Проблема не нова, со временем проседает гравер и принимает форму шайбы.Болт ослабевает, гайка отходит и начинается веселье. Сразу и не понять. Ремни генератора тянут, вибрация помогает разбить технологическое отверстие под болт крепления. Сам болт гуляя внутри кронштейна изнашивается, появляется выработка и генератор начинает сильнее бить. Итог, перекос генератора, рвущиеся ремни.
В очередной раз полез под авто и увидел не соосность установки генератора. Так как планировалась замена то решено усилить.
Пути решения данной проблемы на мой взгляд и форумчан.
1. Выточить втулку одного диаметра и вставить ее, предварительно сняв переднюю крышку на которой сам кронштейн.
2. Снять крышку с кронштейном и отдать аргонщику, запаяет и можно снова засверлить.
3. Снять крышку, расточить диаметр по больше и запрессовать туда втулку с резиной, как на девятке.
4. Запрессовать две половинчатые втулки с разных сторон и притянуть по месту когда устанавливается генератор.
5. Рассверлить отверстие и вставить втулку залив пустоты паксиполом (клей сварка для металла)
Я принял немного другое решение, на это есть причина. Чтоб снять крышку с кронштейном и поставить просят от 20 до 30 т.р
Замерив отверстие на кронштейне понял, чтоб сравнять нужен больший диаметр, в моем случае это 16мм спереди, где шкив генератора и 12мм тыльная сторона.
1. Засверлил ступенчатым сверлом (елочка 4-20мм) до 16мм
2. Сверлом по металлу на 12мм (сверло укорочено ровно в половину, чтоб подлез шуруповерт)
3. Под новое расточенное посадочное место была заказана втулка со ступенями и гранями повторяющее сверло (елочка). И даже более, внешняя часть втулки выпирает на 2мм наружу и в диаметре 22мм закрывая тем самым кронштейн. Вся нагрузка и трение в случае ослабления болта ляжет на нее.
4. Куплена угловая насадка редуктор для удобного расположения и сверления
5. Куплен клей сварка по металлу для заливки и выравнивания пустот вокруг втулки.
6. Куплен новый болт, гайка, гравер, механизм натяжения с кубиком.

























Комментарии 8
Парни, чот туплю. Эта проблема возникает же не только на дизелях? Бензинок тоже касается?
Да все нормально, случится может на любых креплениях, не затянул вот тебе и проблема.
А если шайбу гровер заранее заменить?
Если с кронштейном хорошо, то можно для профилактики на упреждение заменить гравер.
Идея супер. А я всё ломаю голову, как завтулить это место.
Запасись нервами
Это понятно. Просто у тебя не на столько всё печально было. У меня прошлый ездун не зажал гену и там печаль печальная. Уже разсверл на 10. Мне нужно, по хорошему, снять масло насос и в тисках на сверлильном станке раз сверлить под втулку диаметром 16 мм.
Вот и не стал снимать а сделал по месту. Там много демонтировать нужно чтоб снять крышку. И радиаторы тоже. А если лезть туда, то грм сразу менять и сальники. Скажем так, я малой кровью обошелся