
Всем привет) Холода подбираются)
У нас еще неделю будет около 5 тепла, а дальше наверное снега по колено навалит, причем за 1 день.)
Так о чем это я)
Моя батарейка в ультре 53квт (заявлено 200+км)
Летом по городу с короткими пробегами со 100% до 20% я накатывал от силы 120-140км за три дня и это с учетом того что каждый день у меня работает охранник, а ставка у него 7% в день!
Итого 100%-20(остаток)-20(охранник)=60% хватает на 120км, я считаю что математика сходится.
Но вот сюрприз, когда температура днем падала до 0, моя батарейка сKURWAлась за 2 дня) и проехать я успел от силы 90км)
После недолгих поисков причины такого жора.)
Кондиционер был приговорен к выключению)
50% батарейки сожрал кондей) тобишь печка)
Методом замеров и манипуляций в админке, выяснил что ТЕПЛО в моей машине (рест 2024 ультра) идет в салон при двух обстоятельствах:
1) Генератор заведен и прогрет, тепло начинает идти около 65*+
Когда генератор выключается то тепло с его контура продолжает дуть в салон, до тех пор пока мотор не остынет до 60 градусов.
2) И второе обстоятельство, тепло в салон идет от тенн кондиционера, если AC включен, но жор катастрофический так как салон у машины огромный.
И так что я придумал)
Я создал пачку макросов,
Зимой когда температура на улице ниже 10*,
Когда машина холодная и батарея холодная, и салон ледяной, я настроил автоматическое включение генератора, чтобы он грелся до 80* (рабочая температура 80-90*), и выключался продолжая отдавать тепло в салон и возможно на прогрев батарейки.
А когда генератор остывает до 60*, то заводится вновь и греется до 80*
Таким образом мы катаемся на прогретом салоне и прогретой батарейке и эффективно тратим заряд) Но сжигаем немного бенза)
Я все еще тестирую эту тему и дорабатываю макросы, кому интересно, коды ниже)
Важно отметить! Что греть можно и до 90 градусов, это нормально, просто до 90 от греется дольше) и в городе в пробках почти не доходит до 90, останавливается около 85


1) Заводит двигатель и греет салон даже если батарейка выше 80%


2) заводит двигатель если батарейка ниже 80%


3) Включает кондей до тех пор пока не завелся генератор и не пошло тепло, потом выключает.
Комментарии 96
Все 6 кодов нужно вводить? Я ввел — температура двигателя более 80, но режим форсен ген так и не выключается.
Привет. Как показывают себя коды? Я тоже экспериментирую с подобным режимом. У последнее время катаюсь с тасками:
1) < 62 — гибрид
2) > 83 — форс электрик
пока не удалось затестить в затяжных пробках, есть предположение что гибрид все таки заведет ДВС при просадке температуры.
смущает момент когда едешь в затяжной подъем, двс максимально загружен, и тут он таском выключается из за температуры >82. непонятно, будут ли проблемы с коксованием масла в турбине и кольцах
другой момент — накопление воды в масле, будет или нет при таком режиме
но с точки зрения КПД, очень эффективно получается. Около 80% теплового КПД, и стоимость километра таким образом получается практически такой же как домашняя зарядка, и намного дешевле быстрых зарядок (которые 20р квтч)
Привет) Я сейчас тестирую чисто электрик режим) поскольку провел зарядку на паркинг)
Да с теплом от контура генератора расход был оч приятный, но по городу с короткими переездами я получается ездил практически на бензине, пока мотор прогрелся я уже приезжал.
Поэтому сейчас чисто электрик, моей батарейки 53квт хватает на 2-3 дня с учетом жора охранника 7% в день.
По поводу оборотов в затяжную горку, конечно выключение двигателя на высоких оборотах звучит не очень приятно, но наверное выключение не экстренное и клапана не клинит разом, все равно обороты плавно падают и происходит выключение.
Да и турбинка маленькая и моторчик 1.5, там нет дикой давки.
Опять же режим гибрид постоянно тыркает генератор туда сюда, поэтому я не использую его)
Ну а вообще за городом я всегда на генераторе, чтобы работал ровно и долго.
У меня паркинг с температурой +20. Если короткие поездки (а их большинство) или первые 20-30 минут, еду без печки, в машине комфортно, даже при том что я всегда без куртки и без шапки за рулем.
Такой режим тасков удобен когда например надо проехать 200км, и в конце будет зарядка. На чистой электричке проедешь только 100. С таском проедешь 200 и потратишь литров 5 бенза на весь путь
Добрый день. Правда, что на монитор можно вывести информацию по температуре эл.двигателей переднего и заднего? Если температура их достигает 85-90градусов, то машина принудительно сбавляет мощность?
Добрый день, да, через инженерное меню.
По поводу падения мощности при росте температуры, по моим замерам 70-90* для электро двигателей это норма.
Выше уже очевидно пойдет запрограммированное сдерживание от перегрева.
Как подправить ваш макрос без привязки к температуре на улице?
Например, если батарея ниже 80%, включается двигатель и температура салона ниже 15°С, то работает тепло от кондиционера, а когда двигатель прогрет то кондер выкл и тепло от двигателя! Так можно сделать? Заранее спасибо за ответ
Надо сохранить мою версию макроса по коду, и потом зайти в редактирование, и удалить условия по температуре)
И добавить своих необходимых условий)
Для себя сделал проще:
Зима:
Вечером ставлю режим бензин.
Утром при прогреве с приложения заводится ДВС. Салон прогревается с меньшими потерями энергии в батарее.
После в движении зимой ставлю режим гибрид.
Летом город исключительно в режиме электро.
Вопрос может не в тему, что за фигня на лишке, первый раз такое с машинами, в прохладную дождливую погоду еду все хорошо, но стоит закрыть авто на 5 мин и по возвращению все стекла изнутри наглухо запотевшие! Может что то отключить в меню надо?! Ни на однлй машине такого нет(
У меня все четко, вам надо сделать авто вентеляцию в салоне, заходите в климат, делаете чтобы в машинке A было, тогда он сам будет засасывать воздух свежий когда влажность высокая
Это слева помойму кнопка выбора!
Подскажите ещё пожалуйста, у меня дорест 2023. В моём случае почему то тепло в салон идёт очень долго, спустя минут 15-20 движения. Может мне какой то макрос подкорректировать нужно?
Надо смотреть на температуру двигателя, она в виджетах в правом нижнем углу, у компаса, около 65*+ начитает идти тепло в салон, двигатель можно греть до 90
Получается, что пока двигатель до 65 градусов не прогреется, тепло не пойдет в салон?
Ну да) я так и писал в тексте )
Kodner73
Получается, что пока двигатель до 65 градусов не прогреется, тепло не пойдет в салон?
Почему? Греет система кондиционирования! Просто она (система кондиционирования) жрет энергию с батареи. А человек заморачивается чтобы меньше тратить энергию батареи. Вот и всё!
Kodner73
Подскажите ещё пожалуйста, у меня дорест 2023. В моём случае почему то тепло в салон идёт очень долго, спустя минут 15-20 движения. Может мне какой то макрос подкорректировать нужно?
Надо понять на какой температуре у вас тепло начинает идти в салон и на какой перестает
Приветствую! Такой вопрос, данные режимы работают круглые сутки или только когда в машину садишься?
Макросы работают только когда машина активна и горят экраны. Если машина закрыта и спит, то она спит)
Спасибо, нам северянам самое то🤝
👍
Кстати я тоже заметил что не больше 120-140 км можно летом проехать
При заявлениях 240
А в комплектации с 42кв бат. они выходят максимум 100 км летом проезжают ?)
У меня друг ездит без сторожа) и проезжает на л6 столько сколько я на ультре со сторожем)
Сторож стал больше «жрать» с последними обновлениями прошивки. В прошлом году ел меньше. Но мне ещё говорят, что прожорливость ещё зависит от количества движения вокруг авто. Чем больше суеты тем больше кушает сторож 😆
dantist005
Кстати я тоже заметил что не больше 120-140 км можно летом проехать
При заявлениях 240
А в комплектации с 42кв бат. они выходят максимум 100 км летом проезжают ?)
Проезжал 200. Батарея заряженная до 100%
Режим оптимал включить не проблема )
Причем здесь оптимал?
dantist005
Кстати я тоже заметил что не больше 120-140 км можно летом проехать
При заявлениях 240
А в комплектации с 42кв бат. они выходят максимум 100 км летом проезжают ?)
У меня до рест Л7 Макс летом без проблем 120-140.
Вау…вот это конечно вы дали жару!) сохранил
Всегда пожалуйста)
Вот это круто! А что можно сделать если ли7 ультра плантрую эксплуатировать только от бенза, режим fuel хоть и включен не всегда движок запускает, отсюда заряд всегда колеблится в районе 75-78% можно тыкать каждый раз кнопку force gen (типа заряд до 80%)! А как сделать чтобы всегда заряд в районе 80% держал и работал от бенза?
В макросах создайте if doors open, then fuel force mode, ну или скорость выше 5кмч можно, и всегда будет форс фуел работать)
Но опять же на 80 будет глохнуть, зато форс автоматом будет.
Я пока не виду сценария при котором он бы работал на 80 и не глох, разве что оптимал сделать и чтобы он плавал около 80, но это помоему не очень
Да я вообще в шоке, что можно сценарии программировать! Мало того вообще в них ничего не понимаю(((
IKGI
В макросах создайте if doors open, then fuel force mode, ну или скорость выше 5кмч можно, и всегда будет форс фуел работать)
Но опять же на 80 будет глохнуть, зато форс автоматом будет.
Я пока не виду сценария при котором он бы работал на 80 и не глох, разве что оптимал сделать и чтобы он плавал около 80, но это помоему не очень
Прикол в том что авто для жены карапузов возить, поэтому хочу один раз всеинастроить чтобы только бензом заправлять и тыкать максимум только подогревы
Если макрос создать не сможете, могу накидать и код скинуть) там делов нажать три кнопки)
🙏🙏🙏
IKGI
Если макрос создать не сможете, могу накидать и код скинуть) там делов нажать три кнопки)
В вояхе фри рест 2024 в этом плане все проще было, начиная с ОТА 5.0.4 выставил save mode 75 или 80% и движок автоматом всегда работал! Но авто не зашло по другим причинам, в ли все на голову лучше, но без макросов никуда(
IKGI
Если макрос создать не сможете, могу накидать и код скинуть) там делов нажать три кнопки)
Я так понимаю если макрос активирован, то его как отключить? Выбрать другой режим гибрид например?
В разделе таск менеджер, бегунок надо выключить и этот макрос больше не будет автоматом работать)
IKGI
Если макрос создать не сможете, могу накидать и код скинуть) там делов нажать три кнопки)
А ты от куда про макросы узнал? Планирую брать ли7
На зиму.
Оказыается очень много всего интересного
Как откуда?))) это основная фитча лишки) этож комп на колесах)
Вот когда разрабы макросы доработают до настоящих условий if or then else, вот тогда будет вообще пушка.
Надо будет встретится после покупки:)
Легко 👍
IKGI
Если макрос создать не сможете, могу накидать и код скинуть) там делов нажать три кнопки)
Подскажите куда тыкать чтоб макрос создать вышеописанный и сохранить его
Ищите TaskMaster в приложениях и в виджетах на главном экране, далее add referral code
Возможно создать такой алгоритм?
Если сел на водительское кресло или пепеключил в D, то включается двигатель
На счет сел в кресло надо посмотреть есть нет такой параметр, рычаг в Д можно.
Включается двигатель, в каком режиме? Фуел? Тогда выше 80 не включится.
Оптимал? Тогда ускорение всегда дикое.
Да фуел, да и вроде не полезно выше 80% батарею заряжать
Falken34
Вот это круто! А что можно сделать если ли7 ультра плантрую эксплуатировать только от бенза, режим fuel хоть и включен не всегда движок запускает, отсюда заряд всегда колеблится в районе 75-78% можно тыкать каждый раз кнопку force gen (типа заряд до 80%)! А как сделать чтобы всегда заряд в районе 80% держал и работал от бенза?
А зачем вам вообще включать кнопку force gen?
Если у вас постоянно режим fuel стоит
То заряд и так у вас в районе 75 будет постоянно колебаться .
Да не может никто внятно ответить!.. Кто пишет, что редим фуел будет зпряжать чуть ли не 100%, то пишут мол надо форс ген и тогда строго до 80% заряд и далее поддержание зпряда! Мне просто надо чтобы всегда от бенза работала, заряжать от сети не планирую…ну мож раз в 3 месяца) и держала заряд +/- 80%
В режиме бензина будет до 80% только заряжать, если хотите до 100% то включайте решим оптимал, но если вы хотите постоянно на бензине, вам это и не нужно
Только лишний расход бензина .
В чем разница между просто фуел и фуел + форс ген?
В режиме просто fuel она держит заряд на одном уровне
В режиме форс ген она принудительно заряжает батарею .
Ну да, заметил что в режиме просто фуел заряд туда сюда меняется в диапазоне 75-78%
dantist005
А зачем вам вообще включать кнопку force gen?
Если у вас постоянно режим fuel стоит
То заряд и так у вас в районе 75 будет постоянно колебаться .
Повторюсь был опыт с воя фри рест, там все просто… хочешь чисто бенз, вкл сейф мод, выставил какой тебе нужен процент чтоб заряд держала и все…
Так и тут все также просто
У меня знакомый год катает на лишке
Никогда его не заряжал
Постоянно в режиме fuel ездит и заряд в районе 75-80% всегда колеблется .
Falken34
Повторюсь был опыт с воя фри рест, там все просто… хочешь чисто бенз, вкл сейф мод, выставил какой тебе нужен процент чтоб заряд держала и все…
Тут ещё все проще и на любой вкус! Есть режим бензин, а есть режим зарядки 😎🤔
Уже вкусил)
dantist005
А зачем вам вообще включать кнопку force gen?
Если у вас постоянно режим fuel стоит
То заряд и так у вас в районе 75 будет постоянно колебаться .
Будет по тиху тратится из-за сторожа и первых минут пока генератор не выйдет в рабочий температурный режим. Ну скажем так если пробеги разовые большие, то будет конечно по немногу восполнять. Но при разовых пробегах 7-15 км не успевает вернуть % значение зарядки батареи перед стартом. Особенно зимой.
Я правильно понимаю, если я двигаюсь постоянно на бензине, то мне это особо не нужно?
Конечно) просто можно иметь ввиду что кондей можно не включать для тепла, разве что чтобы осушить воздух)
Я правильно понял, что прогрев возможен только теннами, теплового насоса у лишки нет?
Нет неправильно) Если работает двигатель то тепло в салон идет от контура двигателя.
Если двигатель не работает но он горячий, то тепло высасывается в салон пока двигатель не остынет.
И если двигатель холодный и выключен, то салон можно греть теннами кондиционера!
Про ДВС все понятно, интересовал именно тепловой насос (кондей наоборот), есть ли возможность греться в лисяне без включения тенов? Многие электрички использую тепловой насос для обогрева и это гораздо эффективнее при температурах до -15.
Этого мне не известно) Но знаю что в тесле только в последнем поколении стали использовать контур тепла от электро двигателей для обогрева салона и батарее, и вот это максимально эффективно)
Думаю что и киты скоро доработают систему)
Ясно, спасибо.
Я не думаю что при движении в пробках электродвигатель выделяет много тепла, так что греться на месте и при маленьких скоростях от них не получится…
Соглашусь)
IKGI
Этого мне не известно) Но знаю что в тесле только в последнем поколении стали использовать контур тепла от электро двигателей для обогрева салона и батарее, и вот это максимально эффективно)
Думаю что и киты скоро доработают систему)
с 21 года во всех Теслах используется тепловой насос.
Я про тепловой насос и не говорил ничего) я писал про тепло и электро моторы.)
Нет, именно от моторов не берет aircondlounge.com/how-tesla-heat-pump-works/
Берет от
Battery System
Power Converter
Inverter
Oil Heat Exchanger (Traction Motor & Transmission)
Radiator (Ambient Air)
Low Voltage Heaters
KFoma
Про ДВС все понятно, интересовал именно тепловой насос (кондей наоборот), есть ли возможность греться в лисяне без включения тенов? Многие электрички использую тепловой насос для обогрева и это гораздо эффективнее при температурах до -15.
В Лисяне кондиционер не работает на нагрев воздуха(как в Тесле), тепло идёт от антифриза который нагревается хейтером, проще говоря электрокипятильником. Он стоит под капотом и подключен к контуру антифриза. Его потребление можно увидеть через box715. Если память не изменяет, кушает он до 6kw, поэтому зимой, без запущенного двигателя, такой большой жор батарейки.
KFoma
Про ДВС все понятно, интересовал именно тепловой насос (кондей наоборот), есть ли возможность греться в лисяне без включения тенов? Многие электрички использую тепловой насос для обогрева и это гораздо эффективнее при температурах до -15.
По-моему стоит тепловой насос
KFoma
Я правильно понял, что прогрев возможен только теннами, теплового насоса у лишки нет?
Нет, именно насоса нет. Я думал что есть сначала, потому что они тэны привязали к кнопке АС. Но компрессор не работает в этот момент.
Ясно, жаль
Добрый день! Для работы этих режимов машина должна быть в режиме генератора или гибрида?
Добрый день, макросы как раз этот режим и меняют, когда надо прогреть двигатель то форс фуел,
А когда генератор прогрет, то режим включается форс электро
Понял. Большое вам спасибо, буду пробовать!
Рад стараться !)
Есть момент. Когда вы включаете оптимал выше 80. Возможно, уместнее использовать ТЭНы, если городское движение с множеством остановок и холодная батарея. Иначе вы при каждом торможении будете просто выбрасывать энергию, а с включенным AC вы будете бесплатно хотя бы греть салон
Тут соглашусь, каждый для себя сам должен решить)
Оптимал поидее только греет двигатель до 80градусов, а дыльше выключается, не важно едем или стоим) главное прогреть до 80* ;)
Офигеть! Очень интересное наблюдение! Спасибо! Попробую у себя понаблюдать в разных режимах и перевести в деньги, просто даже интересно что эффективнее :)
Супер) жду ответа что эффективнее)
apets
Офигеть! Очень интересное наблюдение! Спасибо! Попробую у себя понаблюдать в разных режимах и перевести в деньги, просто даже интересно что эффективнее :)
Уже считал:
Режим гибрид: считаем потраченное топливо, переводим в деньги, считаем потраченную со счетчика электроэнергию (есть в приложении) и переводим в деньги.
Далее суммируем и получаем цифру Х
Режим бензин: считаем потраченное топливо и переводим в деньги и получаем ту же (+-) Х цифру.
Выгода есть лишь при наличии своей зарядки ну и плюс реже замена масла и фильтров в режиме гибрид по сравнению с чисто бензиновым.
Где эти коды вводить нужно ?
Это в разделе task manager
это… это прям ох.нно!
Правильно я понял что система будет работать поностью правильно, если включены все перечисленные коды?
Там три вида кода) Warm 80, это когда батарейка выше 80%, в таких случаях генератор не заводится, его можно стартануть только оптималом
Просто Warm on и off это когда батарейка 80% и ниже, базовые два сценария
Ну и два макроса AC on Ac off, это если хотите греться кондеем пока мотор не согрелся)
Спасибо, забрал)
Я пока просто на Бензе езжу, пока не придумал сценария
Кайф!)))
Вот все же киты умееют делать вещи!)
Киты поражают в очередной раз)
Мало того, что можно настроить тонко, каждую мелочь, так ещё и поделиться с остальными! Блин…ну стоя хлопаю!
Банально просто но чёт никто до этого не додумался)))
Так же работает и тонкая настройка музыки ;)
Да да) эт самое первое что было))) жирный жир))