За долгие годы службы салон начал терять былую привлекательность. Сразу хочу сказать, что по моему мнению качество отделки и материалов очень не плохое. В моей комплектации обшивки сидений сделаны из комбинированных материалов. Здесь и кожа и искусственная кожа и материал.

Кожа уже начала покрываться трещинками, а ткань начала потихоньку вытираться. И если с пассажирским сиденьем дела обстояли ещё более менее, то с водительским печаль. Ещё когда покупал машину в 2011г. была надорван боковина спинки сидения. Тогда я ее успешно отремонтировал у специалистов, путем замены куска протертой кожи. Цена была по тем временам очень высокой, но делал для себя, поэтому не пожалел. Шли годы и вот уже начала лопаться боковина подушки сиденья.

.
Советовали надеть чехлы, но мне чехлы на нравятся по ощущениям, когда на них сидишь. Тем более, что у этих сидений ярко выраженная боковая поддержка. И чехлы бы топорщились как барабан или елозили в разные стороны. Появилось желание заменить обшивку сидений. Начал изучать вопрос и выяснилось, что найти комплект в хорошем состоянии просто невозможно. Нашел на izap24 сидение пассажирское, но оно в Польше и с доставкой только до РБ выходила в 13т.р. Плюс ещё ко мне. Мне это показалось дороговато. Проехался по нашим мастерам. Цены от 5 до 7 т.р за ремонт. Это замена только поврежденной части. При этом осталось все остальное старым

Продолжил поиски и изучение опыта одноклубников. И вот наткнулся на такое фото!

Оказалось, что это с сайта Волгоградской компании AS inter. Вот их страничка на Драйве www.drive2.ru/o/b/532644115498664302/
Прочитал и пошел к ним на сайт. Связался с представителями. Они мне четко все объяснили. Оказывается, что это комплект для перетяжки передних сидений. Не ЧЕХЛЫ ! Так как сидения сделаны с очень выпуклыми формами, внутри поролоновых подушек по местам швов залиты стальные проволоки к которым притягивается материал обшивки. В этой обшивке в свою очередь по швам так же заложены "косточки" и они притягиваются стальными колечками друг к другу. Таким образом фиксируется шов на подушке. Посмотрел видосы про каркасные чехлы, как их правильно устанавливать. Уточнил у мастеров из As inter. Они ещё раз обратили внимание на то, что это именно комплект для перетяжки и старую обшивку нужно снять. У них есть на выбор несколько видов материала для изготовления обшивки. Все четко разъяснили, прислали палитры цветов и фотки материалов. Я сначала хотел сделать как и было комбинированную обшивку с тканевой центральной частью. Но в студии сказали, что работают только с однотипными материалами. Вероятно, чтобы не было проблем со швами. Это единственный минус AS inter. В конце концов был согласован проект по материалам и цветам. Могут ещё сделать вышивку на ваш вкус. Ещё заказал кусок на подлокотник. Но тут мой косяк не учел что кожаный подлокотник строчится немного не так, как тканевый. Ошибся с размером. Поэтому пришлось делать по выкройке тканевого подлокотника. Но это переделаю позже. Договорились о цене. 12500₽. За комплект на два передних сиденья. Я посчитал, что это гораздо лучше. Полностью два сиденья в новой обёртке. Пришлось ждать 2 недели и потом ещё доставка 4 дня. И вот получаю посылку.

В ней комплект для перетяжки, пластиковые стяжки и 4шт. металлических спиц. Беремся за работу! Без спешки, с чувством, с толком, с расстановкой.
Откручиваю 4 гайки крепления сидений под днищем. Приподнимаю сиденье и отстегиваю разъем проводки от пола. Тут оказывается мешает ремень безопасности, который прикручен к сиденью. Откручиваю его и достаю его с корпусом пиропатрона из пассажирского сиденья. А из водительского не даёт проводка. Так как тут установлен сам пиропатрон. Срочно клич о помощи сюда, как снять разъем. Оказалось, что не нужно снимать разъем с пиропатрона. А можно просто отстегнуть сам ремешок. Сделан по принципу как и замок ремня. Просто вставляется и защелкивается. Нужно нажать маленькую кнопочку.

Вытаскиваем сиденье на просторное место и начинаем снимать обшивки. На сидушке обшивка закреплена за края каркаса и боковой пластиковой накладкой. Эта накладка держится на клипсах и одном винте спереди. Можно попытаться снизу залезть отвёрткой, чтобы нажать на усики клипс и их извлечь не сломав. Но можно просто дёрнуть и обломить их. Тогда придется идти в магазин и подбирать клипсы. Кстати нашел точно как оригинал.

Нижняя подушка снимается с каркаса

Внимательно, без фанатизма снимаем обшивку с каркаса. Сзади обшивка цепляется пластиковым плоским замком за каркас. Там нужно внимательно смотреть и не рвать в нахалку. Обшивка на спинке снимается начиная с расстегивания кармана над подушкой безопасности. Там на край обшивки пришит пластиковый замок

После расстегивания этого замка выводим низ поролоновой подушки вокруг подушки и обманки с другой стороны каркаса и поднимаем вверх целиком всю спинку. При этом пластиковые направляющие подголовника утапливаем внутрь спинки, чтобы они остались на месте. Если выскочат, потом поставите на место. Да, предварительно нужно вытащить подголовники. Вот тут помянул недобрым словом французов. Чтоб у них так дети рождались!😁 Вот и добрались до скелета.

Теперь нужно с поролона снять "шкурки". Я использовал круглогубцы и плоскую отвёртку. Круглогубцами хватался за кольцо, а отвёрткой раздвигал концы кольца, как в пружине. Затем вытаскивал кольцо из проволоки, которая расположена в поролоне. Вот это я вам скажу увлекательный аттракцион! Металл очень прочный, места очень мало. Пришлось изрядно попотеть. Можно было бы все отрезать к чертовой матери, но хотелось на всякий случай сохранить оригинальный комплект. Когда все колечки были успешно удалены поролоновую подушку вытряхнул и пропылесосил. Вот водительская подушка.

Видно, что повреждена боковина. Я вырезал из поролона от старого сиденья кусок и вклеил его на место дырки

И потом эту подушку поставил в пассажирское сиденье. Этот ремонтный кусок стал с левой стороны и никто на него не будет садиться, а пассажирскую подушку поставил на водительское сиденье. ОНИ АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫЕ!
Теперь готовим новые обшивки.

Понадобятся такие инструменты

И ещё такой зажим очень поможет протягивать стяжки.

Так как в комплекте было всего 4 стальных спицы, пришлось делать самому на все остальные швы. Из сталистой оцинкованной проволоки нарезал кусочки нужной длины, загнул концы и упаковал их в термоксадку, чтобы не прокалывали поролон и вставил их в карманы в чехлах.

Разметил маркером места где нужно сделать проколы под стяжки. Их нужно делать напротив установочных мест, где ранее были кольца. Отверстия под стяжки сделал тонким паяльником. Отверстия не распушились, как если бы прорезал, а аккуратно оплавились. Вставил в них стяжки и начал прикреплять к поролону. Стяжек из комплекта не хватило, поэтому пришлось докупить 250мм стяжки . Сначала чуть наживил все, не затягивая, а потом уже начал затягивать. Делать это нужно без фанатизма и следить, чтобы не перетянуть. Есть места, где глубина поролона чуть больше ширины этого кармана . И если затянуть стяжку до конца, то снаружи получиться яма. Так сделал все подушки. Осталось поставить их на каркас и зафиксировать. Продолжу в следующей части.
Комментарии 6
Есть подушка, и спинки есть, может кому-то надо?
Я бы шкурку забрал с водительской но я с РБ((
Могу переслать почтой.
Отличная идея
vitalius-wrx
Есть подушка, и спинки есть, может кому-то надо?
Только уточни с какого салона. Если комбинированный, то боковинка более высокие. Эта подушка кажется от тряпичного салона. Она чуть более плоская. А у кожаного салона она наверно ещё более плоская
Салон серый велюр, кому надо шкурки?
www.drive2.ru/market/offers/1448849