Всё начали сборку подумал я и пошел покупать весы для завешивания поршневой
Купил я весы ювелирные с точностью 2 знака после запятой с диапазоном в 500 грамм… (покурив форумы я решил что мне их хватит … хах наивный я … ну да бог с ним)
В итоге взял обычные электронные кухонные весы…
Приступим насверлим отверстия для масло отвода …


Взвешиваем поршня всё гуд


Взвешиваем шатуны — гуд

Пальцы — гуд

кольца и вкладыши — гуд
Всё вместе — развесовка такая
1) 1350
2) 1342
3) 1353
4) 1348
ппц приплыли…
3 грамма нашел на 3ьем поршне остальное удалял с шатунов…

Всё развешено! йюхууу )) можно полировать и собирать))
процесс такой:
Берём сборочную смазку собираем поршень и шатун (вставляем палец и стопор)
Далее надеваем кольца и вкладыш на шатун
Что-же всё гуд впихиваем это дело в цилиндр … всё прошло без проблем (за исключением того что двигатель лежал на боку и было не удобно…)
Когда начал вставлять 4 поршень обнаружил что я не закрутил маслофорсунку… Б****! ладно скинем опять колено… затянем (18 нм) и установим на место
Момент затяжки 20 нм и далее 70 градусов сделано … отлично
Далее притянем шатуны моменты такие
20 нм +70 градусов с гайкой…
25 нм +100 градусов с винтом.
у меня винт …
затянул на 25
далее протяжка на 100 градусов — тяну и чувствую, что чтото не то … больно легко идёт …
далее прозвучал лёгкий хлопок и ключ слетает с болта …
А затем я вынимаю из шатуна половинку болта (ровно по кромку крышки шатуна сломал …) СУКА печаль …
Заказываем на экзисте :

Ах да тут я говорил что у нас шатуны из пресованного порошкового металла. На таких поршнях (только на таких) крышка шатуна откалывается от шатуна в результате чего получается неровный край …

Не ломайтесь ребят))
Комментарии 24
Очень познавательный мануал!
Ну я для себя сделал так… как соберу… (болты всё не приедут никак) отпишусь здесь о результатах… надеюсь в 1 запуск шатун не вылетит через поддон XD
такая же херня была на тазмоторе! тяну тяну, больно легко стало… не стал рисковать, выкрутил… ептить, болт растянулся… новые не продаются! только с шатуном, шатун 1500руб, жалко… спасибо драйв2, где-то нарыл болт шатуна от мерседеса какого-то, один в один! заказал 8штук сразу, хотел все поменять… и что ты думаешь? та же самая история! тянутся! в итоге закрутил 4 от мерса, 4 штатных, остальное оставил на память…
Я думаю что болты перегреты были поэтому и растянулись…
молодец!
всегда уважал людей, которые могут взять и всё сами сделать!
Спасибо)
Обычно все болтики на поршневой группе и гбц, ставят новые, по тому что старые уже вытянулись и могут сделать так, как у вас вышло ;)
Да я слышал об этом ))) но в том то вся и загвоздка их при мне никто ещё новые ни разу не ставил а двигателей половинилось при мне около сотни)))
Ну, это логично что ни кто не ставит, всем впадлу заказывать, а вдруг прокатят старые;)
Их ещё и не факт что удасться заказать…
discovery1
Ну, это логично что ни кто не ставит, всем впадлу заказывать, а вдруг прокатят старые;)
SAAbmen
Да я слышал об этом ))) но в том то вся и загвоздка их при мне никто ещё новые ни разу не ставил а двигателей половинилось при мне около сотни)))
Почему вкладыши не оригинал, экономим на качестве?)
Вообще это оригинальные вкладыши если что))) кстати говорят они гугно )) и надо брать "вкладыши кинг"
А это что тогда, оригинальный каталожный номер 55 557 370 ?
Это по штучно… с маркировкой SAAB а Glyco производитель этих вкладышей с номером 55 557 370
Также есть комплекты всех коренных вкладышей
всех шатунных
Всех колец на 4 поршня (53.93922) но вот беда их больше не продают…
зато есть вариант взять тоже самое что тебе продадут по штучно комплектом … и при этом сэкономить нную сумму денег)))
Купить сцепу Sache или сцепу SAAB ? я понимаю конечно что можно заплатить 11 тысяч за гравировку 4х букв (Saab) на сцеплении фирмы SACHE и купить фирменную вещ… но мне эта гравировка и даром не нужна))) тут тоже самое))
Дай бог)
Foxhaunder
Почему вкладыши не оригинал, экономим на качестве?)
В оригинале идет именно Glyco
Пожалуй заблуждаетесь 55 557 370, продаются поштучно, а не комплектом
В этом то только вся разница. Логотип и маркировка на вкладышах ничем не отличаются. Это я ЗНАЮ. Ибо в моём гараже не один 2*5 мотор собран был. И на оригинале в том числе.
эти данные по затяжке даны наверно для новых болтов.новые дорого обходятся, но зато будешь уверен в них.
Скажем так … я видел картинки двигателей где было перетянуто или недотянуто… (при недотянутом шатуне случается отрыв за счёт резкой остановки поршня в вмт при этом поршень бьётся в голову загибая клапана а крышка шатуна пробивает поддон…
а при перетянутом происходит заклинивание шатуна проворот вкладыша и куча других прелестей)
Я рад что это произошло сейчас а не на ходу…
а то могло стать вот так :
www.drive2.ru/l/288230376151841932/
www.drive2.ru/l/288230376153062438/
www.drive2.ru/l/334008/
www.drive2.ru/l/3856337/
Эх.
Экстрактором высверлить.
Остаток болта то? да я думаю что проблем с ним не будет… единственное придётся опять поршень вынимать… ну да фиг с ним не проблема совсем…
там по сути сейчас на металле напряжения нет … так что может получится его выкрутить палцем)))