Перед сильными морозами выдалась теплая суббота, в нетерпении скинул крышку ГБЦ. Произвел замеры.
Набор щупов у меня "универсальный", проверял их микрометром — судя по всему все приборы или не врут, или врут одинаково :D.
Температура воздуха чуть выше 0, температура ОЖ в двигателе на момент начала измерений — 36гр.
Замеры (картинка на бумажке страшная, фотку приводить не буду)
щуп лезет/щуп не лезет:
1 — 0,25/0,3
2 — 0,15/0,20
3 — 0,2/0,25
4 — 0,3/0,35
5 — 0,3/0,35
6 — 0,15/0,20
7 — 0,15/0,20
8 — 0,3/0,35

По итогу впускные — три штуки с зазором 0,15+ но меньше 0,2 (№2, 6, 7) и один 0,2+ (№3).
Выпускные — один (№1) с зазором 0,25+ и три 0,3+ (№4, 5, 8)
В целом привык, что на восьмиклопах зазор 0,15-0,25 впуск и 0,30-0,40 выпуск. Исходя из таких зазоров первый выпускной клапан зажат.
Но вот тут (возможно ложные сведения) прочитал про 11182-й мотор следующее:
Впуск — 0.26 — 0.34
Выпуск — 0.29 — 0.37
По этим данным все впускные зажаты, и один выпускной.
На драйве в комментариях к этой записи вот что прочитал (авторы Andrey-710 и Geka-001):
"Правильно, на 11182 зазоры такие же, как и на 11186 двигателях, выпуск 0,4+-0,05, впуск 0,25+-0,05 из-за облегченных шпг . Видно пожилой автослесарь, привык как на 21083 движках, так и делает . Тем более газ + 0,05 мм ещё, тепловые зазоры увеличенные."
По этим сведениям у меня вообще все зажаты клапаны.
Вопрос — какие всё-таки зазоры в нашем двигателе?
В качестве "лабораторной работы" измерю зазоры еще раз, при низких температурах. Около -10 — дельта температур почти 40 градусов.
Зачем? Пытался найти "корректировочные таблицы" так сказать, поправочные данные для регулировки при температурах, отличных от эталонных 20 градусов. Когда РЭ писали инженеры, там были такие сведения — лично регулировал УМЗ-417, и находит таблицу поправок к зазорам при разной температуре. Там, конечно, длинные толкатели стальные в алюминиевом блоке, влияние температуры очень велико. Кстати, архиудобно там клапаны регулировать — ключик и отвертка + щуп. Можно "сотки" ловить без проблем. Вот где мудрость инженерная!
Про дроссель. Попался под горячую руку. Вроде не сильно грязный, хотя опыта у меня никакого нет. Протер как мог тряпицей (очистителя под рукой не оказалось). Но что заинтересовало — заслонка не закрывается полностью, имеется зазор. Для наглядности светил фонариком снизу. Это норма, так и должно быть?







Комментарии 9
Тоже скоро подойдёт регулировка, уже 65к км бега, ближе к 90к буду регулировать
Ниже скрин из оф.мануала от ВАЗ :
Учитывая что у вас Газ, ВЫпускные делать 0,45.
0,45 щуп пролетает, 0,5 Не лезет !
Впускные аналогично, — 0,25 пролетает, -0,3 Не лезет !
больше никаких заморочек .Ну и раз в 10 ткм контролируем зазоры, ибо Газ !
У драйвовчанина AVaryev (www.drive2.ru/l/687519399241855763/) есть ссылка на "Ремонт ДВС Лада" — disk.yandex.ru/i/Sr_yve9HgT2WPw
Страница 53: "Величина зазора А, рисунок 80, между регулировочными шайбами 2 и кулачками должна быть (0,20±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм – для выпускных клапанов."
"На двигателях 11186, 11189, 21116 для впускных клапанов зазор должен быть
(0,25±0,05) мм, а для выпускных клапанов (0,40±0,05) мм"
Может и не принципиально 0,05мм, но всё-же.
Про дроссель ясно, спасибо! Примерно так и думал, но решил уточнить.
Где найти правильные сведения по зазорам в между толкателем и р/валом…
www.drive2.ru/l/601063975316112115/
Читал. Но где-то на драйве встречал "уточненные" зазоры, вроде сам автоваз новые рекомендации давал, там зазоры чуть поменьше, и допуски так же меньше, типа выпуск 0,36+/- 0,04, как-то так по памяти.
В итоге на зажатых сделал 0,4 и 0,275?
И еще вопрос, в 3 части эпопеи:
"Установил распредвал и затянул постельки 2-4 Нм."
Может всё-же Кг*с? По инструкции там момент "от 22 до 26 Н∙м (от 2,2 до 2,6 кгс∙м)" — см ссылку на документ ниже.
На дросселе нет канала для рхх как и собственно перетока воздуха, зазор есть это норма
Если он полностью закроется, машина заглохнет, зазор всегда
Зазор на дроселе должен быть, это для хх