
Начем с теории :)
Глушители у е32 разные для м30, для м60в30, для м60в40 и м70в50.
Причем визуально для м30 и м60в30 они одинаковые. Разные номера. Подозреваю что разница в настройке звука под разные типы моторов.
730-735 имеют трубы в 50 мм. т.е 2х50мм. Концы глушителя 55 мм.
у 740 похоже что трубы 55 мм и концы еще больше — 60 мм.
у 750 трубы еще больше судя по стыковочным кольцам, не удивлюсь если по 60 мм. и концы квадратного сечения.
Глушители лонгов и коротких отличаются длинной труб между банкой резонатора и фланцами стыковки с катализаторами. Кстати глушители е34 с большими моторами тоже очень похожи… Резонаторы такие же (от 3 л и выше) по форме и трубам, но отличаются тем самым расстояние как и лонг и коротыш е32, точнее этого расстояния у е34 практически то и нет… + 2 каких-то отверстия в банке резонатора, видимо крепеж.
Материал оригинальных глушителей — что-то очень похожее на нержавейку. В оригинальных документах идет описание "hi grade steel", причем дается это примечание к е34 535 только (в буклете дорестайловом, в котором еще нет м60). Делает их фирма Boysen, как и глушители для м3 и м5.
Задняя банка е34 по форме почти полностью соответствует е32. Но. Е32 банка все таки чуть-чуть длинее, максимум на 10 см и концы сами по себе короче. В сборе выхлоп от короткой е32 впринципе нормально становится на е34.
Конец теории.
Практика.
при покупке авто резонатор был в крайне печальном состоянии, наспех заварен поверх ржавчины латками, весь в лохмотьях… вообщем жесть… Долго он так не протянул, вскоре образовалась конкретная дыра в нем и машина по звуку начинала напоминать помесь грузовика и боинга…
Поиски хорошего резонатора не увенчались успехом — они хоть и отличного качества, но за 20+ лет по грязям и солям выживают единицы. Решено было просто вырезать резонатор и вварить трубы. Запись по-моему где-то есть. Впринципе неплохо, шумка справляется, звучит хорошо. Объемы больших катализаторов и огроменной задней банки делают свое дело. Но мысль, что все таки не так оно должно быть меня не оставляла :)
Перфекционизм… плохая штука. Да и мой глушитель на холодную где то начал резонировать и дребезжать на определенных оборотах ближе к холостым.
Начал я искать неспешно элементы либо все целиком. В идеале хотелось в сборе от 750. Даже вел переговоры с человеком из РФ о продаже его выхлопа. Но он потом что то замялся и сказал что пока не будет снимать со своей м5 750 выхлоп. Ну и ладно. Остальные варианты не устраивали соотношением цена\состояние.
Случайно у нас нашел заднюю банку, человек утверждал от 740. По результату осмотра концов — это от 730-735. Пойдет. 40 уе
В питере человек продавалсреднюю часть от 530 м60. По фото в очень бодром состоянии, 2500 р.
+ доставка 30 уе + небольшая благодарность знакомому по бмв клубу за точ то купил и переслал.
По форме тоже самое и по диаметру труб. только удлиннить слегка в передней части трубы до фланцев.
Решено было все это дело вычиститьт максимум до голого металла и покрасить термостойкой краской. Чтобы этих вымирающих зверей надолго хватило. А концы заднего глушителя — отполировать.
Пару дней в гараже и готово… ))))
Да кстати. На оригинальном глушителе между 2мя банками есть что то типа теплового или звукоищолирующего экрана. На фото видно. На части с задней банкой он был некрасивым и я его решил срезать… и там я увидел что под ним сгинивают трубы насквозь. под металлическим экраном, лежит еще что то типа стекловаты. все это дело прекрасно впитывает влагу и конденсат и не проветривается — идеальные условия для ржавчины.
Результат того что было внутри на фото… дырки насквозь. Хотя между экраном и банкой все в идеальном состоянии, включая швы.
На части с резонатором экран был как новый, жалко было срезать. но все таки я убрал его и не зря. Вовремя. Зачищал долго и нудно. Не так красиво внешне, зато не прогниет. Вместо этого вварим 2 перемычки между трубами для жесткости. В течении недели установка. конечно сварные швы почищу и покрашу.














Комментарии 34
Большое спасибо за подробную информацию и описание. У меня сечет, прогнило точно в этом же месте. Трубы закрытые под экраном. Буду снимать и думать.
Трубы это не самое страшное)
это вооще не о чем :)
meragel
Большое спасибо за подробную информацию и описание. У меня сечет, прогнило точно в этом же месте. Трубы закрытые под экраном. Буду снимать и думать.
там же бяка.
Хотел спросить чем красил?и как сохранилось после покраски глушака, за 2 года не полезло ничего?
красил из баллона. MaxiColor вроде. термостойкая. пооблазило прилично местами. Не советую. Хотя обезжиривал.
из баллона не будет держаться. она облазитс термоненагруженных поверхностей. чего говорить про глушитель. Тоже в процессе размышления о том, чем намазать. что бы термостойкое и при этом эластичное. есть идея попробовать заюзать спец ленту, как раз для глушаков.
думаю что вопрос в поверхности. она гладкая, почти полированная
Слушай ты не в курсе?выходящие трубы из катализатора от m60 стыканутся со входами в среднюю банку от 750?
не знаю. по идее должно быть похоже, но диаметр у 750 больше, так что прям слету и без небольшой переделки думаю не станут.
Да, я уже нашел в каталоге, у 750 трубы на 73, а 730 на 50, будет ли разность эта влиять на характеристики интересно, подвернулся тут выхлоп средняя /задняя часть от 750
мощи не добавит, факт)
А мне и не надо…)главное чтобы хуже не было, мне хватает того что есть)уже переднюю нашел от м60, вот вопрос найду ли среднюю заднюю часть от м60, или стоит брать 750 пока есть, тем более почти в идеале.
а сколько хотят?
90$
у оригинала выходы из банки хром?или ты их так полирнул?
я их полирнул. Они как и весь глушак похоже из нержавейки.
Новый глушак идет покрашенный полностью темно-серой краской.
из нержи только корпус банки и выходные патрубки. внутренности с обычной стали.
Молодец
Красиво. И почитать интересно)
Я себе буду ставить банку от 750 а до нее прямая трасса на 55-63 трубе с x-pipe
Основательный подход и результат достойный.
если делать то делать нормально, или не браться совсем. Терпеть не могу что то переделывать или жалеть что можно было что то сделать заодно и не сделал, а теперь нужно снимать и переделывать.
огог, как оно под крышками то портится
не удивлюсь если у большинства там дырки. но за счет кожуха сильно не слышно :)
слышно-слышно :)
скок обошолся в рублях?
можно было новый купить в сборе польской фирмы
Polmostrow 03.126 Задняя часть и средняя часть глушителя всборе
7 122,89 р.
03.126 по экзисту
полмостроу — это для е34 525 со всеми вытекающими. — узкие трубы, короткие концы . Да и хотелось оригинал.
ещё и звучит погано — у меня стоит такой
у тебя же вроде ferroz . Я помню когда то ставили полмо от 525 на отцовскую 520 — звучало отлично, мне даже больше нравилось чем оригинал. Чуть громче и басовитее :)
я не рискнул, душить 3,5 45 мм трубами и что по итогу получится со звуком… Да и выглядит он не как оригинал )))
50мм труба.
теперь что один что другой — фигня полная.
вот раньше полмстро был гораздо лучше. хз в каких годах конечно
на е28 525е брату поставили полмо от дизеля заднюю банку — звучит красиво и не гниет кстати.
AgressorBMW
полмостроу — это для е34 525 со всеми вытекающими. — узкие трубы, короткие концы . Да и хотелось оригинал.
я думаю не так уж он и задушит машину
там 5 лошадок тут 7, и по итогу машина не едет :)