И так многие задаются вопросом стоит или нет залить сверху положенных 2.2 л. миллилитров так 300-500 ?
Меня тоже мучал этот вопрос. Так как у меня новый автомобиль, а до этого не было тазов с тросовой коробкой. Фотографий внутренностей картера у меня нет, но нашел в интернете.


Нашел несколько фотографий картера коробки, где условно можно провести уровень. Спозиционировав корпус мкпп так как она установлена в подкапотном пространстве и проведя условный уровень по заливной пробке. Мы видим что уровень масла кое как доходит до подшипника вторичного вала коробки. Даже если уровень будет на 1см выше большой разницы от этого нет, так как у нас практически не достает масло до уровня подшипника первичного вала.


Тот кто скажет что даже при недостаточном уровне масла в картере, у нас всё равно будет доставать шестерня до масла и разбрызгивать его по всем внутренностям кпп, тоже будет прав. Но вопрос в том, что будет ли это количество масла достаточно для смазывания и охлаждения не то чтобы шестерён, но и подшипников.

По моему мнению долив до 3х литров масла в картер мкпп ей не навредит это уж точно, но я не знаю на сколько поднялся уровень масла и достает ли он до подшипника первично вала или нет.
Напишите что вы думаете о "переливе" масла в мкпп ?
Дополняю — 23.07.25
Фото 1 2.8л, фото 2 3.5л, авто стоит под наклоном, если будет стоять на ровной поверхности масла будет ещё меньше.







Комментарии 67
Нельзя лить выше уровня. Будет лишнее давление, с которым даже сапун не справится. Часто выдавливает через сальники приводов и синхроны быстро выйдут из строя. Могут также и другие проблемы возникнуть. Если и хочется залить чуть больше, то не более 100мл. Здесь лучше небольшой недолив чем перелив.
Лада Веста 1.6 пробег 494 тысячи. КПП. Менял подшипники на 350тыс. Синхрон 1-2 передачи.
Интересно, лил 3.5 все отлично, была ваз 99 прошла 500к без перебора, под конец начала выть немного, все время пробег город заливалось 15в40 чуть с переливом. Но сейчас коробки говно, одни китайские подшипники от ноу нейм чего стоят, это уже не ресурсные КПП.
А у вас не Рено КПП ?
Кстати сапун сухой. Говорят что больше 4л заливаешь и кидает через сапун.
181180
Нельзя лить выше уровня. Будет лишнее давление, с которым даже сапун не справится. Часто выдавливает через сальники приводов и синхроны быстро выйдут из строя. Могут также и другие проблемы возникнуть. Если и хочется залить чуть больше, то не более 100мл. Здесь лучше небольшой недолив чем перелив.
Лада Веста 1.6 пробег 494 тысячи. КПП. Менял подшипники на 350тыс. Синхрон 1-2 передачи.
Спасибо за ваш опыт. Значит тоже залью около 3л, а может и немного больше. В двигатель уже залил 4л вместо 3л. Уровень масла примерно на 1см с небольшим выше максимума — уже и по трассе поездил и по городу — проблем не выявлено. Зато вот 5 передача начинает уже гудеть по тихой, пока не сильно. Думаю надо доливать масло
Еще в 2019 году ставил эксперименты с переливом масла на КПП 21807(Веста), достаточно много времени проехал с 3,2 литра в КПП. Итог — особых изменений в шуме и переключений не было. Гораздо больший эффект был при переходе на ATF $)
и как оно с атф?
Легко переключается, но! КПП работает грубо
Через пол года вернулся на 70w(жидкий 75w-80)
Благодарю.Я как раз думал залить атф.Есть лишних 4л
Это было на правах эксперимента, если есть возможность, пробуйте.
А да, если перелить больше чем 2.5 может пойти из сальника привода. Ничего страшного не будет, и будет течь пока уровень масла не будет 2.5😌
Такова конструкция любой КПП.
ну у меня уже оооочень давно залито 2,5 ))) и сальник стал потеть вот только год назад)) наверное одумался, и решил потечь )) я вобще думал раз атф жидкая, то ближе к 3 залить ))))
Это нормально) у меня он уже немного потеет 8 год подрят, все так и не течет ручьём. Потеюший левый сальник это почти у всех, и люди спокнойно ездят.
да и я не спешу менять, мож как до 2,2 упадет уровень-высохнет.Но масло поменять надо бы.А сальник не охота менять)))
Всем доброго времени. Уж не знаю может это только мой частный случай, но вот что произошло. Тысяч 40 назад менял масло в КПП сам, и заправив как положено по заливную пробку, отъехал подложил по кирпичу под заднее и переднее левые колеса наехал и долил грамм 200, далее ездил всё отлично ни шумов ничего такого.
Недавно было необходимо менять внутренний шрус, сервисмены слили масло и заменили, а залили после всего этого все 3 литра ( 3 штуки литровых канистры). Сразу как выехал показалась вибрация какая то и шум со стороны КПП. Поездил (пару месяцев, тысячи 3 пробега) — не прошло. Слил всё и сделал как в первый раз с переливом грамм 200 и все шумы и вибрации ушли. Толи масло какое то не такое толи что ещё, не знаю.
А говорят кашу маслом не испортишь)))))
Странно, бывает и 4 литра заливают и нормально, но от случая к случаю. Было у меня такое, набил полный редуктор смазки в ушм он стал сильно греться, убрал часть смазки перестал.
Tatarin551
Всем доброго времени. Уж не знаю может это только мой частный случай, но вот что произошло. Тысяч 40 назад менял масло в КПП сам, и заправив как положено по заливную пробку, отъехал подложил по кирпичу под заднее и переднее левые колеса наехал и долил грамм 200, далее ездил всё отлично ни шумов ничего такого.
Недавно было необходимо менять внутренний шрус, сервисмены слили масло и заменили, а залили после всего этого все 3 литра ( 3 штуки литровых канистры). Сразу как выехал показалась вибрация какая то и шум со стороны КПП. Поездил (пару месяцев, тысячи 3 пробега) — не прошло. Слил всё и сделал как в первый раз с переливом грамм 200 и все шумы и вибрации ушли. Толи масло какое то не такое толи что ещё, не знаю.
А говорят кашу маслом не испортишь)))))
Всегда лью 3 литра, никаких шумов и вибраций
Tatarin551
Всем доброго времени. Уж не знаю может это только мой частный случай, но вот что произошло. Тысяч 40 назад менял масло в КПП сам, и заправив как положено по заливную пробку, отъехал подложил по кирпичу под заднее и переднее левые колеса наехал и долил грамм 200, далее ездил всё отлично ни шумов ничего такого.
Недавно было необходимо менять внутренний шрус, сервисмены слили масло и заменили, а залили после всего этого все 3 литра ( 3 штуки литровых канистры). Сразу как выехал показалась вибрация какая то и шум со стороны КПП. Поездил (пару месяцев, тысячи 3 пробега) — не прошло. Слил всё и сделал как в первый раз с переливом грамм 200 и все шумы и вибрации ушли. Толи масло какое то не такое толи что ещё, не знаю.
А говорят кашу маслом не испортишь)))))
Залил 3,2 л, наоборот будто вибрации стало меньше
больше 4 литров залил нормуль. часть через сапун выдавило
4 литра это прям много, а где у нас сапун, что-то искал не нашел ?
со стороны водителя если смотреть маленькая пипка. если больше 4 литров нальешь увидишь потом). знакомый льет пока из датчика задней скорости не польется.
fruasar
больше 4 литров залил нормуль. часть через сапун выдавило
Это не критично, критично когда начинается голодание, так что всегда лью с запасом 3,2 л
Сгорела 5 передача но новом авто, завод менял по гарантии. Был не долив масла в КПП.
Оо, спасибо, значит доливать буду
По советам тут от многих заливал на 200гр больше. Шум как был так и остался, но на свежем масле переключения стали легче. Сейчас пробег на том масле уже 100тыс, менять пока не собираюсь.
Товарищь по работе залил в гранту все 3 литра, не давит и не течёт.
Лью 3л в эту коробку на втором автомобиле. Проблем не было, но и пробеги совсем небольшие…
2.7 слилось пр первой замене
По книжке уже давно не 2.2
С завода слитое осталось, надо как нибудь проверить сколько было
У меня с завода залито выше уровня заливной пробки.Убедилась лично
Залил себе 3 литра — очень много шумов кпп исчезло. раньше по трассе шум был, сейчас тишина
Даже не представляешь что я себе залил www.drive2.ru/l/692029595938994117/
Nilvler
Залил себе 3 литра — очень много шумов кпп исчезло. раньше по трассе шум был, сейчас тишина
Я себе залил 3,2л шумы примерно также остались, но надеюсь, что хотяб прогрессировать не будут. С завода было 2,2л. 5 передача на 2,2 начала петь слегка к 10000. Может долью ещё мл 400, которые у меня лежат, будет 3,5-3,6л. Хотя моя первичная цель — постараться сохранить 5 передачу сравнительно тихой на более длительный срок
Тут показано какое количество масла заливается с завода. Сам производитель.
www.drive2.ru/l/689679114956707026/
А тут почему надо заливать больше.
www.drive2.ru/l/660135237518382185/
2.5 литра, 50 000 км пробег, полёт нормальный.
Всегда заливал побольше, на 09, на 2115, сейчас калина и тоже залито побольше.
Чувак, у меня 3 л давило лишнее через сапун, КПП вся в масле. Щас залито 2.5.
Понял, а сапун у нас где ?
На КПП . Шпинек. От датчика заднего хода вглубь немного
В общем ещё как купил поверхностно осматривал не нашел, там датчик задней, потом механизм выбора передач и типо щуп(раньше там был датчик скорости), а вот сапуна не увидел. Тоже подумал не может же быть без сапуна ?
Сапун находится за механизмом выбора передач возле датчика скорости. Я на ощупь на яме находил)
заливал ~2,7 все нормально
Если предусмотрено смазывание разбрызгиванием — лучше лить по уровню.
Если нет, то лей сколь угодно выше
Я могу ошибаться, но по-моему, подшипники закрытого типа и уровень масла на них никак не влияет. По охлаждению, возможно, вы правы, но температура подшипника равна температуре агрегата в целом.
Тоже смотрел фотографии, где-то есть открытые подшипники 5 передачи, есть закрытые, но остальные роликовые все открытые.
Во время учёбы в техническом ВУЗе был у нас предмет теория механизмов и машин. Что запомнил, касаемо поднятой автором темы, уровень масла в корпусах никогда не был высоким. Связано это с тем, что во время работы агрегата, смазка доходит до всех узлов. А повышение уровня только лишь уменьшит КПД агрегата. Так что уровень по заливную пробку, а при её отсутствии — по меткам щупа, считаю вполне достаточным.
Расскажите это владельцам М-2141, у которых при нормальном уровне масла в КПП постоянно "летели" шестерни 5-й передачи.Но с доливом в КПП 200-300мл масла проблема исчезала.
Ознакомился с этим вопросом, как правило виной всему муфта 5 передачи, но никак не уровень смазки в КПП.
Но почему то при повышенном уровне масла проблема уходила…
Не могу ответить на этот вопрос, надо разбираться.
al08
Но почему то при повышенном уровне масла проблема уходила…
Москвича у меня никогда не было)
На Газели\Соболе такая же хрень.Если не залить масло выше уровня — КПП долго не ходит.
Значит какой-то дефект в узлах агрегата, или ошибки в рассчётах. Почему же тогда, к примеру, раздаточные коробки на нивах ходят долго, несмотря на то, что масла там 0,8 л и агрегат сам по себе немалый в высоту?
В КПП Газели всего заливается 1,2л…
Вот из множества марок и моделей автомобилей вы привели в пример только два неудачных агрегата. Значит дело не в уровне смазки, а в чём-то другом, не столь очевидном.
КПП классики… Когда в нее добавили 5-ю скорость, то тоже были проблемы из-за недостаточного уровня масла…Классика, Волга, Газель, Москвич — этого мало?
И в пятый раз повторю — при заливке масла выше уровня проблемы с КПП чудесным образом исчезали…
Но снижался КПД агрегата.
На 0,000001%? В КПП сейчас нигрол не льют. в основном п\синтетика или синтетика.
А если совсем масло не заливать, то КПД будет 100%? А конструкторы то идиоты…
Аргументы кончились?
Я начал работать водителем, когда Вы у мамки титьку еще сосали…
Я начал работать водителем чуть позже, в 2005.
А я в 1987г…Причем сразу на КрАЗе -автокране. :)
Тогда здесь мои полномочия всё 😁
R6LGW
Вот из множества марок и моделей автомобилей вы привели в пример только два неудачных агрегата. Значит дело не в уровне смазки, а в чём-то другом, не столь очевидном.
Фишка в том, что и кпп лады тоже нельзя считать удачным агрегатом, и по этому тут также применима практика перелива масла и имеет свой результат
Да на АвтоВАЗе везде надо переливать. Что ДВС, что КПП. Только с ДВС например жигулей надо осторожне быть — у них нет норм маслоотделителя, так что масло может кинуть во впуск, если его кинет много — можно словить гидроудар. В мотор 2106, если поставить побольше "пламягасителей" в шланг вентиляции картера снизу (такие спиральки, которые выполняют роль маслоотделителя), у меня таких 3 штуки стоит, то собственно можно спокойно залить 5л масла вместо 3,5. Самый край — около 6л. Дальше уже гонит во впуск (заливал 6,5л сам для эксперимента). Так что разумный максимум 5л. Для моторов переднего привода со стальным поддоном до максимума у кого как выходит. Кто-то говорит, что 2,5 л, кто-то говорит 3-3,2. Я в 11182 мотор залил на данный момент 4,25л масла (Polimerium xPro1 5w20 4l + AN8 0,25l, вязкость выбрана для эксперимента, а именно сколько проедет ДВС. Знаю точно, что несколько десятков тысяч км он так пройдет, ибо уже есть человек на весте, который стабильно заливает 0w20 разных производителей и отдает образцы масла в лабу). С таким объемом я уже проехал 400 км по городу и трассе. Крутил мотор до 4,5-5к оборотов — мотор работает обсалютно нормально. Как будет у 186 мотора — сказать не могу. Также предполагаю, что возможно 4,25л немного перебор и стоит заливать примерно 3,8л. Видно будет. На данный момент уровень масла чуть ниже метки 2108 на щупе. За расход масла скажу, когда проеду хотяб 4-5к км
Менял год назад, залил около 2.5, нигде не давануло)
А с чего давить то? :)
С выхлопной, ну)
Paradox-044
Менял год назад, залил около 2.5, нигде не давануло)
Я 3,2 заливаю
Какие 2.5, вы о чем, меняю каждые 50000, все нормально, что там должно давануть не пойму?
Paradox-044
Менял год назад, залил около 2.5, нигде не давануло)
Что у тебя за поддон стоит? Не пойму