
Вернувшись домой из длительного отпуска с удивлением обнаружил, что задних колодок осталось на 200 км. Не понимаю как так получилось, вроде когда последний раз смотрел сервис оставалось ещё на 38.000 🤣 А т.к. давно хотелось перейти на керамику и диски уже были подуставшие, то подумал что нет смысла ставить новые колодки на старые диски – в лучшем случае половину колодок откатаю и в мусорку.
Раньше думал, что когда придёт время замены дисков, то поставлю перфорированные Zimmermann. Ближе к делу полопатил информацию о них более детально – весьма противоречивые мнения, одни хвалят, у других лопаются или ведёт в первой же луже. Почитал отзывы о других брендах и решил от идеи с перфорацией отказаться вообще. Если коротко – рулетка.
С колодками такая же история – изначально планировал Zimmermann, но вечно чумазые диски и скрип уже изрядно поднадоели. Очень жалею, что повёлся на советы «знатоков BMW» и пересел на Galfer аля OEM BMW – самые ублюдские колодки, которые я когда-либо ставил на эту машину! Спустя неделю медленным накатом за 30 метров до светофора они начали визжать так, что все соседние ряды сворачивали головы посмотреть что за металлолом к ним приближается и не опасно ли это 😂 Тормозные свойства отвратительные, в дождь вообще можно сказать тормозов практически не было – педаль в пол, а тормоза будто салом намазаны, машину прёт вперед и ты никогда не можешь предугадать свой тормозной путь. Весьма поганенькие ощущения, особенно при экстренном торможении. Из моих личных впечатлений самыми приятными оказались ATE и TEXTAR — самые мягкие (но не ватные) и самые эффективные, при этом никогда не скрипели.
´
В общем взвесив все за и против, и понимая что я хочу получить выбор пал на обычные диски ATE + колодки ATE Ceramic.




Если кому-то понадобится, то по традиции оставляю партномера.
Зад:
• 24.0120-0206.1 — Диски тормозные (ATE, 2 шт.)
• 13.0470-7232.2 — Колодки тормозные, керамика (ATE, комплект)
• 11.8116-0330.1 — Фиксирующая пружинка тормозного суппорта (ATE, 2 шт.)
• 24.8190-0290.2 — Датчик износа колодок (ATE, 1 шт.)
• 03.0137-0419.2 — Колодки тормозные ручника (ATE, комплект)
• 03.0137-9288.2 — Ремкомплект ручника, пружинки (ATE, комплект)
• HTO-BM-034 — Защита тормозного диска (NTY, 2 шт.)
• 03.9902-1001.2 — Смазка для тормозных систем, антискрип (ATE Plastilube, 35 мл)
´
Попутно решил проблему с задней подвеской – из-за проблем с опорным кулаком не выводился в идеал сход-развал. Плюс в сырую погоду переезжая лежачих полицейских или бордюр сзади недавно появился неприятный скрип. На разборке куплен донор с F15 и куплены плавающие сайлентблоки на обе стороны. Все болты, в т.ч. развальные менялись весной.

• 33326879102 — Опорный кулак задний правый (OEM, 1 шт.)
• 3117301 — Плавающие сайлентблоки (Lemforder, 2 шт.)
• 18899 — Стопорное кольцо плавающих сайлентблоков (Febi, 2 шт.)
´
Теперь о переде. Был однажды в отъезде и проезжая вдоль стены подземного паркинга услышал, что что-то шуршит/щёлкает в такт вращения колеса. Не хотел возвращаться по трассе не понимая что с машиной, поэтому заехал на местное СТО посмотреть подвеску. Выяснилось, что у защиты диска отвалилась заклёпка и этот лепесток тёрся о колёсный диск. Сельские профильные специалисты по BMW ничего умнее не смогли сделать как срезать треть защиты диска. В итоге спустя год и так уже побитый жизнью диск с внутренней стороны выело на 4-5 мм, колодка с внутренней стороны тоже была очень печальная. Поэтому, если жалко дисков и колодок, то никогда так не делайте! Да, большой объём работы из-за «куска фольги» на нескольких болтах, но защита реально работает.
На перед куплен такой же комплект:
• 24.0130-0199.1 — Диски тормозные (ATE, 2 шт.)
• 13.0470-7231.2 — Колодки тормозные, керамика (ATE, комплект)
• 34116798126 — Фиксирующая пружинка тормозного суппорта (BMW, 2 шт.)
• 24.8190-0289.2 — Датчик износа колодок (ATE, 1 шт.)
• HTO-BM-032 — Защита тормозного диска, левая (NTY, 1 шт.)
• HTO-BM-033 — Защита тормозного диска, правая (NTY, 1 шт.)
• 83135A82511 — Тормозная жидкость (BMW, 1 литр)
Об эффективности данного комплекта говорить пока рано, т.к. тормоза пока насиловать не хочется, прикатываю потихоньку. Позже апдейтну пост с полным мнением. По крайней мере уже точно можно сказать, что не пищат и не пылят. Это уже радует! Ничего нового или особенного я как бы и не жду, мне на этой машине во всех случаях всегда хватало стоковых тормозов — главное не ставить откровенное дерьмо. С опытом приходит понимание что и где на дороге можно делать, а где лучше не рисковать, приходит умение прогнозировать манёвры других участников движения. Так что как бы меня не уверяли, что на Е71 тормоза говно, что нужно М-тормозилки, а лучше кастомные, всё равно останусь при мнении, что дурак и на карбоне приедет в ДТП.

Комментарии 15
Мимимишные такие диски)
Ну а по факту колодки действительно были стерты, или это комп писал, что на 210 км, а там накладки в мизинец толщиной?
Да, по факту колодки были как у таксиста 🤣 Менял рулевой наконечник, мастер сказал что задним колодкам конец. Зашёл в меню CIC — действительно горят желтым и остаток на 200 км. На шиномонтаже ближе посмотрел — стерты практически до металла. Не понимаю почему машина не брякала, на экран и проекцию не кидала предупреждение 🤷🏼♂️ А больше не понимаю где я так быстро мог убить колодки 🤷🏼♂️ В этом году машина больше стояла, чем ездила.
А кто знает каков принцип подсчета остатка колодок и перевод его в километры на БК? По колодкам ручника точно нужно менять, чтобы еще и на блок не попасть. И внутренняя часть барабанных колодок изнашивается быстрее и с правой стороны
Я так понимаю датчик работает по принципу раскрытой прищепки. Чем тоньше колодка — тем больше диск смыкает контакты датчика. Возможно более правильно смогут объяснить те, кто занимаются ремонтом самостоятельно 🛠️🙄
Не совсем так, датчик это просто кусок проволочки залитый в пластик, когда колодка кончается, стирается пластик а потом перетирается проволочка контакт пропадает и соответственно машина понимает что колодки стерлись
Мне кажется так было раньше на машинах из нулевых — когда колодка стиралась, то размыкался контакт и машина сигнализировала о кончине колодок. Сейчас же машина показывает остаток колодок весь их срок эксплуатации. Т.е. БК понимает не только откатанные колодки, но и постоянно считает их толщину 🙄
Бк считает толщину по пробегу, а принцип работы датчики износа что был в 2000 что в 2024 году не менялся, на всех авто где они есть они как устроены
тоже планирую замену тормозов, вот думаю, если ли смысл покупать хорошие колодки ручного тормоза, достаточно ли например Bosch, они ведь только удерживают машину при остановке?
Если я не ошибаюсь, то разница между BOSCH и ATE была 30$. Подумал что это не существенная разница и выбрал всё одного бренда. У колодок стояночного тормоза основная проблема в том, что рабочая поверхность отслаивается от металла. Они скорее рассохнутся чем сотрутся. Как поведёт себя BOSCH не знаю, до следующей замены дисков не хотелось бы туда лазить и два раза платить за одну и туже работу, ATE всегда ходят до плановой замены.
Я тут в силу большого количества подделок решил попробовать то, что когда-то на Ford Focus свой старый ставил, Nibk. Выяснилось что вполне даже себе норм.
Но АТЕ конечно вообще никаких нареканий не вызывали и это крутой выбор.
Если пользоваться такой логикой, то почему ты думаешь, что нет подделок NIBK? 😄 Сегодня подделывают всё, причём денег на упаковку и защиты не жалеют. Порой пока рядом не положишь, то хрен поймёшь подделка или нет. Я думаю в вопросе выбора запчастей важнее не «неизвестность» бренда, а проверенный магазин с надёжными поставщиками и гарантийными обязательствами. Ведь пиратам вообще плевать кому сбывать свой товар – фанатам бренда или тем кто ищет запчасти по приемлемой для его кармана цене.
P.S. главное за рулём себя чувствовать уверенно и в безопасности, а что стоит мне кажется вообще не должно напрягать мозг 😄
Просто менее популярное и изначально более дешевле подделывают реже, это везде одинаково работает.
Если бы я был пиратом, то я бы занял нишу менее популярного и более дешёвого 🙄 😄 – это ходовой товар для менее искушённых автомобилистов. Когда человек покупает дешёвую запчасть, то он подсознательно от неё не ждёт качества, т.е. попалась палёнка – не понял с брендом или производителем проблема, выбросил, пошёл за новой. Когда человек покупает дорогие запчасти, то он 3 шкуры сдерёт с продавца, объездит независимые экспертизы, ознакомится с опытом людей на форумах в подобных ситуациях, изучит законодательство и всё равно свои деньги вернёт 😄
Все проще, можно подделку дорогого товара продавать по цене немного дороже дешёвого, тогда неискушенные юзеры раскупят и потом будут плеваться, что хвалёный брембо к примеру оказывается не лучше ноунейма.
А непопулярное редко берут, потому оно и непопулярное, так и разориться недолго.