Всем привет!
Примерно пол года назад я стал обращать внимание на снижение динамики разгона автомобиля. И причем иногда слышал щелкающий звук от мотора после 4000 оборотов. Провели диагностику и пришли к тому, что случилась какая то беда с муфтой VVTi. Странно, вроде и не слышал о том, что их кто-то меняет даже и что с ними что-то бывает. Ну ладно, надо вскрывать и смотреть, ищу сразу запчасть. Брать контрактную не хочу, так как она не контрактная, п Б/У. Какой разбор будет разбирать мотор с пробегом до 100 тыс км? Правильно, никакой, и такие детали просто сняты с мертвых моторов. Нашел я муфту новую, под заказ 15 дней и стоимостью 15.000 рублей.
Заказал ее и все необходимые запчасти для замены.



Загнал автомобиль к своему одногруппнику на ремонт. Попросил сразу еще промерить зазор клапанов, чтобы если что сразу отрегулировать.
Был конечно я удивлен, тому что по клапанам все ок.

Но на сколько я был шокирован причиной выхода из строя муфты… Просто какие-то рукопопые ребята, лазили в мотор, наверно меняли колпачки маслосъемные и крайнюю шейку распредвалов, она же крышка VVTi приклеили на очень большое количество герметика, который выдавило в масляный канал.

Заменили муфту, регулировать клапана не стали, все теперь едет отлично. Даже сложилось мнение, что не работал VVTi с момента покупки автомобиля.


Ну и теперь катаюсь, проверяю. В целом да от работы этого гребанного VVTi очень многое зависит, на высоких оборотах прям кайф теперь стало ездить.
Комментарии 2
Куча герметика — вечная проблема мотористов, которые раньше жигули ремонтировали. Я именно поэтому у себя в бортовике и скидывал для народа фрагмент заводского мануала, где точно указаны места и количество нанесения герметика при этих работах (замена клапанов и муфт vvt-i), правда на V8.
Ну а ценник на новую оригинальную муфту vvt-i в 15 тр — это просто сказачное везение. Например, на биммера ванос сейчас стоит 100+ тр
Ну да повезло, у этой муфты сейчас цена 40+ из-за курса наверно.