Если подумать, то не так уж и неожиданно умер моторчик.
За месяц до этого он начал как то странно работать. Замерили компрессию – 9 / 11 / 6 – как то совсем не айс, и как обычно 3-ий цилиндр.



Когда выкручивал свечи, обратил внимание на нездоровый белый нагар на них. Почитал про белый нагар на свечах – «…Белый или серый: как раз этот окрас говорит о бедной смеси в камере сгорания. Если во время не принять меры, то могут расплавиться свечи и прогореть клапана. Причинами может быть: низкое калийное число свечей, плохое качество топлива, раннее зажигание. Во время покупки смотрите таблицу калийности для каждого типа свечей. Заливайте топливо такого октанового числа, которое предписано заводом-производителем, не ниже. Подробнее: autoflit.ru/509-belyy-nag…tomy-nagara-po-cvetu.html».
А ведь я заменил совсем недавно свечи (29.11.2014) – три месяца прошло и около 1000 км пробега. А ведь на старых свечах не было такого нагара. Как то резко все произошло. Непонятно…
Вот и начали продолжать прогорать клапана судя по всему. Прогорали они себе, прогорали, пока походу окончательно не прогорели. И вот джимник встал в самый неподходящий, как обычно, момент. Еще и супруга была за рулем, а я на работе за 30 км от нее. Спасибо другу Алексею JimnyBox, за помощь в возвращении супруги до дома.
И вот тут начались долгие и мучительные раздумья и совещания по поводу того, что же делать дальше? На самом деле, эти мысли возникли уже после замеров компрессии. Но машин решил сломаться гораздо раньше. Ну и варианты были такие:
1. Капиталка полная — не бюджетно (не меньше 100 тыс руб.) и хз как надолго. Работа по переборке мотора около недели.
2. Контрактный мотор с WagonR — гораздо дороже, по сравнению с предыдущим разом на Жулике www.drive2.ru/l/4195967/, но дешевле чем 1 вариант. Вышел бы за все про все около 50-60 тыс + около недели работ по склеиванию двух моторов. В итоге непонятно что получиться и насколько хватит.
3. Контрактный мотор джимниковский да посвежее, года так этак 2008-2010. Ценник 50-80тыс. Пару дней работы по замене и стоимости около 15тыс. Небюджетно, но быстро. Опять же непонятно на сколько этого мотора хватит.
4. Свап M13 или K10 T – и тот и другой мотор недешевы и подразумевают серьезные переделки. Приблизительная стоимость таких свап-работ около 50-60 тыс руб. Ну и не забываем прибавить сюда стоимость недешевых запчастей моторов и акпп(стоимость мотора около 50 тыс + акпп 35 тыс). Ладно недешевых, так еще и очень дефицитных. Ладно если с мотором можно было попытаться найти навесное с джимниковского м13 и купить м13 с другого авто, то по автомату особо не было выбора. Хотя говорят, что просто надо колокол автомата раздобыть и к сврему прислюнить. Короче еще тот геморойчик со сростами. По K10T – все таки это турбо мотор, ресурс вызывает сомнения по сравнению с атмосферником, более требовательный к расходникам и обслуживанию. Ну и по работам непонятно, наверное около месяца.
5. Свап 4S c акпп от заднеприводного чайзера –проверенное решение вроде как. В Уссурийске знакомый моего хорошего товарища сделал уже 3 таких машины и все ок. Стоимость работ около 60тыс (воткнуть мотор, акпп, срастить электрику чтоб все было ок и не было джекичанов) и отправить с богом. Около 2х недель, при условии, что все под рукой и нет затягивания времени по электрике, ввиду занятости электрика приходящего. Стоимость мотора + акпп около 30-35тыс. итого около 100тыс.
Последние два пункта имеют один неоспоримый минус перед первыми тремя – проблема с продажей и регистрацией авто, если захочется избавиться от аппарата. Вечный авто одного хозяина. Но огромный плюс по ресурсу и долговечности.
По стоимости первые 3 варианта сопоставимы с 4 и 5, но по долговечности проигрывают 2-ум последним. Стал выбирать между двумя последними. K10T отмел сразу, т.к. турбо, гемор, и фиг узаконишь переделки. С м13 повозился подольше – искал навесуху, чтоб ее притулить к поперечному м13, искал конченные автоматы или колокола, чтоб возможно получится срастить со своим автоматом. Ну и проще будет узаконить такие переделки – ведь м13 ставится на джимники по сей день.
В итоге промывание моих мозгов друзьями и собственные умозаключения привели меня к последнему варианту – 4S с акпп внедрить и забыть как страшный сон турбомоторчики. Ну и не преживать по поводу регистрации прочего.
Но не так все просто… Как оказалось, такие моторы – это редкость сейчас. Найти в нормальном состоянии с мозгами проблематично. А еще и с автоматом в сборе – вообще не реально. На момент поиска (промежуток около месяца) было 3 мотора, один из них с мозгами. И тут я решил немного отсебятины привнести – может 3S? Вариантов гораздо больше. Нужен был мотор от NOAH заднеприводного – немного подходящих вариантов, но все же больше, чем по 4S. А самое главное, что в дальнейшем, проблем с запчастями не будет. Мотор недорогой и их как грязи на любой разборке. С автоматами такая же картина – стоимость от 1500 до 3000- хоть каждый месяц меняй. Ну и все это хозяйство достаточно надежно и ремонтопригодно. На том и порешал. Выбрал и купил мотор в сборе с автоматом. Ну и через неделю 11 апреля 2015г., все это хозяйство вместе с машиной поехало в Уссурийск на эвакуаторе, ждать свою очередь свапа.

Продолжение следует…

Комментарии 11
Давай свапай, нас становится больше.
Вроде как еще пару неделек до готовности осталось ))
Класс, мне еще долго:(
А что там у 3s с весом и мощностью? И прям вообще не дефицит и даже со всеми мозгами и проводами?
3s с ноха весит 170 кг.
LaCrema
А что там у 3s с весом и мощностью? И прям вообще не дефицит и даже со всеми мозгами и проводами?
Ага, 170 кг мотор, ну и около 50кг акпп. В разных источниках фигурирует мощность 135-140 hp.
Вам там сложнее с выбором и в то же время проще… =)
Я вот думаю себе от 4 цилиндра от заднеприводного опеля(Омега В) на автомате засунуть или от БМВ… ;-)
но жду когда родной мотор помрет или автомат — чтоб выкинуть не жалко было!
Ну у меня тут недавно еще безумная мысль появилась…Но это уже будет с другой машиной. Как только созрею приобрести квадратишь-самураишь. Роторный с мазды RX8 )) 1.3 — 200 кобыл, атмо. Но там уже будет все по другому…
неправильная это мысль! =))
эти моторы ходят по 100тыс.пробега всего и приходят к нам в РФ уже усосаные и готовы помереть в любой момент!
народ вон от лады калины в мазды движки ставит после того как ротор помрет у них… =))))
Зачет. Пиши исчо!
Ничесе!)
Я то по скромному г15 хочу))