Снова привет всем! Признаться честно был очень удивлен, что выключая зажигание, магнитола остается работать. После покупки патриота, несколько дней забывал выключать майфун и возвращаясь в машину обнаруживал в авто дискотеку-). Так жить нельзя подумал я и быстренько переделал проводку, чтобы магнитола отключалась при выключении зажигания и включалась при включении. Было клево, до той поры, пока я не столкнулся с ситуацией, что хочу послушать музыку, посмотреть кино когда я нахожусь в авто, но никуда не еду. На стоянке, в ожидании кого-то, да и просто на даче ковыряясь возле машины. Вся беда у нас из-за того, что в замке зажигания у нас нет режима ACC. Это такой режим, в которых некоторое кол-во навесного оборудования работает без включения зажигания, но при повернутом в первое положение ключа зажигания. То есть, без ключа не работает ничего, повернули ключ в ACC и можете включить магнитолу, или например пользоваться стеклоподъемниками. При этом аккумулятор питает только то, что вы используете, а не все то оборудование, которое начинает работать при включении зажигания, типа бензонасоса и ДХО. Вот, это был небольшой ликбез, для тех кто просто не в курсе.
Поскольку лишний оборот ключа добавить в замок не представляется возможным, то есть другой вариант. В замке зажигания (не у всех вроде, но у многих) есть специальное место для установки микровыключателя. Этот микровыключатель использовался например в замках ваз 2110, там он был для того, чтобы оповещать о забытом в замке ключе зажигания. Мы же будем использовать его в своих интересах. Работает он так, вставили ключ, ключ нажал на толкатель, а толкатель в свою очередь нажимает на микровыключатель. Кстати, знаю, что у некоторых этот микровыключатель уже установлен с завода, но никуда не подключен.
В автомагазине была приобретена контактная группа ваз 2110, цена 270р. Причем про контактную группу это мне посоветовал продавец, потому как я знал, что отдельно микриков не бывает, а покупать замок за 800р. я не хотел. Вот она-

Итак, у нас есть контактная группа с микриком, но нет толкателя. Это не проблема, элементарно сделать самому, но хочу сразу предупредить, что делать толкатель нужно только из диэлектрических материалов, потому как микровыключатель устроен так, что его пластина, на которую нажимает толкатель, сама является контактом, поэтому будет к.з.
К сожалению фото у меня нет-(, но я сделал толкатель из пластикового цилиндрика нужного диаметра и пластикового штырька. Схематично это выглядит так-

верх и низ штырька подрезается по месту, а цилиндрик нужен для того, чтобы штырек был отцентрирован в замке и ходил только в одной плоскости.
Итак, снимаем замок, предварительно открутив кожух рулевой колонки. У кожуха 5 саморезов, все снизу, 4 по краям и один посередине.
Как вы знаете, то в замке зажигания используются специальные болты, при закручивании которых, при достижении определенного усилия, головка болта отламывается. У меня было три целых болта и один с отломанной. Если у вас головки отломаны, то берете небольшое зубильце и легкими ударами молотка пытаетесь отвернуть болты. Поверьте, это займет у вас 5 минут, главное стронуть болт, а дальше руками открутите. Далее снимаете замок с рулевой колонки и отсоединяете фишку питания и фишку иммобилайзера. Замок у вас в руках. Вставляете в него микровыключатель. Встанет он только в одном положении, зацепившись фиксирующим язычком за корпус замка. С обратной стороны замка есть три винта под крестовую отвертку, откручиваем их и половиним замок. Эту процедуру проделывайте аккуратно, там есть пару шариков с пружинками, не потеряйте. Просто снимите нижнюю часть замка не вытягивая внутренности, тогда все останется на месте. Посередине вы увидете отверстие, вот туда и нужно установить толкатель. Устанавливаете и пытаетесь соединить две половинки замка, скорее всего он не соединится до конца потому как вы не угадали с размером толкателя. Подрезаете его по чуть-чуть, добиваясь того чтобы замок собрался, а при вставке ключа в него срабатывал бы микрик. На самом деле, дел на пол-минуты, дольше писать чем сделать. Собираете замок, ставите обратно. В итоге у вас замок микриком и фишкой от него. Посколько микрик-это слаботочный выключатель, то вся нагрузка которую он подключает, должна коммутироваться через реле.
Что имеем- Вставили ключ в замок, микрик сработал, через реле включилась магнитола. Вытащили ключ, магнитола отключилась. Этот режим можно использовать не только для магнитолы, а так же для любых устройств, которые по вашему мнению должны работать только при наличии ключа в замке.
Ну вот вобщем и все. Еще раз хочу извиниться за малое кол-во фотографий. Не думал, что буду писать отчеты-). Теперь если, что-то буду делать, обязательно буду фотодокументировать подробно. Задавайте вопросы если что-то непонятно.





Комментарии 28
Добрый день подскажите + взяли с колодки замка ?
Можно было использовать микрик в заводском актуаторе центрального замка на водительской двери. Машина отперта — все работает. Запер машину — все отрубилось.
Подробнее не затруднит ?
Можно в личку…
Заранее благодарен…
С Праздником! Если будете только магнитолой управлять, то реле вам не нужно. А провод, скорее всего красный, если пробник есть, посмотрите на нем 12в.
Сразу оговорюсь, что уаз патриот 2017 года. Помогите люди добрые)
В разрыв провода питания магнитолы, это как выключатель, либо коммутирует цепь, либо разрывает. Что вы вообще хотите сделать? Поведайте планы, а я подскажу.
Хочу что б при вставленном ключе включалась магнитола
Найдите провод питания магнитолы, разрежьте его и в разрыв подключите микрик, все.
Осталось найти провод) с праздником! Спасибо) просто читал обсуждения и там речь идёт про реле
Не пойму куда теперь эти два провода деть от микрика?
Привет какое реле ставил что то я не могу додуматься ?
Обчное самое реле, 4 или 5 контактное) А что именно не понятно?
Процедура подключения реле, но думаю разберусь Спасибо)
uazstalker
Привет какое реле ставил что то я не могу додуматься ?
Я не ставил, люди пишут
uazstalker
Привет какое реле ставил что то я не могу додуматься ?
www.drive2.com/l/8675566/
Василий, я тоже себе так сделал, но когда вынешь ключи из личинки, магнитолу не включить. У тебя без ключа включается?
Нет конечно, так и было задумано, вытащил ключ — магнитола выключилась.
Я наоборот как плюс расценивал возможность пользоваться подъёмниками и магнитолой без ключа, а тут вон оно как… Так ушёл, ключ забрал, а пассажиры пользуются по необходимости, или самому сил нет уже ключ вставить, или попасть не можешь, а окно открыть надо ))))
Да, но дело в том, что у нас стекла в любом случае без ключа не работают, точнее без включения зажигания не работают. Поэтому, правда в ваших словах безусловно есть, но по-поводу стеклоподъемников. Я бы тоже хотел, чтобы стекла можно было открывать без ключа, тем более, что я уже поставил доводчик на стекла, и при постановке на охрану, он закрывает окна. А вот с магнитолой так не хочу, потому как запросто можно забыть ее выключить. В иномарках, есть возможность слушать майфун без ключа, но через какое-то время 30мин. вроде, она сама выключается.
странно, у меня работают, и на Волге работали… видимо что-то на заводе опять оптимизировали )))
А, ну у меня авто 2015 г.в. у нас все управление идет через блок комфорта, если у вас более ранний год выпуска, то может быть по-другому. Я к сожалению до этого не ездил на патрах, не знаю как должно быть.
Вот точно, наши руки не для скуки)))))
Ну так для своего же удобства сделано-)
Если на одну магнитолу, то реле не нужно.
Есть один минус, при износе ключа, он начинает ходить в небольшом диапазоне и этого хватает, что бы магнитола периодически, когда вылезет ключ, отключалась.
Пришлось старый отправить на пенсию, с новым нормально.
Ну, я подобного рода устройства подключаю через реле, во первых запас для подключения чего-то еще, во вторых такие устройства как микрик, непонятно как и из чего сделаны. Лишним не будет. По поводу ключа, толкатель у меня сделан с неким запасом, что позволяет сейчас ключу иметь некий люфт, думаю все будет ок.
У него ход более 3 мм не сделаешь.
А ключ начал ходить более.
В принципе неважно, можно выточить другой, более жирный ключ.
Drobilchik
Если на одну магнитолу, то реле не нужно.
Есть один минус, при износе ключа, он начинает ходить в небольшом диапазоне и этого хватает, что бы магнитола периодически, когда вылезет ключ, отключалась.
Пришлось старый отправить на пенсию, с новым нормально.
Аналогично