Посмотрев ролики и фото других владельцев Т2 по замене масла во всех агрегатах, решил тоже заменить, так как увиденное не вызывает восторга. Отталкивался от ролика «Энергетика», приобрёл те же масла.

Начал свой путь с масла АКПП, открутил сливную пробку (пробка без магнита), какого-то осадка на ней нет. Сразу дам совет: сначала открутите заливную пробку, после чего только сливную, из-за того, что в АКПП не успевает подаваться воздух в нужном объёме, масло будет выливаться не ровной струйкой, а будут лететь брызги в разные стороны.Для удобной заправки масла и откручивания заливной пробки АКПП необходимо снять левое переднее колесо.


Масло с автомобиля сливалось сутки.
слилось 4 650 мл. с АКПП

Цвет масла удивил меня, но тут надо понимать машина новая и китайская))) пока там всё притёрлось вот и столько металлической пыли в узлах.
Дальше открутил заливную пробку с переднего редуктора, шестигранник на 8 потребуется, и открутил сливную пробку.

У переднего редуктора сливна пробка магнитная под квадрат 3/8


Слилось 350 мл. масла


Далее перешёл к заднему редуктору и муфте. Там все пробки под квадрат 3/8.
У меня нет набора инструмента с квадратом 3/8, есть только переходник с 1/2 на 3/8 и вороток на 3/8. Заливная пробка заднего редуктора находится в неудобном месте, пришлось немного изловчиться, открутил её воротком, а вот сливную пробку никак не получалось открутить. Для обеспечения лучшего доступа к сливной пробке нужно открутить левое крепление заднего стабилизатора от подрамника, и тогда его можно отодвинуть и легко открутить сливную пробку.


С заднего редутора слилось масла 590 мл.

Заливная и сливная пробка с магнитом.




С муфтой всё намного проще, все пробки в лёгком доступе.
Откручиваем заливную и потом сливную пробку, они такие же, как и в заднем редукторе, и обе с магнитами.


Далее я решил снять насос блокирующей муфты, но так как он находился под металлической защитой, то пришлось сначала открутить её. Защита закреплена на болты крепления заднего редуктора к подрамнику, затянуты очень хорошо, пришлось прибегнуть к помощи пневматического гайковёрта, придерживая рукой сам задний редуктор, открутил два болта с головкой на 18 и потом плавно опустил редуктор. Он не упадёт, так как держится на других точках опоры.

После чего снял разъём с насоса муфты, там есть хитрость в виде блокировочного язычка, чтобы по воле случая он не нажался и не отстегнулся разъём, серого цвета, на фото виден. Вытащив штекер из разъёма, я заметил, что из гофры начала течь вода.

Почистил насос от пыли и грязи, открутил два болта крепления насоса битой TORX T20, аккуратными покачивающими движениями начал его вытаскивать, немного помогал отвёрткой в местах ушей крепления насоса.
Потечёт ещё масло.

На сетке насоса присутсвует маталлическая стружка и сгустки масла .




Почистил сетку, сам насос и место, где он был установлен, смазал резиновые уплотнители маслом и установил его на место. Сборка данного узла осуществлялась в обратном порядке.
А теперь по маслам:
В АКПП залил все 5 литров масла, положено 5(+-0,2) л.
В передний редктор залил 350 мл; положено 370 мл. (+-0,25)(больше залить не смог, выливается)
В задний редуктор залил 670 мл; положено 670 мл.
В блокировочную муфту залил 550 мл; положено 570 мл. (больше залить не смог, выливается)
Масло в АКПП: LEMARC GEAPARD 7dctf
Арт: 12550301
Масло в передний редуктор: LEMARC GEAPARD X4/X5 75W90
Арт: 11950301
Масло в задний дифференциал: TITAN SYNTOPOID LS SAE 75W-90
Арт: 602010575
Масло в блокировочную муфту: G060175A2
Внешний вид масел, конечно, удивляет, и недоливы масла почти во всех агрегатах, да, масло, может, оседает на стенках и в каких-то нишах конструкции, но машина весела сутки на подъёмнике с открученными сливными пробками.
Советую по возможности заменить масло во всех узлах после 10 000 т. км пробега, если вы хотите оставить машину после гарантийного периода себе.
Комментарии 13
За подробное описание +++ И приз)) Поддон для сбора масла Stels, пластиковый, круглый, 8 л, 56704 Уверен, Вы оцените
на пробеге 18000 менять все это масло, это как так? всю жизнь катаю на киа, там замена масла акпп по регламенту на 90тыс пробега, почему тут так рано?
Ответ в самом начале поста.
MrFreem4n
на пробеге 18000 менять все это масло, это как так? всю жизнь катаю на киа, там замена масла акпп по регламенту на 90тыс пробега, почему тут так рано?
У меня на третьем спортаке на 50к стал замечать неправильную работу акпп на 60 начала крякать… в общем успел поменять масло не накрылась. Хотя знал что масло надо менять на 40-45к и будет счастье)
Кто нибудь задавался вопросом по замене масла в муфте блокировки межколёсного дифференциала, это второй насос рядом с халдексом, когда нибудь нужно там менять масло или оно на весь срок эксплуатации и какое там вообще масло, информации что то в свободном доступе нет.
я думал снимать его или нет, но руки чешутся, но по поводу того что у него другое масло залито не нашёл информации, я думаю, что у него одно масло с дифференциалом.
Если логически, то масло должно быть как в муфте халдекс, принцип работы должен быть аналогичным, маслянный контур там свой, хотя как там всё работает только официалы могут посмотреть, в свободном доступе информации пока нет. Да трогать его лучше не надо, масло там чистое, фильтр на насосе тоже и уровень масла в норме, около 100 мл.
Mihalech
я думал снимать его или нет, но руки чешутся, но по поводу того что у него другое масло залито не нашёл информации, я думаю, что у него одно масло с дифференциалом.
Лучше снимать и то же чистить сетку Заодно слить остатки масла Полость одна с редуктором масло такое же 75W90 LS Есть контрольная пробка сбоку у этой полости Вот только зачем у нее отдельно сапун
Этот насос имеет общий масленный контур с редуктором или у него свой но масло такое же как и в редукторе?
Китайские чертежи скудные Думаю контур один с редуктором Пробка заливная/контрольная в блокировке есть (см.рисунок), а сливная одна общая на редукторе
Mihalech
Этот насос имеет общий масленный контур с редуктором или у него свой но масло такое же как и в редукторе?
Mihalech
Этот насос имеет общий масленный контур с редуктором или у него свой но масло такое же как и в редукторе?
Интересно, ну попробую снять насос этот в эти выходные, масло ещë есть у меня.