Всем салют!
Вот и меня посетила знакомая многим проблема с тросом двери.
Итак, хронология событий :
Февраль 2024
Заезжаю на мойку, на улице -30 (да знаю, не лучшее время для мойки, но всё же)
Машину помыли, хорошо просушили, в том числе воздухом все щели, я довольный выезжаю на улицу и жду жену.
Жена приходит минут через 10, не с первого раза открывает пасажирскую дверь, садится, хлопает, а дверь не закрывается, от слова совсем, как будто не защелкивается замок. Я выхожу, дергаю ручку и чувствую что она свободно болтается, ну думаю, приехали.
В целом, что делать знаю, двери разбирал уже не раз, вопрос только в том лопнул ли трос или просто выскочил. Поэтому загоняю машину обратно в теплый бокс мойки ( к счастью, желающих помыться в такую погоду немного, поэтому мне дают час времени.
Я в темпе скидываю обшивку, разбираю дверь, и вот вижу конец троса и паз для его вставки, но сделать ничего не могу, так как вытащить механизм ручки из за закисшего болта не представлялось возможным, и после 10 попыток вывернуть этот болт и 20 попыток чем то подцепить конец троса, время заканчивалось и я начал собирать всё обратно. К счастью за время пребывания в боксе, трос оттаял и дверь хотя бы начала нормально закрываться и открываться изнутри.

Ну, думаю поезжу пока так, тем более что 90% времени я езжу один.
Позвонил в несколько сервисов, но никто не согласился заняться моей проблемой и я решил отложить это дело на потом. Так и прошло почти полгода.
Июнь 2024
На улице тепло, у меня как раз свободные выходные, гараж есть, поэтому решил заняться замком и попутной заменой ограничителей дверей (об этом в другом посте)
Заблаговременно прикупил экстракторы для того чтоб вывернуть этот зловонючий болт в торце, но они никак не помогли, только до конца раздраконил шляпку.
Решил высверлить его нафиг. Вроде получилось. Разобрал ручку, решил нарезать во втулке новую резьбу, но тут на полпути ломается и остаётся внутри ужен метчик! Я смотрю на всё это и уже начинаю кипеть. Пытаюсь вывернуть метчик и вся эта пластиковая часть просто раскалывается пополам! Ну теперь точно приехали! Время было уже поздняя ночь, поэтому ушёл спать.


На следующий день поехал в ближайший крепёж в поисках новой втулки, и ведь нашёл, точно под тот же болт, только немного длиннее. Но это не проблема, ножовка за пять минут решила этот вопрос.
К счастью пластик лопнул ровно так что без проблем всё можно было собрать обратно. Поэтому вставил втулку, залил всё клеем и по контуру прошёлся паяльником для верности.


Вставил конец троса и всё собрал обратно. С тех пор всё работает отлично, и даже болт с приличным усилием затянулся.
А японцы конечно "молодцы", сделать трос на ручке рубашкой вверх чтоб туда заливалась вся вода, это ещё догадаться надо))
Теперь мои мысли о том как избежать таких казусов в дальнейшем:
1. Не мыть машину в мороз))
2. Если вы помыли машину в мороз, то ни в коем случае не дёргайте ручку сразу до конца, по сантиметру расшатывайте трос, и если ручка хоть чуть чуть залипла в открытом положении, то не рискуйте, заедьте в теплое место на пару часов и потом пробуйте открыть, иначе велик риск потом ездить с совсем не закрывающейся дверью.
3. Ну и небольшой лайфхак, если всё таки дверь осталась открытой. Если сильно потянуть ее изнутри, и одновременно закрыть замки кнопкой, то дверь должна остаться закрытой, это поможет вам добраться до теплого места))
Комментарии 4
Пассажирскую дверь тоже не могу разобрать, просто на месте крутится болт и все, толи как внутри себя там провернулся и все, не дает вылезти, хз поможет высверливание или нет, но вроде пока и троса не слетали. Хотел склеить ручку а то разошлась малость
Скорее всего болт закис во втулке, а втулка начала проворачиваться в пластике, тоже так себе ситуация конечно, только насильно пробовать выдернуть
Раз пару часов там «помучался» и плюнул, изнутри не поддеть ничем, через маленькое окошко тоже не подцепить)
ну да, там такое себе местечко)