Очередная скучная запись, но если вы хотите круиз себе в ze0 комплектации X, то придётся осилить. Байтовой математики не будет, так что должно быть всё понятно. ВНИМАНИЕ, это работает только на ze0, на aze0 другой VCM и иначе.
После публикации предыдущей записи, со временем народ насливал фирмварей со своих авто и поделился ими со мной.
Некоторое время назад товарищ sergarb добыл ключи и настроил nisprog для работы с леафом. Это дало возможность не только быстро считывать фирмварь из VCM, но и буквально за пару минут заливать её обратно, за что ему дополнительная благодарность.
На данный момент проведено несколько экспериментов и достоверно установлено, что вливание фирмвари от комплектации G выращивает круиз у комплектации X. Причем большинству испытуемых хватило только прошить фирмварь и поставить кнопки на руль. Еепром не трогается, потому VIN (номер кузова), синхра и ключи не слетают. Но у пары человек не взлетело, ибо в косе не хватало проводков (возможно неисправна улитка), а на педали тормоза не было второго конечника для круиза.



Сам процесс прошивки довольно прост, но привычного интерфейса и кнопочек программа не имеет, вместо нажатия нарисованных кнопок нужно набирать команды, это может показаться сложно для неподготовленного пользователя, будьте аккуратны, ну или позовите на помощь знакомого, который знает, где нужные буквы на клавиатуре.
Для прошивки понадобится VAG COM 409.1 KKL USB K-Line адаптер. Желательно на чипе ftdi, он стабильнее, но и ch340 работает.
Подключаем к ноутбуку с виндой, ставим драйвера, в девайсменеджере смотрим какой ком-порт назначился.

Качаем по линкам выше NisProg.zip и VCM_3NC4C_LEAF_2011G.7z. Распаковываем NisProg.zip, желательно в корень диска, например в C:\NisProg. Туда же распаковываем прошивку, нам нужен только файл 3NC4C_ze0-006637_11_G_fw.bin, сразу переименовываем его в 1.bin, так меньше кнопок нажимать, а значит меньше шансов ошибиться.
В nisprog.ini Сергей уже заботливо прописал стартовые команды ниспрога, ключи и нужный образ кернела (ядра, которое позволит нам работать с флешью проца), нужно только свой COM порт указать, который вы посмотрели ранее в девайсменеджере при установке драйверов.
Раскоментировать остальные команды не рекомендую, ибо если процесс пойдет по плану, то ввести их руками не сложно, а если что-то пойдет ни так, лучше сразу влить бакап. Иначе, что бы восстановить работоспособность VCM, придется добывать его из-за бардачка, вскрывать ему корпус (а он на герметике), собирать генератор, подпаиваться к процу… короче будет чем заняться.
И так ноут готов, идём в авто, на всякий случай подключаем зарядник на свинец, подключаем шнурок в ноут и в OBD-порт, еще раз проверяем, что компорт не изменился, включаем авто без тормоза и запускаем nisprg.cmd, там уже прописан запуск с настроенным nisprog.ini. На мониторе возникает черное страшное окно с непонятными букафками. Магия началась.
Когда nisprog подключится и загрузит кернел, леаф начнет пищать, не пугаемся, это из-за потери связи с блоком VCM. Первым делом бакапим текущую прошиву, для этого в командную строку nisprog пишем:
dm backup.bin 0 0 (затем Enter)
Это команда дампмемори, имя будущего файла бакапа, пробел ноль и еще один пробел ноль (так задается адрес начала и длина бакапа — полный бакап или еще его называют фулфлеш). После нажатия ентера обязательно дождаться и убедиться, что сбакапалось без ошибок. Проверить, что в папке с программой появился бин файл backup.bin весом 1 мб. Если что-то идет не правильно, сыпятся инкомплеты/бад респонзы/файледы, то продолжать нельзя, нужно разбираться в чём проблема, проверять подключение, пробовать другой кабель/ноутбук/автомобиль. Если всё успешно, переходим к записи прошивы с круизом, для чего вводим команду:
flrom 1.bin (затем Enter)

это команда флешром (запись в проц) файла новой прошивки с именем 1.bin
nisprog запросит подтверждение о записи, если уверен, вводишь:
y (затем Enter)
Если не уверен, то можно отказаться или сначала провести симуляцию.
В процессе записи обязательно смотреть чего выводит nisprog, убеждаясь, что запись прошла без ошибок. Если ошибки все же возникают, то ни в коем случае не продолжать и не выключать зажигание, а пробовать залить еще раз или залить обратно бакап командой
flrom backup.bin (затем Enter)
только в случае успеха влития новой фирмвари или бакапа продолжать дальше, иначе как уже говорил, придётся разбирать блок, подпаиваться к процу и восстанавливать.

Если всё прошло без ошибок, и как на скрине ругани нет, а после каждого блока врайт комплете и никаких ерроров, то продолжаем:
stopkernel (затем Enter)
npdisc (затем Enter)
quit (затем Enter)
На этом магия заканчивается. Программа закроется. Теперь нужно выключить зажигание и скинуть клемму со свинца.
Если не писали, а только бакапали, то свинец можно не откидывать, ибо ничего не поменялось. Ошибки можно потереть лифспаем-карсканером-лифхакером.
Ждём пару минут, подключаем свинец обратно и проверяем как заработало. Если прошили, но кнопок на руль еще не поставили, то появится ошибка самодиагностики по кнопкам круиза P1564.

Если у вас была фирмварь, которой еще нет в моей коллекции, просьба выложить свой бакап и линкануть в личку или намылить на konstantin.lifanoff(а)gmail.com.
зы: кому интересны подробности использования nisprog, можете ознакомиться с ними в родном мануале.
Как пользоваться круизом подробно описано на форуме.
Дополнено 2024-11-28
В бакапе начиная с адреса 7000 просматривается история обновлений и судя по тому что я вижу: 3NC2A > 3NC2B > 3NC2D > 3NC4C
владельцы всех указанных и скорее всего всех промежуточных фирмварей с круизом также вполне могут проапгрейдить себе софт VCM, а значит исправить старые баги и получить новые)


Если у вас залит софт с круизом старше 3NC4C не стесняйтесь сбакапать, ведь это можно сделать даже через елмку)
Дополнено 2024-12-18
Установка кнопок руля от aze0. Делов буквально 3 резистора поменять и кинуть соплю после resume на вход массы.


R1 меняется на 240 Ом (маркировка 241)
R2 остается родной (маркировка 4320 — это 432 Ом)
R3 меняется на 820 Ом (маркировка 821)
R4 меняется на 2,5-2,7 кОм (на фото маркировка 272 — это 2700 Ом)
R5 меняется на перемычку

Дополнено 2025-01-31. Человек видос запилил как делал:
Дополнено 2025-05-25. появилась NISMO (тоже с круизом).
www.drive2.ru/l/705232256687410434/





Комментарии 92
Правильно ли я понял, т. е. Достаточно установить концевик педали, кнопку на руле и прошить? Блок ни какой не нужно?
да, правильно. 4 абзац
Хмм. Я посмотрел, у меня на педали есть 2 концевика, значит кнопки докупить осталось и прошить.
скорее всего так и есть
Не пойму итоговую участь кнопки ECO.
Она просто для вида остаётся? Не функциональна в ZEO?
в ze0 ECO включается шифтером (джойстиком переключения передач), так что да, на руле с кнопками от aze0 кнопка ECO остается для красоты
посмотрел версию motor control, у моего звездолета оказалась 3NA0A, что то из раннего. попутный вопрос кстати тем кто прошился на более свежую версию, приборка может показывать расход больше 10км/квт?
мой набор софта VCM 3NC2D и приборка 3NC0C — может показывать расход только до 10.
у знакомого VCM 3NC1E и приборка 3NC0E — может показывать больше 10.
мне ради этого шиться лень, всё равно мой расход зимой около 4, летом около 7.
мотор контрол — это тракшен инвертор на сколько я помню, его версия у нас одинаковая всех трёх
значит VCM это EV/HEV, тогда 3NC3C
у меня в коллекции все перечисленные фирмвари есть, если много желания покавыряться, то можете попробовать
Добавлю в вашу коллекцию фирмварь от леворульного ze0, америкоса, чуть позже
мм, покавыряемся. от бодика тоже не отказался бы…
про БСМ нужны инструкции как слить
www.drive2.ru/l/628195799121009536/
Точно так же, только канИД бодика подставить. Готовый файл команд тамже на гугледиске
Интересно, так можно наверное и фирмваре из LBC качнуть и модифицировать
С бмс не так просто, у проца бмс фьюзы лоченые, там для слития нужно специальную схему собирать, которая использует аппаратный баг проца. Я эту технику не освоил.
получается только с физическим доступом к плате, понятно
LKA1
С бмс не так просто, у проца бмс фьюзы лоченые, там для слития нужно специальную схему собирать, которая использует аппаратный баг проца. Я эту технику не освоил.
эта заморорочка только с lbc? тормоза и pdm наверное без проблем?
пдм не пробовал, а зачем? тормоза не лоченые, но слить с них у меня всё равно не получилось, но в конечном итоге и не понадобилось, просто обновил консалтом
www.drive2.ru/l/613262781948388896/
говорят при прошивке лбц для китайских модулей надо шить и пдм, что там меняется сказать сложно, может просто маркетинг.
я слышал, что прошивать пдм нужно если на чадеме перепак не заряжается больше 24 квтч. но это непроверенные данные, ибо чадемы в моей местности нет
Чуть не так в допе, R5 выпаивается полностью, это резистор кнопки ЭКО, а с Р4 кидаем соплю на Р5 — от нее по схеме идет выход на массу)
присмотрись к схеме)
По мануалу что зео что азео вольтаж кнопок вроде одинаковый
cancel тоже не работает?
Только он офф
LKA1
cancel тоже не работает?
Кнопки я установил до прошивки, ни одна из них не работала на нажатие, что логично. После прошивки заработала он/офф, а остальные нет. При этом в лс висит по ним ошибка, она стирается, но после попытки использовать круиз снова прописывается — полагаю всм не видит нужных напряжений и ловит не те, которые надо) Посмотреть бы на плату кнопок от зео, какие там сопротивления стоят… Еще по схеме там у резистоов последовательное подключение, у азео добавлен резистор эко, возможно он лишний для зео и итоговые напряжения не те.
достаточно посмотреть в сервис мануал, там есть сопротивления
Благодарю!, вчера уже не стал ночью мануал изучать) Вскрою сегодня, посмотрим с мультиметром что там и как)
LKA1
достаточно посмотреть в сервис мануал, там есть сопротивления
А по азео какая там страница или есть данные? Манул не под рукой просто)
вот схема кнопок для азе0
я про сопротивления кнопок на Азео
diavolo145
А по азео какая там страница или есть данные? Манул не под рукой просто)
вот номиналы, вернее сопротивления при нажатии, номиналы похоже придется вычислить. ищутся по той же ошибке P1564
спасибо!, вот и ответ) номиналы другие — сгоняю в радиодетали)
LKA1
вот номиналы, вернее сопротивления при нажатии, номиналы похоже придется вычислить. ищутся по той же ошибке P1564
Калькулятор говорит, что:
1. Общее — 3,9 Ком, 0,25вт
2. Resume 1,5 Ком, 0,25 вт
3. Set 680 Ом, 0,25 вт
4. Cancel 240 Ом, 0,25вт.
это при 12,5V
не. не похоже на правду.
вот мой калькулятор посчитал)
а такие номиналы смд-резисторов существуют?
считаю, что здесь большая точность не нужна. можно брать рядом стоящие
250 номинала не нашел — есть 240, 410 номинала тоже нет — есть 430. Есть 820 и 1,5к вместо 1,480
всё верно, кроме последнего, на схеме 2,5 кОм, но посыл пойман правильно
x-r00t
250 номинала не нашел — есть 240, 410 номинала тоже нет — есть 430. Есть 820 и 1,5к вместо 1,480
410 это родной Р2, его не надо менять. Первый на 240 подходит, 2.4/2.6 вместо последнего на 2.5.
а есть номиналы родных азео резисторов?
Приветствую, слил бэкап, прошился 4с нормально. Беда одна, кнопки купил от азео))) кнопка включения круиза работает, а выбрать скорость никак, сопротивления видимо другие. Стояла 3nc1d zeo 2012 год
привет. так скорость выбирается на ходу педалью тока)
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=14230#p14230
бакап можно на мыло/вацап?
Я в плане качелькой на руле не могу ее зафиксировать, нажатием вниз. И в лс ошибка висит по кнопкам. Но при этом кнопка он офф работает)
раз есть ошибка по кнопкам, значит общее сопротивление не соответствует, и придется перепаивать резисторы. он-офф работает потому что замыкает линию накоротко и резисторы не важны.
LKA1
привет. так скорость выбирается на ходу педалью тока)
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=14230#p14230
бакап можно на мыло/вацап?
Да, куда скинуть?
diavolo145
Приветствую, слил бэкап, прошился 4с нормально. Беда одна, кнопки купил от азео))) кнопка включения круиза работает, а выбрать скорость никак, сопротивления видимо другие. Стояла 3nc1d zeo 2012 год
такая же проблема. придется с резисторами разбираться
а как eeprom прочитать с VCM?
на данный момент программатором или каким-то другим софтом.
ниспрог читает только первые полкило
И не на всех прошивках ((
сколько примерно по времени занимает слить дамп с VCM?
читается буквально пару минут, пишется подольше
и так же выполнять команды: stopkernel
npdisc
после снятия бекапа?
эти команды выгружают кернел позволяющий работать с флешем проца и дискнектят ниспрог от проца. если бакап это единственное, что требуется сделать, то да, после бакапа нужно выполнить эти команды, если нужно еще прошить, то сначала команды шитья, а потом эти.
О, здОрово! Давно хочу круиз и даже руль с кнопочками уже на месте. И кабель точно такой — иногда пользуюсь на других машинах. Спасибо за информацию, всё по делу и доступно — буду пришивать круиз)
Дерзайте) и удачи!
Чего-то у меня не коннектится. Хотя порт определяет и проц. То ли Винда 10-ка потому что, или кабель(
Компорт в инишку правильный прописали?
Да, конечно, первым делом
Покажите лог или скрин?
Не делал фото, позже, на второй попытке сделаю скрины
LKA1
Дерзайте) и удачи!
Всё, получилось! Взял другой кабель, как в посте синий. Купил на ВБ. От старого кабеля дрова удалил. Прописал COM-порт в ini-файле и законнектился. Удачно с первого раза. Сделал бэкап и потом прошил. Кнопки на руле от G-комплектации работают. Спасибо!
поздравляю)
родная версия софта какая была?
А я и не посмотрел…
LKA1
поздравляю)
родная версия софта какая была?
Вроде бы 3NC3C — посмотрел в дампе, Leaf Ze0 2011X
прошивки брать с гугл-диска?
Да, линк в тексте
только там несколько версий C, B, D. Если у меня ZE0 X 12-года, то какая моя будет к примеру?
Скорее всего та же, что указана в записи)
Залил себе 3NC2D. Делать бэкап каждый раз перед записью строго обязательно, а то инкомплиты в конце записи бэкапа как повалилсь… а если бы сразу начал запись, то проц увалил бы. Этот vag-свисток еще того качества, чуть неконтакт в разъеме, и все.
странный повод растянуть удовольствие)
почему сразу 4с не залить?
не знаю, когда-то привык обновы последовательно заливать. С другой стороны — там круиз, и там. Чем 4С лучше
это не обновы, это образы флеши проца)
каждый раз ты перезаписываешь образ целяком…
чем виндовз 11 лучше 95? так и здесь. новее, поправлены старые баги, добавлены новые, всё как обычно
ну посмотрю, может потом залью по новее. Еще кнопки ждать, эти нехорошие товарищи отправили мне от azeo, наверное придется сопротивления подбирать, а может и так взлетит. А 95-я классная была: облака на ЭЛТ-мониторе и полноценный dos
так верни, их прокол — их проблема…
не скучаю, ни по облакам, ни по кинескопам)
интересная тема! надо заняться после экспериментов с прошивкой тормозов.
Через consult эту процедуру сделать нельзя с vcm? nisprog только доя блоков vcm подходит?
чз консалт попробовать можно, теоретически должен после правки конфига вливать нужное, но н3лайн на много дороже вышеуказанного адаптера за 500 руб. так то ниспрог для блоков на процах 7055 и 7058
github.com/fenugrec/nisprog
я особо этот вопрос не изучал, вроде у ниссана только моторники на них, но это не точно)
то есть для консалта не придется даже прошивку искать: нужно просто указать что на что менять?
как минимум нужно найти подходящую обнову в формате консалта, а потом в конфиге прописать обновление текущей версии на найденную
Как хорошо, что я продал свой кабель ккл на чипе фдти… Ибо то что прочитал не по моим силам.
Более того, и не для вашего авто)
Хорошее дело.
будем надеяться, что станет больше круизов, а не кирпичей)
Ну вообще эти темы не для всех…все больше понимаю, что большинству людей не надо давать подобной информации. Некоторые читая, что все легко и просто, без знаний и пониманий начинают тыкать кнопки. Стоит ли говорить, что ничего хорошегоиз этого не выйдет.
ты же знаешь моё отношение к этому вопросу: я хозяин своего авто, хочу катаюсь, а хочу лопатой кАвыряю… это мой выбор и мои деньги. встреча с чем-то новым, интересным и непознанным — чем не повод покорить новые вершины?)
я считаю, что не бывает тем "не для всех", посмотри на историю: человечество буквально до прошлого века бегало с палками в шкурах и лаптях, и только благодаря доступности образования совершило огромный скачок в развитии, буквально выпрыгнув в космос. другой вопрос, что способности у всех разные, кто-то лучше рисует и поет, а кто-то за учебный час вкуривает неопределенные интегралы и теорию струн. и хотя таких здесь единицы, я не перестану считать, что каждый сам может решить, использовать ему полученную информацию для саморазвития, или потреблять услуги других людей.
Как хорошо написал, даже добавить нечего 🤝
Если бы подобная подробная информация была о ремонте хитера на Ze0, это вообще был бы топ, но как сильно это кому то не понравилось бы 😄
собрал всю доступную инфу по хитеру в эту запись
www.drive2.ru/l/684129330015514369/
и там по линкам погуляйте)
Мне пока не надо, но большое спасибо за то, что делитесь информацией. Даже не, огромное спасибо 🙂
LKA1
будем надеяться, что станет больше круизов, а не кирпичей)
Но я вот сохраню, если ты не против, вдруг кто попросит сделать, и кстати уже просили… А еще спрашивали подогрев руля сделать.))) но чегото совсем не до этого.
то что попало в интернет, принадлежит интернету)
можешь даже у себя опубликовать. но лучше оставлять ссылку на первоисточник, я со временем правлю ошибки или дополняю новыми данными, если появляются. вот видишь, уже не зря потратил вечер)