Год начался с небольших сюрпризов. Желание осуществить частичную замену масла в АКПП отошло на второй план, активировав мыслительный процесс и сконцентрировав использование свободного времени в другом направлении. Главной неожиданностью в эту слякотную, свойственную скорее для поздней осени погоду, стал отказ камеры заднего вида. Естественно это произошло, когда нужно было пропустить встречный поток и проехать назад по узкой улочке с припаркованными по одной полосе авто.

Позже изображение несколько раз проявлялось, будто напоминая о некогда доступной функции, разве что подписку активировать не предлагалось.

В ближайшее свободное время была снята обшивка крышки багажника с целью сбора анамнеза. Ничего криминального замечено не было: камера установлена в фонарь подсветки номерного знака, подключена через 4 пиновый круглый разъем, провод скреплен стяжками со жгутом штатной проводки. Изображение появилось, пропадало и пока есть. Но камеру думаю заменить на устанавливаемую в ручку с динамической разметкой и омывателем.

Решение не из простых, но с прогнозируемым результатом и максимальными преимуществами в дальнейшей эксплуатации. Нашлось хорошее предложение на авито, но общение с продавцом не заладилось, поэтому заказал на али по ссылке, найденной в записи установки на тигуан. Ранее подобные вещи не делал, думаю будет увлекательно.

Вторая неисправность не стала для меня неожиданностью, можно даже сказать я ждал ее выраженного проявления. Уже после покупки я замечал желтую лампу EPC, которая пропадала при слабом нажатии педали акселератора. Сделанные мной выводы сводились к тому, что без наличия выраженной неисправности диагностика существенно усложняется, а статистически нужно готовиться к ремонту дроссельной или управления турбиной заслонок.
На выходных выбрались с семьёй к родственникам в область, ехал как обычно: на круизе 105км/ч с нечастыми перегазовками при обгонах. После очередного обгона загорелась лампа EPC и больше не гасла до выключения зажигания.
Машина потеряла динамику, в подъемы забирались на 5-6 передаче, мгновенный расход ограничился ~15л/100км, звук наддува пропал. Выезжали обратно как обычно, через час пути история повторилась.

Дома подключился Васей, ничего полезного лично не обнаружил, показания актуатора турбины в норме, дроссель реагирует, сбросил ошибку по 2 форсунке и замыканию замка зажигания. После очередного свечения EPC перезапустил двигатель и поехал дальше, как обычно. Прочитав, что пишут соклубники, поехал к знакомому механику смотреть актуатор на закисание. Проникающая смазка, возвратно-поступательные движения руками и проверка конечных положений пошли этому механизму на пользу, однако напряжение положения актуатора стало 3.35, которое было решено поправить. Пару часов вращения вала в разные стороны, 2.7 смогли только придерживая калитку от перекоса. Турбинное колесо уже тоже не сильно, но люфтит. Приценился к новой турбине и полез искать картриджи и ремкомплекты. Вроде и то и другое присутствует в продаже, но боюсь ошибиться с выбором и ждать новой доставки. Думал может купить востановленную, но может затянуться продажа своей под ремонт. Изучаю вариант диагностики и замены актуатора.
Кроме выше описанного уже достоверно знаю еще об одной болячке моего авто, которую в таком состоянии к своему стыду не спешу решать. Если коротко, то осматривая авто во время покупки в багажнике, мною была обнаружена свежая литровая канистрочка антифриза. Эта деталь была подмечена и в свойственной мне манере, я стал ожидать, когда же она мне понадобится. В начале декабря лампа на приборной панели просигнализировала о наступлении этого момента. В начале января в бачок долился уже антифриз, купленный мной, каждый раз около полулитра. Возле капота замечаю слабый запах антифриза, виновником считаю мокнущий радиатор, скорость убывания красной жидкости считаю незначительной, а снятие бампера с авто планирую совместить с еще одной доработкой авто под личные стандарты внешнего вида и функциональности.

А пока заменил переключатель света фар, без осмысления процесса поправил адаптации через Васю, ошибка в положении "auto" пропала, при запуске вечером ближний включился, но подсветку при подходе/уходе не заметил, наверное чего-то пропустил. Продолжение следует.