Нашлась как то проблема у меня с подтеканием антифриза из трубки подогрева картера и я потихоньку заказывал запчасти к этому ремонту, попутно доливая антифриз.
В пятницу взял отгул чтобы съездить на рыбалку на пару часов, а затем заняться анифризными делами и заменой масла как булочка решила начать кипеть, выплевывая антифриз и пар из под капота, выражая потребность во внимании к ней.
Остановился, включил печку на максимум почувствовал теплый воздух порадовался что антифриз в системе все же имеется и тепло от двигателя выводится кое как дотащился до города и долго-долго ждал пока мотор остынет чтобы долить антифриз и доехать до места ремонта, но не тут то было: антифриз вытекал со скоростью света и датчик температуры начал сходить с ума. Было решено что машина больше ездить не может и пора тянуться в сервис.

Кое как докатившись до сервиса поехал за имеющимися у меня запчастями, а именно:
— Трубка подогрева картерных газов Vika (1 шт) 11211188701
— Прокладка выпускного коллектора (4 шт) VICTOR REINZ 713420400
Начался демонтаж и первоначальный (по моему мнению) виновник был снят

Затем при получении всех деталей выяснилось, что антифриз начал есть пластик и потащил за собой корпус термостата, что стало причиной срочной покупки следующей детали:
— Корпус термостата в сборе (1 шт) LUZAR LT1804
Предыдущий корпус был оригинальный и, судя по всему, имел пробег равный пробегу машины, но уже состояние не очень



Проблему решать надо, поэтому долбим поставщика, прыгаем в машину и летим за деталью.
После сборки начали прокачивать систему охлаждения чтобы выгнать пробку и, казалось бы, осталось совсем немного, однако термостат вообще не хотел срабатывать и начались теории о том, что возможно все таки проблема более масштабная, чем казалось изначально. Пробка не уходила и машина возвращала обратно красную жижу обратно в бачок, подтверждая худшие опасения. По локти плечи в антифризе и грязи решаем все таки идти отдыхать.
На следующее утро решаем начать проверку с помпы и Бинго, первопричина найдена: помпа, которую ставил при замене грм, а именно SNR (артикул уже не помню) решила развалиться и помахать напоследок остатками крыльчатки

Снова собираюсь и лечу за запчастью:
— Водяной насос (1 шт) HEPU P557
Достав все части помпы и удивившись люфту на ней ставим новую.
Никто не говорил что я умный грамотный и потом до меня доходит с подсказки мастера что можно заодно заменить ремни и ролики, т.к. все равно лезем в этот узел, соглашаюсь и снова еду за запчастями, а именно:
— Комплект ремней и роликов ГРМ (1 к-т) GATES K045565XS
Наконец, результатом всех проделанных манипуляций стало то что машина заработала как положено. Воспользовавшись возможностью заодно посмотрели эндоскопом все цилиндры и не обнаружили ничего плохого: цилиндры все ровные, задиров нет, в дальнейшем надо будет заменить сальники клапанов (они же маслосъемные колпаки), а так же манжеты свечных колодцев.
Мораль сей басни такова: не всяк антифриз оригинален что блестит и все надо делать во время. Очень рад, что с мотором все в порядке и машина простила мне в своем роде "ошибку".
Очень ругаю себя за то что перепробежал замену масла, а случившаяся проблема так же не дала возможность съездить за уже давно поступившими деталями для ТО. Увеличившийся объем работы дает о себе знать, но этот пробел я быстро закрою. Так же по этой же причине (нехватка времени) не написал пост о замене свечей. Поставил метеор SA218, полет нормальный, в сравнении с оригиналом отличий не найдено, пока все работает исправно.
Надеюсь, что подобное не случится ни у кого из читающих, однако так же надеюсь что пост будет полезен.
Всем ни гвоздя, ни жезла и удачи на дорогах!

Комментарии 13
Аналогичная канитель на пробеге 134k, заменил на патрубок Raceorly👍
Антифриз всегда только Hepu G12++, замена грм, помпы, ремней и прокладок в октябре. Посмотрел что не течёт и собрал обратно…не долго радовался 😁
Сочувствую
Коллектор пробит что ли?
Такие ошмеотки в системе охлаждения, это нормально?
Нет конечно же, последствия плохого антифриза
Вопрос не по теме: как тащить Фабию на тросу в выключеным зажиганием? Вакуумник даже со включенным зажиганием не сбрасывает давление, педаль тормоза забивается за два-три нажатия 🤔
Я потом включил зажигание, но тормозить от этого легче не стало
Ну вот и я так же, думал дотянуть на тросу до электрика щетки на генераторе поменять, на первом же перекрестке поняли что тормоза колом без заведенного двигателя, с места сдвинуть нельзя было
С такой проблемой я не встретился. То что трудно жать на тормоз и оттормаживать две машины согласен, но чтобы тронуться не мог — нет
Понял, спасибо за объяснение 🤝🏻
Что за антифриз был?
Изначально sintec g12++, потом доливался синтеком в 1л дозировке и aga g12++
Есть подозрение, что синтек в 1л дозировке был неоригинальным, отсюда и результат
А почему подозрения именно на Синтек, а не на АГА? В принципе, нет никаких проблем купить Синтек у официалов. На Озоне магазин ЮПЕК деливери, это завод реализует свою продукцию, подделка исключена.
Когда в дороге подтекает антифриз на озоне быстро не купишь. Это сугубо мое субъективное мнение. Ага покупалась только в Роснефти