Начало истории здесь:
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 1
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 2
Автосервис.
Скинули коробку.
Выявлено:
— выжимной подшипник, один из двух фиксаторов сломан.

Обломок не нашли. Подумали, что он выпал, когда демонтировали коробку передач.
Подшипник фирмы Nachi:

В течение трех четвертей века NACHI-FUJIKOSHI CORP. сфокусирована на "мире производства продукции" и хранит верность своей главной миссии — участию в создании промышленного фундамента Японии.
В настоящее время в группу NACHI входят 47 компаний, 26 из них расположены в Японии, 21 – за ее пределами. Оборот компании в прошлом году превысил 1 млрд. 100 миллионов долларов США.
ПОДУМАЛИ, НАВЕРНО, БРАК… Или отработал 150 000 км, если его не поменял 30 000 км назад вместе с корзиной и сцеплением прежний владелец, впрочем, это вряд ли.
Молниеносно нашел в наличии в своем городе подходящий подшипник фирмы FBJ JCB-8069 47SCRN40P-4.
Компания FBJ переняла накопленный более чем за 50 лет опыт применения технологий компании FKC. Оригинальные комплектующие FBJ (тела качения) производятся на заводе Daiwa Steel в Японии.
FBJ — совместное предприятие International Bearings Singapore и Daiwa Steel Ball Japan, Osaka.
Встал как родной.
Вилка, как новенькая:

Конечно, с такой конструкцией — прочная сталь, ребра жесткости, минимум концентраторов напряжения, слабо верится, что она может быть когда-то сломана. Хотя бывали в истории Цивиков предыдущего поколения и такие случаи.
Первичный вал, по которому скользит выжимной подшипник, смазали:

Громкий металлический скрип, когда выжимается сцепление, пропал.
Состояние лепестков корзины сцепления — идеальное:

Кстати, корзина оригинальная. Снимать не стали, так как потом потребовалось бы центрирование и возможно что-то еще.
Собрали. Сразу провел обучение: статическое, затем динамическое. Все с первого раза успешно. Машина поехала как новенькая. Вдобавок на новейшей версии ПО, которую мне официальный дилер залил ранее.
Через 3 км я поставил машину в гараж, чтобы еще раз окончательно прокачать сцепление, так как после демонтажа гидравлической системы этого сделано не было.
Жидкость менять не стал. Уровень максимальный, как и положено. Свежая, чистая, Castrol. За множество прокачек, которые предшествовали этому, вся ее гидравлическая система, наверно, сейчас на столько чистая, что ее состояние равносильно новому.
Через 7 минут цикличной работы исполнительного цилиндра сцепления, неисправность трансмиссии появилась снова. То есть достаточно было отклонить вилку сцепления раз эдак пятьдесят, чтобы что-то сломалось в механизме снова.
Машина не может вставить передачу при работающем двигателе точно так же, как это было до замены выжимного подшипника.
Есть подозрение, что выжимной сломался снова.
Но что его ломает? Ответ на этот вопрос пока остается покрытым мраком неизвестности.
Грядет новая разборка коробки. На этот раз у специалистов другого сервиса.
Продолжение:
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 4. Заключительная
Комментарии 19
Что ломает выжимной я хз, но со временем вся смазка уходит и… Подшипник меняется чаще сцепления, как я понял из опыта. А вот надо ли с последней прошивкой обучать робота? Она же самоубучающася нет?
Надо обучать робота регулярно на любой прошивке.
Я воткнул сцепу, км 20 проехал на лёгком газу, и она норм встала… Есть ли смысл обучать, кроме отдачи денег диллеру
Мой дилер говорил мне, что надо обучать раз в 30 000 км. Если есть сомнения, что сцепление устанавливалось не по официальной технологии, тогда обучать лучше по-чаще: 5 000 — 10 000 км.
Я согласен с дилером, что обучать надо. Нормально работающий робот должен начинать движение автомобиля сразу после отпускания педали тормоза. Как только это происходить перестает — верный признак того, что нужно обучить робота, как минимум.
Я не обратил внимание на это, и тысяч 10-15 проехал в таком режиме, без "автостарта". Сейчас вот посмотрим состояние сцепления…
Буду знать. В закладки добавлю. По идее одно и тоже должно быть. Поеду в emex за запчастями, попрошу уточнить их.
Интерсно. Да. По этому поводу много инфы перелопатил, но …
Значит все таки можно подобрать заменители?!)) На роботе.
Можно ли заказывать не "оригинал комплект корзина+диск", а по отдельности — "LuK-диск и LuK-корзина". На офф сайте LuK в каталоге указано, что подходит для 8 5D мотор R18A2. И я не понимаю чем отличается комплект от диска и корзины, лежащих в разных упаковках. Более того, мне кажется они и в комплекте упакованы раздельно. Вот как оно на самом деле? Я не знаю пока.
Тебе нужно было корзину взвести, она у тебя не взведена. И затем ставить при помощи спецприспособы для SAC-сцеплений, либо как делал я — большим трехлаповым съемником. Кстати взвести снятое сцепление съемником тоже не проблема.
Как определил, что она не взведена?
Подскажи, пожалуйста, проверенное пошаговое руководство. Что значит "взвести"? Отжать лепестки перед установкой коробки на место или что-то другое? А то я уже утонул во всем многообразии советов и презентационных материалов от всяких там производителей спец-приспособ.
Для чего эти мелкие пружинки? они слишком тонковаты, чтобы нести серьезную нагрузку, как мне кажется. А что за метки, что является допустимым, а что нет.
На форуме пишут:
"Корзины все взводятся на заводе под конкретный диск из комплекта. Ещё раз взводить не надо. Но! надо правильно установить корзину с выжимом лепестков."
По этой вот метке не значит ли что у меня на самом деле закончился диск?
эти пружинки проворачивают по часовой стрелке регулировочную пластину внутри сцепления, по мере износа диска сцепления. Вначале при установке они должны быть сжаты. По мере износа диска они разжимаются, регулировочная пластина проворачивается, и тем самым поддерживается постоянный зазор пары маховик/корзина.
Взвести можно простым съемником. Для этого нужно на снятой корзине зацепиться лапами съемника за края корзины, и через проставку вдавить лепестки корзины. Потом нужно отверткой провернуть регулировочную пластину против часовой стрелки (чтобы пружинки сжались) и не отпуская отвертки ослабить давление съемника на лепестки. После этого ты получишь взведенное сцепление, готовое к установке на авто (пружинки будут сжаты).
Но опять же, его после этой процедуры нельзя просто так прикручивать к маховику. Можно сделать приспособу из большого трехлапового съемника, только цепляться при установке нужно будет не за корзину сцепления, а за маховик.
Обязательно ли взводить корзину, установив ее на двигателе без диска сцепления? Или можно взвод пружинок осуществлять на гидравлическом прессе? как определить достаточную величину натяга лепестков?
На прессе теоретически можно, но есть одно но. Точкой опоры должен быть корпус корзины, а не прижимной диск корзины. Необходимо чтобы при нажатии лепестков прижимной диск имел свободный ход. По поводу того на сколько нажимать лепестки: Сожми немного — попробуй отверткой провернуть пружину, не получилось — еще сожми, и т.д. Там поймешь как пластина освободится. Она достаточно легко проворачивается, считай пружинки то там не сильные.
Все хорошо что хорошо кончается!
Ахереть… уже хотел поздравлять! Держись мужчина! Все тайное становится ясным!
На робота есть комплект сцепления заменитель(неоригинал)?!
сколько не искал, не нашел, только ориджинл
Sergjik32
На робота есть комплект сцепления заменитель(неоригинал)?!
нет
Sergjik32
На робота есть комплект сцепления заменитель(неоригинал)?!
Господа, поглядел я на корзину, когда снимали коробку, и обнаружил на ее корпусе помимо надписи "Honda" еще надпись LuK.
Зашел на онлайн каталог LuK и обнаружил следующие коды:
Комплект LuK для мотора R18A2: диск + корзина + выжимной подшипник, Артикул: 622 3136 00, Цена exist: 19207.18 руб.
По отдельности почему-то даже дешевле:
Диск сцепления LuK, Артикул: 322 0401 10, Цена exist: 3 702.74р.
Нажимной диск сцепления (корзина) LuK, Артикул: 122 0345 10, Цена exist: 6 774.11р.
Выжимной подшипник выгоднее брать фирмы FBJ: Артикул: JCB-8069 или 47SCRN40P-4, Цена: 810 р.