Привет всем.
Недавно делал запись с просьбой помочь выявить источник проблемы в работе машины. Рассказываю в чем на самом деле была проблема.
В общем причина оказалась в гребаном бензонасосе! Несмотря на то, что при отсутствующем предохранителе машина работала достаточно долго, бензонасос по факту был при смерти!
Сегодня ехал по трассе и при обгоне фуры резко пропала тяга, машина начала дергаться и появился металлический звук со стороны заднего сидения. Виновник вполне четко себя обозначил! Пришлось прервать поздний обгон, хорошо что запас был со встречкой, довольно опасная ситуация.
До города оставалось еще 50 км, кое как доехал на аварийке со скоростью 80 км/ч, быстрее машина просто не ехала.
Также очень важно отметить, что когда первые пару раз машина начала дергаться на холостых, вариатор выдал ошибки P0725 и P0868! В тот день у меня испортилось настроение, поскольку начитался статей, что причиной P0868 (низкое давление) в подавляющем большинстве случаев является подклинивание редукционного клапана. В случае с праворукой Тиидой это означает, что надо готовиться к контрактному вариатору.
Однако позже я нашел запись человека со схожими проблемами и у него вариатор сыпал ошибками из-за мертвого бензонасоса! Практически был уверен, что с вытащенным предом бензонасос долго не проработает, однако он отработал 40 секунд, выдав себя за живого! Все дело в том, что он нормально работал на холодную, но стоило дать длительную нагрузку, как на горячую начинались проблемы! Но на тот момент я этого не знал и посчитал что дело не в нем! Хорошо что он быстро сдох, пока я не успел наворотить делов. Всё обошлось заменой на контрактный бензонасос в сборе с пробегом до 70 тыс. км., купил за 4 т.р.
После установки рабочего бензонасоса машину не узнать, она буквально ожила! Уменьшился расход, ощутимо улучшилась динамика!
Контрактный бензонасос:

А вот состояние дорожек на нем (явный признак, что пробег небольшой, выбрал который с самыми живыми дорожками):

А вот так выглядят дорожки на пробеге более 150 тыс. км:

Еще поменял тормозную жижу на японскую. Такую залил:

Такие дела, хорошо что малой кровью обошлось.





Комментарии 17
Ошибка p0868 не страшная. Она есть на всех вариаторах с более менее нормальным пробегом около сотки +-. Просто из-за постепенного износа клапана, давление меняется. Об этом и ошибки. Я на 2 своих вариаторах с этой ошибкой проехал больше 200 000 км и все ок. Ну конечно постепенно ты ощущаешь, что могут быть толчки, или разгон немного хуже. Но тк это все в большом временном промежутке то чаще ты не замечаешь этого особо. В общем страшного ничего нет
Этот коммент очень кстати, поскольку вчера вечером снова вылезла эта ошибка, уже думал спецов искать чтобы посоветоваться с ними. Вариатор работает нормально, значит дальше катаюсь так, спасибо. Тем более эта ошибка только на холостых выскакивает, никакого износа там быть не может из-за пониженного давления, нагрузки то нет. При этом cvtz показывает одинаковое фактическое и целевое давление на втором контуре, там скорее всего в моменте какая-то несостыковка, которая ни на что не влияет
Автоматика повышает давление в системе. Поэтому мы особо ничего не ощущаем. Но датчик показывает предупреждение. Жидкость мимо клапана протекает и давление снижается. Тут ничего сделать нельзя кроме как менять клапан. Но на наших вариаторах проще его докатать и купить контакт.
Вот же вот думаю форсы почистить и станцию заменить
Приветствую . Какой расход был до замены бензонасоса?
Приветствую. Наиболее наглядно это стало видно при езде по трассе. Если со старым насосом запас хода был примерно 500 км на полном баке, то на новом 650 км. Это если ехать 100 км/ч. Запас хода магнитола показывает
У меня просто расход 14 л на 100 км вот ищу причины большого расхода
14 литров это очень много.
У меня супруга на тииде ездит в основном на работу 4 км в одну сторону по пробкам и у нее расход получается 13,5л с прогревами. Сажусь я и езжу к себе на работу — 11-12л с периодическими пробками. Без пробок по городу 9-10л. На межгороде 6,5-7л
Это я к тому, что важна не только цифра, а еще и в каком контексте она)
Так и думал что-то с топливной системой, хорошо что быстро решилась проблема 👍
Уровень показывет корректно? ДУТы разные…
Да, показывает корректно. ДУТ немного отличается, но они совместимы. Поплавок на том же уровне ходит.
Konstantin1390
Уровень показывет корректно? ДУТы разные…
И кстати очень плавно меняется уровень топлива, хороший ДУТ. Прошлый рывками менял, но это из-за износа наверное
Ну хорошо. Былии записи, что "квадратный" ДУТ отличается от других. У меня сейчас станция с квадратным как раз, значит можно заменить в случае необходимости на другую.
Так этот не квадратный. Есть сильно отличающийся бензонасос от Тииды, тот может не заработать нормально, надо проверять
Это понятно. Насколько знаю там дело в баке какого объема стоял насос. В зависимости от этого разные настройки показателей ДУТа, потому не все насосы от тииды взаимозаменяемы. А вот как подобрать подходящий как раз смотрели по форме ДУТа на насосе.
Ну который я поставил был почти такой же. Ход поплавка, его конструкция, всё одинаковое. Сам насос тоже практически идентичный, разница только в том что ДУТ немного по другому сделан. Думаю в таких случаях можно смело ставить, скорее всего всё нормально будет.