После пройденной обкатки, решил поменять масло и в коробке передач. Рекомендация производителя сделать это на 30 тысячах пробега выглядит, на мой взгляд, слишком оптимистично.
Масло беру GL-4 75W-90. Поскольку в движок был залит Лукойл, пусть и в коробку будет эта же фирма. Беру, как и написано выше, полусинтетическое масло для МКПП Лукойл GEAR GL-4 75W-90 (артикул 3590973, заказываю в "Автодоке"). Поскольку в коробку на Тишке заливается чуть больше, чем 2 литра, приходится брать 4-х литровую канистру. Ну и норм, оставшееся как раз соседу на Ниву пойдет, там, если мне память не изменяет, всего 1,6 литра.
Вешаю машину на подъёмник, скидываю защиту. Откручиваю сливную пробку (нужен будет довольно экзотический ключ на 16).

Несмотря на близость к подрамнику, масло вытекает аккуратно, не расплескиваясь. На магните пробки некоторые следы металла (оно и понятно — обкатка). Но металла куда меньше, чем на Шниве (там вообще живая стружка была) и сравнимо с тем, что было у Гранты 2015 года. Масло, которое слилось из коробки — странное. Оно грязновато серого цвета, даже довольно прозрачное, но при этом куда жиже, чем должна быть трансмиссионка. Мало того, оно и не пахнет так, как должна пахнуть трансмиссионка. Слилось около 2-х литров.
Заливаем масло через контрольное отверстие (уровень масла должен доходить до его края, проще говоря, льем, пока оттуда не потечет). Для откручивания этой пробки нужен ключ на 13.

Для заливки прекрасно подошел шприц Жане на 150 мл с надетой трубкой для омывателя. Почему не большой шприц? Можно и большим, но контрольное отверстие с резьбой всего М8, на большой шприц все равно придется городить тонкий носик. Зато с шприцом Жане — четкий контроль заливаемого объема и ни единой капли мимо.
За фото извиняюсь, пока менял, забыл сфотографировать, фото сделаны уже потом, через арку колеса. Но представление о месте расположения пробок и эти фото дают. У меня не инста*, в которой "нужно красива!"
В коробку вошло 2,2 литра ровно, прокладки на пробках я не менял — прекрасно держат и заводские. Главное не переусердствовать с затяжкой, все же резьбы в алюминии.
Говорить про то, что передачи стали лучше переключаться — сложно, в этом может быть и приличная доля самоубеждения. Но, вроде бы стало лучше при быстром передергивании передач. Впрочем, основным смыслом была замена масла после обкатки. Едем дальше!
* — запрещена в РФ.
P. S. Цена указана за масло (2841 руб.) и шприц Жане 150 мл (что-то около 80 рублей в первой же попавшейся аптеке). Силиконовая трубка (от омывателя) — free-stuff из старых запасов.
Комментарии 5
Я заливал через отерстие выше. Как набрался уровень, пошло с контрольной средней.
тоже куплю на замену Лукойл !
Тоже менял на машине жены. 3500 пробег. Цвет жижи слитой такой же как ты описал.
А со шприцом я пролетел( никак не смогли найти в гараже, хотя точно был). Поэтому пришлось включить нтеллект😃. Насос советский (шланг бег соединителя со штуцером)- откручиваешь крышку-заливаешь масло в насос- закручиваешь- напарнику в руки передаешь- сам в яму, прижимать шланг к заливному отверстию-напарник по сигналу давит насос. И так 5 раз, по-моему, пока не полилось с отверстия)
:-)
Как говорил мой дед, могзА человеку и дана, чтобы думать!
Отличный выход из положения!
Верное решение! Я первый Тигго 4 когда купил, сменил масло в МКПП после 3000 ткм.
И также вошло 2, 2 литра)