За окном стремительно тает снег, поверх которого падает новый снег, который столь же стремительно тает, превращаясь в кисель из грязи и воды.
Одним словом — ранняя весна в Иркутске😒
На этой волне хочется вспомнить зимние прохваты на Аутбэке, благо машина позволяет довольно динамично и весело передвигаться по разным видам дорожного покрытия. Особенно хорошо Аут едет по снегу и льду. После покупки этого автомобиля я в два раза больше полюбил зиму и в три раза больше полюбил снег. Думаю субаристы поймут😁
Еще в конце ноября 2024 г. немного поснимал на GoPro свои передвижения после снегопада, тогда же и смонтировал на коленке. Не пропадать же добру, приятного просмотра 👁️👄👁️
P.S. Видео залито на вражеский ныне Ютуб, без VPN откроется не у всех, а скорее всего смотрибельно будет только с ним. Отсюда вопрос:
Если в будущем буду еще снимать и монтировать видео, в каком формате и на какой площадке их лучше выкладывать?
P.P.S. Добавляю ссылку на VK Video для тех, кто сидит без VPN
Видео на платформе ВК
Комментарии 39
Могу порекомендовать данный vpn StudyVpn
Все работает, давно использую
А у тебя АКПП TZ или TV?
TG😁
Ну вот TG у меня, 5 передач, момент делится в соотношении 45% на перед и 55% назад
SubaruBoxer
TG😁
Понял. У тебя, получается, система стабилизации машину держит? Я хочу себе хвост от TV поставить, но система стабилизации от этого не появится… Вот и думаю — а надо ли? Всё таки на TZ переднеприводная специфика вроде как упрощает управление.
Держит, отключается с кнопки слева под рулем. После чего становится доступно прохождение поворотов боком и в целом более интересный опыт вождения на скользкой дороге
А, то есть ты её специально отключаешь?
Когда хочется вваливать боком — обязательно😁
А если её в принципе не будет — на машине можно ездить? Вот интересно мнение человека, который имеет опыт пользования этим.
Я зимой почти всегда езжу на отключенной стабилизации, 90% времени точно. Причем пробег у меня нормальный, около 30 тысяч в год. Считаю это не мало, но и не много, кто-то точно ездит больше.
НО!
Касательно моей машины есть один важный момент про отключении системы стабилизации VDC.
Эта система отвечает не только за курсовую устойчивость, но и за имитацию межколесных блокировок.
То есть при включенной системе VDC (она включена по умолчанию) машина с помощью ABS тормозит буксующие колеса (например в снегу, грязи, на льду), засчет чего начинают вращаться колеса, которые имеют сцепление с поверхностью. То есть проходимость увеличивается довольно таки сильно.
Если мы систему VDC отключаем с кнопки, то любые имитации межколесных блокировок у нас пропадают. И если одно, тем более 2 колеса будут вывешены, то машина тупо никуда не поедет и будет крутить вывешенными колесами
a-cher
А если её в принципе не будет — на машине можно ездить? Вот интересно мнение человека, который имеет опыт пользования этим.
Поэтому на моей машине если бы ее не было совсем, то это было бы плохо. Так как иногда приходится ездить по легкому оффроаду, где она помогает.
Но я совсем не знаю, как это реализовано на других моторах и трансмиссиях. Означает ли отсутствие системы VDC отсутствие имитаций межколесных блокировок? Или одно есть, а другого нет? Честно, хз
Никак не реализовано. TZ — просто передний привод, но задний (в заднем редукторе кстати стоит LSD дифференциал) подключается при пробуксовке, и работает это всё на скорости до 15-20 км/ч, потом машина просто переднеприводная.
Свапай EZ30 и коробку TG🏎️
Пока нет денег, да и одной коробкой не ограничишься, VDC от этого не появится. Проще машину купить с EZ30, TG и встроенным VDC. А потом EZ30 поменять на EZ36))
a-cher
Никак не реализовано. TZ — просто передний привод, но задний (в заднем редукторе кстати стоит LSD дифференциал) подключается при пробуксовке, и работает это всё на скорости до 15-20 км/ч, потом машина просто переднеприводная.
Изучай матчасть. Тз коробка — не переднеприводная. Она полноприводная. Но с разным распределением усилий. + оно плавающее. В отличии от тв
Изучай матчасть. У меня ТЗ, я изучил. Про графики срабатывания соленоида подключения задней оси узнай ещё, пока будешь изучать.
У меня на бш стояла тз, потом я поставил тв коробку. Я в курсе что есть что. И как оно едет
А при чём тут матчасть? Быть в курсе, как оно едет, совсем не означает, что матчасть изучена. Лучше расскажи о плюсах и минусах перехода на ТВ без VDC?
Стабильнее в поворотах. А с учётом, что я 20 лет на сьеррах гонял(задний привод, никакой электроники), то на заднем приводе мне интереснее. + на тз момент перекидывается на зад при пробуксовке передка. А так как коробки изношены, то увеличение момента получается с ударом резким. И ты уже не контролируешь ситуацию.
Ну и в принципе за 3 года и примерно 50 к пробега я не пожалел, что поставил тв короб.
Вот и я с электроникой тоже не ездил, на заднем приводе опыта хватает, а фултайма никогда не было. Была Импреза на ТЗ, был Паджеро с суперселектом, теперь Аутбэк. Но фултайма никогда не было у меня.
SubaruBoxer
Поэтому на моей машине если бы ее не было совсем, то это было бы плохо. Так как иногда приходится ездить по легкому оффроаду, где она помогает.
Но я совсем не знаю, как это реализовано на других моторах и трансмиссиях. Означает ли отсутствие системы VDC отсутствие имитаций межколесных блокировок? Или одно есть, а другого нет? Честно, хз
А если я поставлю TV хвост, то получу постоянный полный привод с LSD лифом сзади, но без какой либо системы курсовой устойчивости.
a-cher
А если её в принципе не будет — на машине можно ездить? Вот интересно мнение человека, который имеет опыт пользования этим.
С кнопки стабилизация полностью не отключается. Так сделано по заводу. Здесь есть умельцы кто могут через кнопку сделать полное отключение стабилизации и АБС.
А каково это — TV абсолютно без стабилизации? Стоит оно того? Можно так ездить? Как люди на Нивах ездят без стабилизации?
NorthVers
С кнопки стабилизация полностью не отключается. Так сделано по заводу. Здесь есть умельцы кто могут через кнопку сделать полное отключение стабилизации и АБС.
Как проявляется то, что стабилизация отключается не полностью?🧐
У меня после отключения с кнопки машина вообще не предпринимает никаких действий в случае заноса. Можно ехать хоть боком, хоть 360 крутить. Остаешься полностью предоставлен судьбе и своим умениям.
ABS — да, не отключается. Но это именно абска, которая предотвращает блокировку колес при торможении на скользкой поверхности. А именно антизанос пропадает полностью
Как она проявляется я вам точно не скажу, боком машину она вам все равно даст поставить. Тема не новая может быть здесь в поиске найдете ответ. Люди не зря покупают прибуду для полного отключения стабилизации.
Выдержка из официального манула, который говорит о том, что система VDC отключается полностью
Я сервисный мануал просмотрел и не нашел конкретики по отключению на 100%. Так же и у вас на скрине написано или переведено так расплывчато, я бы не стал так утверждать на 100%. Не первый раз слышу про неполное отключение стабы через кнопку. На тех.же SH стабилизация так же отключается и они ставят приблуды на полное отключение. Я сомневаюсь что алгоритмы работы для разных моделей разные стоят. Может быть кто и скажет наверняка, но это нужно знать и понимать алгоритмы работы VDC и связанными с ней узлов.
Тема интересная, хотелось бы больше информации от знающих людей🤔
По поводу SH -это поколение все таки на 5 лет новее первых аутбэков BP (Форестер SH на конвейере с 2008 года, а Аутбэк BP с 2003). По сути когда вышел этот кузов Форестера, Аутбэки B13 доживали последний год на конвейере.
И думаю в угоду более современным нормам безопасности, VDC на форе действительно могли сделать не полностью отключаемой. В то время как аутбэк B13 морально более старый автомобиль с более «простыми» системами безопасности
Это все только ваши предположения. Например в Японии есть комплектации на BP ставились уже система безопасности контроля полосы и т.д. У меня на американке стоит функция автоматического притормаживания, она с VDC завязана, срабатывает и ведёт себя не совсем адекватно в около идеальных дорожных условиях. Причем как я понял этот функционал ставился под Американский рынок.
NorthVers
Как она проявляется я вам точно не скажу, боком машину она вам все равно даст поставить. Тема не новая может быть здесь в поиске найдете ответ. Люди не зря покупают прибуду для полного отключения стабилизации.
По поводу приблуды: я точно знаю, что на более новых Субарях типа Леворга стабилизация не отключается полностью, нужно колдовать, что-то там прошивать и тд.
Но на этом кузове стаба отключается полностью (ИМХО)
В пользу этого говорит и мануал, так что хз🤔
Ничего там прошивать не надо. Ставиться перемычка с сопротивлением, так же и кнопка по стоку работает через сопротивление.
a-cher
Понял. У тебя, получается, система стабилизации машину держит? Я хочу себе хвост от TV поставить, но система стабилизации от этого не появится… Вот и думаю — а надо ли? Всё таки на TZ переднеприводная специфика вроде как упрощает управление.
Я наоборот получаю удовольствие от более «заднеприводной» компоновки трансмиссии, хотя до этого только на переднем приводе передвигался.
По сухому летом машина на любом приводе нормально едет, зато зимой можно за счет постановки боком где-то даже безопаснее пройти поворот (ИМХО😁😁😁)
Ну и в конце концов это просто веселее)
На заднем я ездил, у меня даже Марк на 1jz был, и нашенские заднеприводные были, и на переденем много ездил, на переднем по снегу проще, чем на заднем, обгоны в плохую погоду проще. А тут полный, но без VDC…
a-cher
А у тебя АКПП TZ или TV?
Можете просто хвост поставить от TV на свою TZ коробку и все будет поинтересней!
Да, хвост уже куплен, смущает только то, что все ТВ с завода шли с VDC, а у меня его отродясь не было… Оно что, такое неуправляемое, что инженеры субару без VDC его боялись давать людям в пользование?
Он жёстко держит машину, жопу зимой на место ставит при малейшем желании уехать.
Когда отключаешь превращается в задний привод конкретный… Но я улетел с трассы так, не работал абс и соответственно vdc, зима, дикое животное, и не смог вырулить сам раскидало по всей трассе
Вот такие отзывы и смущают. Как же люди раньше ездили на 200+ л.с. без какой-либо электроники? Я же тоже как-то ездил на Тойота Марк 2 в кузове jzx100… Там из электроники была ЭСУД, фары, дворники и стеклоподъёмники))
Вообще в целом интересно затестить работу коробки TG и TV на предмет работы межосевой блокировки и имитаций межколесной. Типа как в видео на ютубе, где машину ставят на свободно вращающиеся ролики, которые имитируют вывешивание.
По идее на TG есть межосевая блока, но насколько хорошо и быстро она схватывает?
Таких тестов довольно много, но кузов B13 не встречал, только более свежие кузова