Привет драйв!
Еще при покупке авто, с зеркалами был один нюанс, они не складывались ни механически, ни что уж говорить электрически, так как в года выпуска моего 6R у него просто не было такой опции априори. Виной тому конечно же время, а так-же добавляет соль и реагенты, и спустя 15 лет, а может и раньше, зеркала просто сварились в солевом окисле.
Так вышло, что мне достался комплект максимальных электрических моторов от Polo sedan рестайлинг 2019г в обмен на свои моторы вместе с крутилкой, ситуация выдающаяся так как стоимость этих моторов на Авито и разборках таких как Евро Авто +- 17р за один, и с нуля собирать на хэтчбек комплект электроскладывания это неоправданно дорого 🫰так как зеркала от седана нам не подходят из-за отличий в размерах рачки основания, вероятно еще и двери сами разные. 🧐
После наличия в машине этих моторов, я конечно же озадачился вопросом зеркал, обмен зеркалами с седаном не состоялся по понятной причине (размеры основания), я принялся за поиски зеркал.
Зеркала от леворульного хэтчбека на разборках не встречаются, опять же по понятным причинам, машины разбирают с правым рулем, а на наших этого никогда не было и их очень мало. Новые леворульные полные зеркала стоят в районе 60-70 тысяч за пару со сроком ожидания 2-3 месяца, тоже не самый лучший вариант.
По итогу я купил два полных зеркала от праворульного Volkswagen Polo 6C 2014г, они на 100% идентичны с зеркалами от нашего хэтчбека, но имеют складывание, а так-как они с праворульной машины то и угол наклона каркаса основания тоже разный.

Соответственно новые прульные зеркала будут донорами для моих, ну а дальше по порядку про эту эпопею с моими веселыми «солевыми» друзьями 😀


С разбором японских зеркал не возникло трудностей, пружины были сжаты и втулки извлечены за пару минут, а вот с моими зеркалами я даже не представлял что нужно сделать что бы их разобрать.
Важно при разборке зеркал!
Пружина левого зеркала прокручивается влево, правого вправо, при сборке наоборот 🔄

После того как я сжал пружину съемником, в роли которого выступал болт М12 с большими шайбами и гайкой, приложив огромное количество усилий, пружина сжалась миллиметра на 4-5 и так и осталась в этом сжатом положении, закисло намертво.
Тут я понял что терять уже нечего, и требуются серьезные действия по извлечению втулки из основания корпуса.


Пилил маленьким аккумуляторным дремелем которого хватало минут на 10 и приходилось заряжать минут 40-60.

Пружина извлечена, втулка в доступе и не прижата, но все равно она сидит очень Мертво и провернуть ее невозможно, было принято решение ломать алюминий и извлекать любой ценой сохранив основание.


Далее я снял пластик, и все тщательно вычистил, на чистку ушло в районе двух часов, так как солевые окислы довольно толстые и счистить их не так и просто, но с дремелем мне это не составило труда и время пролетело незаметно.


С левым зеркалом я провозился часов 6 если не больше в общей сложности, к правому перешел на следующий день.
И так на следующий день уже по старой схеме не прибегая к бесполезным в моем случае стяжкам сразу начал пилить втулку правого зеркала.







После сборки зеркал переходим к проводке, которую нужно изготовить и красиво и аккуратно внедрить без соплей и колхоза.

Вооружившись топовым инструментом и комплектом проводов различных сечений я приступил к изготовлению проводки на обе двери, 4 одинаковых питающих провода сечением 0.5кв и один управляющий 0.35 от мотора до джойстика.

Пины как обычно использую оригинальные TE, именно такие идут с завода.

Свою работу начал с передней правой двери, сразу отмерил необходимую длину проводов на пару дверей, и приступил к обжиму



Перейдя к водительской двери делаем аналогично, + добавляем провод в 12 пин на управление до джойтика.

Вся проводка была перемотана, а не тупо проложена поверх.


Оба мотора 2019г с минимальным пробегом.


Осталось лишь обжать пины папа в фишке к зеркалу.


14пин мотора приходит во 2 пин к проводке зеркала, 15 в 4, это аналогично для обеих дверей.
12 пин мотора двери водителя приходит напрямую в 8 пин джойстика (единственный свободный у меня)



Зеркала встали с нужными углами, по итогу мы имеем леворульные топовые зеркала для Polo 6R Hatchback которые полностью функционируют!)

Работа была довольно таки трудоемкой и в тоже время интересной.
На этом все, как то так)) лайки репосты приветвуются ! ♥️






Комментарии 6
В моменте понял что правое зеркало не сложить, водительское вроде раскачал, начало складываться)
А нет фотографий различий корпусов зеркал седана и хетчбека? Сам пластик тоже разный по размерам?
Да разный, оно не встанет от седана
Я думал, что только у меня зеркала не складываются, закисли или заклинились. оказывается они вообще не должны складываться )
Любые зеркала должны складываться
👍