народе известную как "люстру". Действительно, торчащая гайка амортизационной стойки не находится строго по центру, будучи сдвинутым к крылу. Теоретически эта гайка могла биться в чашку амортизатора на неровностях и издавать звук. На этот случай у меня появилось решение в виде кусочка садового шланга 3/4 надетого на гайку амортизатора. Но садовый шланг к сожалению не обладал навыками шумоподавления, а значит приходилось снова включать погромче High Performance.
Со слов дилера, проблема в принципе известная, решается заменой опорного подшипника. Стук езде не мешает и пока не раздражает, можно продолжать накручивать километраж. Когда готов будешь, приезжай — заменим. Но есть нюанс… Вольво не была бы Вольво без них.
Напоминаю, что у меня машина 2016 г. Если смотреть схему в VIDA online, то код опорного подшипника для этого года — 31476048. Конкретно эта запчасть давно снята с производства и найти ее новую уже не представляется возможным. Зато, можно заказать опорный подшипник с кодом 32246660, но который теперь идет в комплекте с амортизаторной стойкой. Со слов инженера, опорный подшипник 32246660 немного отличается от опорного подшипника 31476048 в месте посадки амортизаторной стойки.
Само собой, перетряхивать еще пол-подвески после прошлогодней замены нижних и верхних рычагов такая себе перспектива. К тому же, мои амортизационные стойки еще очень даже живые. Решение напрашивалось логичное — поискать если у кого-то в наличии осталась новая "старая" запчасть 31476048. На местном рынке ничего не нашлось. В интернете, поиск выдавал наличие на польских и канадско-американских сайтах. И тут вспомнил я про своего одногруппника университетского, который занимается автозапчастями. Решил попробовать через него заказать. Написал ему про старые и новые коды опорного подшипника, уточнил, что ищу именно старый код. Каково же было мое удивление, когда через 5 минут его ответ был примерно следующим: "деталь есть, три дня на доставку, 90 долларов, берешь ?". Не помня себя от радости, что обманул систему, подтверждаю заказ. Проходит три дня, мы встречаемся, я смотрю на запакованные запчасти и в очередной раз убеждаюсь, что люди либо не умеют читать, либо не понимают то, что написано. Я держал в руках запчасть под номером 32246660, да еще и в количестве двух экземпляров (ведь надо парой менять :) )))). Одногруппник понял свой косяк и пытался меня успокоить тем, что поставщик его уверил, что опорные подшипники, как новый, так и старый — абсолютно одинаковые. Подъедем на любой сервис, скинем твой, сравним с новым … "Ну, окей"…
Внимание вопрос знатокам. Может у кого-то завалялся 31476048 и он сможет измерить штангенциркулем посадочные размеры детали под амортизаторную стойку ? Был бы очень благодарен. Если версии опорных подшипников действительно одинаковые по всем размерам, то я обойдусь только их заменой. Если же нет, то придется докупать еще и амортизаторные стойки и менять все в сборе.
Заранее огромное спасибо. Ниже пару фоток.
1. Мои заказанные опорные подшипники в современном исполнении.

2. Посадочное гнездо для штока амортизаторной стойки. Вот здесь необходимо промерить старую деталь.

3. Канадскому "Лосю" немного стыдно за свое поведение, но он передает привет своим разбросанным по миру собратьям.

Комментарии 7
Здравствуйте! Аналогичная ситуация с опорным подшипником.
У вас ситуация решилась ?
Добрый вечер! жду ноября :) Поеду летние на зимние шины менять и заодно подшипники глянем. Если новая спецификация мне подойдет, то заменим.
Чашки можно выставить по центру открутив 3 верхних болта. Отверстие под болт грубо 1см, а сами болты 6мм, и спокойно все выставляется по центру. Я сам снимал и видел всю эту конструкцию. Не знаю каким боком чашка может стучать если она нормально прикручена, мое мнение дело не в чашках
не могу сказать точно, но когда у дилера мы вывесили машину на подъемнике и посмотрели на чашку под капотом, инженер показал мне проблемную зону между кузовом и опорным подшипником, которая теоретически могла издавать стук. Посмотрим, что будет после замены. Пока хотелось бы понять взаимозаменяемы ли старая и новая версия опоры амортизатора :)))))
Я правильно понимаю, что это не подшипник, а просто чашка/стакан?
На английском данная деталь называется Strut mount bearing, что на наших ресурсах переводится как "опорный подшипник стойки". Эта деталь — посредник между амортизатором и кузовом. Почему она имеет в названии слово "подшипник/bearing" затрудняюсь ответить. Насчет "чашки/стакана" думаю, что это все-таки усиленная часть кузова, предназначенная для крепления амортизатора и опоры стойки, того самого "подшипника"
Фото огонь )