Продолжая серию постов о подключении дорестовой двухразъемной приборки в рестовый гольф, плавно переходим ко второй части нашего Марлезонского балета, а именно подключение стрекозы для управления МФА.
Для тех кто не читал первую часть, или захочет почитать остальные, ниже оглавление, куда буду добавлять ссылки на все этапы.
Оглавление:
1. Разъемы приборки и БРП.
2. Подключение стрекозы. (текущая)
3. Подкрутка одометра до значений старой приборки.
4. Замена бачка ОЖ и подключение датчика уровня ОЖ.
5. Подключение датчика температуры масла.
6. Подключение датчика температуры окружающего воздуха.
7. Подключение расходомера.
8. Итоги.
Итак, упрощенный вариант MFA, устанавливаемый на гольфов, включал в себя следующие режимы:
• Время (24/12-час)
• Время в пути (не более 100 часов)
• Пробег (в пределах 10 000 км)
• Средняя скорость
• Средний расход топлива
• Температура масла в двигателе (+50 до +160 ° C),
• Наружная температура (от -40 до +50 ° C)
У МФА 2 раздела памяти, кратковременная и долгосрочная. Первая это аналог "текущей поездки". После выключения зажигания хранит данным примерно 30 мин, потом скидывает на 0. Второй — долгосрочный, до ручного сброса, либо отключение аккумулятора. Для переключения между режимами используется правый подрулевой переключатель управления дворниками с дополнительными кнопками и рычажками.

Существуют еще редкие дорестовые приборки, у которых переключение разделов памяти осуществляется не на подрулевом, а непосредственно на приборке, отдельной кнопкой. Для них используется другая, еще более редкая чем сама приборка, половинка стрекозы, только с кнопкой, без переключателя.

Но так как у меня рестовый гольф, то и переключатель нужен широкий, который ставился на коррады, гольфы, джетты и пассаты тех лет. Оригинальный артикул по каталогу 535953519A. Попадается еще артикул от б3 333953503A и фигова куча китайских аналогов, которые производятся новыми до сих пор. Если будете брать от пассата, смотрите внимательно, т.к. есть переключатели для седанов, без переключения заднего дворника, они подойдут только на джетту).
По счастливой случайности нашел его недалеко от себя на разборке. Так и не понял орига это или аналог, но желание потыкать кнопочки и посмотреть переключает оно или нет было сильнее, чем желание вдаваться в подробности, поэтому забрал его и поехал проверять)

Рестовая проводка подразумевает подлючение подрулевого через БРП, в то время как в дорестовой провода идут от стрекозы непосредственно в разъем приборки. Как я уже говорил, подключать планировалось как это было задумано инженерами, в колодку V рестового БРП, поэтому помимо самого подрулевого предстояло найти жгут для его подключения.
Можно было пробовать искать по разборкам оригинальный, но судя по статьям на Д2 дело это настолько хлопотное и времязатратное, что было принято решение смастерить самому из подручных средств.
Благо от проводки электрозеркал у меня остался лишний разъем зеленого цвета и кучка неиспользованных пинов от рестовой проводки. Дополнително был приобретен разъем 1H0953633A для подключения непосредственно к стрекозе.


Отпилив "лишнее" от имеющего разъема, в него были вставлены пины с проводами, спаяны, запихнуты в термоусадку и обернуты тряпичной лентой по аналогии с проводкой для приборки.

По итогу имеем почти заводской жгутик, который включается в БРП и стрекозу и переключает режимы.

С первого раза испытания были не пройдены, т.к. я каким то образом умудрился все таки перепутать эти 4 подключенных провода. Благо ничего не спалил и не коротнул. Быстро исправив ситуацию, проверил работоспособность…режимы переключаются, банки памяти тоже, обнуление работает. Все отлично)
Стрекозу на машину пока не поставил, отдельно это описывать не буду, так что на этом главу "Подключение стрекозы" можно считать законченной. Потом докину фотку установленной.
Далее по плану замена спидометра. Stay tuned, впереди еще много глав)
Комментарии 3
Главный вопрос, зачем ?
Что именно «зачем»?)
Cookie-Tuki
Главный вопрос, зачем ?
Вы прочитали полностью запись?