Всем добрый день!
При покупке авто пробег был 56 тыс км.
Что мне не очень понравилось сразу- это движение в пробках. Если ты едешь со скоростью 10 км/ч (на 1й передаче, слегка нажимая газ) и отпускаешь газ чтобы ехать медленнее- происходит как бы клевок. Те кто когда то ездил на механике понимает этот эффект- как будто сцепление отпустил слишком резко.
Далее, №2- чувствовалось переключение с 1й на 2-ю, со 2й на 3-ю передачи. На более высокие- почти не ощутимо.
№3- были задержки при переключении передач при более-менее динамичном разгоне с места.
До покупки VX я специально брал в каршеринге в аренду китайские авто, особенно интересны мне были авто на роботе. Belgee X50 (копия Geely Atlas)- крайне приятная машина во всех смыслах. Переключения робота- быстрые, четкие. Пробег у арендованного авто был до 10 тыс км.
Exeed LX- меньшая копия VX во всем. Переключения робота- тоже хороши, но все таки более спокойные по сравнению с Х50. Пробег до 10 тыс км.
Haval Jolion (авто №1)- приятная машина по рулежке и в салоне. Переключение робота- лютое гавно. Просто п*****. После этого момента я даже стал водителям этой машины как то выражать свое сочувствие на дороге, пропустить их если просятся. Потому что мне их просто жалко, не заслужил люди отдав 2,5 млн руб так ездить. Пробег был у авто около 30 тыс км.
Haval Jolion (авто №2)- получше переключения, но все равно дискомфорт очень ощутимый. Пробег был около 15 тыс км.
Еще одна машина- Chery Tiggo 8 Pro Max, любезно дал знакомый проехаться. Идеальные переключения передач. Всё так как и должно быть на новой машине. Пробег у него 8 тыс км.
Помня об этих приятных и не приятных ощущениях, решил заняться своим авто. Что было сделано:
1. Замена масла в роботе. Менял на оригинальное масло. Стало лучше, но все равно клевок остался.
2. Прошил движок прошивкой от Александра Моргунова. Если вам хочется улучшить качество разгона на трассе, быстроту реакции на педаль газа, добавить 15 лошадок- шейтесь. Цена прошивки- 20 тыс руб.
Пока прошивка шилась, пообщался с Александром. Приятный, разбирающийся человек.
3. Купив Thinkdiаg mini c пpогpaммoй Diagzone prо решил сделать адаптацию. Сначала ничего не получалось- при сканировании блоков программа вылетала с ошибкой.
ОС Android 14. Прогу установил на другой телефон (ОС та же), но теперь ошибок при сканировании не было. Но адаптация не шла так как прога писала что обороты не стабильны, хотя они были 750+-15. В какой то момент этой ошибки не было, но вылезла другая- см фото.

Суть ее в том, что программа обращается к какому то защищенному серверу авторизации, и т.к. сканер и ПО- это клон оригинального Launch- разрешение от сервера не получает и адаптация не начинается.
Расстроился, мысленно подготовился ехать в СТО и платить за это денюжку))
Вспомнил, что у ребенка есть планшет (он на 12м Андроиде) установил прогу на него и всё получилось. Не знаю что произошло, но либо проблема в 14 андроиде, либо разработчик Diagzone что то пофиксил.
Ниже будут скриншоты- последовательность действий. Сама адаптация длилась 2-3 минуты.
Эффект- просто супер! как будто новая машина.









Комментарии 50
Такая же ошибка выходит при попытке сделать адаптацию да и вообще любой тест. Пробывал на старый телефон с 9 андройдом поставить, тоже самое
Рекомендую попробовать позже, через день/неделю.
Такое бывает- проблема в сервере.
Уже пару недель так
на выходных попробую у себя, отпишусь
Комментарий удалён
Сложно сказать… Видеть бы пошаговые фото и какая температура коробки и двигателя были до процедуры?
Всё получилось, видемо температура была выше 70гр у коробки.
Поездите, посмотрите. Я в первый раз тоже сделал адаптацию при почти 70 градусов, в итоге переделал потом уже при температуре +35+40, ибо не понравилось качество переключения передач.
Интересно… По переводу этих функций какая-то ерунда непонятная.
Как я это понял эти адаптации "опытным путём":
3 — Самоадаптация положения вилок
4 — Самоадаптация точки касания сцепления
5 — Адаптация к условиям стиля вождения
В общем после проведения этой операции хуже точно не стало 🧐☝️
А ещё сервисник говорил что при адаптации сцепления все калибровки стираются с памяти, и для того чтобы набрать этот массив данных заного — нужно проездить 5000 км
Приветствую! Можете ссылку на сканер скинуть?
Добрый день! У этого продавца покупал. Хороший чел, помогает если есть вопросы www.avito.ru/sankt-peterb…id&utm_source=soc_sharing
И какое масло заливали? Оригинальное, китайское, не найдешь, да и не хотелось бы)
Оригинала пруд пруди, вот например www.ozon.ru/product/trans…o-7dct-380-1l-1366559549/
На моем EXEED'е в роботе не нравится такой момент. Едешь спокойно, обороты двс на минимуме. Начинаешь давить газ, авто не едет, продолжаешь давить дальше, реакции нет. В какойто момент робот скидывает передачу, бывает две и с рывком ускоряется. Если в пробках, то приходится тут же оттормаживаться. Прошил двс китайской прошивкой, не помогло, просто стала шустрее в режиме спорт. Сказали надо шить коробку, прошивок пока на нее нет. Думаю, проблема эта связана с тем, что обороты падают до 1200 — 1300, и с этих значений авто не может ускорится, максимальный крутящий момент двс работает с 1650 об/мин. В режиме спорт этой проблемы нет, обороты двс не опускаются ниже 2000.
Так вот вопрос, адаптацией робота можно этот момент исправить?
Описанная проблема решается прошивкой от Моргунова.
Прошивкой робота? Значит они уже есть?
Двигателя. Вы можете списаться с ним, обозначить вашу хотелку. Но я читал как раз про то, что именно эту задержку при нажатии на газ он и убрал. По крайней мере у меня такого нет
А как с ним связаться? Есть контакты?
EcarChip телеграм
ну и тут подробнее tiggo4.ru/doku.php?id=faq:proshivka-ashan-chip
но я бы посоветовал вам сначала адаптацию сделать, потом прошивку уже. какой у вас пробег кстати?
Спасибо за пост. Я за год тоже не привык к дергающемуся роботу и уже собирался судиться с дилером, отдавать на независимую экспертизу, но решение нашел более простое…
У меня есть ощущение, что китайцы перепутали названия режимов ЭКО и нормал. В эко разгон, после нажатия педали газа, начинается сразу и идет равномерно и быстро, в нормале же у меня коробка завышала передачи, далее после нажатия на педаль газа скидывала 2 скорости, и затем нужную включала с пинком. Поездил недельку в ЭКО и я удивился насколько четко работает коробка в 90% случаев. Действительно как другая машина. Всем рекомендую попробовать эко режим, прежде чем что-то делать.
Ну а почему дилер «премиального» бренда забивает болт на своих клиентов и не решает проблему, вопрос открытый. Я с этой проблемой к дилеру раз 5-6 обращался. Максимум что они делали, это скидывали адаптацию и после нее километров 500, как пишут другие комментаторы, было нормально, далее опять хрень.
Вы знаете, читал я эту мысль уже, может и вами написанную… И честно пробовал весь день ездить. Но не понравилось — очень уж вялая машина(
Да, я писал в чате об этом. Но, вероятно, с адаптацией под меня, а я очень активно езжу, это сработало неплохо. Не уверен, что это всем поможет, но кому-то поможет. Я еще думаю, что китайцы прошивки лепят разные, либо они по-разному работают на разных машинах… загадка
Адаптация точек соприкосновения делается на холостом ходу?
Да, машина стоит. При выполнении прога пишет какие должны быть условия- машина стоит, газ не нажат, тормоз нажат. Рычаг КПП — в паркинге.
Делал у дилера сброс адаптации помогло на первые км 500. Видать при само адаптации уходят коэффициенты и опять становится дергающейся херней. Особенно заметно когда в отпуске 90 процентов трассы едешь крейсером, а потом заезжаешь в город и недельку там тыкаешься по пробкам, вот там дерганье и наблюдается. Причем на тест драйве такого не было))
Вот тут правда тест драйв все гладко
Baranov88
Делал у дилера сброс адаптации помогло на первые км 500. Видать при само адаптации уходят коэффициенты и опять становится дергающейся херней. Особенно заметно когда в отпуске 90 процентов трассы едешь крейсером, а потом заезжаешь в город и недельку там тыкаешься по пробкам, вот там дерганье и наблюдается. Причем на тест драйве такого не было))
Откуда вы взяли термин "сброс адаптации"? У вас в заказ наряде так написано было?
В наряде этого не было. При приёмке авто озвучивал эту проблему и по магнитоле тоже. Поэтому поставили последние прошивки для нужных блоков. При прошивке, по словам мастера, происходит сброс адаптации. И действительно машину не узнал после этого, но опять повторюсь хватило не надолго. По словам мастера, коробка адаптируется под стиль вождения. И при смене режима трассы на город она и начинает тупить, а городе не успевает адаптироваться, так как ты уже опять на трассе)
Это вам сбросили адаптацию под стиль вождения. Она да, за менее чем 500 км, примерно, формируется мозгами двигателя и коробки. А я пишу про адаптацию точки касания сцепления. Это абсолютно разные вещи. Адаптацию под стиль вождения можно сбрасывать скинув клемму с АКБ.
А отключить её можно? Алгоритм точно плохой на самоадаптации
Нигде никогда не видел и не слышал что ее можно отключить. Она есть на всех авто с АКПП, неважно робот или классическая АКПП, наверно уже лет 20. Более того, это хорошая вещь- мозги анализируют ваш стиль вождения и работают соответственно. Если у вас есть претензии к качеству переключения — надо делать адаптацию точки касания, масло поменять. Какой у вас пробег?
31000
miklogin
Нигде никогда не видел и не слышал что ее можно отключить. Она есть на всех авто с АКПП, неважно робот или классическая АКПП, наверно уже лет 20. Более того, это хорошая вещь- мозги анализируют ваш стиль вождения и работают соответственно. Если у вас есть претензии к качеству переключения — надо делать адаптацию точки касания, масло поменять. Какой у вас пробег?
Мне нравилось поведение робота в первые километры после сброса, до адаптации))
miklogin
Нигде никогда не видел и не слышал что ее можно отключить. Она есть на всех авто с АКПП, неважно робот или классическая АКПП, наверно уже лет 20. Более того, это хорошая вещь- мозги анализируют ваш стиль вождения и работают соответственно. Если у вас есть претензии к качеству переключения — надо делать адаптацию точки касания, масло поменять. Какой у вас пробег?
На других машинах такой работы КПП не замечал, хотя условия поездок были такие же
пробег у вас такой, что пора бы вам масло поменять, и уровень его проверить. с завода недолив и не известно что залито… и сделать адаптацию точки касания. на новой машине же идеально переключалось.
Нет, так и было. Уровень проверяют на каждом то. Идеально она перключалась повторюсь первые километры после сброса. А если на холодную сразу тронуться, то вообще, как родео))
"Уровень проверяют на каждом то"- никто его там не проверяет, 100%.
"Нет, так и было"- на вашей. А на другой новой машине?
miklogin
пробег у вас такой, что пора бы вам масло поменять, и уровень его проверить. с завода недолив и не известно что залито… и сделать адаптацию точки касания. на новой машине же идеально переключалось.
А дилера обязать эту адаптацию точки касания сделать можно?
Попробовать можно, где то читал что дилер на сильные жалобы обновляет прошивку робота. Возможно это ваш случай. В любом случае, надо оказывать сильное давление на дилера и контроль его действий чтобы получить результат.
Полезный пост!
Можно было попасть в блок управления роботом через меню System selection, минуя проверку всех блоков на ошибки)
Можно конечно, но зачем?приятно же посмотреть как сканируются блоки и что ошибок в них нет:)
Если делать адаптацию, то по всем трем параметрам (все что у вас на скрине заканчивается на Selflearning)
Это мнение на чем основано? Я вот не уверен что надо делать другие пункты если не было замен каких то деталей…
Так и не понял что надо сделать чтобы как мерседес поехал китай ?)
1 -2 дёргается и тд
Выполнить как минимум 2 пункта из 3 мной описанных. Но как Мерседес не поедет, ибо у них нет робота. А вот как Тигуан- поедет)
У меня у брата мерседес на роботе, тоже дергается )
И он аху*л от того как эксид плавно переключает)
Эксид пробег 18 000
Мерседес 80 000
А что за мерс на роботе? Я не знал что они уже с роботом.
И может на мерсе тоже адаптацию точки касания сделать? Это вообще то универсальная обязательная процедура для всех роботов. У меня давно была Опель Корса. В ней было одинарное сцепление, сухое. Так там надо было адаптацию делать каждые 15 тыс км.
На БМВ и на Мерсе такая же коробка Гетраг, На Бмв на Х1 и на единичке точно робот стоит.
Печально что бвм и мерс их стали использовать… Тогда вашему брату надо менять масло в ней, если не менял вообще. Потому как в эксиде регламент 60 тыс км, и это много. Считаю оптимально на 30-40 тыс км это делать. Ну и адаптацию делать обязательно, думаю он тогда и от своей машины ахуеет))
seyudin
На БМВ и на Мерсе такая же коробка Гетраг, На Бмв на Х1 и на единичке точно робот стоит.
Посмотрел регламент, не поленился)) замена на 60 тыс км тоже, как у нас.