
В выходные на XC90 ехал по сухому асфальту со скоростью 110 км/ч.
Внезапно загорелась надпись "ANTI-SKID SERVICE REQUIRED" после приезда домой машина постояла ночь и с утра при включении зажигания загорелась надпись ANTI-SKID TEMPORARILY OFF, которая погасла после того как проехал 3-4 км. Но спустя пару часов при поездке опять появилась сообщение ANTI-SKID SERVICE REQUIRED, которое периодически появляется и пропадает без всякой закономерности.
Сделал диагностику DiCE вот итог:
BCM-0094 Связь между блоками управления. Нарушения связи с DEM
BCM-0115 Связь между блоками управления. Проблемы связи с датчиком угла рулевого колеса, сигнал отсутствует.
BCM-0148 Связь между блоками управления. Неправильные данные конфигурации.
CEM-1A64 Связь с модулем управления AOC Сигнал отсутствует.
Поехал в гараж и осмотрел все разъемы и проводку которые связаны с DEMом.
— Все предохранители целые.
— Разъем CAN-шины в норме: пин 1 — есть питание +12В; пин 2 — есть "земля"; пин 7 и 8 — есть сигнал около +2,8-2,9 В (должно быть в диапазоне 2-3В).
Потом начал проверять масляный насос, а он то работает то нет. Питание на разъем приходит вроде постоянное, замерил сопротивление масляного насоса показало 13-14 Ом. Заметил, что когда дергаешь провод питания между масляным насосом и разъемом питания, то он включается и выключается при этом конкретного положения при котором насос постоянно работал нет все как-то спонтанно. Когда включается насос сразу пропадает сообщение "АNTI-SKID SERVICE REQUIRED", но как только он выключается сразу загорается тоже сообщение.
В общем такое чувство что проблема в проводе питания который входит в масляный насос, вернее в где-то внутри насоса, т.к. на самом насосе разъема нет, там неразъемное соединение уплотненное резиновой прокладкой. И самое интересно что после всех этих манипуляций с этим проводом питания ошибка погасла и привод заработал, но проехав 1 км опять загорелось сообщение "АNTI-SKID SERVICE REQUIRED".
В общем проблема явно была в масляном насосе муфты, точнее в его питании.
Т.к. по симптомам проблемы с задним мостом была именно из-за забитого фильтра и подгоревшего насоса было принято решение купить масло (31325136), фильтр (30787687), восстановленный насос и выполнить замену самостоятельно.
Решил снять муфту полностью чтобы слить все масло, всего слилось примерно 500-600 грамм. Масло в самой муфте было чутка мутноватое, а вот в полости где стоит фильтр черное как сажа и в фильтре тоже. Измерил сопротивление восстановленного насоса — 5 Ом.
В общем все поменял как написано в VIDA (восстановленный насос, масло и фильтр) и собрал.
Включил зажигание, но сообщение "ANTI-SKID SERVICE REQUIRED" не погасло.
Подключил DiCE и сделал диагностику:
BCM-0094 Связь между блоками управления. Нарушения связи с DEM
CEM-1A64 Связь с модулем управления AOC Сигнал отсутствует.
Начал дальше разбираться … Насос работает, его сопротивление 6 Ом. Значит и на DEM питание приходит, а вот по CAN-шине наверное обмена данными между CEM и DEM нет. Вот я и решил что возможно все таки DEM подгорел.
Т.к. подменного DEMа для проверки я не нашел, пришлось сдаться и загнать авто на СТО (22 Век) у них я и насос восстановленный купил. Подкинули подменный б/у и о чудо все заработало.
Ну и поставил предохранитель AWD на 5 ампер.
Заливка масла и проверка его уровня в активируемой по требованию муфте (муфта полного привода Haldex) =Информация взята из VIDA 2009D=
Для M58, AW50AWD до 2002 года
Залейте масло в сцепление (AOC) и проверьте уровень. Объем приблизительно 0,8 л.
Номер детали 31325136 (1-литровая емкость) или старый номер 1161641 (емкость 0,3 литра).
Затяните заглушку отверстия для проверки уровня
Для M58, AW50AWD 2003-…; M66, AWD 2004-…;TF-80SCAWD 2006-…
Залейте масло в активируемую по требованию муфту (AOC) и проверьте уровень. Объем приблизительно 650 мл.
Номер детали 31325136 (1-литровая емкость) или старый номер 1161641 (емкость 0,3 литра).
Заправьте масло до уровня пробки. Выкачайте 0,1 л масла.
Затяните заглушку отверстия для проверки уровня.
Внимание! Если активируемая по требованию муфта была заменена на новую, то после заполнения маслом необходимо осторожно проехать на автомобиле несколько небольших кругов в обоих направлениях, а затем проехать несколько километров. Снова проверьте уровень масла и долейте так, как описано выше.
Для AW50/51 AWD c 2004-…
Задняя пробка предназначена для заливки и проверки в конечной передаче (редукторе заднего моста).
Заполните конечную передачу маслом.
Может использоваться только масло номер 31325136 (1-литровая емкость).
Для полной замены необходимо примерно 600-700 мл.
Проверьте уровень масла.
Для AW50/51 AWD c 2005-…
Заполните активируемую по требованию муфту маслом.
Подождите, пока вытекающая жидкость не начнет капать.
Может использоваться только масло номер 31325136 (1-литровая емкость) или старый номер
1161641 и 30759648 (емкость 0,3 литра).
Затяните заглушку отверстия для проверки уровня.
Выполните дорожное испытание автомобиля.
Снова проверьте уровень масла и долейте масло, пока вытекающая жидкость не начнет
капать.
Выкачайте 0,04 л масла из муфты.
Затяните заглушку отверстия для проверки уровня.
Итог:
Масляный насос муфты полного привода (восстановленный) — 150$
Фильтр муфты полного привода [Volvo 3 078 768.7] — 31$
Масло муфты полного привода [Volvo 31325136] 1 литр — 34$
Блок DEM муфты полного привода (б/у) — 350$
Диагностика и установка блока DEM на СТО — 60$
P.S. Ох уж этот высокотехнологичный привод Volvo. Но я тоже чутка проваронил, знал про необходимость замены масляного фильтра и масла муфты полного привода и какие могут быть последствия, но все тянул с заменой.











Комментарии 22
Как дела после ремонта?
А кто его знает, данный ремонт я делал в июле 2011 года и последствии в 2016 году продал машину.
Ну 5 лет ездил без проблем? Как часто менял масло?
Да проблем не было, масло менял и теперь продолжаю менять на другой своей ХС90 каждые 40 000 км.
В халдексе каждые 40к нужно менять?
Да нет чёткого регламента замены масла и фильтра, каждый решает сам когда менять: кто-то говорит надо масло менять каждые 30 000, а кто-то что раз в 60 000.
В настоящее время менять по оригиналу очень накладно (масло — 120руб. и фильтр — 300руб.)
даже нет инфы как по заводу менять?
Нет
Странно
www.drive2.ru/l/500429524316455409/
пин 7 и 8 — есть сигнал около +2,8-2,9 В (должно быть в диапазоне 2-3В) это между ними намерил? И откуда это напряжение приходит туда? с CEM модуля?
в DEM вода не попадала? А то в мой вода попала. Вот отдал электронщику на диагностику. Жду вердикта.
У меня блок внутри был в идеале. Просто сгорела что в схеме
Электронная плата в блоке DEM сгорела?
Я, как блок DEM снял, из под крышки запах паленого пластика почуял. Подозреваю, что через уплотнители переходной пластинки вода просочилась и замкнула синий транзистор.
Что конкретно сгорело видно не было, внешне все в идеале. Я до сих пор так его и не брался отремонтировать.
Хм. Подожду, когда мой попытаются реанимировать. Где-то на Драйве была тема с полным отчетом разборки и восстановления блока DEM, все никак не найду. Как будто её удалили.
При замене, dem прошивали, или просто заменили и просто сбросили ошибки?
Просто заменили и сбросили ошибки
пред авд на 5ампер, — сохранит блок авд. ремонт насосов муфты халдекс по ссылке forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=46&t=52413
Чуток пораньше поменял бы предохранитель, может и выжил блок DEM. :(
Что то какой то геморрой за геморроем, пора с этим завязывать!
Судьба! Сочуствую. В прошлом году у тестя тоже ни с того, ни с чего DEM сгорел. Ткнули мой — всё ок. В итоге, на разборке в С-Пб, за 12 килорублей второй выданный нам блок дал крутящий момент.