Всем доброго дня.
На эту запись меня натолкнул комментарий Алексея digital81 о сроках замены масла и воздушного фильтра двигателя на Alphard Hybrid AYH30.
Суть в том, что зачастую информация находится буквально перед глазами, просто мы её не замечаем.
Так о чем же речь?
Речь о подкапотных (и не только, они есть на разных частях кузова) информационных наклейках с различными параметрами авто и сроках замены расходников, а также другой полезной информацией (что как открыть, что не нужно делать и т.д.).
Так вроде бы всё просто — иди читай, и получай информацию, но не совсем.
С какого-то времени Тойота начала дублировать информацию и на русском языке, но как оказалось не все наклейки с переводом.
Например, о сроках замены масла и воздушного фильтра двигателя наклейка только на японском и я её просто не воспринимал.
Вот и решил выложить фото всех наклеек с переводом на русский и комментариями.
Начнем с наклеек под капотом:

1. Наклейки на фарах. На русском языке написано, что горячий цоколь лучше руками не трогать;
2. Наклейка над вентилятором радиатора. Тут без слов, пиктограммы: не суй руки в вентилятор и прочие свисающие вещи (галстук, например). Иконки "осторожно", "читайте мануалы";
3. Наклейка на капоте слева о типе хладагента, заправляемого в систему кондиционирования, количестве в граммах, а также о типе масла для хладагента (количество масла, предполагается, что должен знать спец. по кондеям). Иконки "осторожно", "горючие материалы" и "читайте инструкцию по сервисному обслуживанию";
4. Отдельная общая наклейка с переводом на русский и рекомендацией по работе при открытом капоте только при выключенном зажигании.

5. Наклейка на капоте справа о местах расположения батарей и сервисного разъема.

6. Одна из важных наклеек о рекомендуемых сроках замены масла, масляного фильтра, воздушного фильтра двигателя и свечей зажигания.

7. Связанная с предыдущей наклейка (на расширительном бачке инвертора), имеет противоречие, т.к. написаны разные пробеги для замены на разных языках: на японском 200 тыс. км, на русском — 240 тыс. км.

8. Наклейка со схемой разборки жабо при замене масла двигателя (да, никто так ее не цепляет за замок капота). Переводил на русский язык похоже что переводчик с Алиэкспресс 😁

Наклейки в проемах дверей:
9. На передней и задней дверях наклейки с предупреждением беречь руки, на наклейке сдвижной двери иконка с замком и ребенком — имеется блокиратор от открывания детьми изнутри.

10. На стойке водительской двери наклейка о размерности установленных с завода шин, давлении накачки и информация о перестановке. Также предупреждение о том, что отсутствует запаска, уложен ремкомплект.
Стандартное место у большинства автомобилей для этой наклейки. Зачем приклеен красный кружок — банально закрывает иероглифы и получается предупреждение, что нет запаски (без кружочка смысл меняется на противоположный).

Наклейка на лючке бензобака:
11. Наклейка на внутренней стороне лючка бензобака тоже без перевода, но информация на ней не менее важная — какое топливо можно заливать:
Regular (обычный) — это в Японии бензин с ОЧ 90-92 близкий к нашему АИ-92

E10 — это бензин, содержащий до 10% биоэтанола. Это топливо помогает сократить выбросы углекислого газа и уменьшить зависимость от ископаемых источников энергии.
ETBE22 — это еще один вид топлива, который также содержит биоэтанол, но в связанной форме. ETBE (этилтретбутиловый эфир) производится из этанола и изобутилена.
Биоэтанол позволяет повысить октановое число топлива и улучшить его характеристики в части воздействия на окружающую среду.

Кстати, на наших заправках я еще не видел чтобы как-то выделяли био-смешанный бензин, хотя он в России тоже производится.
В общем, читаем мануалы и все наклейки/таблички, т.к. я привел только основные и видимые при обычной эксплуатации автомобиля.
Комментарии 2
Такой большой пробег на воздушном фильтре скорее всего саязан с ЭКОЛОГИЧНОЙ фишкой- системой ЕГР. Где грязный выхлоп крутят по кругу для уменьшения выбросов. Меньше на выход, меньше на вход воздуха. Но это так, догадки…
Очень познавательно лично для меня. Спасибо.