
Сразу оговорюсь, что эта статья для тех, кто любит пое.ться по настоящему. Здесь я описываю, как можно заменить подшипники и ремень конусов вариатора без снятия коробки. Такой способ имеет преимущество в том, что не требует специальных условий, а именно: подъёмника, смотровой ямы, да и вообще, гаража. Получать сомнительное удовольствие можно прямо под ландышами на даче. Но есть огромные недостатки, которые я описываю по ходу изложения. А в общем-то это не так и хлопотно, если не тратить время на лишние действия, которые я максимально старался указать в тексте. Основные проблемы можно перечесть на пальцах:
1. Выставить вариатор таким образом, чтобы можно было снять крышку и вытащить вместе с валами и конусами, при этом, снять подушку крепления вариатора к кузову автомобиля.
2. Снятие подшипников – стандартное, съемниками. (натяг не большой)
3. Установка нового клинового ремня производится совместно с установкой ведомого вала на штатное место, при этом необходимо увеличить ширину посадочного места между щеками шкива деревянным клином (щеки достаточно легко поддаются расширению ).
4. Установка подшипников на верстаке, кроме одного, входящего в к крышку вариатора, на ведущем валу.
5.Ведущий вал устанавливается без крайней щеки и подшипника входящего в крышку (только так можно одеть ремень)
6. Затянуть контргайку подшипника на ведущем валу можно только применяя спец. Инструмент (указанный ниже, или что-то свое)
7. Установить крышку вариатора на место проще, применив дополнительно, направляющие шпильки и вывесив ее соответственно к поверхности вариатора на подвесках.
8. Отрезать полку крепления аккумулятора от подушки крепления вариатора. (на Ваше усмотрение, мне показалось, так намного проще, особенно, следующий раз.)
Начну с то, что на Ниссане Qashqai, MR20DE 2WD, 2007 года выпуска, с вариатором Jatco JF011, 156 000 км. пробег, загудел подшипник ведущего вала конусов. А у меня в настоящее время нет, ни автоподъёмника, ни смотровой ямы. Да и в ближайшем прошлом, всю авто и спец. технику, ремонтировал посреди чиста поля. Узнав цены за замену ремня и конусов в вариаторе, решил, уж лучше я заработаю сам на себе. Цена ремонта вариатора вариатор Nissan X-Trail, Qashqai, MR20DE 2WD 40 000руб. Зная, что у вариатора Jatco JF011 имеется боковая крышка на корпусе, как раз, в том месте, где находится узел конусов, я по логике, а точнее, по беспросветной наивности, посчитал, что раз это быстроизнашивающийся узел, можно сказать, расходный материал, то и замена его, должна быть максимально проста и технологична. Да ещё и видео посмотрел, где парень, в двух словах рассказал, что менял конуса и ремень вариатора без снятия коробки. Бл.ть, ну сколько меня жизнь будет учить. Во первых, это же Ниссан. Эта фирма всегда, всё делала ровно наоборот от технологичности и простоты ремонта и обслуживания автомобиля. Во вторых, науя такие как этот парень, который менял конуса не снимая коробки лезут в интернет, обстоятельно рассказать о проделанной работе, это обезьяна ни чего не может, упуская главные моменты. И всё-таки одну очень важную «приспособу», он озвучил, это очень важный момент в сборке вариатора! Для разжатия ведомого конуса, необходимо забить между чашками, деревянный кусочек клиновидного деревянного бруска. Но всё по порядку. Пока что начинается процесс, ведущий к снятию крышки конусов на вариаторе и замене, кому что, кому конусов и ремня, мне же, подшипника ведущего вала. Оценив то обстоятельство, что крышка конусов не снимется без опускания мотора и коробки, я для начала, снял передние колёса, установил автомобиль на чурки, спереди, с обоих сторон, опустил подрамник, открутив болты его крепления. За тем открутил болты крепления подушки к двигателю, и снял подушку крепления коробки полностью. Это важно, подушка так же помешает снять крышку вариатора. По поводу снятия подушки крепления коробки к кузову автомобиля, отдельная история. Дело в том, что снять подушку, не очень просто, мешает полка аккумулятора. Науя ниссановские рукожопы слепили полку аккумулятора и подушку крепления коробки, в единое целое, не понятно. Во-первых, очень трудно добраться к болтам крепления подушки, без удлинителей, это невозможно, во-вторых, некоторые болты заржавели так, что гайки, приваренные к кузову, отрываются по сварке и получается капкан. Пришлось отрезать болгаркой один болт и в дальнейшем, для установки новой гайки, пришлось сверлить отверстие в балке кузова автомобиля. По окончании снятия подушки крепления коробки, которое далось с боем, отвернул болты крепления крышки конусов, начинаю её снимать, это оказалось не так просто, подшипники конусов сидят в крышке плотно, зацепиться толком не за что, крышка без ручек, конуса довольно тяжелые, тут я понял, что это всё-таки не велосипед и даже не скутер. Это первый момент, когда я начал понимать, что для разборки и замены конусов, коробка должна стоять вертикально на столе. О, как я это осознал, когда начал её собирать! Ну это потом. Снял всё-таки крышку вместе с конусами, при помощи монтажки, один вал ведущий, со шлицами, другой вал ведомый с шестернёй, из коробки выскочили легко, а мне всю эту махину держать под крылом автомобиля, скорчившись в три погибели не очень удобно. Естественно, что не обошлось, при такой технологии разборки, без поломок штифт фиксатора ремня, за что-то зацепился и выломился из своего посадочного места вместе с осколком корпуса фиксатора. Слава Богу, что больше ничего не повредил, а эта поломка не очень значительная, тут же пошел и купил у специалиста по коробкам контрактный фиксатор. Кстати, в тот момент, я ещё не знал, как называется эта деталь, но вот что удивительно, и специалист не знал. Просто он нашел мне подобную деталь. Это я потом уже начал изучать работу механизма и прочитал название. Снять подшипник на ведущем валу, не составило большой проблемы, на губках тисков сделал сваркой подобие шлицов, закрепил вал в тисках и отвернул гайку на 56, крепления подшипника газовым ключом. понимая, что заворачивать гайку надо будет головкой, а у меня такой нет, хоть и ремонтировал всегда большую технику. А далее, снял подшипник съёмником. А вот в обратном порядке собирать и устанавливать все детали на свои места нужно совершенно в другом порядке, иначе никак. А именно, сначала вставляем фиксатор ремня в штатное отверстие, за тем устанавливаем ведущий вал в шлицы фрикционов, далее забиваем деревянный клиновидный брусок между щеками конуса ведомого вала. Тем самым позволяем ремню утопиться в конусе, иначе он будет упираться в стенку корпуса коробки и не даст валу войти в отверстие редуктора и встать на место зацепления шестерён, да и на ведущий вал не оденется. Забили клин, вставили ремень между щеками конуса, кстати, надели ремень на ведомый вал, в момент установки ведомого вала в редуктор (ремень вариатора автомобиля, это, как оказалось, совсем не то, что резинка от контрацептива, если не по технологии одел, потом не натянешь) Казалось бы, работа со сборкой конусов и установки крышки вариатора идёт к концу, но всё не так. У нас ведь ещё вторая щека конуса и подшипник не установлены на ведущий вал. И тут начинается отдельная история. Прежде всего меняем шарики качения, диаметром 6мм, в механизме движущейся части конуса ведущего вала, на ролики скольжения, такого же диаметра, длиной 12 мм. Дело в том, что шарики потемнели, а значит износились, и в процессе эксплуатации может произойти заклинивание движущейся части конуса, В лучшем случае, передаточное число перестанет меняться в трансмиссии, в худшем случае, произойдёт порыв ремня. Ролики, конструктивно, намного надежнее чем шарики, ведь на них, движущая часть конуса скользит как на салазках, с меньшим перекосом. Установили, движущуюся часть, вставили ролики, кстати, это не так просто, нужно изловчиться, установили стопорное кольцо щеки. По окончании установки, щёку нужно посадить на посадочное место, ударом молотка. Это не очень хорошо, ведь под валом, кроме подшипника качения установлен ещё и опорный подшипник, очень хлипкий. Дальше будет хуже, теперь садим наружный подшипник, собственно из-за которого, была необходима вся разборка. Кстати, на этом жужжащем подшипнике, мы проездили два года. Подшипник тоже садим ударами молотка, благо, посадка, с небольшим натягом, а теперь закручиваем гайку крепления подшипника. А вот вам ещё один капкан, оба вала вращаются и как затянуть гайку? Безвыходных положений не бывает. Одеваем мощный хомут на конус ведущего вала, затягиваем хомут насмерть на конусе болтовым стягивающим устройством и упираем это устройство в какой либо предмет, у меня дачный вариант, деревянный черенок лопаты. Закручиваем и затягиваем стопорную гайку подшипника на валу. Хомут, упёршись стягивающим устройством в черенок лопаты не даёт валу вращаться. Головку для монтажа гайки подгоняем в размер 56 из головки на 46мм. Отрезаем от головки на 46 мм цилиндрик с внутренними гранями по толщине гайки. За тем разрезаем с двух противоположных сторон, гайку кладём на остаток головки на 46, накладываем на гайку отрезанные полуцилиндры, в образовавшиеся пазы вставляем кусочки уголка. Теперь все части привариваем к головке на 46, вот и получился наконечник на 56. Гайки экскаватора не прикрутишь, а для того что бы закрутить стопорную гайку на конусе вариатора, усилия предостаточно




















Комментарии 4
Хорошая работа а можно номер роликов или откуда ты их взял?
Мне тоже порой кажется, что действительно получаешь "сомнительное удовольствие". Возьму на заметку😅
В тексте не нашел, но надеюсь устранил за одно болячку этих вариаторов заменой шариков на ролики в конусах?
П.С. Я ремонтировал свой вариатор со снятием, представляю какой был гемор возиться под капотом.
Я про ролики в продолжении напишу.