Всех приветствую. Как вы возможно помните — зимой вскрылась проблема, а именно перестала открываться задняя левая дверь (ни снаружи, ни изнутри). Такое уже бывало и "лечилось" тем, что теплело и все начинало работать. В этот раз, к сожалению, потепление ничем не помогло — дверь все также нельзя было открыть никаким образом.
Была предпринята попытка вскрыть дверную карту, дабы добраться до тросиков и понять, в чем же причина. Я так понял, на наших авто одна из болячек — это обрыв тросиков. Чаще всего рвется, похоже, тросик, который идет на наружную ручку двери. Собственно, это было одной из гипотез, что случилось в моем случае (в ютубе есть видео, где у человека водительская дверь также перестала открываться и причиной был оборванный тросик той самой ручки). Ну и эта попытка не увенчалась успехом. Плюс, побоялся применить больше усилий, т.к. было прохладно и нужно было дождаться более комфортной температуры.
И вот, сегодня разогрело аж до +15 во вторую половину дня — решил попробовать еще раз заняться починкой. Изначально пытался разными приспособлениями подцепиться за нижнюю часть дверной карты, но, к сожалению, это сделать практически нереально. Для удобства проведения работ — отщелкнул нижнюю накладку порога.

К сожалению, без потерь тут не обошлось — сломался один пистон, который отличается от тех, которые в дверной карте (а именно такие были у меня в запасе). Здесь же пистон чуть короче. Также, отлетел кусочек накладки с торца. Попробовал без накладки подлезть шпателем и лопатками для снятия обшивок к низу двери — кое-как подцепил, но сдернуть все еще не получалось.
По итогу, ухватился как и в прошлый раз за нижний кармашек, оперся ногой и начал тянуть карту на себя. Подтягивал рывками, усилие прилагал приличное. И, в один из подходов, карта внезапно и резко отщелкнулась прямо целиком — все пистоны вышли. Здесь все в порядке, только один пистон застрял в отверстии — извлек его и вернул на место.
Далее, требуется снять два разъема — широкий (идет к блоку стеклоподъемника) и узкий. Широкий снимается без проблем — нужно нажать на усики сбоку и разъем спокойно вытаскивается. Вот с узким пришлось повозиться. Для того, чтобы его разъединить — нужно сначала размотать его. Далее, с помощью маленькой отвертки или чего-то еще нажать на центральную часть. Без размотки сделать это будет проблематично.

Убираем карту в сторону, отклеиваем пленку с двери. Собственно, тросик внутренней ручки выглядел целым. Чуть дернул его и он выщелкнулся — оказался у меня в руках. Повреждений не обнаружено (фото не делал).
Тросик наружной ручки также целый и вполне себе работает (проверял путем манипуляции с тягой, на которую этот тросик прикреплен — двигаю тягу и вижу, что наружная ручка также двигается, т.е. обрыва нет).

Итого, ничего не понятно — тросики целые, а дверь не открывается. Начал изучать внутренности, но особо ничего не видно — мешает резиновый пыльник, который нацеплен на замок. Кое как я его вытащил. За ним скрывалась тяга, к которой подходит тросик внутренней ручки.

Засунул руку и попробовал подвигать тягой — двигается свободно. Но в том то и подвох — она просто болтается и не приводит к нужному результату. Пробовал выходить, закрывать-открывать замки через ЦЗ в надежде, что ручные манипуляции с тягами что-то расшевелят внутри. К сожалению, ничего не изменилось.
Собственно говоря, то, что тяга двигается свободно вполне понятно — активирован детский замок, а значит внутренней ручкой открыть дверь нельзя и можно только разблокировать замок, потянув саму ручку. И раньше это работало — тянешь ручку внутри и открываешь снаружи. А сейчас по сути я тяну эту ручку, но напрямую через тягу, и ничего не происходит.
Тут конечно настигла некая печаль, но я не сдался. В голове возникли такие мысли:
1. Проблема внутри самого замка — что-то рассыпалось, заклинило капитально
2. Проблема в электрической части — проводка или, например, сгорел сам привод замка
Оба варианта крайне печальны по той причине, что дверь то все еще закрыта, а замок не снять без открытия двери, ведь он держится на трех болтах, которые прикручены снаружи.
Решил попробовать как-то деактивировать детский замок. К нему (располагается с внутренней стороны двери у самого замка) подобраться практически нереально, но, если снять внутренний резиновый уплотнитель, то появляется щель, в которую с трудом можно засунуть палец (а точнее, почти никак). Стал думать, чем можно будет подлезть. В идеале — нужен был какой-то тонкий крючек, чтобы он влез в щель, при этом у крючка конец должен быть в форме плоской отвертки, чтобы можно было повернуть механизм детского замка. Что только ни пробовал — особо ничего не подходило. На помощь пришел шампур — отогнул кончик, чтобы он смог влезть и стал шелудить внутри. Пробовал и так и сяк — что-то вроде цепляло, но, во-первых, не видно ничерта, во вторых — тактильно не ощущается и непонятно, получилось сделать или нет.
На этом моменте я решил пока закончить работы, не добившись результата. Обратно карту нацеплять не стал — просто приклеил пленку обратно и убрал штекеры, чтобы не торчали. Захлопываю авто и закрываю его. И тут у меня возникли подозрения — тот самый "щелк" был звонче, чем обычно. Я подхожу к проблемной двери, нажимаю кнопку открытия замков на брелке и тяну за ручку — ОНА ОТКРЫЛАСЬ… Я охренел. Закрыл дверь, нажал на кнопку закрытия замков на ключе, дергаю ручку — ДВЕРЬ ЗАКРЫЛАСЬ. Я в шоке. Как так? Пробую еще несколько раз — дверь закрывается и открывается. Стою в недоумении. Лезу внутрь, отдираю пленку, лезу рукой внутрь и двигаю тягу внутренней ручки — *уяк, дверь открывается.
Короче, коллеги, я в а*уе, честно говоря. Измучался весь, но добился своего. Правда я так и не понял, что по итогу помогло. Предположения, опять же:
1. Механическая часть — шелудения тягами в купе с попыткой разблокировать детский замок дали таки результат — что-то расклинилось и замок смог разблокироваться
2. Электрическая часть — пока копался, дергал разъемы туда сюда, шевилил проводами — появился контакт и все заработало
По второму пункту есть сомнения, т.к. разъем с самого замка я не снимал.
В общем, каким-то чудом, но я победил эту проблему, хотя надежды, честно говоря, не было и морально готовился искать сервис, который бы смог аккуратно и качественно все сделать. Решил пока карту не надевать и понаблюдать, как будет работать механизм.
Про запас остались тросики, которые приобрел для проведения ремонта и по итогу не пригодились:
Тросик внешней ручки
Тросик внутренней ручки
Насколько я понимаю — тросики для задних и передних дверей разные, так что имейте это ввиду.
Едем дальше. Надеюсь, проблема побеждена теперь полностью. В идеале нужно обслужить механизм — снять, смазать все. Займусь чуть позже или хотя бы смажу изнутри, куда руки дотянутся.
PS: с обратной сборкой всего этого добра пока не все радужно — надеялся вщелкнуть тросик обратно в тягу, не снимая самого замка. Промучался я с этим занятием несколько часов — и так и эдак, но не получилось. Похоже, придется демонтировать внешнюю ручку и замок целиком, чтобы нацепить все обратно. Очень не хотелось этого делать, честно говоря, но, видимо, без вариантов.
UPD: по итогу получилось вщелкнуть тросик без снятия замка и внешней ручки. В прошлый раз делал "наощупь", но не догадался содрать пленку побольше — в этом случае можно голову просунуть чуть глубже внутрь двери и, таким образом, механизм становится виден и можно, хоть и неудобно и с большим напрягом, но правильно сочленить элементы. Есть нюансик — тросик выскочил не просто так, а по причине того, что он вщелкивается в тягу прям свободно, т.е. почти без усилий, соответственно выщелкнуть также не составляет труда. Либо с завода отверстие под тросик чуть больше, чем нужно, либо со временем так случилось. Во всяком случае, пробовал дергать ручку с разным усилием после установки — ничего не слетает. Вот зимой, если тяга сильно примерзнет, может слететь, но теперь механизм обильно смазан силиконом и, будем надеяться, это поможет.





Комментарии 12
Отдельный пост писать не стал — по итогу тросик вщелкнул на место без разбора (дополнил текст выше). Единственное, что не получилось — не напялил обратно резиновый пыльник. Кое как натянул, но не особо удобно это делать. Думаю, на скорость не повлияет — сам пыльник снаружи был абсолютно чистый, т.е. до механизма грязи и прочего долетает минимум.
решил и это главное !
Именно открытие да — дверью теперь можно хоть как-то пользоваться. Но вот тросик внутренней ручки не получилось на место воткнуть. Похоже, придется замок со всей требухой снимать все-таки.
Короче, то еще занятие на самом деле. А на передних дверях, говорят, все еще хуже.
Проблемма знакомая. С приходом морозов периодически клинит одну из задних дверей.Первый раз делал все теже манипуляции с разборкой и т.п. После открытия смазал все где только можно. С морозами все начиналось по-новому. Теперь "плюнул" на это. Заклинило-гоню в теплый гараж и все открываесся само. В чем причина непонятно.
Привод внутри замерзает скорее всего. Болячка не только наших авто.
GOB58
Проблемма знакомая. С приходом морозов периодически клинит одну из задних дверей.Первый раз делал все теже манипуляции с разборкой и т.п. После открытия смазал все где только можно. С морозами все начиналось по-новому. Теперь "плюнул" на это. Заклинило-гоню в теплый гараж и все открываесся само. В чем причина непонятно.
аналогично. борьба не помогла только теплом спасаюсь. не открывается и хрен с ним :-))) благо езжу почти всегда один.
У меня к сожалению негде отогревать, при этом все 4 двери регулярно используются, поэтому без вариантов — приходится внутреннюю ручку дергать и пытаться открыть. Сие, как понимаем, не всегда проходит бесследно. Ну, что поделать — нюансы эксплуатации.
Ну у меня сильных проблем еще не было. Как правило дверь открывается ручкой изнутри при желании и острой необходимости. Вот бы кто нашел причину, а это пока тайна покрытая мраком.
У меня 5 лет было также — изнутри открыть всегда удавалось.
Я подозреваю, что примерзает сам механизм электрического привода внутри замка. И ничего с этим особо не сделать. Если бы просто примерзали тяги или тросики — лечилось бы банальной смазкой. А, вроде как, все и так мажут до чего только руки дотягиваются (и я в том числе) — все равно примерзает.
🔥
Теперь, когда дверь открылась, имеет смысл достать замок и обслужить.
Это то еще мероприятие. Мне пока хватило. Посмотрим, как будет работать. Подмажем при случае.