Приветствую тебя, дорогой читатель моего БЖ! Сегодня я поведаю историю, длиною в полтора месяца! Скажу честно, не думал, что решусь написать об этом, но эмоции переполняют, нужно писать!
Куча визитов в разные сервисы и результат получен. Но какой ценой! Честно говоря, в какой-то момент я уже отчаялся и думал, что меня ждет колхозинг… но об этом далее по тексту. Итак, приготовьтесь, обещаю, будет интересно!
---------------------------------------- Начало (3 марта 2025) ----------------------------------------
В начале марта мне понадобилось срочно поехать в Краснодар, принять доставку мебели из магазина и завершить оформление электроэнергии на себя (отдельная история длиною в полтора года). Итак, 3 марта, понедельник, я в Краснодаре без машины, приехал на электричке, всё отлично, утром принял доставку, а после обеда звонит жена, вся в слезах… фраза — "Я… сломала машину, очень сильно!". Узнаю, что сама она цела, что никто не пострадал. Узнаю детали:
Поднималась на небольшой подъем, повернув направо, при этом ехала встречка, и решила принять правее… уперлась задним колесом в бордюр, и на вывернутом руле вправо дала газу побольше, чтобы проехать.
Окей, прошу выслать фото, что случилось. Получаю в ответ фото порезанного колеса:

Я глянул на фото, сказал, что ничего страшного, приеду через два дня и всё починю. Делов-то… тем более уже март, теплеет, можно ставить летнюю резину. Ничего не предвещало беды. И беда ждала меня там, где я не ожидал.
---------------------------------------- Первый визит на сервис (6 марта 2025) ----------------------------------------
Через несколько дней я возвращаюсь в Таганрог, меняю зимние колеса на летние (но только сзади, так как на улице дождь, температура около нуля и я спешу), сажусь за руль и ужасаюсь с кривизны руля. Округлив глаза от увиденного записываюсь на сход-развал в компанию VirbacAUTO в Таганроге на Дзержинке (казалось бы, нужно просто поправить сход-развал).

Приезжаю на сервис, встречает мастер, загоняет мой автомобиль на стенд, навешивает датчики, все отстраивает, в общем, стандартная процедура.

Смотрит на экран, зовет меня и спрашивает, была ли машина в аварии.

Взглянув на данную картину, я немного офигел. Решил узнать у жены, были ли какие-то еще происшествия за ту поездку, когда она порезала колесо бордюром. Оказывается, что была ливневка, в которую она влетела передним правым колесом. Больше ничего. Мастера смотрят на меня, на машину, на показания… собирается весь сервис, смотрят, крутят… ничего не получается.

Взяли с меня символические то ли 500, то ли 600 рублей за диагностику и отпустили, сказав, что не могут мне помочь. Окей, немного расстроенный еду домой, на кривейшей подвеске, машина не едет прямо, иногда возникает ощущение, что задняя ось едет сама по себе. Стадия отрицания… так не бывает… По пути обратно звоню в другой сервис, записываюсь на следующее утро к ним, сказали помогут.
---------------------------------------- Второй визит на сервис (7 марта 2025) ----------------------------------------
Приехал на сервис, загнал автомобиль, прежде чем приступить к регулировке сход-развала мастер осмотрел подвеску. Передняя правая шаровая — люфт жесточайший. Говорит, что нет смысла делать сход-развал с такой шаровой, нужно менять. Да и резина у меня хоть и одинаковая по размеру, размер дисков одинаковый, но из-за того, что спереди зима, а сзади лето — могут быть проблемы (элементарная спешка в плохую погоду, нужно было быстро скинуть докатку). Просят ставить уже лето везде (и спереди). Окей, заказываю шаровую из наличия и еду менять оставшиеся колеса на лето (передние)


Меняют мне шаровую, достаточно быстро и просто:

Радостный я потираю ручки, думаю, ну вот, всё, сейчас всё сделают… Но нет. Как результат — картина задней подвески без изменений. Схождение заднего правого колеса -0°51. Стадия гнева… Что-то деформировано. Приговор первой детали — задний поперечный рычаг. Заказываю, наличия нет, ждать несколько дней.
---------------------------------------- Третий визит на сервис (13 марта 2025) ----------------------------------------
Естественно, я решил брать оригинал. Так как в таких деталях важны мелочи.



Замена рычага заняла не более часа, все болты откручиваются великолепно. Всё просто и удобно (кроме одного нюанса, о котором будет далее).


Радостный я потираю ручки, думаю, ну вот, всё, сейчас всё сделают… Но нет. Как результат — картина задней подвески измененилась в лучшую сторону, но есть нюанс. Схождение заднего правого колеса -0°23. Стадия торга… а может еще чего покрутим и получится? Нет, нужно менять следующую деталь. Тяга (она же косточка, хрен пойму почему, но я согласился). Снова нет в наличии — ожидание несколько дней.
-------------------------------------- Четвертый визит на сервис (20 марта 2025) -------------------------------------
Здесь, как и с рычагом — брать только оригинал, второго не дано. Заказал, через несколько дней тяга у меня.

Окей, лечу на сервис менять родную на новую. Честно говоря, только сейчас понимаю, что замена тяги была абсолютно бессмысленна. Мы были где-то рядом с решением, но всё никак не могли попасть в точку.

И вот тут возникает нюанс. Чтобы открутить болт, крепящий тягу к подрамнику — нужно снять стабилизатор. Болт просто упирается в стабилизатор, и его никак не извлечь. Окей, всё открутилось и прикрутилось.

Болты ровные. Тяга без деформации. Раз уж куплена новая — меняем на новую. Барабанная дробь…

Схождение должно быть положительным (или хотя бы нулевым), сейчас уже -0°05. Близко к нулю, казалось бы! Крутили вертели, после короткой поездки вернулся на стенд, замер… Схождение заднего правого колеса -0°09. Схождение снова немного ушло дальше в красную зону к прошлым цифрам. Отрицательное схождение . Стадия депрессии… Мастер говорит, что резину жрать не будет (точнее будет, но не сильно, я даже не замечу).
Старое лето я уже сменил на новое (об этом будет отдельная запись), и как-то совсем не хотелось бы, чтобы новая резина испортилась (или медленно портилась). Я не люблю останавливаться на половине пути.
---------------------------------------- Принятие ситуации (21 марта 2025) ----------------------------------------
Стадия принятия… Еду к отцу в гараж, смотреть подвеску… почему-то спереди есть проблема в виде плохого развала слева. Мастера сказали, что там ничего они не могут сделать, эта значения нечем регулировать. Лезу смотреть сам — задний сайлентблок переднего рычага просится под замену. Компетентность мастеров заставляет меня задуматься. Туда больше ни ногой. Как можно не увидеть вылезший сайлентблок?! Видимо можно, вопрос был риторический.
Читаю интернет, думаю, что буду менять дальше. Мыслей две — либо продольный рычаг, либо кулак. Попутно с этим листаю объявления в барахолке на Д2. О чудо! Есть объявление!
Отдельное спасибо romankazakoff за предоставленную пару продольных рычагов! Пообщались с Романом (сначала я написал здесь, в полночь уже 22 марта), а затем на следующий день уже списались в Телеграм. Роман отозвался помочь! Решили помозгоштурмить вместе. Роман решил уточнить вопрос проблемы выставления схождения у искусственного интеллекта. В ответ поступило следующее (чудо искусственный интеллект):
1) Деформация продольного рычага;
2) Погнутый кулак;
3) Деформация подрамника;
4) Проблемы с сайлентблоками и крепежом;
5) Деформация кузова.
Пункт номер "5" ушел сразу — исключено. Пункт номер "3" очень сомнительный (маловероятен). Пункт номер "2" более вероятен, чем пункт "3". Пункт номер "1" и "4" — самые вероятные.
В общем, заказываю у Романа пару продольных рычагов (они у него пылились на полке) и жду доставку. Депрессии нет, есть принятие. Я принял ситуацию и решил, что нужно добиться положительного результата (и положительного схождения).

Попутно с этим я решаю заменить сайлентблоки в передних рычагах, так как они очень устали (плюс ко всему проблема схождения спереди слева). Пункт номер "4" наталкивает на мысль — заменить сайлентблок в кулаке (на всякий случай), беру оригинал.

Сайлентблоки средние в передний рычаг зазказываю оригинал — приходит какой-то ноунейм. Перезаказываю, снова приходит какая-то запиленная шляпа. В третий раз решил заказать Lemforder:

Записываюсь на сервис, на замену сайлентблоков (ближайшая запись через две недели). На этот раз я уже еду к проверенным ребятам, кто ранее мне менял помпу и задние тормозные колодки на Tiguan 2 (Замена помпы и тормозных колодок), и у кого я ставил подвеску на Golf 6 (Прощай ППД или привет 2UC).
На этом первая часть подходит к концу, на часах уже практически полночь… очень хочется дописать финал, но впереди новые фото, новые работы и новая информация. Поэтому — будет вторая часть, не менее интересная, и не менее захватывающая!
Эта запись о том, как я прошел все стадии:
— Отрицание — первый визит на сервис;
— Гнев — второй визит на сервис;
— Торг — третий визит на сервис;
— Депрессия — четвертый визит на сервис;
— Принятие (но не смирение!).
Артикулы и финальный прайс будет во второй части!
Комментарии 22
Вторая часть про замену кулака и ступицы полагаю?)
Пу-пу-пу, во второй части будет визит на сервис, где ребята с VAG-ом на "ТЫ", будет визит на сервис, где делают сход-развал и не стесняются двигать подрамник. Всё будет во второй части, пусть будет интрига 😄
Жесть) попкорн взял, ждем
Понял, принял. Постараюсь сегодня вечером дописать ☺️
MOZGoEZIK
Пу-пу-пу, во второй части будет визит на сервис, где ребята с VAG-ом на "ТЫ", будет визит на сервис, где делают сход-развал и не стесняются двигать подрамник. Всё будет во второй части, пусть будет интрига 😄
Когда меняли задние сайлентблоки на передних рычагах, мастер двигал подрамник и выставлял.
По хорошему сход развал нужно проверять периодически (пока это недорого — у нас всего 1500₽ на СТО бывшего ОД), если надо править, то цена возрастает до 3000₽.
Я в сентябре делал, после замены сайлентблоков и вот на днях после установки 19ых колес с новой резиной (и самое интересное, что всегда в отрицательных значениях перед правое колесо — по подвеске нареканий нет, так получилось, что ее проверили 3 раза в 3х разных местах).
Если резину не жрет, машину не ведёт и руль прямо. Зачем его проверять то?
Ожидал такого вопроса…
Когда сожрёт или начнёт жрать — будет поздно.
Цена вопроса новой 19ой резины 255/45 vs проверка сход развала…
Если не было ударов с чего жрать то начнет? И с какой периодичностью надо проверять С/Р следуя вашей логике?
После покупки новой резины, после дтп/ремонтов.
Ваша "логика": не было ударов с чего жрать то начнет? — не совсем понимаю.
Ударов не было, в сентябре 24года сделал сход развал, после замены сайлентблоков. Сейчас купил новую летнюю резину и диски в 19ом размере, после установки поехал на проверку и правое переднее с отклонениями.
Дальше решение за владельцем…
Если меняете деталь не влияющую на геометрию, с чего тогда геометрия должна изменится? Вам сообщили чем были вызваны отклонения в вашем случае? Согласен с вами что после ДТП надо, возможно и в случае неоригинальных и не стандартных дисков (опыта не было).
Чего то тебе жена недоговаривает.
Также сказали и на первом сервисе… но всё так, как она сказала. Во второй части будет продолжение 🙂 Нужно доверять своей жене 🙂
Вопрос — почему сразу не поехали к проверенным ребятам?)))
К ним только по записи, всегда очередь на 2-3 недели, а нужно было здесь и сейчас… я уже пожалел сто раз, что не поехал.
Развал схождение делаю уже лет 15 у Лёши на Котельщике. По ходовой или Сергей возле бассейна Садко, или Саша на Пархоменко. Кстати, а кто у нас в городе с VAG на ты?
Уж не Вагтехник в бухте Андреева?
Денис и Сергей на Поляковском 15/1 с вагом на ты, можно сказать напротив ТЦ Кварц.
Спасибо, буду знать
Спереди зима сзади лето? Чегооо о_0
Изначально машина была полностью на зиме. У меня два комплекта колёс. Размерность шин одинаковая, размерность дисков тоже одинаковая. Когда я приехал в город, то решил по быстрому назад закинуть лето (сзади справа стояла запаска). Поэтому визит на первый сход развал был такой — спереди зима, сзади лето
Понятно. Я просто подумал вы так ездите в целях экономии…
Не, просто в начале марта погода была не очень…мне нужно было быстро ехать на сервис, а с докаткой на сход-развал не поедешь. Я позвонил в Virbac, спросил, можно ли так (если резина на осях будет отличаться), сказали да (но в конечном итоге на следующий день уже было полностью лето)