Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о замене КПП, а именно 5ст механики на 6HP. Постараюсь не лить много воды и не набирать много букв😀
Самое основное что хочется обозначить про установку, это то, что ее не нужно бояться, все максимально просто (если понимаешь конструктив и что делаешь).
Первое что нужно сделать после решения на установку 6HP, это составить список нужных ингредиентов.
Список достаточно длинный, а именно:
• АКПП 6HP19, брал HYH от A4 B7 2.0TFSI
• Трубки охлаждения КПП (если не было на самой КПП) у меня не было
• Подрамник передний (на 5ст мешалке, нет боковых креплений под подушки)
• Кардан, брал от 6ст мех. Мой был длиннее на 10см
• Кранштейны + подушки АКПП
• Привода, левый — правый, они короче чем на 5ст мех. Брал от S4 B7
• Задний редуктор (ГП должна совпадать)
• Силектор + Трос 6HP, можно трос использовать от 5HP (нужно доробатывпть крепление)
• Педаль тормоза (Можно только педаль, без кранштейна)
• Драйв Плата (Маховик)
• Болты крепление (Платы и бублика к плате) Брал ориг по каталогу B7
• Фишка АКПП (У меня была с КПП)
• Втулка коленвала (Есть нюансы)
• Сальник АКПП (Ориг ZF)
• Фильтр + прокладка поддона (Mahle, прокладка метал)
• Масло АКПП (Желтое Febi, 9л)
• Масляный Термостат от Touareg, Q7 (Не обязательно, все зависит от ригиона использования авто)
• Стартер (Менял в связи с тем что стоял от 2.0tfsi 6ст, и сцепа на 5ст стояла 240мм от дизеля)
• Масляный Радиатор (Wildberries)
По АКПП все, но не в целом по машине🥱
+ ко всему под замену:
• Блок ABS
• Трубки от ГТЦ до ABS
• Датчик Ускорения
• Блок комфорта B7
• Блок Airbag и все датчики удара


ВСЕ, все запчасти у нас есть, можно кидать все в машинку😁
В принципе сложностей нет не в чем, есть только нюансы.
Первое с чем я столкнулся это колено. АКПП и МКПП они разные, а именно по вылету + разное дупло😭 соответственно втулку которую я приобрел можно засунуть себе… Но не стал прибегать к этим действиям, собрал коки в кулак и набрал другу Сергею, так и так, нужно точнуть втулку, — Хорошо, привози.
Но как оказалось не все просто, втулку точнули, но она коленая, сложна в обработке (крошится) + после того как остыла, уменьшилась в размере, ну и ладно. Вкинул ее на неразъемный фиксатор и все пучком😉
Далее все как по маслу, так скажем «Болт Он»
6HP на месте💪🏼



По сравнению с 5ст Мехой она очень большая.
Далее подключаем 6HP, сложностей так же 0, схем полно в интернете, из нюансов, обязательно нужно Реле блакировки, без него КПП будет в аварии, кодировка ЭБУ, и потребуется так же софт ЭБУ.





Фоток не очень много, так как не могу заниматься и фоткать одновременно, просто не получается😊
После подключения пришло время установки радиатора охлаждения и снятие поддона, замена фильтра и заправка маслом КПП.
Снимаю подднон и вижу это😨





Сказать что я в ах*е, ничего не сказать. Скидываю фотки знакомому «коробошнику». Перезванивает и говорит, «Толя не расстраивайся, бывает люди приезжают с полным поддонам струголя и катают без ремонта по несколько лет»
Эти слова меня успокоили, да и пути назад нет 🙂↔️ Все моем и вылизываем как что-то у кота, кидаем новый фильтр, прокладку, зажимаем. Следующий шаг, заправка маслом) это было нечто. Я взял 5л, думал хватит, а тут, качаю качаю качаю, 5л улетело так что КПП не почувствовала😂 Оказалось все просто, она полностью пустая. В итоге 9л масла и заветный уровнень)


И какое было мое удивление от работы этой 6HP, она работает просто идеально, из пинков есть прям легкий с 2 на 1 передачу и то не всегда (если придираться) Но прикол в том что катал на многих машинах и он есть точь в точь такой же у всех на ZF, даже у кореша на A5 Gen2 8HP он есть👌🏼
Передачи щелкает отлично, плавно и достаточно быстро.
По всему остальному, ABS и AirBag еще не занимался, в скором времени будет замена ABS.
Так же забыл упомянуть о блоке комфорта от B7, без него не будут работать фонари заднего хода. (Установка проста, запоминаем свою кодировку, меняем блок, кодируем, вуаля)
И так же по выхлопу, от 5ст МКПП не станет. Все переваривал, что бы ничего не цепляло😉


Все работы делал сам, + физическая помощь моих близких друзей❤️
Так же хочу отдельное спасибо сказать за огромное терпение своему советнику и просто отличному парню stmiki22👏🏼💪🏼
И к завершению небольшой тизерок☺️ Так как ручка АКПП на B6 B7 и не только убогая (извините если кого-то задел) будет замена, но не просто замена, а куча кастома😉


100% описал не все, номеров зч не будет, их полно в других статьях у парней на D2, если есть вопросы Welcome, всем холодного впуска😅
Комментарии 19
А ты вакуумный насос для усилителя тормозов не ставил получается? Там у него датчик+питание через реле помойму и это все через эбу мотора.
Не ставил, ошибок нет думаю ис за того что в софте нет его. Тормоза без проблем…
Красавчик, отличный пост, распиши потом по кодировкам и схемам- будет супер 👌🏻
Оо, молодец! Подтянулись те кто свапает автомат вместо механики, свап с 5хп на 6хп немного проще.
Хорош💪🏻🔥🔥🔥🔥🔥🔥
🙏🏼
Классный видос, кто снимал?
Есть тут один владелец S-ки B5, все выехать не может никак😁
MitrofanovDmitry
Классный видос, кто снимал?
Лучше спросить, кто полночи коробас держал, пока бублик ставили😂
Не слова больше😭
tushytesvet
Лучше спросить, кто полночи коробас держал, пока бублик ставили😂
На доске почета будет висеть в июне/июле
Думаю если чип на акпп накатить то пинок 1-2-2-1 уйдет
А почему 6hp19. С твоей мощностью и моментом думаю ей будет не очень.
Ну хз, на b7 на к04 больше мощности и ездит
PowerSaw
А почему 6hp19. С твоей мощностью и моментом думаю ей будет не очень.
Есть машины B7 на 500 сил, на этой коробке, все норм держит.
Красавчик! Я собираюсь с мыслями 5НР на 6НР махнуть, а тут механику на автомат. Точно подмечено, ты сломал систему
Спасибо 🙏🏼 100% стоит того.
Тот самый случай когда система сломалась 😁 обычно все меху ставят вместо АКПП, а тут наоборот!))
Но, когда понимаешь зачем это нужно вопросов нет!)
😂