Всем, добрый день, хотел бы поделиться с вами ещё одной интересной историей связаной с моим автомобилем в которой будет рассказанно про замену свечей зажигания.
Машина мне досталась с первоначальным пробегом 77 тыщ.км.
А на одометре спустя время пробег приближался к 120 тыс.км и зная что катушки зажигания у хонды очень требовательны к свечам зажигания задумался я о их замене. Да и в целом иридиевые свечи расчитаны на 120 тыщ.км. А в некоторых источниках пишут что и 80тыщ.км. при эксплуатации в тяжёлых условиях ( а это частые морозы, жара, и.т.д). Было принято решение менять точно надо.
Стал смотреть какие варианты есть для моего автомобиля, выбирал из Denso; NGK; MASUMA.
Почему именно эти?
Ответ прост, первые два лидеры по производству свечей для Японских автомобилей и поставляют свечи на конвеер сборки автопроизводителей, а третий был лично мной испытан на предыдущем автомобиле Toyota Passo первого поколения с мотором 1KR-FE. Да и Masuma даёт два года гарантии или 50тыщ.км пробега, а это как ни как говорит о каком-то качестве производства.
Помня о том что у нас под капотом двигатель LDA с 8-ю свечами зажигания начал прицениваться и листать каталоги что у кого есть.
С Masuma всё было просто открыл сайт, зашёл в каталог и мне сразу было предложенно 3 варианта один по преемлемой цене. Это вариант S201I свеча иридиевая, как раз таки я ставил их в Toyota Passo. Но вот был удивлён что они же подходят и к хонде. Поискав информацию в интернете про то что кто нибудь вообще в хонду ставил Masuma и как она там себя ведёт. Нашёл, ставили свечи Masuma в Honda Civic, но как они там себя повели никто не рассказывал. Подумал ладно, запомнил и перешёл к коталогам свечей Denso и NGK.
Зная что Honda с завода ставят свечи NGK хотелось поставить их но цена конечно отпугивала, да варианта помоему у них всего два от силы было и все только под заказ. Думаю ладно, посмотрим что предложат Denso.
У Denso куча вариантов, но по цене все тоже кусаются. На этом моменте решение вопроса затянулось так как была зима и по холоду менять свечи не хотелось, а зная что придётся снимать ещё жабо и трапецию двотрников вопрос отложился до лета.
Пробег к лету составил 134 тыщ.км. плюс к этому близился большой перегон СинейПули на запад, снова уселся за каталоги свечей. Но так как всё это время крутился вопрос в голове какого производителя ставить и вопрос был решён так. Лезим под капот, смотрим производителя катушек, а там написано Denso. Решение пришло само сабой, нужны свечи Denso.
Даже несмотря на высокую цену прощитав что этих свечей мне хватит минимум на 5лет выбор пал на свечи FK20HR11.



Да и хотелось поменять и забыть и не думать подойдёт или нет. По всем размерам и характеристикам они идиально подходили как оригинал к двигателю LDA.
Приобрёл я их в Гиперавто, были они под заказ и из за этого на них была приятная скидка (в гипере всё под заказ идёт со скидкой ни для кого не секрет) и одна свеча вышла 1700руб. примерно, меня это устраивало.
И одним летним деньком, вооружившись инструментом пошёл их менять.
Снял пластиковую накладку двигателя, дворники, жабо, трапецию дворников, добрался до всех 8ми колодцев где устанавливаются свечи. Выкрутив свечи по их маркировке понятно было что это оригинал и стояли они там с завода, а по состоянию не сказать что сильно ужасны, но поменять их уже и вправду стоило, пробитый изолятор мне на них непонравился.


Задний ряд свечей менялся в целом не сильно сложно, но длины переходника хватало прям в притык и трещётка для этого нужна небольшая. У меня был динамометрический ключ, но он достаточно грамозкий и подлесть я им не смог, протягивать пришлось обычной трещёткой по инструкции на упаковке свечей.
Передний ряд протянул динамометрическим ключом момент +- совпал с протяжкой свечей заднего ряда. Каждая новая свеча была посажена на медную смазку, что бы не прикипели. Заменив все свечи, смазал по пути трапецию дворников силиконовой смазкой и собрал всё обратно.
Запустил двигатель, дав ему прогретья и когда двигатель ушёл на холостые обороты понял что он на новых свечах стал работать на много мягче. По расходу разницу сильно не заметил, может чуть чуть и снизился, но не глобально, но заменой я был доволен и был уверен что о свечах беспокоится ближайшие 100тыщ.км. пробега не придётся.
Побег уже 147тыщ.км. свечи идеально так же заводят мащинку каждый день, обороты стабильны, мощь прёт😁
За плечами перегон на запад в 8990 км. расход по трассе с ними составил 5.2л — 6.5л на 100км смотря где заправляться и как быстро ехать, в среднем расход по трассе состовляет 6л/100км.
P.S: Вся работа выполнялась своими руками.
Есть у меня ещё одна очень интересная история связаная с моим автомобилем, которую я скоро тоже расскажу и опубликую в своём бортжурнале.



Комментарии 2
Повезло вам, чистый мотор и свечи визуально в хорошем состоянии. По практике свечи теряют свою эффективность намного раньше 100т. км. При замене сразу это замечаешь. Был опыт покупки каталожных DENSO и NGK на GE8 RS. NGK понравились больше в плане стабильности работы. Masuma я бы не рассматривал вообще, если нужно поставить надолго и забыть. При замене свечей я удаляю желтый налет внутри наконечника катушки, он же присутствует на старой свечке, смывается химией.
Хорошие свечи👍🏻 Нам первый раз когда привезли свечи DENSO с китайского завода(голограмма на упаковке + наклейки овальные на коробочках свечей), распереживался — а не пострадает ли качество? Но уже продали и установили довольно много, работают не хуже японских :)