Сразу обращу внимание, что эта запись про гибридный Stepwgn.
У него стандартные болты м16 и я ставил м14. У турбо модели заводские болты м14 и их нужно менять на м12 или на сервисные болты от Civic, если требуется небольшой развал.
В начале прошлого сезона я поставил новые колесные диски с параметрами
d18 7,5j et38 и шины 215/55 r18. Вполне ожидаемо что диски с таким вылетом идеально сели в задних арках, но не поместились в передние.

Некоторые ошибочно считают, что на Stepwgn положительный развал как на грузовике Татра. Это неверно и наши машины с завода имеют нулевой развал передней оси и 1°30' на задней оси.
Внешне торчащие из арок передние колеса смотрятся ужасно и устранить это можно путем заваливания передних колес. Для этого я купил болты м14 10 класс прочности и гайки м14 10 класса к ним. В любимом клубе такой комплект вам по дружески продадут за 2000р, а я дарю вам их за 600 рублей, мои любимые стенсеры. Разница в толщине болта и дает нам возможность немного завалить колеса.

При сборке, я завалил колеса на сколько позволил болт и затянул гайку. После этого на сход-развале узнал сколько градусов дает максимальный наклон на болте м14.

После установки колес я получил желаемый результат. Колеса влезли в арки, и если и торчат, то только бубликом высокой покрышки и видно это только на фото. Для наглядности вот сравнение ДО/ПОСЛЕ


Далее обязательно нужно посетить сход-развал, так как помимо развала мы получили сильное схождение колес и это нужно отрегулировать. На сход развале к счастью Honda Stepwgn оказался в программе и мне выставили следующие параметры.



В нашей машине регулировке поддается только схождение (шайбы в задней балке это уже кастом, который при необходимости тоже возможен). Как мы видим, теперь все колеса имеют одинаковый развал в 1°30' . Сразу скажу, что на рулежке это никак не сказалось и улучшений в управляемости — нет. Также руль на малых скоростях стал более пустым и легким. Так что не советую без необходимости прибегать к таким доработкам. По колее и трассе не мотает, направление держит как и на стандартных настройках подвески.
Внешний вид меня устраивает, колеса уместились в арках.


Летний сезон на подходе и надеюсь данный пост будет полезен многим любителям красивых колес на наших машинах.

Комментарии 12
Здравствуйте, а не подскажите на турбо как сделать такое же?
Приветствую. Все то же самое, только болты нужны не м14, а м12 класс прочности 10. Длинной как у меня по ссылкам. А сильно нужно завалить колеса?
Да нет, так же как у вас, чтобы было одинаково с задними
Тогда этот болт, или аналогичный (на других сайтах) по размерам и классу прочности 10.
avto-bolt.ru/catalog/bolt…ncem-m12-x-60-x-1-5-10-9/ . гайку посмотрите также м12 10 класс.
НО! Весь такой тюнинг эта ваша ответственность и ваши риски. Лучше подбирать диски в размер.
да это понятно конечно, спасибо
VoodooNEW
Тогда этот болт, или аналогичный (на других сайтах) по размерам и классу прочности 10.
avto-bolt.ru/catalog/bolt…ncem-m12-x-60-x-1-5-10-9/ . гайку посмотрите также м12 10 класс.
НО! Весь такой тюнинг эта ваша ответственность и ваши риски. Лучше подбирать диски в размер.
а разве обязательно шаг резьбы заказывать 1,5? разве нельзя 1,25?
Я заказывал как у стандартного болта.
Да в принципе норм.
Особенно при проставках, уже надо валить ступицу немного.
Столько заморочек… Можно было просто выбрать диски с вылетом побольше. У меня к примеру 2 комплекта колес. Каждые полгода совершать такие манипуляции?
Надо отдать должное автору — заморочился, было интересно почитать, но практическое применение сего действа, как по мне, весьма сомнительно.
Из заморочек купить 2 болта и сделать плановый сход развал. Но безусловно самый идеальный вариант — подобрать комплект хромированных разношироких дисков 7,5j и 8j с вылетом около 45, чтобы перед и зад встали ровно по аркам и остаться в стандартных углах установки колес.
Меня на разноширах смущает, что центр колеса не на одной между передом и задом находится. В теории должна возрасти колейность.
ilya57
Столько заморочек… Можно было просто выбрать диски с вылетом побольше. У меня к примеру 2 комплекта колес. Каждые полгода совершать такие манипуляции?
Надо отдать должное автору — заморочился, было интересно почитать, но практическое применение сего действа, как по мне, весьма сомнительно.
Думаю на любых колесах такие углы будут некритичны)))