
Теория…
Атмосферный бензиновый четырехцилиндровый двигатель Hyundai 1.6 Smartstream под индексом G4FM выпускается с 2018 года на моторном заводе компании в Китае. Данный агрегат принадлежит к семейству Gamma, а линейка Смартстрим относится к самой последней и современной генерации. Автомобили с 1,6-литровым двигателем G4FM на нашем рынке официально не продавались, в основном они завозились в частном порядке из Южной Корее и США. К таким моделям авто относятся Hyundai Avante/Elantra и Киа K3/Cerato.
В отличие от моторов Gamma (G4FC) и Gamma II (G4FG и G4FD), моторы G4FM серии Hyundai Smartstream построены вокруг нового алюминиевого блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, с уменьшенным до 75.6 мм диаметров цилиндров и увеличенным до 89 мм ходом поршня. Сверху стоит 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами (схема DOHC). В приводе ГРМ — цепь, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет. На впускном и на выпускном валу установлены фазорегуляторы системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT.
Двигатели G4FM оборудованы распределённым впрыском топлива, но существует две версии: традиционная MPi и с двойным впрыском DPi. Последняя оснащена сразу 8-ю топливными форсунками, которые расположены максимально близко к цилиндрам.
Так вот… Две форсунки на цилиндр, обычный 1.6 на 123 лошади у меня, вариатор. Решил поверить, каков же он, этот новый Смартстрим, на объявленную экономичность.
Условия: еду по трассе с населенными пунктами, 150 км — расстояние. Груза нет, я и жена — в качестве пассажиров. Еду неспеша, ради эксперимента, с круизом вне НП 95 км/ч…
P.S. ездили до этого на юга, 2000 км, как я уже писал. Туда — 4.8, обратно — 5.0. Но там скорости были по м-4 110-130 (по gps).
Так вот, поехал я сегодня неспеша на дачу. Думаю, куда торопиться, да и хочется нижний предел экономичности увидеть. Увидел… 3.8 л/100 км. Приятно удивлён? Нет. Ох#%л.
Спасибо за внимание.





Комментарии 23
Так у меня к3 2020 год мотор g4fm с двумя форсунками на цилиндр MPi.
Подскажите как по внешнему виду мотора понять это MPi или DPi? На фото там торчат по две штуковины с проводами, это они и есть?
Инструкция есть корейская? Стр. 7-3.
Если нет, то вот. У вас — mpi.
В инструкции есть только mpi и t-gdi.
В группе телеги К3 уже есть фото доказывающие наличие гидрокомпенсаторов на этом двигателе
Здравствуйте, можете ссылку на группу скинуть или название написать? Спасибо
В каком режиме двигались? Комфорт или смарт?
Эко. Ну, скорость около 85. Я никуда не торопился, чисто для эксперимента.
А как же куча постов про то что Эко режим для трассы плох для двигателя
От меня таких постов не было. Если производитель придумал, значит все просчитано. Я на юга ездил на эко, а повседневно на комфорте двигаюсь.
PM0979
Эко. Ну, скорость около 85. Я никуда не торопился, чисто для эксперимента.
Скоро поеду по трассе 230км где то в одну сторону на Комфорте, обратно на Смарте и отпишусь, скорость будет примерно 110-130
Добрый день, подскажите, пожалуйста, катализатор не удаляли? И может быть знаете, в данной модели есть такая необходимость? В интернете разная информация. Знаю на оптимах и К5 имеется такая проблема. Спасибо.
Добрый день. Кат не удалял. Насколько знаю других владельцев, они тоже. Есть информация, что здесь все нормально с ним. На всякий случай лью только хороший качественный фирменный 95-й и качественное японское масло с самыми последними допусками, которое меняю каждые 250 моточасов, или 5-7 тыс км по пробегу (когда как выходит). Масло — очень важно в вопросе здоровья катализатора. Инфа по маслу есть в профиле.
А масло льешь такое как производитель рекомендует 0-20?
Да, 0-20.
Но тут не просто масло 0/20, надо допуски соблюдать. АСАЕ 5 или 6 минимум, должно быть последней генерации. И самыми лучшими присадками ПАО. Я лью ЗИК 0/20
Допуски- API-SP и ILSAC GF-6A.
В инструкции дословно написано: последний API и ILSAC или ACEA C5.
Я лью масло с ориентацией на API и ILSAC.
В прошлом году в сентябре ездили с женой в Горный Алтай, расстояние 850 км в один конец. Особо не гнал, но и не тошнил, ехали и ехали как обычно, без пробок. Средний расход получился туда 4,5 л/100 км, обратно — 4,7 л/100 км. По месту конечно расход побольше, но все равно очень экономичный автомобиль.
Абсолютно согласен.
Почему решили, что там нет гидрокомпенсаторы?
Это не я решил. Информация скопирована с одного сайта, рассказывающего особенности про этот двигатель. И в нем реально нет гидриков.
Надо проверять информацию. Стоят на этом моторе гидрики
Я проверял. Ни на одном ресурсе подтверждения о гидриках нет. Причем, все это утверждают. Мы точно про один и тот же двигатель говорим? G4FM?
На нашем Турбо 1.6 g4fp от киа к5 тоже везде пишут что нет гидридов
На самом деле есть)
И в каталоге тоже можно заказать.