Приветствую вас, дорогие читатели!
Решил поменять жидкость АКПП, так как не верю в вечные свойства тех. жидкостей, да и вообще ничего вечного нет О_о
Дабы не запороть коробку, решено было произвести две частичные замены:
— первый раз со снятием поддона, заменой фильтра, прокладки между мехатроником и акпп (очки) и втулки уплотнителя жгутов к мехатронику — ушло около 8 литров
— второй раз, просто слить/залить — съела около 3,5-4 литров через 300 км пробега
Расходники:
— комплект фильтра акпп BMW (оригинал) 24152333899, в него входят — сам фильтр, прокладка поддона, сливной болт и заливной и два магнита — цена 4577 руб
— масло в акпп BMW (оригинал) 83220142516 — цена за литр 1334 руб
— адаптер блока управления АКПП 24347588727 — цена 652 руб
— уплотнительная втулка (очки) 24347588725 — цена 750 руб
Сам процесс замены не так сложен, инфа есть тут и тут. Так же поиском можно найти немало примеров.
Заезжаем в съемный гараж на яму

снимаем пластиковую защиту

откручиваем болты на 8

сам поддон акпп, большая заливная пробка, малая сливная

сливаем масло

вот, что творилось в поддоне акпп, немного мелкой стружки на магнитах

мехатроник

откручиваем его, только большие болты, торкс 30, перед этим отводим фиксатор разъема мехатроника вниз

вытаскиваем разъем адаптера блока управления и отводим его вниз, ниже акпп, внимательно смотрим расположение направляющих и так же ставим новую втулку, лучше делать с помощником, втулку не поворачиваем, она просто ходит вдоль, крутим только кольцо с язычком вокруг втулки, жаль фото сделать не смог, фотик разрядился…
При сборке смотрим расположение контактов на мехатронике и на жгутах, чтобы при стыковке было проще, поднимаем мехатроник, наживляем на пару болтов, и начинаем стыковать разъем, только после того, как он плотно сядет поднимаем фиксатор вверх, все, теперь все прикручиваем, ставим новый фильтр, прокладку, магниты, поддон на место.
Не забываем проверить, чтобы паз рычага управления АКПП был на своем месте

Сегодня, проехав 300 км, снова слил масло с акпп, вышло около 3,5-4 литров, столько же залил. Слил все равно темное масло, думаю попозже сделаю еще одну, третью частичную замену.
Сам процесс залива следующий:
Закручиваем сливную пробку, малую, просовываем шланг в большое отверстие и чуть в сторону (влево или вправо) и шприцом закачиваем. Как полилось наружу, закрываем пробкой. запускаем двиг буквально сек на 30, глушим, заливаем еще, как пошло через край, снова закрываем, запуск движка, и проходимся селектором акпп по всем положениям с задержкой в каждом около 5 сек. Глушим, снова доливаем, как долили, можно не закручивая пробку запустить двиг, снова пройтись по всем положениям акпп, оставить в Р и на работающем движке долить до краев, все — закручиваем пробку, замена произведена.
Вот какая жидкость была в акпп и новая

Был на диагностике ходовой, все в идеале, только начал трескаться правый внешний пыльник переднего приводного вала, купил оба, левый и правый, на днях поеду менять.
P.S. Сегодня же заменил масло в двигателе со всеми фильтрами, двиг аж помягче работать стал )
Всем удачи! Меняйте расходники вовремя )))





Комментарии 104
Земляк, а какая там головка подходит для наливной пробки?
Уже и не вспомню, 6 лет прошло, по фото 6 гранник, вроде в магазине Г образный покупал
привет, слушай незнаешь на рестайле дизеле у всех такие коробки с завода стоят?
Привет! На сколько помню вроде да. Но не уверен, были ещё и мкпп
я про акпп, но вроде у всех 6hp26 стоит я так понял
По моему да
На сколько там шестигранник у заливной пробки?
На 6 граней! 😁 не помню, с набора чемоданчика обычного подобрал
Toliani4
На сколько там шестигранник у заливной пробки?
17
Приветствую! А температурный режим соблюдать не обязательно?!
Привет! На сколько помню температура должна быть порядка 35-50° могу ошибаться и обязательно при работающем двигателе
А че какой дорогой ремкомплект фильтра?там аналоги же есть недорогие
Ну вот решил оригинал ставить, в след раз аналог буду покупать. Почему так дорого оригинал затрудняюсь ответить.
Я вот думаю какой брать из аналогов ? MEYLE, VAICO/VEMО, ZIKMAR
Тут не подскажу
Ты какой будешь брать ?
Пока еще не думал, замену планирую через год, посоветуюсь с директором сети сервисов по ремонту акпп )
А какое масло с завода там? Коробка такая же только 1068 203 020
На заводе не работал, масло не лил
Жаль((
🤦🏻♂️
Привет! подскажи, а мехатроник динамометрическим ключем прикручивали, или от руки?
Привет, от руки
А после каких симптомов ты решил ехать на переборку коробки?
В записи о переборке я указал симптомы
Неее для коробки
Оригинал лил, в начале записи номер есть, потом лил ZF то же оригинал
Даааароваа . Лёх, а ты какое масло брал и фильтр ?
Шалом Брат! Для движка?
Если бы меняли ATF каждые 30тыщ она бы и 500000км запросто прошла!
Абсолютно согласен!
saabrevo
Если бы меняли ATF каждые 30тыщ она бы и 500000км запросто прошла!
меняю в zf6hp26 масло Lt71141 пробег уже 300000
Подскажите!Заменил масло в акпп и заметил что теперь с 5 на 4 переда(нажатие на газ) происходит пинок, во всех остальных случаях акпп работает отлично, в чем может быть причина?
Приветствую! Коробка такая же? По идее можно попробовать скинуть адаптации АКПП, например Рейнголдом. А так похоже приближается ремонт. С 1-2 и 2-1 нет пинков?
Привет!пинков и толчков больше нет нигде и никогда кроме как с 5 на 4 при наборе газа…
MaxKrasnodar
Приветствую! Коробка такая же? По идее можно попробовать скинуть адаптации АКПП, например Рейнголдом. А так похоже приближается ремонт. С 1-2 и 2-1 нет пинков?
Может уровень жидкости проверить?!
А когда заливал не по уровню что ли?
Можно и проверить, но на рабочем и прогретом
Я не сам менял а мастера!уже 10 дней ездил по городу и все нормально было, а вчера за город поехал по трассе и заметил косяк!
MaxKrasnodar
А когда заливал не по уровню что ли?
Можно и проверить, но на рабочем и прогретом
Думаю попробовать адаптацию скинуть через педаль газа… может что-то произойдет)))
через педаль газа просто адаптируется сама электронная педаль а не акпп. посмотри снизу, коробка не мокрая?
не мокрая!ну может это газ выделывается, потому что если плавно нажимать то рывков нет
она у тебя на газу? по идее вообще не должна пинаться
Газ-педаль))) она на 95 бензине
MaxKrasnodar
она у тебя на газу? по идее вообще не должна пинаться
Сбросил вчера адаптацию педали газа и поездил, пинать стала раза в 3 слабее … странно))))
а когда масло менял не темное было?
Не знаю без меня меняли
У меня толчки пропали полностью после замены соленоидов, да и акпп стала работать намного мягче. Осталась только затяжная 2 передача после резкого торможения, но это наверное вылечу расточкой гнезд соответствующих клапанов и установкой их же ремонтных в мехатронике.
Это радует 😊 а пики были сильные до этого? Плиту не меняли и гидроаккумуляторы?
Когда относительно резко тормозил, удар был такой, будто сзади кто въехал, первое время даже по зеркалам смотрел, потом на нейтрали тормозил. После замены соленоидов благо забыл про это. До этого: ремонтировал гидротрансформатор, заменил сальник, Е-пакет фрикционов(т.к. были подтерты), разобрал промыл мехатроник, поменял плиту между половинками мех-ка, "очки", 4 резиновые трубки, масло с фильтром и прокладкой. Масло залил motul atf VI т.к. по втх оно идентично оригиналу, только красное, а по цене мне стало намного дешевле. Соленоиды менялись последними, толчки пропали только после их замены.
я вот думаю поменять соленоиды, плиту, гидроаккумуляторы и втулки, ну и масло снова тоже поменять. в гидрач сам лезть пока не решаюсь, хотя было немного как примесь, то есть масло сливалось черное…
что посоветуешь?
1) хотелось бы знать какие симптомы у акпп.
2)хочу уточнить понятия: "плиту, гидроаккумуляторы и втулки, гидрач", чтобы понимать друг друга, если можно на картинке ткнуть.
симптомы, на холодную менее выражены. вторая передача как внатяг включается и на прогретую при торможении небольшой пинок со 2-й на 1-ю.
у меня также на холодную как вверх так и вниз переключалась можно сказать идеально. Как только прогреется, а это быстро, сразу пинки.
В гтф я сам не лазил, только снял, отвез в Минск за 140$ мне его перебрали, я так понимаю поменяли фрикцион. Он у меня был неисправен, при тапке в пол, происходили жесткие подергивания, как будто сцепление пробуксовывало только жестко.
Ускорение на моем нормально проходят, ровно. На прогретом пики при переключении 2-1 в основном. Самому снять гтф не очень сложно?
гтф прикручен 4 болтами к зубчатому колесу(маховику), их откручивать через лючок в защите, покручивая гтф. Снять его и поставить пара минут, только помнить нужно, что он увесистый. Гораздо сложнее попасть в шлицы гтф и вала акпп, при установке оной. В принципе если акпп снимать не планируешь можно и повременить, все таки кусок работы объемный.
Окс, понял )
3339by
1) хотелось бы знать какие симптомы у акпп.
2)хочу уточнить понятия: "плиту, гидроаккумуляторы и втулки, гидрач", чтобы понимать друг друга, если можно на картинке ткнуть.
гидрач — гидротрансформатор (бублик)
MaxKrasnodar
я вот думаю поменять соленоиды, плиту, гидроаккумуляторы и втулки, ну и масло снова тоже поменять. в гидрач сам лезть пока не решаюсь, хотя было немного как примесь, то есть масло сливалось черное…
что посоветуешь?
При таких симптомах думаю перечисленного будет достаточно. Ремонт гтф в 6hp коробках вопрос времени, можно перебрать, чтобы 2 раза не лазить, тем более, что не дорого.+ сальник.
MaxKrasnodar
Это радует 😊 а пики были сильные до этого? Плиту не меняли и гидроаккумуляторы?
На мой взгляд гидроаккумуляторы если менять, то на ремонтные и с расточкой под них отверстия в мех-ке, но не все, а только те, что нужно, в моем случае 2 передача.
а я думал они как резиновые полусферы и все их заменить, вроде комплект не так дорого стоит
3339by
На мой взгляд гидроаккумуляторы если менять, то на ремонтные и с расточкой под них отверстия в мех-ке, но не все, а только те, что нужно, в моем случае 2 передача.
гидроаккумуляторы
Я их не менял, не могу ничего про них сказать, хотя сам тоже подумаю, скорее всего если когда полезу в акпп то заменю. Я выше под гидроаккумулятороми имел ввиду поршеньки, которые стоят под соленоидами.
То есть по мимо соленоидов под ними еще поршеньки стоят?
Да разноуровневые с пружинками застопорены они. Скачай с бмвпост "ATSG" "Technical Service Information" например на акпп 5hp24 и все устройство сам увидишь. Когда я чинил на 6хп26 такого мануала не было, разбирал по такому примеру.
Надо поискать будет
Вчера сделал частичную замену масла по твоему отчету. Честно говоря уе.ся с другом фиксатор фтулки на место втягивать — в итоге 1-1.5 ч мучений поставили старую, фиксатор со старой вошел как родной (мочему как?! =D)
Масло залилось примерно 7.3. ТОлчки уменьшились, но как у тебя все равно ощутимы. Ну что ж, ездием и наблюдаем =)
Да мы с другом тоже немного помучились с фиксатором…
Я планирую весной снова полезть в коробку, буду менять соленоиды, гидроаккумы и пластину в мехатроне.
Диагностику делал АКПП — есть необходимость замены всего перечисленного? Что по ценникам?
Пока просто инпой смотрел, ошибок нет. Расходники с маслом оригинал выйдут около 35-40
Черное масло от износа фрикционной накладки скользящей блокировки гидротрансформатора. Когда она разваливается, сыпет мелким абразивным шлаком в масло, горят фрикционы, растачиваются каналы гидроблока, соленоиды начинают "недозапирать" каналы (а работают они у тебя именно уменьшая давление на фрикционы симметрично от пакета к пакету- в этом весь мехатроник). Обычное дело для 6hp- можешь не забавляться с маслом, будет черное и через пятую замену. Было б все так просто с этими коробками… Сменил масло, и пинки и тупняки пропали
В общем готовиться к замене акпп на новую? :) видел от 115 тыр они
Новые гораздо дороже. Это восстановленные. Катайся и не парься. Проще потом будет восстановленную с обменом на твою мёртвую взять
Восстановленная в обмен на мою 72 тыр, это норм цена?
главное чтобы не сломалась коробка, изношенность деталей масло не исправит. Удачи.
В этом согласен на все 100… небольшие редкие толчки 2-1 все равно остались.
спасибо!
FanatBMW
главное чтобы не сломалась коробка, изношенность деталей масло не исправит. Удачи.
вот также меня пугали горе-суперспециалисты-вымогатели перед заменой масла в акпп.
Ну если до этого никто никогда не менял масло в коробке, ты согласен что там изношенность присутствует. И уже свежее масло сильно картины не поменяет. Другое дело если с нуля брать и менять сразу
Свежее масло останавливает износ. Не понимаю тебя. Ну не меняй тогда масло в двигателе, ведь там износ)
ты не сравнивай диапазон температур коробки и двигателя. тут совсем разные вещи.
познавательно, а вот как быть с А4, там говорят почему то сразу после замены темнеет, свежее масло, с чем связано?
Спасибо! В А4 темнеет после замены? В вариаторе? Или в двс?
в вариаторе, я еще не менял. планирую. просто читал тут у парней.
скинь ссыль, интересно посмотреть, сомневаюсь, что оно сразу темнеет после замены… это ж не дизель
поищу скину)
хорошо )
да, не баловали его до тебя… Теперь у тебя 100% гидрач))) — долгожитель при должном уходе
вот в акпп масло не меняли к сожалению… чуть позже третий раз поменяю, надеюсь будет светлее жидкость )
да я уж понял, что его на заводе залили…
да, этот момент неприятный… мысленно даже настраиваюсь на ремонт акпп, т.к. редкие толчки остались при переключении 2-1
сильные толчки?
иногда бывает приличный толчок, но редко
солинойд гидроблока вероятно тупит.
В принципе они стоят 20-25 тыр комплект, можно и поменять :) знать бы точно они
тут только диагностика) адаптер не купил еще?
купил, прогу никак не могу установить — такая шарада ужас О_о
Ааа)
прислали шнур и диск, инструкция по установке страниц на 20… короче я таких головоломок еще не решал )))
что могу сказать))) — трудно только в первый раз)) если программа аналогична по функционалу ваг-кому, то можно протестировать каждый из солинойдов в отдельности. если пинок присутствует, то значит пакет фрикционов второй передачи не сразу сжимается. основная причина недостаточное давление после открытия солинойда либо он не сразу открывается… ну это моя голова видит так происходящее, могу ошибаться) ремонтировал автомат только один раз))) и то на тойоте, там гидроблок был еще полностью механический)))
там прога не такая простая как в ваг коме, время будет установлю, так понимаю еще забиваются сеточки соленоидов, отсюда и проблемы
Братану определённо повезло с новым хозяином!)
Благодарю, Игорь! сам иногда так думаю )))
Имеешь полное право)
Гараж тесноват
Да, это я его еще расчистил насколько смог, все таки съемный, у хозяйки там столько хлама О_о