Ещё месяц назад купил я подшипник компрессора кондиционера (NSK 32BD45A1T12DDUCG21) за 370 р. Но все руки никак не доходили его поменять. И тут вчера, возвращаясь с природы, почувствовал вибрацию при движении. Приехал, открыл капот, полазил и понял, что вибрация идет из района генератора-компрессора. Ну думаю, настало время менять подшипник. Приехал в гараж и стал снимать компрессор по инструкции, найденной на lkforum.
1. Ослабляем натяжитель и снимаем со шкивов ремень генератора.
2. Снимаем защиту картера и растяжку рычага (саблю) — она будет мешать (я просто открутил краб — этого достаточно).
3. Ключом на 10 ослабляем болтик крепления муфты (вставьте отвертку между двумя выступами, чтобы шкив не прокручивался при откручивании болта.)
4. Откручиваем с кронштейна крепежные болты компрессора 4шт. Понадобится накидной изогнутый ключ на 12 — верхние болты находятся в труднодоступном месте (если нет такого ключа, то снятие генератора неизбежно).
5. Опускаем компрессор вниз, оставляя висеть на шлангах. Они прочные, а компрессор легкий (в моем случае он лег на саблю, очень удобно потом разбирать его дальше).
6. Ключиком на 10" откручиваем болтик крепления муфты, снимаем ее. Важно! не потеряйте дистанционную шайбу (у меня не было таковой).
7. Снимаем стопорное кольцо разжимными губцами.
8. Далее берем небольшой трехлапчатый съемник и цепляем лапы за шкив. Подшипник стоит в шкиве.
9. Сняли, теперь на выпрессовку. Подшипник просто закернен, больше стопорных колец нет. Важно! подпоры ставим четко по внешнему бортику (на плокой части шкива), который является ограничителем посадки подшипника.
10. Запрессовываем новый, через старый подшипник. Закернить можно тупым зубилом — металл мягкий.
11. Устанавливаем шкив назад, ударяя по внутренней обойме подшипника через подходящую оправку. Подходит головка на 30. На 27 не подходит!
12. Устанавливаем назад муфту, защиту и пр.
Теперь немного фоток





А теперь самое интересное, чего я не рассказал. Вибрация, из за которой я все это начал, была из за того, что каким то чудесным образом раскрутился и вылетел нижний болт крепления генератора. Но все равно рад, что поменял подшипник кондиционера, был у него небольшой люфт, хоть и вращался мягко. Заодно смазал подшипники генератора — менял недавно, а уже пустые… Так что работа не проделана зря.
После завел машину и как будто мягче даже как то стала она работать. Может показалось, а может и нет))
Комментарии 36
Есть информация про болт крепящий саму муфту ?)
Что именно интересует?
Интересует сам болт крепящий муфту, толщину и длину болта бы узнать .
Раскрутился болт в общем, муфта вылетела и какое-то время шоркала об маховик .
Саму муфту и проставную шайбу спасти получилось а болт потерялся
ruliz
Что именно интересует?
И ни где не могут сказать что за болт там был вкручен
Я тоже не подскажу, давно это было и нет у меня уже калины. Болт подбирайте по длине эксперементально. Наверно только так. Или в каталоге запчастей смотрите. Там точно должно быть
Cvetkov-k1
И ни где не могут сказать что за болт там был вкручен
www.drive2.ru/b/288230376152225995/
Спасибо большое)
Чем мог)
правильно ли я понял вибрация была на хх при вкл конд?Прошла после затяжки нижнего болта гены?
Как проверить подш компрессора не снимая оного мона?
Да, дело было в нижнем болте гены. Подш компрессора меняют, когда он гудеть начинает даже без включения кондея, так как он крутится постоянно
спасибо!
На скрлько болт?
Я уж и не вспомню щас. По моему 13 или 14
А резьба какая? Левая или правая
Блин, по моему правая
а у меня вообще компрессор отказал. Официалы вынесли вердикт — замена компрессора с муфтой в сборе.
По их диллерскому каталогу делать эта стоит 31 тыр рублей!
Для сравнения в другом магазине видел компрессор в сборе доя тоеты авенсис за 28 тыр!
Вот ОН МИФ о дешевых запчастях на ВАЗы!
Вот теперь думаю где бы купить это чудо детать подешевле.
хм так компрессор не русский, вот и цена иномарочная
Какой звук был ? как у тролейбуса?
Нет, как у трайлика звук это от кпп. Тут другого плана и локализовался он у компрессора
Igor2809
Какой звук был ? как у тролейбуса?
Но у меня в итоге не в нем была проблема, так что зря тогда полез)))можно было не менять
уточни еще моментик, в подшипник там пожести на валу сидит?или не сильно потрудившись можно эту беду снять и уже на верстаке вынуть заменить?
Как вот определить какой кондей у меня, весь нет перерыл и не пойму ни как
не, там вроде все легко и просто было снимать. у тебя какой год?
8й год
ruliz
не, там вроде все легко и просто было снимать. у тебя какой год?
попытался сегодня, это нереально, там чтобы ключ вставить подушка мешает даже накидным, не говоря о том что потом этот болт туда точно не засунуть просто места мало
ну ты скидывал компрессор? там без снятия никуда не подлезешь. и на верстак ты его точно не положишь, там система герметичная и трубку снял — хладоген вытек. я все делал на месте, предварительно открутив компрессор и немного опустив его вниз на сколько длина трубок позволяет. ты по инструкции делал?
нет я пока яму не нашел, я снял защиту арок бачок омывателя осмотрелся огорчился ушел
Ну без ямы там геморно конечно…
Igor2809
попытался сегодня, это нереально, там чтобы ключ вставить подушка мешает даже накидным, не говоря о том что потом этот болт туда точно не засунуть просто места мало
Мне в сервисе накидным прикрутили снизу, сняв пластик крыла и железный пыльник под двигателем
А в чём разница между 32BD45A1T12DDUCG21 — который вы написали, и 32BD45A1T12DDFCG21 — от которого коробка?
Если честно, то даже понятия не имею))) но внешне разницы точно не увидеть)
Leonid21713
А в чём разница между 32BD45A1T12DDUCG21 — который вы написали, и 32BD45A1T12DDFCG21 — от которого коробка?
Подшипники взаимозаменяемы.
полезная инфа на будущее
На здоровье)
В закладку .
Сколко пробег компрессора?
65000. но я думаю, что можно было и не менять, так как в итоге проблема крылась не в нем