Всем привет!
Данная запись является продолжением 07.1. Установка OEM би-ксеноновых фар.
Штатно адаптивное освещение можно установить только на автомобили с многорычажной задней подвеской, на автомобили с задней балкой установить тоже можно, но не будет работать автокорректор фар.
Для установки адаптивного освещения потребуется:
Блок адаптивного освещения 5M0 907 357 F с загруженной в него параметрией для Джетты
Датчик положения кузова 1K0 941 273 N (маркировка на самом датчике 1T0 907 503 B)
По желанию можно заменить регулятор подсветки на 1K0 941 334 BREH без ручного корректора фар
Жгут проводов датчика положения кузова
Жгут проводов фар
Жгут проводов блока адаптивного освещения
Предохранитель 5А — 1шт, предохранитель 10А — 2 шт
Изолента VAG для моторного отсека N 105 920 02
Матерчатая изолента 000 979 950
Клин для разборки пластиковых элементов салона 3409
Пластиковые монтажки
Отвёртки TORX
Ножницы
Канцелярский нож
Пластиковые стяжки
Кусачки
Тонкая гофра
5 винтов N 104 301 04 и гаек глухих неподвижных N 105 977 01 (или гаек М5 с зубчатым буртиком самоконтрящихся) для крепления датчика положения кузова к задней подвеске автомобиля.
Много терпения и аккуратность…
Все необходимое (датчик, блок управления, жгуты проводов) я приобрел у Михаила Mkuklenkov, так же ему большое спасибо за подсказки по монтажу и предоставленную кодировку блока.
Для установки адаптивного освещения потребуется:
протянуть из салона провода CAN-шины и питания к каждой фаре;
Протянуть провода питания от блока предохранителей в салоне и CAN-шину от диагностического интерфейса до блока управления адаптивным освещением;
Установить датчик положения кузова и протянуть от него провода до блока управления адаптивным освещением;
Произвести кодирование и адаптацию блока AFS.
Блок адаптивного освещения будет установлен за бардачком под панелью приборов. Поэтому начнем с разборки панели приборов со стороны переднего пассажира. Клином снимаем боковую заглушку панели приборов. в районе ног переднего пассажира откручиваем один винт крепления боковой накладки центрального тоннеля и снимаем ее. Откручиваем отверткой TORX T-20 2 винта снизу, под бардачком, один сбоку под боковой заглушкой панели приборов, открываем бардачок и откручиваем еще 3 винта сверху. Вытягиваем его на себя и отключаем разъемы подсветки, датчика открытия, замка подушки безопасности, кнопки калибровки давления в шинах, медиа интерфейса, резиновый шланг охлаждения вещевого ящика.

Находим под панелью жгут проводов, чуть выше него есть заглушка, ведущая в моторный отсек, под ветровое стекло. Через неё будем прокладывать жгут проводов до правой фары. Провода желательно сразу обмотать изолентой для моторного отсека. Прокалываем заглушку и протаскиваем через неё провода. (Подробнее о том как протащить провода из салона в моторный отсек можно прочитать тут jetta-club.org/topic/1410…%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD/ )

В моторном отсеке проводку пускаем вдоль заводских жгутов, прикрепляясь к ним изолентой. Под ветровым стеклом я на жгут проводов одел кусок тонкой гофры, обмотав его потом изолентой и прикрепив к основной проводке.
Отключаем разъем от фары. Сдвигаем малиновый блокиратор в в направлении противоположном стрелке, указанной со стороны контактов. Подключам наши провода :
1 пин — оранжево-синий,
2 пин — оранжево-коричневый,
4 пин — сине-черный.
Закрываем малиновый замок разъема, сдвинув его в направлении стрелки. Подключаем обратно разъем фары.
В салоне провода подматываем к заводским жгутам матерчатой изолентой.
Далее необходимо разобрать панель приборов со стороны водителя, чтоб проложить проводку к левой фаре. В районе педали газа откручиваем винт крепления боковой накладки центрального тоннеля и снимаем его. Под панелью приборов откручиваем 3 винта крепления экрана панели приборов, тянем его вниз и снимаем. Пластиковым клином снимаем боковую заглушку панели приборов. Снимаем модуль управления светом. Откручиваем 4 винта, один сбоку под заглушкой, один под модулем управления светом и два снизу справа и слева.

Снимаем нижнюю часть панели приборов. Сидит на металлических защелках. Откручиваем 2 винта и снимаем воздуховод обдува пространства ног водителя. Откручиваем 2 винта крепления блока предохранителей и снимаем его, оставляем висеть на проводах.

С блока предохранителей с 2 сторон отводим 2 фиксатора и сдвигаем с него пластиковую крышку. Слева под панелью приборов уходит жгут в моторный отсек, вдоль него потащим проводку к левой фаре.
Возвращаемся на пассажирское место. Берем жгут проводов блока адаптивного освещения и объединяем его с проводами, которые пойдут на левый борт авто, под панель приборов со стороны водителя и делаем из них единый жгут. На левую сторону пойдут:
Оранжево-черный и оранжево-коричневый — CAN-шина привод блока управления адаптивного освещения в Gateway. Подключается все так же как описано в 04. Установка Ассистента дальнего света (FLA);
Зелено-черный — питание блока адаптивного освещения в блок предохранителей;
Сине-черный — питание правой фары в блок предохранителей;
Оранжево-синий и оранжево-коричневый — CAN-шина на левую фару.
Коричневый провод — Массу, прикручиваем к точке крепления массы, под центральной консолью со стороны переднего пассажира в районе ног.

Так как на пути прохождения жгута есть металлические конструкции панели приборов, то укладываем его в гофру подходящего диаметра и обматываем ее матерчатой изолентой. Провода я пропускал через центральную консоль в районе блока управления подушками безопасности (большой желтый разъем видно под центральной консолью).

Провода пускаем вдоль штатных жгутов, прикрепляясь к ним изолентой.
В районе разъема диагностического интерфейса подключаем CAN-шину блока адаптивного освещения. Выдвинув нижний малиновый фиксатор на блоке предохранителей вставляем сине-черные провода в 11(левый борт) и 12 (правый борт) пины блока предохранителей. Зелено-черный провод в оригинале должен подключаться к 13 предохранителю, я штатную проводку нарушать не стал и подключил контакт к 10 пину блока предохранителей, он был свободен.

Перемещаемся в моторный отсек. Откручиваем клеммы и болт крепления аккумулятора и снимаем его. Откручиваем винт крепления корпуса воздушного фильтра к площадке аккумуляторной батареи. Откручиваем с внутренней стороны 2 винта крепления воздухозаборника и снимаем его. Сдергиваем корпус воздушного фильтра с резиновых пистонов и отводим его в сторону. Откручиваем 3 винта крепления площадки аккумулятора и отводим её в сторону. Находим место выхода штатного жгута из салона в моторный отсек. Резиновый сальник, через который проходит проводка имеет несколько заглушенных сосков, через которые можно протянуть дополнительные провода. С помощником через один из них протягиваем жгут проводов к фаре. Провода прокладываем вдоль штатной проводки, прикрепляясь к ней изолентой для моторных отсеков. Провода в фаре подключаются аналогично правой фаре.
Собираем все в моторном отсеке в порядке обратном снятию. Собираем панель приборов со стороны водителя.
Продолжаем разбирать со стороны переднего пассажира. Снимаем пластиковую накладку дверного проема, отщелкнув клином клипсу у накладки ветрового стекла снизу, и снимаем её. Пластиковой монтажкой выводим из защелок накладку порога у переднего пассажира, а затем у заднего, сдвигаем её в сторону. Складываем заднее сиденье, со стороны пассажира, клином открываем лючок и откручиваем саморез крепления накладки арки заднего колеса, аккуратно вынимаем его, стараясь не уронить (сидит достаточно глубоко). Выводим из уплотнителя накладку арки заднего колеса, отщелкиваем её от накладки заднего стекла и отводим в сторону. Находим резиновую заглушку, через которую пропущены провода датчика АБС. Через неё будем пропускать проводку на датчик наклона кузова.
Для дальнейших работ потребуется смотровая яма или подъемник. С ямы закрепляем на подвеске заднего левого колеса датчик положения кузова. Он крепится на 5 винтов N 104 301 04 и специальные закладные гайки N 105 977 01. Сразу оговорюсь, что для запресовывания штатных закладных гаек необходимо использовать специальный инструмент, чтоб их развальцевать. Если таких гаек нет, то можно использовать гайки с зубчатых буртиком самоконтрящиеся. Правда придется немного помучиться с их наживлением и затягиванием. Датчик устанавливаем так, чтобы рычаг датчика смотрел на внешнюю сторону автомобиля. Провода от датчика лучше заправить в гофру подходящего диаметра. Проводку от датчика пробрасываем к заднему правому колесу, закрепляя пластиковыми хомутами.

Домкратим заднее правое колесо и снимаем его. С передней части арки откручиваем 5 саморезов крепления подкрылка о отводим его в сторону. Находим уплотнитель провода датчика АБС. Аккуратно (лучше с помощником, чтоб не повредить провода) делаем в уплотнителе отверстие сверлом. С помощью раздвижных пассатиж увеличиваем отверстие и просовываем провода внутрь салона. (уплотнитель очень жесткий).

Под аркй крепим провода пластиковыми хомутами к штатной проводке.

Собираем подкрылок, одеваем колесо, убираем домкрат.В салоне провод пропускаем под накладкой порога вдоль штатного жгута проводов, прикрепляясь стяжками или изолентой, доводим провод в пространство под бардачком. Подключаем датчик к разъему блока управления адаптивным освещением. Синий — 7 пин, Красный — 11 пин, Черный — 10 пин. На блок управления адаптивным освещением клеим сзади кусок шумоизоляции и закрепляем его на вертикальной стойке с помощью пластиковых хомутов под панелью приборов за бардачком.

Собираем заднюю часть салона. Ставим на место накладки порога, собираем панель приборов у переднего пассажира.
В блоке предохранителей со стороны водителя устанавливаем предохранители 10- 5А, 11, 12 -10А.
Производим кодирование блока. В 19 блоке отмечаем в списке оборудования 55 блок -Фары, сохраняем кодировку.

На панели приборов начнет мигать символ исправности ламп и высветится соответствующее сообщение.
Заходим в 55 блок и записываем кодировку блока.
Если авто оборудовано датчиком света и дождя то кодировка будет: 081A00000B000200.
Если датчик света и дождя отсутствует то кодировка будет: 081800000B000200.

Символ исправности ламп загорится ровным светом. Заходим в базовые установки и делаем адаптацию. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности, в салоне должен находиться только водитель, бак должен быть полностью заправлен, либо аналогичный по весу груз должен находиться в багажнике.
Сначала делаем "Базовую установку фар".

Затем делаем "Подтверждение базовой установки"

В меню панели приборов на экране "Ассистенты" появится пункт "Адаптивное освещение".

Заходим в 09 блок и в 14 байте в 7 бите отключаем подсветку поворотов через противотуманные фары.

В 17 байте снимаем галку в 0 бите

Теперь при повороте руля на угол более 120 градусов, включении поворотников, либо при включении задней скорости будут загораться лампы боковой подсветки в фарах.
И не забываем в конце проверить все блоки на наличие ошибок и стереть их.
Ну и финальный штрих, едем к дилеру или в автосервис и просим отрегулировать пучки фар по высоте.

В меню панели приборов в настройках в пункте "Освещение и обзор" появился дополнительный пункт "Левостороннее движение" при его отметке индикатор исправности ламп мигает 5 раз и световые пучки сдвигаются влево. Удобно если едем в страны с левосторонним движением.

Наслаждаемся адаптивным освещением дороги.
Всем удачного драйва!
Комментарии 107
Модуль, который я купил, имел код 081200000B000200, это тоже правильно?
Тут надо отталкиваться от конфигурации авто, и если необходимо, то править кодировку блока.
Приветствую, подскажи, пожалуйста, как закодировать передний ксенон фары?
У меня без датчика наклона кузова, просто блок фары ксенон.
Вот я сначала ставил ксеноновые фары, без подключения адаптивного освещения www.drive2.ru/l/5017529/
У меня на фарах все блоки на месте.
Я просто через переходники подключил, через Васю закодировал.
Как только я сделал кодировку передних фонарей, начало ругаться на задние фонари
Только сейчас собираюсь ставить биксенон) почитал отчет, супер, 8 лет назад, остановите планету
На что влияет параметр о датчике дождя? Если есть этот датчик, фары работают иначе, чем без него?
Датчик света и дождя у нас является совмещённым. И параметры в кодировке скорее относятся больше к датчику освещённости, нежели к датчику дождя.
Я понимаю, что совмещённый. Все равно интересно, на что они влияют.
Классный отчет! Спасибо 🙏🏻!
Есть два вопроса:
1. Разве секция подсветки корнер в фарах не работала без блока афс?
2. Может быть есть понимание за что отвечает 12 пин разъема ксеноновой фары? Знаю что его перепиновывают с 4 пина галогенового разъема и это ДХО. На самом деле хочу понять какой пин именно розжигает лампу корнер подсветки в самой фаре🤷🏻♂️
Приветствую. Тоже задумал заморочится адаптивным ксеноном (а если точнее, биледом). Мне тоже самое предстоит?
Про то как установить би-лед, ничего не скажу, так как не знаю как устроена эта система. По объёму работ наверное будет примерно то же самое.
Ну я имею ввиду сам адаптив
Большое спасибо за отчет, оч пригодился.
Привет. Вопрос такой, проводка can от левой и правой фары соединяются вместе и потом в afs?
Да, они соединяются в клеммах разъема у блока AFS.
Спасибо. Я пытаюсь сам собрать все. Все думал левая отдельно и правая отдельно подключаются в разъем afs.
Dimkon83
Да, они соединяются в клеммах разъема у блока AFS.
Значит проще будет спарить их и обжать, потом в колодец afs?
Да, так и сделано.
Спасибо за отчёты.Очень помогают!
Линзы двигаутся если машина невдвижении?спасибо!
Точно не скажу, но скорей всего нет. Поэтому надо сделать несколько пробных поездок с разной загрузкой багажника и в измерениях должно быть видно значение углов установки линз.
Привет.Подскажи пожалуйста, установлено адаптивноеосвещение, тестирование происходит в режиме авто, в движении рулём крутиш линза двигается, а вверх вниз непонятно, если машина стоит линза должна двигаться принажатии багажника?
Можно зайти в 55 блоке в измерения и посмотреть значения с датчика наклона кузова при разной величине загрузки багажника. Так же можно там же глянуть величину установки угла линзы в вертикальной плоскости.
Привет. Про 17 байт в нулевом бите не понял . То есть ты ставишь подсветку поворотов отдельной лампой, но при этом адаптивный свет отключается? Извини за ликбез, просто я думал весь кайф в адаптиве, что фары за рулем двигаются, или я че то не так понимаю . Заранее спасибо
Привет. Тут выбирается какими лампами осуществляется подсветка поворотов. Противотуманками или дополнительными лампами в основных блока фарах. Значение этого бита не влияет на поведение адаптивного освещения, линзы будут следовать движению руля. За их работу отвечает другой блок.
Спасибо! Все понял!
Спасибо!уже сам прочитал.Отличные отчеты.
Привет.Подскажи, фары без афс чтобы прописать васи достаточно
Привет! Достаточно, как это сделать описано в предыдущей записи, где описана замена галогена на ксенон.
Привет, винты и гайки по штучно покупал? Везде пишут мин 25шт
Гайки я покупал поштучно в обычном авто магазине поштучно. Винты тоже брал поштучно. Вообще если не заморачиваться с торксами, можно в обычном строительном магазине крепёж купить под обычный ключ. Там точно все поштучно бывает.
ясно
а автокорректор ставил?
В адаптивного освещение входит автокорректор фар.
Привет! Я так понял просто скопировать кодировку блока AFS недостаточно? Нужно обязательно заливать параметрию от джетты?
Привет! Всё правильно! Параметрия заливается отдельно, это так сказать блок данных с параметрами и характеристиками авто. Он через кодирование недоступен. В кодировании прописывается, например, наличие или отсутствие датчика дождя и света и др. информация, так скажем комплектация авто.
некоторые пишут, что блок 5M0 907 357 F не принимает кодировки, не сталкивался с таким?
Если в блок залита нужная параметрия, то кодировка принималась. Единственное, могу предположить что кодировка могла не приниматься если не указан WSC (номер импортера, дилера, тестера).
Спасибо, еще такой вопрос, не в курсе как идет проводка от датчика положения кузова с завода? Тоже от левого к правому колесу под днищем или она в левую арку уходит сразу?
Вот это не в курсе. По левому борту не хотел пропускать, так как появлялся загиб кабеля у датчика, чего не хотелось, и блок управления у меня установлен за бардачком. И если бы вести по левой стороне, то пришлось бы ещё торпеду со стороны водителя разбирать, чтоб проводку хорошо проложить. А справа и места больше и подвязать я к штатным жгутам проще.
а зачем в кодировке отключать подсветку поворотов через туманки? Они конфликтуют с подсветкой поворотов ксеноновыми фарами или что?
И ещё вопросик адаптивный свет можно сделать с галогенными фарами или китайскими аналогом би -ксенон ?
Только с завоскими биксеноновыми фарами. В галогеновых нет поворотной линзы, которая изменяет направление пучка света. В китайских тоже такая возможность отсутствует.
Добрый день подскажи для чего нужно менять провода до фары родные не идут или только покупать отдельно ?
Привет! Там не менять надо, а доложить по 3 провода на каждую фару дополнительно. В простые фары не идёт CAN-шина, и не требуется дополнительное питание.
Привет. Не можешь подсказать адаптация фар сколько времени должна выполняться?
Привет! Адаптация проходит быстро, после запуска базовой установки фар где-то в течении 15-30 секунд выдается сообщение что адаптациия выполнена. После запуска подтверждения базовой установки фар подтвержающее сообщение выходит в течение 5-10 секунд.
спасибо понятно, а у меня начались и не кончилась так и шла пока сам не остановил, не знаешь из-за чего может быть?
А попробуй запусти базовую установку фар, подожди немного, останови ее и запусти подтверждение базовой установки. Если все нормально пройдет, должна лампочка неисправности фар потухнуть. Ну а потом посмотри ошибки блока, почисть их, если их не будет потом — блок адаптировался.
в целом как-то так и сделал ошибки нет, ассистент в меню приборки появился, только сомнения работает или нет, стемнеет буду проверять,
Возьми помощника, включи свет, попроси руль повыворачивать в разные стороны, увидишь поворотный свет как работает. Потом попроси сзади машину покачать или сесть в открытый багажник и увидишь работу автокорректора.
спасибо, так и сделаю
Всегда пожалуйста!))
Ray4ik86
спасибо понятно, а у меня начались и не кончилась так и шла пока сам не остановил, не знаешь из-за чего может быть?
Есть несколько условий которые надо соблюдать: принудительно включенный ближний свет и закрытые двери без блокировки.
спасибо)) где ж вы раньше были, тогда еще раз попробую на счет света не помню, а вот дверь точно не захлопнутая была что бы пробросить кабель от ноутбука
Сам столкнулся с такой проблемой. Начал копать и вот поделился.
Привет .еще один вопрос а при адаптации для чего нам нужен полный бак бензина ? И зачем нужно ехать на регулирование фар .они не встанут автомотически?
Привет! Про полный бак бензина указано в описании при адаптации. Адаптация должна производиться при полном баке бензина или эквивалентном по массе грузе, находящемся в багажнике, и водителе находящемся внутри на своем месте. Это нужно для калибровки датчика положения кузова, это будет считаться его нулем. Относительно этого положения потом будет корректироваться наклон фар. А регулировка пучков фар делается регулировочными винтами на фарах, чтобы привести в соответствие нулевое положение датчика и правильный наклон фар при данном значении.
Привет .спасибо большое за инф
привет .На днях собираюсь устанавливать фары и afs по твоей инструкции …Скажи пожалуйста 5 винтов N 104 301 04 и гаек М5 с зубчатым буртиком самоконтрящихся это для чего?
На эти винты и гайки крепится датчик положения кузова на задней подвеске слева. В оригинале вместо гаек М5 используется Гайка глухая неподвижная N 105 977 01 в количестве 5 штук. Лучше ставить заводские, а то с обычными при закручивании придется еще повыеживаться (постоянно падают и при наживлении, трудно ключом подлезть при затяжке).
Себе поставил обычные с зубчатым бортиком так как не знал тогда номер оригинальных гаек и купил в обычном строительном магазине.
Спасибо
Почему то после подключения AFS к гейтвею, перестали стекла подниматься автоматом. В чем причина?
Это что перестало работать? Доводчик стекол при удержании кнопки "закрыть" на пульте или автоматическое поднятие стекол во время дождя?
Разобрался, спасибо
А что за причина, если не секрет конечно?)
Оставил стекла открытыми, снял разъем гейтвея и снял аккум. (Тянул кан шину к фарам) Как результат перестали стекла подниматься в автомате. Обучил стекла. Все заработало как прежде.
А Corner ( через ПТФ) обязательно отключать, при активации AFS ? Нельзя сделать так, что бы и ПТФ работали в режиме Corner и подсветка в фарах включалась?
Там либо то, либо будет работать, одновременно не получится.
у меня гонят корнеры и там и там
У тебя работают корнер ( птф)с подсветкой в фарах одновременно?
Да…
Тогда надо тоже включение корнера сделать.
VW R36 STORE
у меня гонят корнеры и там и там
Поставил галку в 14 байте у меня подсветка поворотов в фарах перестала работать. Как 5адо правильно сделать?
Я даже сейчас подскажу, у меня комп умер
VW R36 STORE
у меня гонят корнеры и там и там
Здравствуйте. Как можно Вам в личку написать?
ildar68
А Corner ( через ПТФ) обязательно отключать, при активации AFS ? Нельзя сделать так, что бы и ПТФ работали в режиме Corner и подсветка в фарах включалась?
Это в 17 байте в 0 бите задается.
Понял, спасибо.
Дополнил запись ссылкой на то как подключаться к Gateway.
Сегодня воспользовался твоим отчетом, очень помог, спасибо от души, но есть одно но для таких как я, а именно подключение к гетвей, он находиться над педалью газа с красной фишкой, в ней 6 и 16 пин, которые нам нужны, и это я узнал от всё знающего ( по крайней мере, что не спрашивал, на все отвечал) Михаил:-)
Про подключение к гейтвею подробно описано в подключении зеркала с fla, а так тут фишки одинаковые с той, линия таже can-привод, и просто было уже подключить.))
Ты вообще мастер по расписыванию установки :-)
Некоторые вещи расписаны в предыдущих записях и на них я особо уже не останавливаюсь чтоб не повторяться.
Если мои отчёты кому-то пригодились, значит они написаны не зря.
Твои отчеты одни из лучших на д2
Классный отчет! Спасибо. Добавил в избранное.
отличный отчет
Ну ващееееее мужик, Респектую
Круть, скоро и сам подобный очет подготовлю только на mqb
Уже поставил?
Никак не найду установщика, все куплено все лежит готовое к установке
А Gellham?
У него скорее всего и буду инсталить, никак не можем удобное время подобрать в итоге уехал в отпуск
VS
Уже поставил?
Еще нужна машина с ксеноном чтобы базовые настройки блока afs слить + дилер нужен
А блок от октавии? ОД зачем?
Блок новый, я так понимаю в него ничего не залито((
Однозначно не залито.Хотя если покупал и при заказе на конце к примеру z02 было то программирование в нем.
Вот вот, и походу нужно делать онлайн
Так если на авто нет в PR числах биксенона, что онлайн туда зальет? -ничего. Надо брать авто с ксеном и на нее ставить и лить- это самый простой вариант.
Я это и имел ввиду
nolic
Круть, скоро и сам подобный очет подготовлю только на mqb
Удачи в инсталляции)) Буду ждать, почитаю для общего развития.
Руки уже чешутся))
во сколько это все обошлось?
Полный комплект покупался в сентябре 2014, цена сейчас не актуальна. Цену и наличие сейчас лучше уточнить у Михаила, думаю он подскажет.
больше 50ти в 2014?
но помимо прочего сам блок афс должен быть зашит под джетту.
О, точно, ты мне об этом говорил, когда я покупал у тебя комплект. Просто давно это было))
Дополню запись)