По сегодняшний день, была у меня проблема, возникшая после зимы: стук в рулевом механизме, когда ездишь по грунтовой дороге или проезжаешь препятствия. По истечении времени стук усиливался, а отдача на руль стала более заметной. Поэтому решено было "убить" источник стука и моего раздражения! Проанализировав проблему на форумах в интернете, обнаружил два варианта неисправности:
1. Промежуточный рулевой вал.
2. Люфт в электро-усилителе руля.
Не знаю почему, второй вариант отсёк сразу, наверное потому, что в усилитель руля лезть не хотелось. Как решение проблемы, через сайт был заказан промежуточный рулевой вал (номер по каталогу: 45260-20530)

Более наглядно рулевой механизм изображен на рисунке ниже:


Замена промежуточного карданного вала руля не сложна, и занимает около 30 минут. Для снятия вала, необходимо снять нижнюю крышку панели приборов которая находится под рулем. Держится она на одном винте, защелке снизу, и двух фиксаторах сверху:

Чтобы подобраться к самому валу, нужно снять крышку отверстия рулевой колонки, которая крепится двумя пластиковыми гайками.


На всякий случай фиксируем руль ремнем безопасности:

Замечаем взаимное положение частей, затем откручиваем два болта на 12 (на фото отмечены красной стрелкой)


После того, как болты откручены, сжимаем верхнюю часть вала — стягиваем его по шлицам вниз. Аналогично стягиваем нижнюю часть вала, тянем его по шлицам вверх. Все, вал снят:

Устанавливается новый вал в обратном порядке.
Как итог, могу сказать, что после замены ушел люфт на вал, исчезло бряканье и стуки. Доволен как слон.





Комментарии 45
Приветствую! Тоже столкнулся с бряканием под рулем на неровностях, но в руль не чего не отдает. На промежуточный вал можно грешить?
На заведенной машине, подергай рулём резко влево-вправо. Короткими, очень резкими движениями! Если будет звук, стук, ты это поймёшь, то это рулевой вал.
Спасибо большое! Проверю.
Есть ли разница в каком положение ставить обратно?
Нет. Разве что будет не удобно подлазить к одному из болтов, что бы затянуть…
подтягиваешь соединения на старом пару тройку оборотов зажимного болта и всё, зачем менять? Если криставины целы, как правило люфтит в шлицах
В большинстве случаев это так, но не в моем. Люфт образуется в корпусе вала…
сколько уже переделывал этил валов и рулевых колонок, максимум втулки вытачивали капролоновые, остальное оставляли так, утягивали, прижимали и тд)
а какое было бряканье? запись есть?)
Интересно как он изнашивается? Пробег какой? Вроде бы крестовине не мост крутить… Усилие не такое большое я думаю.
Пробег указан в самом конце БЖ. Сам был удивлен. Но почитав форумы понял, что это у многих машинн нашего класса фирмы Toyota! Когда вал снял, по нему и не видно что с ним, что то не так…
А люфт на крестовинах или на шлицах не было?
Нет, люфта на них не было
Сегодня перекинул карданчик, стук ушел)
Поздравляю! Это реальный кайф после этой нервотрёпки! ) Все делал по инструкции?))
Да, у тебя инструкция по фэншую)))
А то!))
Интересный факт. у меня вроде тоже эур…и внешне все схоже по валу. но тьфу тьфу никаких признаков подобного… это болезнь именно королл что ли?
Может тебе просто повезло? )))
Может и так…но тогда везет уже 270тык…тьфу тьфу… а какие характерные признаки начала?
Неровности отдают в руль, брякает в салоне в районе педалей.
Спасибо.буду знать где искать если что…
Andrew-koms
Неровности отдают в руль, брякает в салоне в районе педалей.
Андрей здорова, у меня бряков и люфт нету.но есть громкий щелчок и стук при кручение руля, завтра буду искать.хз грешу на карданчик рулевой в районе рейки
Я делал усилитель… Туда пластинку вдели, чтобы люфт ушел… Все гуд 👍🏼
Промежуточный рулевой вал я покупал 1000 рублей у меня он даже остался если кому надо пишите.
Проблема ушла? Скорей все нет? Вся проблема в усилителе проверено. Переделал в сервисе штук 20 стокой проблемой. Я и рулевой вал менял а в итоге усилитель. Посмотри www.drive2.ru/l/6264767/
Иногда проблема глубже www.drive2.ru/l/3207770/
ToriMotors
Проблема ушла? Скорей все нет? Вся проблема в усилителе проверено. Переделал в сервисе штук 20 стокой проблемой. Я и рулевой вал менял а в итоге усилитель. Посмотри www.drive2.ru/l/6264767/
Проблема ушла. У меня была проблема именно с валом.
зачем сам вал в сборе менять. можно просто эти криставины купить оригинал и поменять.они легко меняются.ну или от 10ки купить. стоят они 120р.
Там люфт не в крестовинах, а в шлицевом соединении.
понятно.просто у меня стучала. все говорили рулевая колонка. а когда снял карданчик такой. оказалась сама креставина балталась.купил от 10ки поставил. все выличилось.просто креставины от десятки хватило ровно на 1год. потом сново начинает стучать. ладно хоть цена недорогая можно менять.
starter163
Там люфт не в крестовинах, а в шлицевом соединении.
А если смазку в шлицевое соединение напихать?
Как спустя 2 года стуки не появились?
www.drive2.ru/l/7957257/
Электрорейки у Тойоты это задница какая то, на 240 кузове неубиваемая была
Есть такой момент! На Corolla-х кстати то же такая беда…
Она и есть, у меня тоже по грунтовке слегка постукивает в районе усилителя.Самое интересное что из Японии машины приходили с пробегом 10-20 тыс со стучащими рулевыми
По комменту выше от Tolya27rus на ссылку нажми, у тебя может быть и такое…
Скорей всего, я уже читал))).А сам пром вал разборый, может смазкой набить можно?
И такое практикуется ))) — www.drive2.ru/l/6881879/
вот что мне нравится в твоём бж, так это то что всё до мелочей и наглядно! Ты наверное перфекционист ещё тот )))
Делаю так, потому как именно такого рода информации мне не хватает когда сталкиваешься с подобными проблемами… все просто! Можно было конечно написать фразу "заменил рулевой вал" и приложить фото — но это не есть запись бортового журнала!
Цена вопроса?
Нажми на слово "сайт" )
Отличная цена, у нас по экзисту 8 160,96 р — одуреть.
Andrew-koms
Нажми на слово "сайт" )
А с доставкой и прочим сколько вышло?