В Самаре внезапно (для коммунальщиков уж точно) в середине декабря пришла зима. Выпало довольно много снега и, как и в прошлом году, снег начал падать при -5° (в среднем), а вчера температура упала до 0-+1°. При этом, снег продолжал падать, но на земле становился рыхлым и мокрым.
Выезжая утром с парковки, я не стал менять режим с Normal на что-либо еще и выехал, хотя машину и кидало по колее из стороны в сторону. А вот за день выпало еще больше снега, температура приблизилась к плюсовым значениям и проезд по парковке превратился в это:

Как именно я ездил по парковке в прошлом году — уже забылось. Поэтому логично включил режим Снег. Но для данной ситуации данный режим не очень подходящий. И вот почему: поскольку Dargo автомобиль хоть и умный, но опции «зрения» у него нет. «Видит» ситуацию он исходя из того, как нагружен тот или иной элемент: двигатель, колеса (не напрямую, а все через тот же двигатель, но да ладно), коробка, муфта и т.д. А режим Снег подразумевает, что, в отличие от других поверхностей, данная субстанция очень легко и быстро набивается под днище и перед колесами автомобиля, а это, что логично, существенно затрудняет, а то и блокирует дальнейшее движение автомобиля, что допускать нельзя. Поэтому, когда я начал движение медленно, TerraKot'овый вполне себе ехал, но медленно и очень тяжело. А такие места лучше преодолевать ходом. Поэтому, как только я нажимал на газ посильнее, автомобиль получал очень большие обороты и нагрузку, проезжал буквально метр и останавливался. Меня, конечно, такая ситуация не устраивала, но, в целом, режим Снег работает корректно, на мой взгляд: он для медленного и постепенного продвижения по целине накатом, а не ходами.
Тогда я перешел в режим Песок. Тем более, что рыхлый снег по своей консистенции действительно больше похож на песочную массу, нежели на снежную. И вот в нем автомобиль никак меня не ограничивал по скорости, поскольку «знает», что песок не налипнет и его вполне можно преодолеть ходом. В данном режиме Dargo без проблем заехал на свое место. Причем как вперед, так и задним ходом. А вот легковушки, наивно полагающие проехать на парковку, с трудом доезжали до ее середины и сдавались, потому что и клиренса не хватало, и передний привод больше зарывал машину в снег, нежели помогал ей его преодолеть.
А сегодня утром я вспомнил, что в прошлом году чаще всего на парковку я заезжал в режиме Ухабы. Так он называется в головном устройстве. А в мануале он именуется Off-road режим. Включив его, я совершенно без проблем проехал всю территорию парковки, несмотря на выпавший за ночь снег.
Так что совет всем владельцам Dargo: по мягкой и неглубокой снежной целине вполне подойдет режим Снег; если снег рыхлый, то лучше использовать Песок; если снег и рыхлый, и его много — Ухабы будут отличным решением.
А вы в каком режиме ездите по снегу на своем автомобиле? :)
Комментарии 58
Машина мицубиши поджеро спорт 3 режим один на все сезоны 4WD. При движении по похожему по глубине и консистенции снегу на парковке больше ничего не нужно хотя на борту есть пониженая и пара блокировок межосевого и заднего дифференциалов. (переодически их включаю что бы механизмы отрабатывали включение и выключение)
P.S. шины фрикционные типа "Италия" Viatti, производство Россия
МПС3 с обычным кроссовером даже сравнивать как-то неудобно. Конечно, там будет все значительно проще. Вот если бы вы на ASX ездили — другой разговор )
Если вспомнить то ниссан Т31.
Правда в нем в заднем дифференциале была блокировка (механическая) и с ездой по снегу, на парковках и природе, проблем не было от слова совсем.
Зимой шины были BFGko2 или липучка
Мне наоборот хочется ещё больше снега, как то маловато, пока везде слишком легко проезжал на нормале
Снег — по небольшому такому и по скользкой дороге.
Песок — по рыхлому снегу.
Отлично гребет и едет, на светофоре впереди всех
Езжу. Иногда специально заезжаю :).
Умных режимов нет, поэтому просто отключаю стабилизацию и вперёд ).
На даче, в калужской области не так что бы сугробы, но снег выпал. Ехал по целине, большие поля с переметами. По итогу так и не переключился с режима нормал, не видел необходимости, чего уже про заднюю блоку говорить. Все жду чего то поинтереснее в наших краях. На трассе в тот день, в метель включал режим снег, 130 шел уверенно, пока водятлы тошнили 70 в крайней левой(бесят, не могу)
Я думал тут про другое…а тут про режимы)))
На роботе вообще принцип езды на бездорожье-как на механике, ну по крайней мере у меня такие впечатления.
Точно дозировать газ не получается (робот это не позволяет), парковаться в снегу, когда место ограничено нужно очень аккуратно, машина может внезапно как конь скакнуть, если переборщить с газом.
Хм, не замечал такого поведения от робота, не скачет у меня внезапно, вполне согласованно с тем, как на газ жму :)
Спорт+отключение ESP самый универсальный для снега и бездорожья.
а как есп отключается?
Физическая Кнопка слева под рулём, где регулировка фар и открытие багажника. Если была включена DST тоже отключится, но потом после включения вроде сама не включается. Её вкл/выкл есть в шторке головного устройства.
Фигня все это)))) Если прокладка между рулём и сиденьем негодная, то режимы никак не помогут. На работе нивасик-пикап: никаких режимов там нет, а едет за свои деньги очень хорошо.
Вот нивасик как раз прощает неопытность "прокладки")
Спорт и попер 🚀
Везде пока на нормале едет))
Не знаю. Я всегда включаю режим «грязь» и вперед 😂 еще ни разу нигде не застрял. Снег разлетается в разные стороны.
Хм, надо попробовать, честно говоря вообще ни разу не включал этот режим )
garreths
Не знаю. Я всегда включаю режим «грязь» и вперед 😂 еще ни разу нигде не застрял. Снег разлетается в разные стороны.
+ 1
Про ухабы/off-road тоже слышал рекомендацию.
А вот snow однозначно рекомендую при езде на значительной скорости по заснеженной дороге, прям кайф как распределение момента по осям работает.
Тоже с кайфом гоняю по снегам и кручу пятаки😂
Для такого снега вообще ничего не включаю. На "нормал", почти без газа, ползёт как танк, даже почти не буксует. Дарго в снегу засадить можно только если он на брюхо ляжет и колеса в воздухе окажутся.
По полю включаю 4х4, а на городских парковках, неважно сколько снега, на заднем прекрасно едет.
Тем временем рядом припарковался жигуль не напрягаясь 😀
А чего ему напрягаться? Он там с сухого ноября стоит ))
Погода кайф у вас! Жду такое, чтобы режимы испытать, но у нас в сибири (Красноярск) пока асфальт везде, так что в нормале катаюсь.
В конце недели к вам дойдет :) У вас зато морозец, а у нас эта каша грязная вечно :)
Да, дворы в снеге. Где, трактора🚜, фиг знает.
НОРМАЛЬ — весна-осень в городе и по трассе
СНЕГ — зимой на трассе
УХАБЫ — много снега или вне дорог
не помню. всегда езжу в нормал и по деревне тоже. только если сам ещё не почистил. трактор тоже болта положил, то между заборами можно поэкспериментировать с режимами, но и то голова важнее и плавность работы газом и тормозом.
По фото — ничего особенного в плане нечищеных дворов. Это норма
👍
В режиме D.
Обычно, на такой снег даже внимание не обращаю, просто едешь и все)
У меня полный привод на Фите игрушечный, нет ни одного режима, кроме как что-то типа понижайки, похожий снежок за счет легкого веса проезжал легко.))
Да судя по фото там не все так страшно) Для полного привода это не препятствие. "Вот я на своей девяточке там легко проеду" :-) . А если быть точнее, то на прошлой Весте и не такие барханы проезжал благодаря имитации и клиренсу
На фото всегда не так страшно :) Я порой удивляюсь, когда смотрю оффроады на ютубе, как люди умудряются заряженные внедорожники посадить, там лужа-то, тьфу ))
тоже обращал внимание, что сугробы до середины колеса на фото выглядят как-то так себе. Режимов никаких нет, потому что не джипы у меня были и есть на ПП. Максимум это ESP иногда отключал. Ну и сейчас на пневме — заблаговременно поднимаю кузов в верхнее положение.
мой вариант: режим реальной блокировки а не имитации))) Хотя за прошлую зиму включал его только ради интереса)))
Вот это и одна из причин, по которой я не стал брать Х: кнопку блоки нажмешь один раз за год, а кучи других фишек лишен навсегда :)
Ну, как бы там кнопку нажимать особо и не нужно — там блокировка автоматически включается при выборе режимов "песок", "ухабы" и т.д. и эти режимы работают не на имитациях, а на реальной блокировке без душения…
Т.е. полный привод немного по-другому работает + внедорожный круиз-контроль, который плавно и медленно тянет, как на автомате, регулируя тягу
Я не спорю совершенно, не подумайте, просто конкретно для меня опции Теч+ перевесили :)
Так-то я когда раз в год на трассу М4 на дальняк выбираюсь — тоже вспоминаю про опции Т+ которых у меня нет :)).
Согласен, палка о двух концах ))
haktun82
Так-то я когда раз в год на трассу М4 на дальняк выбираюсь — тоже вспоминаю про опции Т+ которых у меня нет :)).
Еще в пробке можно массаж включить 😁
Что лично я и делаю последние 10 дней (Москва… Предновогодние пробки) :-)
Luris
Я не спорю совершенно, не подумайте, просто конкретно для меня опции Теч+ перевесили :)
У всех фломастеры свои) наверное, наверное, мне бы хотелось адаптивный круиз под московские пробки и наверное все. У супруги jaecoo j8 и там есть все те ассистенты, которых я лишился, выбрав Х версию. Как итог, после недели эксплуатации ее авто, мы со спокойной душой отключили все эти помощники. Помогут они раз в год, а вот навредить могут чаще 🤷🏻♂️ зная наши дороги, когда у тебя ремонт дороги и 100500 разметок в одном месте и машина просто с ума сходит и кидает тебя во все стороны. С развитием технологий нам и так немного осталось) две педальки, да руль, не отбирайте хоть это 🤣
Я тоже отключил, но только удержание в полосе, а остальное все оставил )
Luris
Вот это и одна из причин, по которой я не стал брать Х: кнопку блоки нажмешь один раз за год, а кучи других фишек лишен навсегда :)
А у меня ИКС вообще на элите. Меня в нем прельстили цвет и цена, а то что он с блокировкой и в обвесе вообще было очень приятным бонусом)). Честно, мне из допов в элите не хватает только привода багажника(который доустановил уже) и контроля слепых зон. С другими плюшками не знаком, по этому сильно не разочаровываюсь в их отсутствии)))
Если отключить есп, то и в нормал проедет. Прошлую зиму по такому снегу так и ездил. В сугробе без есп, как выехал — кнопку нажал, включил.
Да, как вариант, но если с ЕСП можно ехать, то я предпочитаю все же не выключать его )
Когда просто скользко на дороге — Снег.
Когда много снега или глины — Песок.
Идеально :)
Снег не оффрод режим на Хавалах, он для скользкой дороги.
Да, похоже на то
Такая вот "методичка" по режимам вождения (не мое, с элементами сарказма))) :
Стандартный: Универсальный режим для всех случаев, выбираем его и не ломаем себе голову.
Эко: Для комфортного движения в городе по пробкам в основном за счет переднего привода.
Спортивный: Для выезда с второстепенной дороги на главную встраиваясь в поток
Снег: Для движения по трассе по льду или скользкому неглубокому снегу, в этом режиме усиленно работает стабилизация движения
Песок: Для движения по глубокому снегу или глубокому песку.
Ухабы: Для преодоления глубоких ям и оврагов, когда необходимы имитации блокировок
Трава: Для езды по газону за который вы лично платили или вы его сажали
Грязь: Специально для дрифта, а также для того чтобы выбраться из грязи
Отличная инструкция 😁
tandr
Такая вот "методичка" по режимам вождения (не мое, с элементами сарказма))) :
Стандартный: Универсальный режим для всех случаев, выбираем его и не ломаем себе голову.
Эко: Для комфортного движения в городе по пробкам в основном за счет переднего привода.
Спортивный: Для выезда с второстепенной дороги на главную встраиваясь в поток
Снег: Для движения по трассе по льду или скользкому неглубокому снегу, в этом режиме усиленно работает стабилизация движения
Песок: Для движения по глубокому снегу или глубокому песку.
Ухабы: Для преодоления глубоких ям и оврагов, когда необходимы имитации блокировок
Трава: Для езды по газону за который вы лично платили или вы его сажали
Грязь: Специально для дрифта, а также для того чтобы выбраться из грязи
мой почему то дрифтует и на снеге и на нормале, боком в поворот заходит ESP включен
Нуууу., мастерство водителя не проколбасишь)
да очково ехать, я бы наеборот без этих выкрутасов.
Откатал 2 года на рабочем Майбахе s500, зима-лето, задний привод) после него ничего уже не страшно. А дарго во время заноса ведет себя очень предсказуемо. По возможности специально его закидываю в поворотике (если дорога пустая)